Аргенбрюк - Новоколхозное Литературно-музыкальная композицияЦель: воспитывать патриотические чувства, чувства любви к родному краю, чувства уважения к односельчанам, родным расширить кругозор учащихся Оформление: на сцене макет кирхи, домов поселка, березы на стене, фотовыставка довоенных фото поселка, план - карта поселка, фото первых переселенцев поселка, выставка сочинений ребят а родном поселке, школе.Раздается бой колоколов1 ведущий. Как много интересного можно узнать, рассматривая старые фотографии. Особенно если на них изображены близкие сердцу места.2 ведущий. Леса, поля, река, разбросанные хутора. Что это за селение? Аргенбрюке – это означает «мост через Злую». На плане нашего поселка довоенного времени мы видим так много домов. Сейчас их осталось немного. Нет мельницы, и фундаменты домов поросли травой. Но сохранилось здание немецкой школы. А на самом высоком холме стоит кирха. Жители селения решили, что будет здесь место святое, и заложили первый камень, и построили кирху. Заговорили колокола, забили часы на башне. Радости и беды свои несли к ней жители селения.1 ведущий. Время не пощадило кирху. Нет купола, нет органа, стоят часы, выбиты окна. Но мы верим, что найдутся хозяйские руки, и снова мы услышим голос колокола на старой башне. (бой колокола)«Бьют часы на старой башне»1 ведущий Старинное здание. Рук создание. Стоит, презревшее все на свете. Храня доныне в каждом камне Немую летопись столетий.3 ведущий Время-вечность, пожалей Души разных в нем людей, Стены в осыпях камней, Тени живших, жизнь живущих. Мост дугой, река…гляди- Клен над нею с корнем-кроной… Время-вечность, пощади Всех, кто будет впереди,- У эпохи на груди Взлелей их, в мир влюблённых.Танец «Полька»(Бой колокола)2 ведущий Фашистская свастика черной тенью легла на многие страны. А что же селение прусское? Никто не знал, что ему уготована особая роль. Война – это страшное слово. Оно меняет судьбы людские. По всему свету разбросала она жителей селения Аргенбрюке. Для них замолчал колокол, остановились часы на башне.« В славном 45 – ом»Новоселы4 ведущий. В пути до ниточки промокнув. Зашел он избу поглядеть, А ветер в выбитые окна бросает липовую медь. «Нет лавок. и труба без вьюшки. и печи нет – одна плита…»- отметил Петр. Жена, Катюша, внесла сибирского кота, и он по хате незнакомой с оглядкой важною прошел, на подоконник сел, как дома, и сказку русскую завел. Расставили столы, кровати, и занялись в печи дрова, в сенях зафыркал хрипловато в пути простывший самовар. Над черепицей закурила труба березовым дымком… Хозяйкой мирною вселилась Россия в этот старый дом.5 ведущий Старые фотографии.… Именно они заставили нас узнать, а как возрождалась жизнь в нашем поселке в послевоенные годы. Первые семьи переселенцев в 1946 году. Кочемазовы, Чернышовы, Качкуркины, Еремкины, Золотухины, Итяевы… Живущие сейчас среди нас с Большим желанием рассказывают о тех днях, а мы с удовольствием слушаем.^ Звучит рассказ в записи М.Е. Качкуркиной«Хоровод» (бой колокола)5 ведущий Любимый поселок, сердцу дорогой. Как хорошо весеннею порой Бродить по тихим улицам твоим, Где каждый дом неповторим. Где зелени садов густая тень. И сквозь заборы тянется сирень… Здесь в каждом месте у ворот Далекая история живет. Я по поселку с волнением брожу И к кирхе старой подхожу, Где в пустые окна задумчива, тиха Заглядывает первая звезда, Как будто озаряет с высотыДомов старинных светлые черты.6 ведущийТень листвы дрожит на тротуаре.На скамейке в скверике, одна,девушка играет на гитаре – нежно плачет каждая струна…Исполнение на гитаре 6 ведущийНа аллее скверика пустынно,только ветер бродит по кустам.по плечам струится волос длинный,наклонен печалью тонкий стан…Подойти? Она вздохнет устало – этого ли вздоха не понять?И уйдет, обняв свою гитару, как того, кого нельзя обнять.7 ведущийУлица Катаева. Домики цветные.Петухи горланят, лают псы цепные.За забором каждым – яркие цветочки, В цветниках колдуют бабушки в платочках.Ели и березы, стройная рябина,Сточная канава – сельская картина.Всюду огороды – всё там поспевает,А весною аист в гости прилетает.Старый дед Василий нам кивнет с крылечка,Подбежит собачка с хвостиком-колечком…Улица проводит и опять вас встретит,Зеленью густою всех приветит.В год по ней проходит чуть не каждый житель.Улица Катаева – школьная обитель.Инсценирование «На перемене»Домовой школы (звонит в колокольчик)- Ну, вот, все разбежались. А кто я такой? Я домовой – хранитель зданий школы. Давно я здесь живу. За всеми наблюдаю, все знаю. Уют и порядок храню. И вам говорю: « Не хулиганить, знания получать, беречь то, что до вас сделали и преумножать богатства родного поселка».^ Учащиеся школы. Наша маленькая Родина – наш поселок. Свою любовь к ней мы выразили в строках сочинений.(читают сочинения)«Посмотри как все красиво..»2 ведущая. Вот он - край, Где тебе посчастливилось жить и родиться…4 ведущийНичего не знаю краше,Ни дороже, ни милейНеоглядных наших пашен,Наших солнечных полей.3 ведущийНе видал лесов светлее,Песен звонче не слыхалИ людей душой добрее,Где б я ни был, не встречал.7 ведущийБерегите Родину – Нет у вас другой.Берегите её тишину и покой,Это небо и солнце,Этот хлеб на столеИ родное оконцеВ позабытом селе…1 ведущийБерегите старинное здание – рук создание,Что стоит, презревшее все на свете.Храня доныне в каждом камне Немую летопись столетий.«Нам этот мир завещано беречь»