Грушевая Ольга Николаевна Аннотация программы элективного курса для учащихся 11 класса «Особенности американского коммуникативного поведения» Важность овладения формальными знаниями и соответствующими им навыками, связанными с различными аспектами языка (фонетика, лексика, грамматика) никогда не подвергалась сомнению. Однако вполне очевидным является тот факт, что хорошие знания грамматики какого-либо языка, хотя и позволяют правильно выражать наши мысли, облегчая процесс овладения языковым материалом, не являются гарантией того, что при общении с носителями языка процесс коммуникации не будет ничем осложнён. Всё это стало особенно актуально на современном этапе развития общества «открытых границ», поэтому всё бóльшую важность приобретает культурологический элемент, который помогает при организации живого общения с носителями иностранного языка.В ходе изучения элективного курса «Особенности американского коммуникативного поведения» учащиеся знакомятся с основными понятиями межкультурной коммуникации, особенностями общения и поведения представителей американской культуры. Главная цель курса - сформировать у учащихся представления об особенностях американского коммуникативного поведения, принятого в данной культурной среде, умения адекватно интерпретировать коммуникативную ситуацию и выбирать адекватные способы реагирования на вербальное и невербальное поведение представителя американской культуры, раскрыть понятия «межкультурная коммуникация», «коммуникативное поведение», «вербальное, невербальное коммуникативное поведение», «социальный символизм», «культурный шок», «стереотип». Изучение элективного курса «Особенности американского коммуникативного поведения» позволит обучающимся вести коммуникацию с представителями американской культуры на более качественном уровне, откроет дальнейшие пути к самосовершенствованию в указанном направлении.Учебный план программы рассчитан на 34 часа и состоит из пяти разделов. 1) Теоретические и методические проблемы описания коммуникативного поведения.2) Американский характер и коммуникативное поведение.3) Американское вербальное коммуникативное поведение. 4) Американское невербальное коммуникативное поведение. 5) Основные различия русского и американского коммуникативного поведения.Основные образовательные технологии, используемые при ведении элективного курса, – ИКТ, компьютерные и личностно-ориентированные технологии, которые позволяют решать актуальные проблемы в условиях поликультурного общества, выдвигающего повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.