Реферат по предмету "Разное"


Аннотация по дисциплинам учебного плана в соответствии с проектом фгос по направлению 080400. 62 Управление персоналом

Аннотацияпо дисциплинам учебного плана в соответствии с проектом ФГОСпо направлению 080400.62 Управление персоналомБ.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б.1.1 Иностранный язык Цели: подготовка студента к общению на изучаемом языке в устной и письменной формах, которая даёт ему возможность читать оригинальную литературу по специальности для получения информации, принимать участие в устном общении на иностранном языке в объеме материала, предусмотренного программой. Задачи: корректировка на расширенном языковом материале навыков чтения, говорения, аудирования и письма, полученных в школе; формирование навыков и умений чтения оригинальной литературы по специальности, выполнения переводов, докладов, реферативных сообщений на иностранном языке; формирование навыков и умений вести беседу, выполняя различные роли, а также умения кратко излагать письменно прочитанное (с опорой на текст). Форма контроля: зачет. Б.1.2 История Цели: формирование у студентов исторически конкретного представления о российской цивилизации; установление соотношений общего и особенного в ее развитии; предоставление знаний современного состояния отечественной историографии. Задачи: проследить становление, закономерности, этапы и характерные черты исторического процесса; дать представление о месте российской цивилизации в мировом цивилизационном процессе; познакомить студентов с основными событиями и процессами мировой, отечественной, экономической истории с кругом дискуссионных исследовательских проблем отечественной и зарубежной историографии истории России; Форма контроля: зачетБ.1.3 Философия Цели: раскрыть многосторонний характер философии как учебной дисциплины, дать целостное представление о философии как форме мировоззрения, о формировании картины мира, о месте человека в мире, о системе его ценностных и нравственных ориентаций. Задачи: приобрести философские навыки мышления, рассуждения, умения логически правильно отстаивать свою позицию, быть способными к философскому диалогу; получить необходимые знания в области мировоззренческих, методологических и ценностных проблем, стоящих перед современной цивилизацией; уметь ориентироваться в философских проблемах онтологии, гносеологии, аксиологии, социальной философии, философской антропологии, знать основы историко-философских учений. Форма контроля: экзамен.Б.1.4 Экономика организации Цель: дать студентам системное, целостное представление о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования предприятия, обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Задачи: изучение практики формирования использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рациональной организации производственного процесса, производственной мощности, формирования расходов и себестоимости продукции, путей повышения эффективности производства и взаимодействия с финансово-кредитной и страховой системой Форма контроля: экзамен.Б.1.5 Правоведение Цели: изучить основные нормативно-правовые документы, выработать позитивное отношения к закону, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости. Задачи: выработать умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. Форма контроля: зачет.Б.1.6. Политология Цели: изучение общего понятия и представления студентов о политической проблематике, об основах современной политической науки и демократической культуры, ориентированных на реальные интересы и потребности в политическом просвещении молодёжи России, концентрируя внимание на наиболее актуальных для российских условий проблемах: демократизация и модернизация общества, правовое социальное государство, выборы, гуманистические, ненасильственные начала в политике, цивилизованное участие в ней граждан и т.д. и т.п. Задачи: помочь студентам выработать рационалистический и демократический менталитет, усвоить ценности и нормы демократической политической культуры, формируя такие качества, как политическая толерантность (терпимость), готовность к компромиссу и партнёрству, стремление к консенсусу, умение цивилизовано выражать и защищать свои интересы, предотвращать и защищать социальные конфликты, укреплять российскую общенациональную идентичность, патриотизм и государственность. Форма контроля: зачет.Б.1.7. Социология Цели: дать знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания; помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы; способствовать подготовке широкообразных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований; Задачи: изучение основных этапов социологической мысли; определение общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных институтов; основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных отношений; социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля, личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия. Форма контроля: зачет.Б.1.8. Психология Цели: психологическая культура и педагогическая компетентность войдут ограниченными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Задачи: сформировать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов; научить давать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, характера, интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, осознавать закономерность межличностных отношений в быту и коллективе. Форма контроля: зачетБ.1.9. Культурология Цели: построить генетику культуры, которая не только объясняла историко-культурный процесс в мировом и рациональном масштабе, но могла бы и прогнозировать его, управлять им. Задачи: Выявление базисных структур, которые формируют культурный феномен и сохранение и передачи соц. опыта; Изучение факторов, которые оказывают расшатывающее, мутационное воздействие на культурно-историческое образование. Форма контроля: зачетБ.1.10.Культура речи и деловое общение Цели: определение основных понятий курса: «национальный язык», «литературный язык»; определение основных норм литературного языка; знакомство с коммуникативными качествами речи; выделение и описание функциональных стилей современного русского литературного языка; характеристика их языковых особенностей и экстралингвистических факторов формирования; знакомство с основными жанрово-ситуативными разновидностями языковых норм; развитие навыков и умений использования речевых средств в профессиональной сфере; развитие навыков составления официально-деловых документов. Задачи: расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий, систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи, они используются, обучение студентов различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту), овладение нормами этикета, углубление и систематизация знаний о нормах литературной речи на родном языке; ознакомление с основами функциональной и практической стилистики русского языка, овладение профессионально значимыми жанрами деловой и научной речи, основными интеллектуально-речевыми умениями, которые должен развить профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества — для успешной коммуникации в самых различных сферах — бытовой, правовой, научной, политической, социально-государственной. Форма контроля: зачетБ.1.11. Экономическая теория Цели: изучение данной дисциплины является формирование у студентов экономической культуры и умения ориентироваться в происходящих процессах и явлениях через познание экономических законов, теорий и категорий, а также элементов микроэкономического анализа. Задачи: логически и последовательно раскрыть этапы развития и становления экономической теории; познакомить с предметом и методами исследования в экономической теории, а также с нормативной и позитивной экономической теорией; дать представление об экономическом выборе и экономической эффективности и показать, каким образом функционирует экономика в условиях ограниченности ресурсов; рассмотреть закономерности функционирования рыночной экономики; проанализировать рыночный механизм, сегменты и инфраструктуру различных рынков; сформировать понятие о рациональном поведении потребителя с точки зрения трактовок различных экономических школ; познакомить с теорией производства и определить, что представляет собой максимальная эффективность производства; показать, какую роль в определении состояния фирмы играют средние и предельные затраты фирмы, каким образом изменяется поведение фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах, как формируется и распределяется прибыль, каковы условия максимизации прибыли и минимизации убытков на различных типах рынков; дать представление об особенностях функционирования рынка факторов производства; познакомить с Парето – оптимальным состоянием экономики, и определить, насколько сочетаются такие понятия, как экономическая эффективность и социальная справедливость, а также в чем суть различных подходов к проблеме эффективного распределения материальных благ и ресурсов. Форма контроля: экзаменБ.1.12 Иностранный язык (деловой) Цели: развитие способности к межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации Задачи: расширение лингвистических представлений, знаний и умений; совершенствование культуры межличностного и делового общения в профессионально значимых ситуациях межкультурного сотрудничества; использование иностранного языка в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией. Форма контроля: зачетБ.1.13. Этика и культура управления Цели: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по этике и культуре управления и их использование. Задачи: знать: назначение и природу этики государственной службы; понятие профессиональной этики; принципы и категории государственной службы; модели поведения руководителя и подчиненного; особенности государственной службы в России и за рубежом; функции и элементы культуры управления; уметь: работать и общаться с людьми, правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению, принимать оперативные решения, проектировать свою деятельность в соответствии с реакцией и поступками личности, иметь представление: о технологиях личного обаяния для наиболее полной реализации своих способностей и талантов в жизнедеятельности. Форма контроля: зачет Б.1.14. Социология трудового коллектива/ Цели: выработать у студентов навыки самостоятельно проводить диагностику и анализ проблем, социальных процессов, отношений в трудовых коллективах с помощью социологических исследований. Задачи: познакомить с теоретическими основами социологии труда и социологии трудового коллектива; определить специфику трудовых коллективов современной России, выявить их типологию и формы интеграции; изучить научную организацию труда, процессы управления, систему коммуникаций и противоречий в коллективах; выявить современные методы, принципы, стили управления; познакомить с методикой проведения и видами социологических исследований в трудовых коллективах. Форма контроля: зачет/Б.1.14. Гражданское право Цели: формирование у студентов базовых знаний в области гражданского права, а также развитие юридического мышления и навыков аргументации. Задачи: изучение гражданского права предполагает выработку у студентов навыков и умений толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты, содержащие нормы гражданского права; юридически правильно классифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера; владеть терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве. Форма контроля: зачетБ.1.15. Теория организации/ Цели: овладение практическими навыками организации и управления социальными организованными системами различного уровня в соответствии с объективными законами организации. Задачи: теории и методологии организационных систем различного уровня; типологии и классификации социальных организованных систем; структуры управления и организационные процессы; системы законов и принципов организации; организационное проектирование систем управления современные тенденции в развитии теории организации и организаций; современные принципы и функции государственного регулирования хозяйствующих субъектов. Форма контроля: зачетБ.1.15. Разработка управленческих решений Цели: выработка глубоких теоретических знаний и практических навыков по разработке управленческих решений. Современное управление сложно, динамично, быстро обогащается новыми идеями, не терпит многословия. В то же время принимаемые решения в области государственной службы, местного самоуправления, бизнеса должны быть доступны для понимания гражданам, должны отражать заботу о них. Социальная направленность решений должна отражаться в преподавании дисциплины. Это обязательные цели дисциплины, также обязательные, как и теоретический уровень, отвечающий современным требованиям. Задачи: изучить со студентами типологию решений, принимаемых в современных организациях. При этом особое внимание сосредоточить на особенностях подготовки и реализации управленческих решений в структурах государственной власти и местного самоуправления, дать студентам теоретические знания по решениям, определяющим стратегический характер, и решениям исполнительным. Студенты должны освоить системный характер этого блока решений в теории и на примере современных национальных проектов, изучение основ подготовки и принятия решения по интуиции, на основе опыта, рационального решения возникающих проблем. При этом студенты должны быть научены влиянию многочисленных факторов на принятие и реализацию решений, в том числе факторов изменяющейся внешней среды и психологических. Форма контроля: зачетБ.2. Математический и естественно-научный цикл Б.2.1. Математика Цели: создание фундамента математического образования студента, имеющего важное значения для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин, которые предусмотрены учебными планами различных специальностей. Задачи: развитие логического и алгоритмического мышления, овладения основными методами исследования и решения математических задач. Форма контроля: зачет, экзамен, экзаменБ.2.2. Информационные технологии в управлении персоналом Цели: целью преподавания дисциплины является ознакомление специалистов в области прикладной информатики с основными понятиями и направлениями информационного менеджмента, с его типовыми задачами и подходами к их решению. Задачи: понимание сущности информационного менеджмента и его места в системе управления организацией; изучение основных направлений информационного менеджмента и их особенностей; определение задач информационного менеджмента и методов их решения. Форма контроля: экзаменБ.2.3. Статистика Цели: состоит в овладении студентами статистической методологией сбора и анализа массовой информации. Статистический подход к имеющимся данным позволяет извлекать из них полезные сведения, имеющие количественную оценку, а также оценивать качество имеющихся данных. Статистическая методология позволяет получить обобщенное представление о социально – экономических явлениях и процессах во всем их многообразии и, следовательно, является важным инструментом управления экономикой, принятия решений в бизнесе. Задачи: ознакомить студентов с предметом статистики с задачами, которые она может решить; со статистическими методами, которые пригодны для решения той или иной задачи научить студентов интерпретировать результаты применения того или иного метода, принимать решения на основе результатов исследования. Форма контроля: зачетБ.2.4 Концепция современного естествознания Цели: Через систему знаний о закономерностях и законах, действующих в природе расширить представления студентов о месте человека в эволюции Земли, о направлениях и путях развития в научно-технической сфере деятельности, об использовании новых подходов к достижению более высокого уровня выживания человека в условиях возможной экологической катастрофы. Задачи: повысить общий кругозор, культуру мышления студентов; сформировать основы научного мировоззрения и естественнонаучного способа мышления, что поможет студентам лучше овладеть их будущей профессией; ознакомить с закономерностями развития природы и общества; развивать умения и навыки практического использования достижений науки; научить студентов анализировать, понимать и объяснять концепции естествознания, раскрывающие связи и отношения процессов природы Форма контроля: экзаменБ.2.5. Управление проектами Цели: приобретение студентами знаний о проектной технологии управления организацией с использованием современного программного обеспечения. Задачи: В результате изучения дисциплины «Управление проектом» слушатели на конкретных примерах, с использованием современных информационных технологий получат практические навыки в решении основных задач проектного менеджмента Форма контроля: экзаменБ.2.6. Основы отраслевых технологий Цели: научить будущего специалиста основным закономерностям типовых технологических процессов. Задачи: изучение и выбор оптимальных видов технологических процессов, сырья, энергии, топлива, в определении эффективных направлений научно-технического прогресса в промышленности. Необходимо, чтобы студенты-экономисты умели анализировать имеющуюся технологию, уяснить необходимость внедрения новой техники и технологии в народное хозяйство. Форма контроля: экзаменБ.2.7. Управленческие решения в профессиональной деятельности Цели: является получение как теоретических знаний о процессах разработки и принятия управленческих решений, так и практических навыков их использования при решении задач управления. Задачи: сформировать понимание места и роли процесса разработки управленческого решения в структу­ре менеджмента вообще и государственного управления в частности; определить специфику нормативного и дескриптивного подходов в теории принятия и разработке решения; дать представление о методологии, методике, основных принципах и этапах процесса разработки решения; дать знания о возможных технологиях анализа проблемной ситуации, постановки целей; прогно­зирования и выбора альтернатив при разработке управленческого решения, а также методах контроля исполнения и оценки эффективности решений; Форма контроля: зачетБ.2.8. Информатика/ Цели: подготовка студентов экономических специальностей направленных к эффективному использованию современных компьютеров, сетевого и телекоммуникационного оборудования, а также прикладных программных продуктов и систем в информатизации управленческого труда и экономической работы. Задачи: усвоение студентами важнейшими понятий на стыке двух отраслей знаний: экономики и информатики; получение практических навыков самостоятельной работы на ПК платформы IBM PC на примере наиболее популярных программ офисного класса; получение представлений о тенденциях развития вычислительной техники, технологии обработки экономической информации, средств автоматизации функций экономистов. Форма контроля: экзамен/Б.2.8. Базы данных в кадровой службе Цели: дать студентам системное представление о возможности использования современного программного обеспечения для автоматизации кадрового учета и управления персоналом. Задачи: рассмотрение основных видов программного обеспечения, используемого в работе кадровой службы; обучение работе с современными прикладными специализированными программами. Форма контроля: экзаменБ.3. Профессиональный цикл Б.3.1. Основы теории управления Цели: выработать у студентов четкие, основательные знания о теории управления, истории развития знаний от управления, до формирования различных научных школ менеджмента; формирование систематизированных знаний об управлении современными сложными организациями, их соотношение и преобразование в зависимости от изменения внешней среды Задачи: выработать у студентов знания и навыки руководства организациями в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды; изучить теоретическое наследие основных научных школ управления, дать знания по национальным моделям управления и возможности применения этих концепций в практической управленческой работе; научить студентов теоретическим основам различных стилей управления организациями и дать навыки их применения в зависимости от политических режимов, типов организаций и внешней среды. Выработать навыки применения различных стилей в процессе управления. Выработать навыки применения ситуационного и системного подходов к управлению. Закрепить эти навыки во время прохождения производственной и преддипломной практик. Форма контроля: экзаменБ.3.2. Основы финансового менеджмента Цели: формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории управления финансами организации, раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики управления финансами, методов, содержания и роли управления финансами в современных экономических условиях. Задачи: формирование современного представления о теоретических основах финансового менеджмента; уяснение логики взаимосвязи между управленческими решениями, влияющими на финансовое положение предприятия, современной нормативной средой, в которой оно функционирует и спектром экономических возможностей, доступных для финансового менеджера в этих условиях; формирование современного представления о возможностях финансового менеджмента в условиях глобализации экономики и наличия широкого спектра информационных технологий его поддержки; изучение основные принципов организации финансового менеджмента на предприятии; понимание теории, стратегии и тактики принятия финансовых решений на предприятии; освоение новых теорий структуры капитала и стоимости денежных потоков; изучение современных методов финансового анализа хозяйственных процессов операционного анализа и теории финансового рычага; овладение основами и методологическими приемами управления денежными потоками. Форма контроля: зачетБ.3.3. Основы управления персоналом Цели: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по управлению персоналом и их использование. Задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны:знать: новые формы работы с кадрами, новые концепции обучения, подготовки, переподготовки, продвижения по службе; главные принципы подбора, отбора, найма и расстановки персонала в фирмах с рыночной экономикой; принципы, методы и системы мотивации персонала организации; Форма контроля: экзаменБ.3.4. Трудовое право Цели: изучение трудовых правоотношений, складывающихся между работником и работодателем на предприятиях различных форм собственности. Задачи: привить навыки правильного понимания и применения норм трудового законодательства в деятельности организации; обучаемые должны ознакомиться с основами правового регулирования трудовых отношений, особенностями развития трудового права на современном этапе. Форма контроля: экзаменБ.3.5 Управление персоналом организации Цели: формирование знаний и навыков стратегического управления и планирования деятельности управления организации, место и роль кадровых служб в современных условиях. Задачи: знать функции системы управления персоналом, проблемы изменения роли кадровых служб организации в рамках концепции управления человеческими ресурсами, взаимодействие и отношения сотрудников организации, малых группах, командах. Форма контроля: экзаменБ.3.6 Маркетинг персонала Цели: изучение студентами элементов маркетинговой деятельности в различных сферах деятельности, преимуществ и недостатков основных и дополнительных факторов маркетинговой природы, влияющих на результативность и эффективность коммерческой деятельности, предоставления ценности потребителям и управления взаимоотношениями, освоение новых технологических процессов маркетинговой деятельности. Задачи: изучить основные понятия концепции рыночной экономики, принципы, функции, объекты, субъекты, средства удовлетворения потребностей. Изучить ценовую и сбытовую политику, формирования спроса и стимулирования сбыта. Изучить стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Сформировать у студентов умений, необходимых для эффективного выполнения организации маркетинговой службы. Форма контроля: экзамен.Б.3.7 Безопасность жизнедеятельности Цель: ознакомить будущих специалистов с кругом вопросов изучаемых в курсе «Безопасность жизнедеятельности», дать теоретические знания в области эксплуатации техники и разработки технологических процессов, создания безопасных комфортных условий труда в соответствии с законодательными и нормативными актами по безопасности труда. Задачи: дать будущим специалистам прочные теоретические знания по обеспечению безопасности труда; привить практические навыки по принятию правильных решений в различных производственных ситуациях. Форма контроля: зачетБ.3.8. Экономика и социология труда Цели: дать слушателям комплекс современных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в органах государственной власти. Задачи: дать специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания о рынке труда, его организации и функционировании, принципах воплощения государственной политики занятости, ее актуальных проблемах и задачах; рассмотреть проведение конкретных социологических исследований в сфере труда; рассмотреть систему социальных гарантий в сфере труда, взаимосвязь и расчеты по труду на предприятии, персонал предприятия, производительность труда, факторы и резервы ее роста, вопросы профессиональной компетентности работников, развития карьеры, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации работников. Форма контроля: зачетБ.3.9 Психофизиология профессиональной деятельности Цели: ознакомление студентов с основными психофизиологическими характеристиками любой профессиональной деятельности, а также с психологическими закономерностями продуктивного и эффективного осуществления профессиональной деятельности; подготовка студентов к профессиональному решению психофизиологических проблем управления персоналом. Задачи: формирование систематических знаний о психофизиологических основах управления персоналом; ознакомление студентов с современным состоянием психофизиологии профессиональной деятельности, с отечественными и зарубежными теориями и концепциями; освоение основных понятий психофизиологии профессиональной деятельности и профессиональной акмеологии; формирование ценностного отношения к психологическим закономерностям профессиональной самореализации, к объективным и субъективным факторам достижения профессионализма в педагогической и предпринимательской деятельности; овладение умением анализа психофизиологических характеристик профессиональной деятельности, как предпосылкой достижения ее продуктивности и эффективности; осуществление самодиагностики личностных свойств и качеств студентов, значимых для эффективного и продуктивного выполнения профессиональной деятельности, способствовать развитию у студентов способностей осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области психологии управления персоналом; Форма контроля: экзаменБ.3.10. Конфликтология Цель: приобретение студентами основных теоретических знаний и практических навыков применения в конфликтных ситуациях с целью предотвращения, разрешения конфликтов или минимизации их негативных последствий. Задачи: знакомство с особенностями современного состояния и развития конфликтологии как науки; изучение основных положений теории конфликтов; систематизация информации о типах и видах конфликтов; ознакомление с техникой предупреждения и технологией разрешения конфликтных ситуаций. Форма контроля: экзаменБ.3.11. Основы безопасности труда Цель: формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек. Задачи: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности; социально-экономической оценки ущерба здоровью человека и среды обитания в результате техногенного воздействия; обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; оценки экономического ущерба при ЧС, определения затрат при стратегическом и оперативном планировании. Форма контроля: экзамен Б.3.12. Основы кадровой политики и кадрового планирования Цель: овладение основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики. Студентам необходимо научиться методам работы с людьми и принятия эффективных кадровых решений в организации. Задачи: изучить соотношение понятий «кадровое планирование» и «кадровая политика»; изучить характеристики, цели, задачи кадрового планирования и применение их в организации; изучить соотношение понятий «кадровое планирование» и «индивидуальное планирование»; изучить планирование состава персонала, затрат на персонал, использования и развития персонала; изучить контроллинг персонала и его организацию на предприятии; сформировать предложения по совершенствованию кадровой политики в процессе кадрового планирования. Форма контроля: экзаменБ.3.13. Организационная культура Цель: формирование у студентов теоретических и практических навыков по организационной культуре и их использование. Задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: историю зарождения и развития феномена организационной культуры с древнейших времен до наших дней; особенностей организационной культуры в России; понятие организационной культуры, основные атрибуты организационной культуры, взаимосвязь менеджмента и организационной культуры, роль культуры в детерминации формального и неформального поведения в организации, основные компоненты организационной культуры, факторы, влияющие на организационную культуру, механизмы передачи организационной культуры, основные этапы формирования эффективной организационной культуры, методы, способствующие поддержанию эффективной организационной культуры, влияние сильной организационной культуры на успешную деятельность организации; уметь: анализировать культурную ситуацию организации, делать выводы, определять тенденции изменения организационной культуры, обосновывать стратегию и тактику развития и поддержания организационной культуры, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные знания. иметь представление: о феномене организационной культуры, типах, видах, признаках и эффектах организационных культур, их функциях и особенностях процесса формирования и развития, стратегиях поддержания и способах изменения организационной культуры. Форма контроля: экзаменБ.3.14. Основы организации труда Цель: получение необходимых научных знаний современных теории и практики в области организации труда. Задачи: ознакомление студентов с основными этапами возникновения, становления и развития науки об организации труда и современным состоянием научного знания в данной области; получение студентами теоретических знаний в области организации труда; овладение студентами важнейшими методами практической работы по анализу и совершенствованию организации труда; освоение методов расчета и анализа трудовых экономических показателей, характеризующих состояние организации труда на предприятии, экономической эффективности от внедрения мероприятий по их совершенствованию. Форма контроля: экзаменБ.3.15. Регламентация и нормирование труда Цель: изучение организации регламентации и нормирования труда Задачи: сформировать навыки для разработки организационной и функционально-штатной структуры; разработка локально-нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положения об отпусках, коллективный договор и др.); внедрение кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями. Форма контроля: зачетБ.3.16. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Цели: через систему знаний об основных понятиях совместной трудовой деятельности расширить представления студентов о возможностях любого работника в той или иной сфере деятельности, о направл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.