Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «История стран Европы и Америки» Направление 032000. 62 «Зарубежное регионоведение»

Аннотация программы учебной дисциплины «История стран Европы и Америки» Направление 032000.62 «Зарубежное регионоведение» Профиль: Азиатские исследованияЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных представления об основных этапах и тенденциях развития истории стран Европы и Америки в контексте развития мирового исторического процесса.Задачами дисциплины являются: ознакомить студентов с общим представлением об историографии истории Европы и Америки, источниковой базе и методологии современной исторической науки; сформировать четкое представление о понятийно-категориальном аппарате исторической науки; охарактеризовать основные этапы развития стран Европы и Америки; продемонстрировать роль личности в истории Европы и Америки; показать специфику формирования и развития европейского и американских обществ и их культуры; выявить место и роль стан Европы и Америки в ходе развития всемирно-исторического процесса.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1) владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2) обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12) уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13) следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16) объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2) владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7) самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8) владеть основами исторических и политических методов, уметь анализировать современнее политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11) готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-21)В результате изучения дисциплины студент должен:знать: особенности и основные этапы развития стран Европы и Америки, основные события, значимых исторических деятелей; место и роль стран Европы и Америки в ходе развития всемирно-исторического процесса; методы исторического исследования и возможности использования его результатов;уметь: использовать полученные знания и навыки для обобщающих выводов и оценок; толерантно воспринимать социальные, культурные и конфессиональные различия; аргументировано изложить свою точку зрения по предложенной проблеме.владеть: понятийным аппаратом исторической науки; базовыми навыками публичного выступления по темам курса; навыками сбора информации в том числе с использованием глобальной информационной сети Интернет, обработки, интерпретации и представления информации, в.т.ч. с помощью мультимедийных средств.Содержание дисциплины. Основные разделы Введение в историческую науку. Введение в изучаемую дисциплину. Общая характеристика истории первобытного общества. Древние индейские цивилизации Америки. Раннеклассовое общество и первые государства на Крите и в Ахейской Греции. Формирование и расцвет греческих полисов. Царский период в истории Рима. Период Ранней Римской республики. Эллинистический период развития Древней Греции. Период Поздней Римской республики. Ранняя Римская Империя. Кризис Римской Империи в III в. н.э. Эпоха Поздней Риской Империи (доминат). Введение в средневековую историю. Возникновение феодального строя в Западной Европе. Страны Западной Европы в эпоху раннего средневековья. Возникновение и рост городов. Основные проблемы западноевропейской истории в XI-XV вв. Эпоха Возрождения. Основные проблемы западноевропейской истории в период перехода от феодализма к капитализму. Развитие производительных сил в западноевропейских странах в XVI – первой половине XVII вв. Возникновение капиталистических отношений в странах Западной Европы. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы. Открытие и завоевание Вест-Индии, Южной и Центральной Америки европейцами. Колониальный период (XVI – XVIII вв.). Реформация и контрреформация в Европе. Нидерландская буржуазная революция. Республика Соединенных провинций в первой половине XVII в. Развитие Англии, Франции, Испании, Италии, Германии в XVI – первой половине XVII вв. Страны Северной Европы в XVI – первой половине XVII вв. Начало нового времени. Революция и становление парламентской монархии в Англии. От первых колоний до создания Соединенных Штатов Америки. Франция: от абсолютизма к революции и крушению империи. Франция: трудный путь к демократии. Великобритания: конец Ганноверской и начало Викторианской эпохи. Германия: от раздробленности к объединению. Империя Габсбургов: могущество и противоречия. От раздробленности к объединению Италии. Войны, революции и реформы на Пиренейском полуострове. Становление и модернизация малых стран Западной, Центральной и Северной Европы. Формирование наций и освободительная борьба народов Восточной и Юго-Восточной Европы. США: социально-экономическое развитие и Гражданская война. Возникновение и первые шаги государств Латинской Америки. Формирование и развитие колониальных империй. Развитие науки и машинной техники. Международные отношения в ХVII в. – 60-е годы ХIХ в. Великобритания: под знаком великой депрессии. Становление Третьей республики и движения за демократию и социальный прогресс. Германская империя: от объединения к Первой мировой войне. Противоборство сил интеграции и дезинтеграции в Австро-Венгерской монархии. Итальянское государство и общество: модернизация и внешняя политика. Трудности модернизации и общественно-политическая борьба на Пиренейском полуострове. Малые страны Западной, Центральной и Северной Европы. Социально-экономическое развитие и освободительная борьба народов Восточной и Юго-Восточной Европы. США: к индустриальному обществу и «прогрессивной эре». Революции и реформы в Латинской Америке. Колониальная система и доминионы. Основные проблемы социально-экономического и политического развития стран Запада в конце XIX - начале XX вв. Изменение в соотношении сил и формирование блоков в Европе. Мировая война 1914-1918 гг. Начало глобального кризиса. Версальско-Вашингтонская система международных отношений: становление и характер. Последствия Первой мировой войны и основные тенденции внутреннего развития стран Европы и Америки на рубеже 1920-х гг. Основные страны Европы и Америки в первые послевоенные годы (1918-1923 гг.). Основные черты социально-экономического и идейно-политического развития стран Запада (1924-1929 гг.). Международные отношения в период стабилизации. Основные страны Запада в период стабилизации. Мировой экономический кризис и особенности его проявления в отдельных странах (1929-1939 гг.). Экономическое и социально-политическое развитие ведущих стран Запада в 1933-1939 гг. Авторитарные и тоталитарные режимы. Либеральный реформизм. Народный фронт в странах Европы. Основные направления экономического и политического развития стран Латинской Америки в 1933-1939 гг. Массовые социальные движения 1930-х гг. Эволюция идеологии и политики международных общественных объединений. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Развитие стран Запада в годы Второй мировой войны. Формирование двухполюсного мира после Второй мировой войны. Основные тенденции и проблемы развития основных стран Запада в 1940-50-е гг. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в конце 1940-х-1950-е гг. Страны Латинской Америки после Второй мировой войны. Развитие мировой капиталистической системы в условиях государственного регулирования. Основные капиталистические страны в конце 1950-х – первой половине 1970-х гг. Страны ЦВЕ и ЮВЕ в конце 1950-х – первой половине 1970-х гг. Латинская Америка в конце 1950-х – первой половине 1970-х гг. Международные отношения в конце 1950-х – первой половине 1970-х гг.: от конфронтации к разрядке. Кризисы и преобразования в странах Европы и Северной Америки в 1970-80-е гг. Латинская Америка во второй половине 1970-х – 1980-е гг. Международные отношения во второй половине 1970-х – 1980-е гг. Социально-экономическое и политическое развитие мира в 1990-е гг. Ведущие капиталистические страны в конце ХХ века. Преобразования в странах ЦВН и ЮВЕ. Латинская Америка в 1990-е гг. Международные отношения в конце ХХ века. Основные тенденции мирового развития в XXI в. Глобальные проблемы. Информационное общество. Массовая культура. Мировой экономический кризис. Международные политические отношения в XXI в. Проблемы безопасности. Характеристика развития отдельных стран Европы и Америки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.