Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «мировая экономика и международные экономические отношения» Направление подготовки 080100. 62 Экономика

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»Факультет Международных экономических отношенийКафедра Мировой экономикиАННОТАЦИЯ Рабочей программы учебной дисциплины «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Направление подготовки 080100.62 – ЭкономикаПрофиль подготовки «Мировая экономика»Квалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011^ 1. Цель и задачи дисциплины является формирование у слушателей комплексного представления о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые присущи современному мировому хозяйству и международным экономическим отношениям (МЭО).^ Задачи дисциплины определяются содержанием и спецификой предмета «Мировая экономика и международные экономические отношения». Исходя из поставленной цели, задачами дисциплины являются: изучение закономерностей, тенденций и противоречий, которые присущи мировому хозяйству и МЭО; изучение основных факторов, под влиянием которых формируются и развиваются мировое хозяйство и МЭО; изучение основных субъектов мировой экономики (МЭ) и МЭО и той роли, которую они играют в мировом хозяйстве при изменяющейся расстановке сил; изучение современных проблем конкурентоспособности; изучение современных теоретических направлений на проблемы развития мирового хозяйства в целом и глобализации, в частности; изучение позиции и роли отдельных субъектов МЭ и МЭО; изучение места, роли, форм и эффективности использования ресурсов в современном мировом хозяйстве; изучение отраслевых аспектов развития МЭ; изучение потенциала и перспектив воздействия МЭ и МЭО на глобальные экономические и политические процессы.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ок - 13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках (ПК-1); - способен на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики (ПК-4); - способен выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики и трансформации современной геополитики (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);Знать: - показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынка; - типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, регламентирующую ее нормативно-правовую базу; - источники формирования информационной базы, характеризующей функционирование экономических систем в сфере международной экономики; - инструментальные средства, используемые для обработки информации; - современные социально-экономические процессы на макро- и микроуровне и закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики; - отечественные и зарубежные источники получения информации; - современные технические средства и технологии; - механизмы формирования рабочих групп для реализации экономического проекта.Уметь: - осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических явления и процессов для выявления проблем и определения способов их решения; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических процессов и явлений с использованием отечественной и зарубежной статистики, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды; - анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики; - организовать работу малого коллектива, рабочей группы.Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - навыками сбора, анализа и обработки данных для решения экономических задач; - методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике; - методологией исследования социально-экономических процессов в условиях трансформации современной геополитики; - навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов; - навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач; - навыками и приемами формирования и управления рабочими группами.^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов 1 Мировая экономика и закономерности ее формирования 12 2 Основные формы и система международных экономических отношений современного мирового хозяйства 13 3 Ресурсы современного мирового хозяйства. Отраслевые аспекты развития современной мировой экономики 13 4 Формы международного бизнеса и транснационализация мировой экономики 13 5 Мировая торговля: сущность, экономические показатели, основные теории. Международная торговля и мировой рынок 13 6 Внешнеторговая политика и практика ее реализации на страновом, региональном и глобальном уровнях 13 7 Международное движение капитала 13 8 Валютные отношения и валютная система 13 9 Международные расчеты и их формы 13 10 Платежный баланс и внешнеэкономические связи страны 13 11 Международные трудовые миграции 13 12 Международная экономическая интеграция 13 13 Международные экономические организации и их роль в МЭО и решении глобальных проблем 13 14 Глобализация МЭ и МЭО. Глобальные экономические проблемы 12 ИТОГО: 180 Форма контроля – экзамен, курсовая работаРазработчики:РЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра мировой экономики профессор Т.Е. МигалеваРЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра мировой экономики доцент Г.В. Подбиралина


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :