МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ________________________________________________________________ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»________________________________________________________________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНаименование дисциплины Методика профессионального обученияПо направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (полиграфия)По профилю подготовки ПолиграфияФакультет Принтмедиа технологийКафедра МатериаловедениеКвалификация (степень) выпускника БакалаврМосква, 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б.2 Гуманитарный и социальныйи экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл + ^ Форма Обучения Курс Семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсоваяработа (проект) Самостоятельная работа Очная 4 6,7 288 119 51 68 - 20 149 зачет,экзамен Очно-заочная Заочная ^ 1. Цели и задачи дисциплины. Цель: сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам профессионального обучения в заведениях начального и среднего профессионального обучения. Задачи: изучить основные методы теоретического и производственного обучения; освоить приемы, средства, формы организации учебных занятий, воспитать у студентов творческую, научно-ориентированную направленность на педагогическую деятельность; формирование методических (технологических) умений осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочных умений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний; развитие профессионально-педагогического мышления, самостоятельности в постановке решения проблем обучения.^ Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ______8_____ зачетных единиц. Вид учебной работы Всего часов Семестры 7 8 ^ Аудиторные занятия (всего) 119 + В том числе: - - - - - Лекции 51 + Практические занятия (ПЗ) 68 + Семинары (С) - - Лабораторные работы (ЛР) - - ^ Самостоятельная работа (всего) 133 + В том числе: - - - - - Курсовой проект (работа) + + Расчетно-графические работы - - Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы + + Вид промежуточной аттестации (экзамен) + + Общая трудоемкость час зач. ед. 288 + 8 ^ Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Все-го час. 1. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования 10 8 26 44 2. Методика теоретического обучения 11 15 30 56 3. Методика практического обучения 10 15 30 55 4. Методика учебного проектирования 10 15 30 55 5. Учебно-материальная база профессионального обучения 10 15 17 42 51 68 133 252 ^ Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.;Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. (Психология для всех).;Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России в ХIХ-начале ХХ веков: Смена парадигм. – М. 2008;Психология и педагогика. // Отв. ред. Б.А. Спасенников. Архангельск. 2009.;Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 2008.