Аннотация рабочей программы дисциплины«Математическое моделирование и расчёты на ЭВМ» Направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»1. Принципы построения курса:Курс входит в математический и естественнонаучный цикл (вариативная часть, дисциплины Б2.ВР.02) ООП бакалавриата по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника». Курс изучается в 4 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины «Математическое моделирование и расчёты на ЭВМ» составляет: 4 зачетных единицы (144 часа), в том числе лекции – 19 часов, лабораторные занятия – 36 часов, КСР – 2 часа, СРС – 51 час, РасЗ, экзамен – 36 часов.^ 2. Цели и задачи дисциплины.Цели освоения дисциплины Основной целью курса является формирование у студентов навыков решения задач в области энергетики методом математического моделирования с использованием современных вычислительных пакетов.Задачей изучения дисциплины является освоение физико-математического аппарата и программного обеспечения с использованием в задачах моделирования. ^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:- – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); – способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3).^ Результаты освоения дисциплины обучающийся должензнать: – основные системы единиц измерения физических величин; – декартову, цилиндрическую и сферическую системы координат; –определение, физический смысл и вывод из первых принципов субстанционной производной; – законы сохранения импульса, энергии и вещества; –закон упругих деформаций.уметь: –анализировать условия конкретной инженерной задачи и определять основные физические и химические процессы, протекающие в системе; – определять основные законы сохранения, выполняющиеся для изучаемой проблемы; – записывать уравнения физико-математической модели с учётом фактических граничных условий, зависящих от физики процессов, для корректного определения постановки краевой задачи; – производить выбор требуемого шаблона вычислительной модели на основании физико-математической модели в прикладном пакете для инженерных расчётов Comsol MultiPhysics; – осуществлять геометрическое моделирование расчётной области; – выполнять моделирование 1D, 2D и 3D задач с использованием метода конечных элементов; – анализировать результаты решения задач; – определять управляющие параметры задачи, которые позволяют оптимизировать изучаемый технологический процесс.владеть: методом математического моделирования как основным инструментом для решения нестандартных комплексных задач, решаемых в ходе профессиональной деятельности4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Физико-математические модели процессов переноса и упругих деформаций. Метод конечных элементов и высокопроизводительные вычисления. Численное моделирование и анализ комплексных задач.