Реферат по предмету "Разное"


Артемовская общественная организация Лаборатория Гуманной Педагогики

Артемовская общественная организация Лаборатория ГуманнойПедагогики является добровольным культурно- педагогическим объединением граждан, разделяющих идеи Гуманной педагогики, основанной на идеях педагогов – классиков, связывающих свою деятельность с воспитанием и обучением подрастающего поколения. Духовным основанием деятельности общества является жизненный опыт и труды великих педагогов классиков: Сухомлинского, Ушинского, Коменского, Песталоцци, Корчака, Амонашвили, а также всех отечественных и зарубежных педагогов, наследие которых составляет Антологию гуманной педагогики. Учередителями общества являются инициативная группа педагогов города и методический кабинет отдела образования Артемовского городского совета Общество осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с отделом образования Артемовского городского совета, общественными лабораториями Гуманной педагогики ( г.Донецка, г.Севастополя, г. Новокузнецка, г.Киева), общественными организациями, с Всеукраинским Центром гуманной педагогики, Международным Центром Гуманной Педагогики при МЦР (г.Москва) и другими общественными объединениями и культурными организациями, деятельность которых связана с распространением идей Гуманной Педагогики на Украине и за рубежом. Общество осуществляет свою деятельность на территории г. Артемовска. Юридический адрес: 84500, г. Артемовск, ул. Артема 22 ( здание ОПШ№ 11) Email: aro_net@mail.ru^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ Содействовать расширению сознания личности посредством изучения творческого наследия педагогов- классиков, составляющего основу Гуманной Педагогики. Обогащать свою педагогическую деятельность творческим наследием педагогов- классиков, вырабатывать приемы и методы, позволяющие внедрять идеи Гуманной Педагогики в конкретной педагогической деятельности. Нравственное совершенствование сотрудников лаборатории, так как основной принцип Гуманной Педагогики гласит: «Благородство воспитывается благородством, честность - честностью, любовь - любовью.» Пропагандировать идеи Гуманной Педагогики личным опытом, создавая авторские программы, курсы, разрабатывая циклы уроков, которые можно широко внедрять не только в личную педагогическую практику, но и в педагогический опыт других учителей, учебных заведений. Поддерживать и активно включаться в те виды деятельности, которые направлены на сохранение, развитие и укрепление Культуры. Не использует в своей деятельности методик, приемов и способов (НЛП, пиар- технологий и др.), которые могут навредить его сотрудникам и, главное, детям, и нарушить закон свободной воли. Для осуществления поставленных целей общественная лаборатория ставит перед собой следующие задачи: Изучать наследие педагогов- классиков. Изучать труды и наследие выдающихся мыслителей человечества. Создать библиотечный, видео, аудио- фонд по направлениям работы общественной лаборатории Обмениваться опытом с педагогами и теми, чья деятельность связана с воспитанием подрастающего поколения. Организовывать и проводить лекции, семинары, мастер - классы, выставки, культурно- массовые мероприятия, направленные на духовное совершенствование личности. Издавать сборники статей, уроков, программ, выступать на телевидении, радио, в печати, пропагандируя идеи Гуманной Педагогики. Общественная лаборатория содействует развитию международного культурного и научного сотрудничества, поддерживает прямые международные контакты и связи, может заключать соответствующие соглашения.^ Основным руководителем, наставником и вдохновителем лаборатории являетсяпочётный академик Российской Академии Образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины, доктор психологии, профессор Шалва^ Александрович Амонашвили,Шалва Александрович Амонашвили-руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики (Москва)Артёмовская Лаборатория координирует свои действия с Всеукраинским Центром Гуманной Педагогики, возглавляемым Шевелевым Владимиром Савельевичем и входит в состав Донецкого отделения Всеукраинского Центра. Руководители Лаборатории г. Артёмовска: Учитель ОШ № 24 Горбачёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, учитель методист, Отличник образования Украины, победитель городского этапа конкурса «Учитель года». Учитель ОПШ № 11 Бак Виктория Фёдоровна, учитель биологии высшей категории, учитель- методист, Отличник образования Украины, лауреат Всеукраинского конкурса «Учитель года», лауреат областного конкурса «Лучший работник образования», Рыцарь Гуманной Педагогики. Курирует работу Лаборатории методист городского методического кабинета, учитель истории высшей категории, руководитель общественного центра поддержки интеллектуального развития молодёжи Голяева Галина Иосифовна.^ Творческий актив Лаборатории объединяет педагогов школ города: Учителя ОПШ № 11- Харитонова Наталья Витальевна, учитель украинского языка и литературы высшей категории, отличник образования Украины, Сизова Людмила Владимировна, учитель английского языка высшей категории, учитель – методист, Селезнёва Елена Владимировна, учитель высшей категории русского языка и литературы ОШ № 18, учитель высшей категории, учитель русского языка и литературы ОШ№ 15 Алексеева Елена Михайловна. Практический психолог ОШ № 24 Игнатенко Валентина Павловна. Учителя ОПШ № 5- Маркина Ирина Николаевна, учитель начальных классов высшем категории, учитель методист, отличник образования Украины, Тютюиник Лариса Александровна, учитель - сурдопедагог. Сотрудники Лаборатории Гуманной Педагогики считают себя учениками Шалвы Александровича Амонашвили, были слушателями его мастер - классов в Киеве, Донецке, Артёмовске, в 90-х годах посещали школу Ш.А.Амонашвили в Тбилиси. Лаборатория Гуманной Педагогики в течение 2006 -2007 учебного года провела 9 заседаний, в которых приняло участие около 140 слушателей: учителя города, воспитатели и методисты детских садов, учителя техникумов, представители родительской общественности, учителя городов Донецка, Днепропетровска, Славянска. Лаборатория сотрудничает с методическим кабинетом отдела образования г.Славянска, на базе которого создана творческая группа ( руководитель Теслицкая Лариса Георгиевна). Заседания Лаборатории в 2007 – 2008 учебном году проходили согласно плану: № Тематика заседаний Дата, ФИО ответственного 1 ^ Подготовка к Четвёртым Городским Педагогическим Чтениям по гуманной педагогике на тему «Воспитание культуры через культуру в педагогическом процессе» Обзор книги Ш.А.Амонашвили «В Чаше ребёнка сияет зародыш зерна культуры» Д.С.Лихачёв о значении культуры в развитии и воспитании Как может помочь детям психолог школы Педагогический фестиваль в Белгород - Днестровском 19.10.07г.Бак В.Ф.Горбачёва Л.Л. Игнатенко В.П.Селезнева Е.В. 2 Четвёртые городские Педагогические Чтения на тему «Воспитание Культуры через Культуру в педагогическом процессе» 30.10.07г. Актив 3 ^ Роль нравственного идеала в развитии личности. Итоги Вторых Всеукраинских Педагогических Чтений в г.Киеве Нравственный идеал и совершенство их роль в воспитании личности. Обзор книги Ш.А. Амонашвили «Размышляя о совершенстве» О создании культурного пространства в классе и влиянии образов красоты на детей (из опыта работы) Урок о Культуре (из опыта работы) 30.11.07г. Харитонова Н.В., Сизова Л.В. Бак В.Ф.Горбачёва Л.Л.Алексеева Е.М. 4 ^ Создание нравственной среды на уроках и в школе Психологические типы характера ребёнка согласно древневедическим принципам Создание среды в школе для проявления нравственных качеств учеников. «Почта Деда Мороза» для 1 – 11 класса и учителей Некоторые приёмы ручного труда для подготовки к Новому году Как не допустить юношеский суицид Уроки нравственности: «Ангел души», «Найди себя в себе» 21.12.07 Ткаченко И.Е.Бак В.Ф.Сизова Л.В. Игнатенко В.П.Горбачёва Л.Л. 5 ^ Итоги участия делегации г. Артёмовска в Седьмых Пекдагогических Чтениях по Гуманной Педагогике: «В чаше ребёнка сияет зародыш зерна культуры».Выработка стратегических линий дальнейшей работы О необходимости серьёзной работы над собой О громадной любви к детям и глубинном понимании идей Гуманной педагогики О необходимости воплощения идей в свою педагогическую практику Итоги круглых столов, отчёты сопредседателя 25.01.08г.Сизова Л.В. Горбачёва Л.Л. Алексеева Е.М.Таранченко Л.И. Харитонова Н.В. 6 ^ Использование наследия В.А.Сухомлинского в педагогическом процессе Размышления о глубине наследия В.А.Сухомлинского В.А.Сухомлинский – педагог классик Серии уроков «Маленький философ». Использование на них литературного наследия В.А.СухомлинскогоТворение добра. Развитие в ребёнке внутренних сил в ходе нравственного воспитания ребёнка Работа с техникой письма на уроках русского языка и использование нравственных текстов В.А.Сухомлинского 29.02.08БакВ.Ф. Горбачёва Л.Л.Ковалёва Н.С.Алексеева Е.М. 7 ^ Опыт работы Лабораторий Гуманной Педагогики Лаборатрория Белгород – Днестровского и уроки Красоты как опыт работы. Музейная педагогика. Письмо моим ученикам. Проживание уроков (из опыта работы) Создание образов красоты на уроках. Использование пособий Скребцовой и Лопатиной на уроках начальной школы 21.03.08г.Горбачёва Л.Л. Алексеева Е.М.Маркина И.Н. 8 ^ Мастер – классы:«Давайте прикоснёмся к красоте» - урок в 3 классе с использованием методов и приёмов гуманной педагогики и литературного наследия В.А.Сухомлинского«Музыка и поэзия в английском языке»- урок английского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов гуманной педагогики«Биология языком сердца»- урок в 10 классе по биологии на тему «Современные представления о работе генома человека» Обсуждение мастер – классов, возможности использования методов и приёмов Гуманной педагогики в педагогическом процессе 25.04.08г. 24 школа Горбачёва Л.Л. ИгнатенкоВ.П. 11 школа Сизова Л.В.Бак В.Ф. 9 ^ Итоговое заседание. О дальнейших планах работы. Подготовка к Всеукраинским и Международным Педагогическим Чтениям. Работа над собой. Основные направления Из наследия педагогов – классиков Божественная педагогика Сергия РадонежскогоПрезентация итогов работы Лаборатории за год Результаты смотра – фестиваля «Сузір я педагогічних талантів»Уроки нравственных чувствЭлементы мастер – класса «Бардовская песня на уроках русской литературы» Вручение благодарственных писем учителям 24.05.08г. Бак В.Ф.Горбачёва Л.Л.Харитонова Н.В. Харитонова Н.В., Маркина И.Н. Горбачёва Л.Л.Игнатенко В.П.Алексеева Е.М.Галяева Г.И. Работа Лаборатории осуществляется по двум основным направлениям: внутренняя и внешняя работа. Внутренняя работа – это повышение культурного уровня учителей - изучение наследия педагогов – классиков, с этой целью кроме личной библиотеки каждого учителя используется потенциал общественной, созданной при школьной библиотеке ОПШ № 11. Эта библиотека пополняется за счёт личных средств и спонсорской помощи. Внешняя работа: • Проведение семинаров, педагогических чтений, мастер – классов. Четвёртые городские педагогические чтения по Гуманной Педагогике «Воспитание культуры через культуру в педагогическом процессе»Сотрудники Лаборатории принимали участие в семинарах по Гуманной педагогике в детских садах № 10, 56 (февраль 2007, май 2008 г.) В октябре 2007 года делегация города Артёмовска участвовала во Вторых Всеукраинских Педагогических Чтениях по Гуманной Педагогике в г. Киеве. С докладом на пленарных заседаниях на тему « Воспитание культуры или как учителю соответствовать нравственному идеалу» на Педчтениях выступила Бак В.Ф. По итогам Педчтений было принято решение о необходимости создания Всеукраинского центра гуманной педагогики и психологии. Была создана инициативная группа, которой поручили готовить пакет документов. В дальнейшем совещание по учереждению Всеукраинского центра прошло в Житомире 2.03.08 г. И в Киеве 24.05.08 г. Были зарегистрированы Лаборатории по всем областям Украины. Артёмовская Лаборатория вошла в состав Донецкого представительства Всеукраинского центра. Для Артёмовской Лаборатории было предложено положение, которое после дополнений с учётом местных особенностей утверждено в Артёмовском отделе образования городского совета. Делегация Артёмовска 7 человек приняла участие в Седьмых Международных Педагогических Чтениях «В чаше ребёнка сияет зародыш зерна культуры» 27-29 марта в г. Черкассы в институте последипломного образования состоялся трёхдневный авторский семинар Бак В.Ф. на тему: «Развите целостного мышления младших школьников на уроках эколого – этического курса «Мир Красоты» Развитие целостного мышления младших школьников на уроках эколого – этического курса «Мир Красоты» (авторский семинар учителя Бак Виктории Фёдоровны) 18 часов – 3 дня Цели и задачи семинара: Исходя из современных тенденций в эволюции человечества, обосновать необходимость целостного подхода в образовательном процессе, основанном на Гуманной Педагогике. Показать пути и методы развития целостного мышления младших школьников на уроках интегрированного эколого – этического курса « Мир Красоты». Способствовать осознанию учителями возможности использовать основные подходы по выращиванию целостного мышления младших школьников в своей педагогической деятельности.День первый – Истина Школы 1.Духовно – нравственные основы педагогического процесса, направленные на развитие целостного мышления младших школьников. 2. Современные эволюционные тенденции в развитии человечества и феномен «Дети нового сознания». 3. Обучение, развитие, выращивание. Выращивание благородного человека – Истина Школы. 4. Красота и её влияние на выращивание благородного человека. 5. Мастер – класс: Жемчужины уроков по курсу «Мир Красоты»: • Красота • Красиво то, что я люблю • Колыбельная моей мамы • Сон – другая сторона жизни • Эльфы – души цветов 1. Подведение итогов. Домашнее задание.День второй – Мы едины со всем человечеством 1. Что такое экологии? Глобальные экологические проблемы человечества. 2. Ноосферное мышление. Синергетика о прогнозировании будущего. В.И Вернадский, К.Э. Циолковский о будущем человечества. 3. Мировоззренческие основы учителя. Владимир Соловьев «Оправдание добра». 4. Самого главного глазами не увидишь. Как облагораживать сердце ученика? 5. Мастер – класс: Жемчужины уроков по курсу «Мир Красоты»: • Учись видеть и слышать • Радость • Слушаем своего Ангела • Рождество • Хорошие Слова • Символика народного творчества 6.Подведение итогов. Домашнее задание.День третий – Человечность в Человеке 1.Впервые было Слово. Значение письменно – речевой деятельности для развития благородного человека. 2. Пути выращивания письменно – речевой деятельности младших школьников. 3.Создание нравственной среды для проявления Человечных качеств в ребёнке. 4.Мастер – класс: Жемчужины уроков по курсу «Мир Красоты»: • Как стать Человеком • Вера • Последний лист • Письма 5. Источники моего вдохновения. 6. Итоги. Учителя – сотрудники Лаборатории имеют публикации в журналах «Початкова школа», «Психолог», «Педагогічна скарбниця Донбасу», «Завуч», «Три ключа», «Педагогика и культура». Ведут постоянную рубрику : «Учительскую страницу» в школьной газете «2х2» . С 29.03 по 2.04 08 делегация г. Артёмовска приняла участие в авторском семинаре Ш.А.Амонашвили в г. Днепропетровске. Для учителей города, представителей Лабораторий Днепропетровска, Донецка и Славянска 24 апреля был проведен расширенный семинар с мастер – классами учителей – сотрудников Артёмовской Лаборатории: «Давайте прикоснёмся к красоте» - 3 класс учит. Горбачёва Л.Л. и практический психолог Игнатенко В.П. «Музыка и поэзия в нашей жизни» - 9 класс английский язык, учитель Сизова Л.В. «Мораль и геном» - 10 класс биология, учитель Бак В.Ф.^ Учителя – сотрудники Лаборатории используют методы и приёмы Гуманной Педагогики в педагогическом процессе и глубоко работают над следующими направлениями: • Разработка циклов уроков для начальной школы по нравственному воспитанию, разработка авторских курсов «Я – маленький философ», «Уроки Доброты» (Горбачёва Л.Л., Игнатенко В.П. ОШ № 24) • Разработка и внедрение непрерывного интегрированного курса 1 -11 класс «Мир Красоты», «Зерцало Юности», «Философия биологии». Использование целостного подхода в преподавании биологии, подача биологических законов с точки зрения единых законов развития Мироздания. (Бак В.Ф. ОПШ № 11) • Изучение наследия украинских педагогов – классиков и его использование на уроках украинского языка и литературы (Харитонова Н.В.ОПШ № 11) • Нравственные основы обучения английского языка. Развитие письменно – речевой деятельности на уроках английского языка (Сизова Л.В. ОПШ № 11) • Дополнение уроков физики современными открытиями в области естествознания (Таранченко Л.И. ОПШ № 11) • Использование возможностей школьного предмета русского языка и литературы для воспитания нравственности ребёнка (Алексеева Е.М. ОШ № 15) • Разработка авторского дополнения к русскому языку «Азбука Духовности» (Жевновак В.В. ОШ № 15) • Использование наследия педагогов – классиков в учебно – воспитательном процессе начальной школы (Пичугина Л.В. Школа № 4) • Методы и приемы Гуманной Педагогики на уроках в начальной школе (Маркина И.Н. ОПШ № 5) • Создание нравственной среды в дошкольных детских учреждениях (Милованова М.В. д/с № 10).^ План работы Артёмовской городской лаборатории Гуманной педагогики на 2008 – 2009 учебный год. Заседания проходят ежемесячно каждую последнюю пятницу месяца в 14.30 в ОПШ № 11 кабинет 33. № Дата Тематика заседаний Ответственные 1 27.08.08 Презентация работы лаборатории на городском смотре педагогических технологий «Технопарк – 1» Харитонова Н.В. Бак В.Ф. 2 26.09.08 Подготовка к Городским и Всеукраинским Педагогическим Чтениям по Гуманной педагогики на тему «Истинное воспитание ребёнка – в воспитании самих себя» Обсуждение основных разделов книги Ш.А.Амонашвили «Баллада о воспитании» О подготовке юбилейного издания «Хрестоматии по этике»В. А. Сухомлинского Бак В.Ф.Горбачёва Л.Л. 3 27.10.08 Первый день каникул Пятые Городские Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Истинное воспитание ребёнка – в воспитании самих себя» Актив 4 31.10-02.11 Участие делегации города в Третьих Всеукраинских Чтениях по Гуманной Педагогике в г. Киеве Актив 5 28.11. 08 Мировоззрение учителя. О необходимости расширения содержания школьных предметов естественно – природного цикла современными открытиями в области естествознания. О создании дополнений к основному курсу предметов Таранченко Л.И. Бак В.Ф. 7 09- 11.01.09 Участие в Международных Педагогических Чтениях. Выступление на круглых столах с обобщением опыта. Алексеева Е.Н., Сизова Л.В., Харитонова Н.В., Бак В.Ф., Таранченко Л.И. 8 февраль Использование нравственного потенциала содержания школьных предметов русский, украинский язык и литература, английский язык для воспитания школьников. Итоги Педагогических Чтений Жевновак В.Г., Сизова Л.В. Харитонова Н.В. 9 март Школа – мастерская человечности. Как утверждать в школе среду для выращивания благородного человека? Учитель в школе. Духовный мир современного учителя Игнатенко В.П. Бак В.Ф. 10 апрель Мастер – классы сотрудников лаборатории для учителей города Бак.В.Ф. Горбачёва Л.Л. Игнатенко В.П. Сизова Л.В. 11 май Работа над собой. Из классики педагогического наследия: Педагогический опыт Л.Н. Толстого. Классиков украинской педагогики Вопросы самообразования Харитонова Н.В., Бак В.Ф. Работа со слабослышащими детьми «Помоги мне». На фотографии воспитанники Маркиной И.Н. и Тютюнник Л.А.Урок в музее. Экскурсия «Путешествие» учитель Бак В.Ф.Участники Городских Чтений по Гуманной ПедагогикеТютюнник Л.А. выступление на заседании Лаборатории «Наследие К.Д.Ушинского


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.