Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ Наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)^ По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью» (указывается код и наименование направления подготовки)По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Факультет: Рекламы и связей с общественностьюКафедра: Связей с общественностью Квалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква — 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б 3. 4. Гуманитарный и социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Х ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Контрольная работа Курсовой проект Самостоятельная работа Очная 1,2 1,2,3,4 320 220 68 144 32 0 2 курс4 сем 100 зачет, экзамензачет, экзамен Очно-заочная 1,2 1,2,3,4 220 110 34 64 16 0 2 курс 100 зачет, экзамензачет, экзамен Заочная ^ Цели и задачи дисциплиныЦель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентам навыки анализа журналистских текстов, обосновать параметры функционирования современной системы массовой информационной деятельности, привить практические навыки профессионального подхода к оценке явлений коммуникационного спектра, понимания роли СМИ в проведении коммуникативных компаний. В перспективе необходимо освоить творческий потенциал СМИ, познать естественные связи между формой и содержанием произведения публицистики.^ Задачи изучения дисциплины: Освоить подход к массовой информации с позиций ее исторической миссии в становлении и развитии цивилизации; Ознакомиться с ролью и местом журналистики в информационном пространстве; Развить навыки в сфере публицистического творчества, ознакомиться с формами актуальной подачи информации – жанрами СМИ; Непосредственно в редакции ознакомиться с практикой работы административного подразделения этого типа; Приобрести навыки структурного, содержательного, жанрового и информационно-политического анализа изданий, каналов и программ; Овладеть практикой информационно-тематического мониторинга СМИ; Приобрести навыки научного анализа на базе изучения явления, наблюдаемых в системе массовой информации; Посредством лексического и стилистического анализа текстов определять типологический компонент издания, программы, текста; Знать основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирование общественного мнения, уметь применять выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем возникающих в ходе профессиональной коммуникационной деятельности бакалавра.^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Вид учебной работы Всего часов Семестры 1 2 3 4 ^ Аудиторные занятия (всего), в т.ч. 220 ^ В том числе: Лекции 68 Практические занятия 32 Семинары 114 Лабораторные работы (ЛР) 0 0 ^ Самостоятельная работа (всего) Курсовая работа 70 Экзамен Другие виды самостоятельной работы 30 10 10 10 Общая трудоемкость часов зач. ед. ^ 3. Содержание дисциплины3.1. Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час) Само­стоят., работа Лекции Семинары 1 2 3 4 5 6 1. Предыстория журналистики. Общие представления о массовой информации 8 2 2 4 2. Период становления прессы в странах Европы и в России 16 4 4 8 3. Информационные службы 16 4 4 8 4. Состояние массовой информации и журналистики в Российской империи XIX- нач. ХХ вв. 24 4 8 12 5. Система средств массовой информации накануне и в период Великой Отечественной войны 32 8 8 16 6. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности 24 6 6 12 7. Журналистика как сфера научной деятельности (письменные работы) 24 6 6 12 8. Журналистика как область творческой деятельности (письменные работы) 32 8 8 16 9. Радиожурнали­стика и телепублицистика 36 8 8 18 10. Структура периодического издания 24 6 6 12 11. Структура телевизионного вещания 12 2 4 6 12. Редакция 44 10 10 20 13. Средства массовой информации и рынок 20 4 6 10 14. Система массовой информации в РФ 8 2 2 4 15. Морфологический анализ СМИ 30 6 6 12 ИТОГО 340 82 88 170 ^ 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература: Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 1999. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. – М., 1999. Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., Аспект-Пресс, 2003. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации. – В кН. Средства массовой информации постсоветсткой России. Под.ред. Я.Н.Засурского. М., Аспект-пресс, 2002 – с.232-261. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект. – М., Флинта, 2006. Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., Наука, 2004. Муртазин Э. В. Интернет: Учебник. – М.: ДМК, 1999. Мухин А.А. Медиа-империи России. – М., Алгоритм, 2005. Овсепян Р. П. История новейшей отечественнойжурналистики (февраль 1917 – 1990-е гг.): Учебное пособие / Подред. Я. Н. Засурского. – М.: Московский университет, 1999. Основы творческой деятельности журналиста. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 2000. Система средств массовой информации РоссииУчебное пособие для вузов. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2004 Табашников И. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 . Телевизионная журналистика (классический университетский учебник). Под ред. Кузнецова Г.В. и др. М. Наука, 2005. Тертычный А. А. Жанры периодической печати:Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 Тертычный А. А. Жанры периодической печати:Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. Учебник для студентов по специальности«Журналистика» / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ, 2000. Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики. – М., 1976.б) дополнительная литература Аналитические жанры газеты. Хрестоматия.– М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. Брус Лаюис. Диктор телевидения. – М., 1973. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М, 1984. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. – М., 1976. Гуревич С. М. Работа с письмами в редакции. – М., 1991. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический комплект. — М.: Наука, 2000. Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: Мир книги, 1994. Журналисты ХХ века. Люди и судьбы. – М, 2003. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 1996. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. – М., 1976. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия/Под ред. В.Д. Пельта. – М.: Московский университет, 1986. История отечественной журналистики (1917–1945): хрестоматия. Учебное пособие // Составители: И.В. Кузнецов и др. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999. История печати: Антология. — М.: Аспект Пресс, 2001. (серия «Классика журналистики»). Котлер Филипп. Основы маркетинга. – М., 1990. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. – Рига, 1991. Назайкин А. Н. Рекламная служба газета «Структура», принципы, функции. – М., 1996. Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994. Ныркова Л. М. Как делается газета: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998. Основы радиожурналистики. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984. Правовые и этические нормы в журналистике. / Сост. Прохоров, Пшеничный и др. – М.:Аспект-Пресс, 2004. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. – М.: Московская школа политических исследований, 2000. Публицистика русского зарубежья (1920-1995). Сборник статей. – М., 1999. Рабочая книга редактора районной газеты/Под. ред. Я.Н. Засурского. – М.,1981. Распространение периодического издания: формы, экономические и правовые механизмы. – М., 2000. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебник. – М., 2001. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.,Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова.1998. Теория и практика советской периодической печати: учебное пособие для вузов./Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Высшая школа, 1980. Технология полиграфического производства. – М.: Книга, 1986. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. – Воронеж: ИНФА, 1996. Федотова Л.Н.Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001. Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М., 1995. Черкасова Т.А. Слово в эфире. – М.,1999. Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Актуальные проблемы современной литературы м. М. Голубков (Москва) парадигмы современной литературы
Реферат Основні учасники спадкових правовідносин. Порядок оформлення права на спадщину
Реферат Расчет и проектирование привода тяговой лебедки для транспортирования ЛА на стартовой площадке
Реферат Уткин, Николай Иванович
Реферат Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области
Реферат Международные транспортные коридоры
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Технологические процессы переработки молока и молочных продуктов» Профиль 3: «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»
Реферат Роман об Александре
Реферат A Midsummer Night S Dream Essay Research
Реферат Спортивные упражнения в дошкольном образовательном учреждении
Реферат Философия Франка СЛ
Реферат Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Реферат Alcoholism Essay Research Paper AlcoholismBy Andrew Dana
Реферат The Rise Of Al Capone Essay Research
Реферат Распад СССР и ,,перестройка’’