Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ Наименование дисциплины: «Теория и практика массовой информации» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)^ По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью» (указывается код и наименование направления подготовки)По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе. Факультет: Рекламы и связей с общественностьюКафедра: Связей с общественностью Квалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква — 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б 3. 4. Гуманитарный и социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Х ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Контрольная работа Курсовой проект Самостоятельная работа Очная 1,2 1,2,3,4 320 220 68 144 32 0 2 курс4 сем 100 зачет, экзамензачет, экзамен Очно-заочная 1,2 1,2,3,4 220 110 34 64 16 0 2 курс 100 зачет, экзамензачет, экзамен Заочная ^ Цели и задачи дисциплиныЦель данного курса – познакомить студентов с важными периодами в истории массовой коммуникации, раскрыть закономерности публицистического творчества, смысл овладения современной терминологией в информационной сфере, привить студентам навыки анализа журналистских текстов, обосновать параметры функционирования современной системы массовой информационной деятельности, привить практические навыки профессионального подхода к оценке явлений коммуникационного спектра, понимания роли СМИ в проведении коммуникативных компаний. В перспективе необходимо освоить творческий потенциал СМИ, познать естественные связи между формой и содержанием произведения публицистики.^ Задачи изучения дисциплины: Освоить подход к массовой информации с позиций ее исторической миссии в становлении и развитии цивилизации; Ознакомиться с ролью и местом журналистики в информационном пространстве; Развить навыки в сфере публицистического творчества, ознакомиться с формами актуальной подачи информации – жанрами СМИ; Непосредственно в редакции ознакомиться с практикой работы административного подразделения этого типа; Приобрести навыки структурного, содержательного, жанрового и информационно-политического анализа изданий, каналов и программ; Овладеть практикой информационно-тематического мониторинга СМИ; Приобрести навыки научного анализа на базе изучения явления, наблюдаемых в системе массовой информации; Посредством лексического и стилистического анализа текстов определять типологический компонент издания, программы, текста; Знать основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирование общественного мнения, уметь применять выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем возникающих в ходе профессиональной коммуникационной деятельности бакалавра.^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Вид учебной работы Всего часов Семестры 1 2 3 4 ^ Аудиторные занятия (всего), в т.ч. 220 ^ В том числе: Лекции 68 Практические занятия 32 Семинары 114 Лабораторные работы (ЛР) 0 0 ^ Самостоятельная работа (всего) Курсовая работа 70 Экзамен Другие виды самостоятельной работы 30 10 10 10 Общая трудоемкость часов зач. ед. ^ 3. Содержание дисциплины3.1. Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час) Само­стоят., работа Лекции Семинары 1 2 3 4 5 6 1. Предыстория журналистики. Общие представления о массовой информации 8 2 2 4 2. Период становления прессы в странах Европы и в России 16 4 4 8 3. Информационные службы 16 4 4 8 4. Состояние массовой информации и журналистики в Российской империи XIX- нач. ХХ вв. 24 4 8 12 5. Система средств массовой информации накануне и в период Великой Отечественной войны 32 8 8 16 6. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности 24 6 6 12 7. Журналистика как сфера научной деятельности (письменные работы) 24 6 6 12 8. Журналистика как область творческой деятельности (письменные работы) 32 8 8 16 9. Радиожурнали­стика и телепублицистика 36 8 8 18 10. Структура периодического издания 24 6 6 12 11. Структура телевизионного вещания 12 2 4 6 12. Редакция 44 10 10 20 13. Средства массовой информации и рынок 20 4 6 10 14. Система массовой информации в РФ 8 2 2 4 15. Морфологический анализ СМИ 30 6 6 12 ИТОГО 340 82 88 170 ^ 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература: Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 1999. Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. – М., 1999. Есин Б.И. История русской журналистики XIX в. – М., Аспект-Пресс, 2003. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации. – В кН. Средства массовой информации постсоветсткой России. Под.ред. Я.Н.Засурского. М., Аспект-пресс, 2002 – с.232-261. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект. – М., Флинта, 2006. Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., Наука, 2004. Муртазин Э. В. Интернет: Учебник. – М.: ДМК, 1999. Мухин А.А. Медиа-империи России. – М., Алгоритм, 2005. Овсепян Р. П. История новейшей отечественнойжурналистики (февраль 1917 – 1990-е гг.): Учебное пособие / Подред. Я. Н. Засурского. – М.: Московский университет, 1999. Основы творческой деятельности журналиста. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. – М.: Московский университет, 2000. Система средств массовой информации РоссииУчебное пособие для вузов. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2004 Табашников И. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 . Телевизионная журналистика (классический университетский учебник). Под ред. Кузнецова Г.В. и др. М. Наука, 2005. Тертычный А. А. Жанры периодической печати:Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 Тертычный А. А. Жанры периодической печати:Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. Учебник для студентов по специальности«Журналистика» / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ, 2000. Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики. – М., 1976.б) дополнительная литература Аналитические жанры газеты. Хрестоматия.– М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. Брус Лаюис. Диктор телевидения. – М., 1973. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М, 1984. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. – М., 1976. Гуревич С. М. Работа с письмами в редакции. – М., 1991. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический комплект. — М.: Наука, 2000. Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: Мир книги, 1994. Журналисты ХХ века. Люди и судьбы. – М, 2003. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 1996. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. – М., 1976. Информационные жанры газетной публицистики. Хрестоматия/Под ред. В.Д. Пельта. – М.: Московский университет, 1986. История отечественной журналистики (1917–1945): хрестоматия. Учебное пособие // Составители: И.В. Кузнецов и др. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999. История печати: Антология. — М.: Аспект Пресс, 2001. (серия «Классика журналистики»). Котлер Филипп. Основы маркетинга. – М., 1990. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. Максимов А. Видеокамера, видеосъемка, видеофильм. – Рига, 1991. Назайкин А. Н. Рекламная служба газета «Структура», принципы, функции. – М., 1996. Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994. Ныркова Л. М. Как делается газета: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998. Основы радиожурналистики. – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984. Правовые и этические нормы в журналистике. / Сост. Прохоров, Пшеничный и др. – М.:Аспект-Пресс, 2004. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. – М.: Московская школа политических исследований, 2000. Публицистика русского зарубежья (1920-1995). Сборник статей. – М., 1999. Рабочая книга редактора районной газеты/Под. ред. Я.Н. Засурского. – М.,1981. Распространение периодического издания: формы, экономические и правовые механизмы. – М., 2000. Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика XVIII в. Учебник. – М., 2001. Телевизионная журналистика: Учебник. – М.,Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова.1998. Теория и практика советской периодической печати: учебное пособие для вузов./Под ред. В. Д. Пельта. – М.: Высшая школа, 1980. Технология полиграфического производства. – М.: Книга, 1986. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. – Воронеж: ИНФА, 1996. Федотова Л.Н.Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001. Фомичева И.Д. Журналистика и социология. М., 1995. Черкасова Т.А. Слово в эфире. – М.,1999. Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.: Гендальф, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.