Анализ учебно-воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год.В инновационном проекте развития МОУ-НОШ №1 педагогическим коллективом была определена миссия школы: воспитывать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой педагогов становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. МОУ-НОШ №1 - это школа для детей, в семьях которых ценят образование, считают его получение приоритетным. Согласно концепции модернизации школьного образования школа решает следующие задачи: Осуществляет разумную разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся. Даёт всем выпускникам знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию. Обеспечивает необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий. Создаёт условия для персонального доступа к компьютеру в системе общего образования в рамках учебного плана и внеурочной деятельности. Обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями. Усиливает социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал содержания начального общего образования. Система внутришкольной информации по конечным результатам и условиям их достижения способствует постоянной динамике уровня сформированности системы информационного обеспечения педагогического процесса. Наличие программы развития и образовательной программы школы способствует разработке общешкольных и текущих планов работы на основе общей концепции, включению всего педагогического коллектива в планирование поисковой, исследовательской работы. Деятельность методического совета, педагогического совета, совещания при директоре и заместителе директора, органов самоуправления соответствовала организационной структуре управления и развития нашего учебного учреждения. Проделанная работа приводит к изменению процентного состояния квалификационных достижений педагогического состава: 88% учителей имеют 2,1 и высшую категории. 46% имеют первую и высшую категории. Нацеленность системы контроля на конечные результаты обучения школьников, уровень контроля как профессиональной, так и технологической работы учителя, состояние и результаты диагностики учебно-воспитательного процесса, мониторинги влияния поисковой, исследовательской и экспериментальной работы на конечные результаты дают возможность получить чёткую картину повышения динамики работы школы в целом. Образовательная деятельность школы регламентировалась учебным планом, разработанным на основе БУП – 2004 года, с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучающихся. Учебный план школы направлен на решение следующих задач: повышение качества ЗУН учащихся; организация обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка; ориентация на разноуровневое обучение; формирование ОУУН, обеспечивающих усвоение систематизированных знаний; более широкое использование здоровьесберегающих, проблемно-исследовательских, проектных и модульных технологий. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решаются через ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работой со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также повышение мотивации к обучению у учащихся. В учебно-воспитательном процессе школы широко используются следующие образовательные практики: технология интерактивного обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Используя здоровьесберегающие технологии, педагоги школы руководствуются следующими принципами: 1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов (на уроках царит атмосфера доброжелательности, успеха, каждый, даже небольшой успех ребенка сопровождается похвалой, в образовательном процессе обеспечивается индивидуальный подход к ученикам). 69 % учителей используется система оценивания учебных достижений учащихся, ориентированная на их личные характеристики. 2. Творческий характер образовательного процесса (используются творческие задания с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся), активные формы обучения. Это работа в группах, парах, обучающие игры, проекты, нестандартные формы уроков: уроки-путешествия, уроки-сюрпризы, уроки - открытия, экскурсии и т.д.) 3. Использование информационных технологий позволяет решить задачи снижения учебной перегрузки школьников за счет экономии времени урока, повышении плотности учебной информации на уроке, интеграции и оптимизации учебного материала; повышения эффективности учебно-познавательного процесса. 4. Рациональная организация двигательной активности учащихся (проведение динамических пауз, подвижных игр, частые перемещения учащихся в ходе занятий). 5. Обеспечение адекватного восстановления сил (частая смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, гимнастика для пальцев, глаз). Информатизация. В школе имеются два компьютерных класса (они оборудованы интерактивными досками), во второй половине дня открыт доступ для учителей и детей. В 18 классах (что составляет 69% от всех классов) установлена компьютерная техника. Доступ в Интернет осуществляется с любого компьютера школы. В настоящее время 79% педагогов школы владеют информационно-коммуникационными технологиями. На начало года в школе было 550 + 1 ученик на дому.Выбыло – 13 человека.Прибыло – 3 человека.На конец года 540 +1 ученик на дому. Успевают в учебе 530 учащихся, это 98 %.Отличников – 69, ударников – 223 , это 56 % качества;С одной четверкой – 9; с одной тройкой – 31.Не успевают 8 учеников. Из них 3 человека определятся в класс К.За год пропущено 6491 день, из них 5360 дней – по болезни;пропущено 30973 часов, из них 25899 часов – по болезни.С детьми первых классов велась индивидуальная работа учителями, психологом, логопедом. Психологом, социальным работником проведены индивидуальные беседы с учащимися 1 – 4 классов, слабоуспевающими детьми и их родителями по плану-графику.Анализ заболеваний показал, что в этом году каждым учеником пропущено 12 дней, увеличилось количество дней по болезни, много детей переболело ОРЗ и ОРВИ, отпускали детей на 3 дня сидеть дома из-за увеличения пропусковУчителями проводились оздоровительные мероприятия, но при наплыве детей с первыми признаками болезни, когда родители дают таблетку и отправляют в школу, сразу предотвратить большое количество заболеваний не получилось. В школе работали секции пионербола, волейбола, футбола, туризма, которые способствуют улучшению двигательной активности учащихся. ^ В школе велась плодотворная методическая работа по теме: «Создание благоприятной образовательной среды для удовлетворения образовательных, коммуникативных, нравственных и духовных потребностей младших школьников».^ Основные задачи:- выявление и развитие способностей каждого ученика; - создание условий для формирования осознанных базовых знаний, умений и навыков, развития творчески мыслящей личности;- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; - сохранение здоровья учащихся;- организация исследовательской деятельности учащихся. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий открытого образования; - продолжение работы по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к краевым контрольным работам; - развитие исследовательской и проектной деятельности - совершенствование работы с мотивированными учащимися на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах. В целях реализации одной из основных задач работы по воспитанию духовно богатой, свободной, физически здоровой творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие интеллектуальные и нравственные ценности, были проведены педагогические советы по темам: «Обеспечение практической направленности образовательных технологий в формировании учебных компетенций школьника», «Личностно ориентированное образование – необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности», «Создание условий для обеспечения сохранения и укрепления здоровья школьников как залог успешной учёбы и социализации личности». Ведущими хорошо продуманы формы педсоветов. Педагогический коллектив обсуждает информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, вносит изменения и поправки в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа. От педсовета к педсовету развивается каждая тема, соблюдается преемственность, принцип оптимизации (получение лучших показателей при меньших затратах сил). В течение года наблюдается активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой. В целом педсоветы проходят удовлетворительно.Выполнение плана работы школы по обеспечению высокого качества образовательного процесса осуществляется за счет создания необходимых научно-методических условий путем повышения педагогического профессионализма, через систему научно-методической, морального и материального стимулирования лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. В «Программе развития» школы обозначена задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов современным образовательным технологиям, привлечение обучающихся к проектной исследовательской деятельности, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работают методический совет и методические объединения учителей. За 2010-2011 год методическим советом были проведены заседания, на которых рассмотрены вопросы: Определение направлений поисково-исследовательской деятельности по предметам. Методика подготовки и проведения учебного исследования на уроках в начальной школе. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе». Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста. Методический совет организовал и провел круглый стол на тему: «Универсальные учебные действия». При обсуждении данного вопроса определили: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Универсальные учебные действия (УУД) применять не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности. Методический совет помогал молодым учителям в составлении тематического планирования по предметам и дал возможность посетить уроки более опытных учителей. Методическим советом была проведена научно-практическая конференция на уровне школы: «Презентация проектно-исследовательской деятельности детей» Дипломами 1 степени награждены: Писаренко Арсений 1 «Г» (рук. Калиберова И. А.) Воинова Виктория 2 «И» (рук. Фащук О. В.) Петров Константин 3 «Г» (рук. Киселёва В. А.) Васильева Дарья 4 «В» (рук. Фащук О. В.) Дипломами 2 степени награждены: Друзина Дарья 1 «Д» (рук. Львова Т. В.) Скоробогатов Максим 2 «В» (рук. Горлова Т. В.) Сергеев Михаил 3 «Е» (рук. Халекова Н. Г.) Денисов Станислав 4 «Г» (рук. Марцинковская О. Р.) Дипломами 3 степени награждены: Коллективный проект 1 «А» (рук. Ачисова В. А.) Ермакова Елена 2 «В» (рук. Горлова Т. В.) Колошин Николай 3 «В» (рук. Киселёва В. А.) Парасочка Татьяна 4 «Г» (рук. Марцинковская О. Р.) В апреле месяце была проведена 2 научно-практическая конференция: «Презентация проектно-иследовательской деятельности детей» Дипломами 1 степени награждены: Халеков Ярослав 3 «Г» (рук. Перепелова А. А.) Петров Константин 3 «Г» (рук. Киселёва В. А.) Дипломами 2 степени награждены: Заплетняк Марина 3 «В» (рук. Киселёва В. А.) Дипломами 3 степени награждены: Горлов Сергей 2 «В» (рук. Горлова Т. В.) МС затрагивает актуальные вопросы современного образования: Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы. Главными задачами МС является обсуждение основных понятий и идей ФГОС, готовность учителей начальной школы, а именно первых классов, к введению ФГОС. Педагоги подчеркнули, что новые Стандарты содержат три требования (триТ): к результатам освоения основных образовательных программ (ОП); к структуре ОП, к условиям реализации ОП. Стандарты представляют собой конвенциальную норму, общественный договор между семьей, обществом, государством. Учителя отметили принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании», связанные с введением ФГОС, на методических ситуациях разобрали, что является предметными, метапредметными, личностными результатами. Учителя сделали вывод, что основная педагогическая задача- организация условий, инициирующих детское действие: чему учить, ради чего учить, как учить? Итогом МС являлось решение о том, что основное содержание Стандартов понятно педагогам школы, что учителя начальной школы готовы к реализации ФГОС. Наблюдается достоверный рост применения технологий проектной и исследовательской деятельности, когнитивных технологий обучения, расширение образовательного пространства за счет внеаудиторных занятий. МО «Школа 2100», МО Занков В.Л., МО логопедов и МО иностранного языка были ориентированы на моделирование личности учителя, обеспечение непрерывного образования педагогических кадров. Тематика заседаний МО соответствовала основным задачам, стоящим перед школой. Заседания МО «Школа2100» были тщательно подготовлены и продуманы; МО «Занков Л.В.» в феврале месяце то и дело откладывали своё заседание из-за того, что не были готовы. Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Методическое объединение учителей иностранного языка работало над выполнением задачи - создание творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, адаптированной к условиям современной жизни. С этой целью проводились диагностические исследования способностей каждого обучающегося (тестирование, индивидуальные беседы), после тщательного анализа полученных результатов выбирались технологии, методы обучения иностранному языку.Работа учителей была связанна с изучением и внедрением новых технологии для активизации познавательной деятельности и формулирования здорового образа жизни младшего школьника. У младших школьников нет осознанной потребности к изучению иностранных языков, зато есть природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только поддержание интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков. Все должно быть зримо, осязаемо, конкретно и связано с окружающим миром. Использование рифмовок, песен, игр повышает мотивацию детей, позволяет задействовать произвольное и непроизвольное внимание на более длительное время. Современные подходы к раннему обучению основываются на отсутствии страха у детей сделать ошибку. Благодаря этому механизму, дети легко усваивают фонетическую структуру чужого языка, что позволяет сразу включаться в процесс общения. Дети изучают иностранный язык через активные действия, игру. Когда детям интересно, появляется желание участвовать в процессе. Здесь появляются противоречия: - между недопониманием родителей сложности предмета и важностью помощи и контроля ребенку, - между насыщенностью программы и разной психологической и физической готовностью детей и др. Нужно выбирать пути решения этих проблем через индивидуальный подход к детям, индивидуальную работу с родителями и классным руководителем, постоянное сотрудничество с психологической службой школы, через многочисленные внеклассные мероприятия.Учителя используют оптимальное сочетание современных методов и приемов с учетом дифференциации и индивидуализации обучения, предпочтение отдают игровой, личностно ориентированной технологиям, технологии индивидуализации и опережающего обучения, технологии проблемного обучения. Основное и самое важное место в обучении детей отводится урокам, но важно не только научить ребенка, но и привить интерес к предмету, увлечь ребят чем-то необычным и занимательным. С этой целью учителя с детьми выпускают предметные газеты, проводят конкурсы, викторины, олимпиады. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Педагоги школы постоянно повышают своё педагогическое мастерство через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах. Открытые уроки в течение года провели Басманова Н.В., Иванова В.М., Львова Т.В., Зайцева Н.В., Агабалиева Л.Ю., Фролова Е.Н., Калиберова И.А., Ачисова В.А., Горлова Т.В., Марцинковская О.Р., Фащук О.В., Петрусёва Е.М., Халекова Н.Г., Шайбель И.В., Скрипова И.Н., Игнатова Н.М., Киселёва В.А. Кобозева В.Н, Тихонова Л.А., Уроки давались в соответствии с выбранными методическими темами и темами самообразования, семинаров, аттестацией. Все уроки даны на хорошем методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.Основные цели посещения и контроля уроков: Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся. Тематический контроль. Преемственность. Аттестация педагогических работников. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.). Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению и восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации; не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся; преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений; учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения. Среди причин, мешающих работе, можно выделить следующие: недостаток времени на творчество; неумение комплексно применять различные средства обучения; трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности; Причины этих трудностей: учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося. Традиционно школьники 1-4 классов принимают активное участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и «Золотое руно», «Эрудиты планеты», «Разумники», «Юный интеллектуал», «Математика со Смешариками», «Человек и природа», «Инфознайка», «Новогодняя открытка», «Awish list to Santa». Учителя активно работающие с детьми в конкурсах и сами участвующие: Басманова Н.В, Верещагина И.Ф., Горлова Т.В., Иванова В.М, Калиберова И.А., Кобозева В.Н., Львова Т.В, Маркарян Н.С., Макарова В.Д., Марцинковская О.Р., Петрусёва Е.М., Слободенюк Ю.Г., Терентьева Т.А., Тихонова Л.А., Халекова Н.Г. Основными целями и задачами Олимпиад являются развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, привитие навыков в общении с компьютером, выявление юных талантов. Опыт участия в конкурсах показал, что ученики с большим удовольствием приняли участие в данном проекте с надеждой продолжить его в следующем учебном году.Все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у обучающихся целого ряда положительных качеств, развитию инициативы, активной жизненной позиции.Творческая отдача учителей высшей и первой категории в этом учебном году уменьшилась. Карантин расслабил деятельность учителей.Сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Большая часть учителей школы быстро перешли на новые способы работы, многие пытаются это сделать. Часть учителей приобрели домой компьютеры и ноутбуки. 85% учителей умеют делать проекты и презентации к ним. Применяют на уроках ИКТ 87% учителей. Учитель английского языка Маркарян Н.С.прошла дистанционные курсы. Марцинковская О.Р., Фащук О.В., Муль Е.В., Маркарян Н.С. прошли курсы по подготовке к новым стандартам. Организация образовательного процесса с использованием информационно – коммуникационных технологий постепенно входит в жизнь школы. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством электронной почты, школа имеет доступ в Интернет. Разработан школьный сайт, ведется работа по наполнению сайта дополнительной информацией. В школе начал действовать электронный журнал. Одной из инновационной деятельности школы является формирование культуры здорового образа жизни субъектов образовательного процесса. Для этого были разработаны модели и программы реализации исследовательской деятельности. В рамках реализации программы «Здоровье» в течение всего учебного года решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации УВП; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительной системы; создание благоприятного климата в школьном коллективе; Педагогический коллектив поставил новые задачи на следующий год: продолжить работу по программе «Здоровье»; внедрение программы «Разговор о правильном питании» во всех классах; усиление информационной работы с родителями по вопросам здоровья; продолжение линии семинаров с учителями по направлению «здоровье», апробация программ занятий и тренингов, направленных на развитие саморегуляции, оборудование школьной игровой площадки. психологи планируют продолжить свою работу по следующим направлениям: Психодиагностика; Психпросвещение и психпрофилактика; Психокоррекция и психоразвитие; Психконсультирование.В течение учебного года (2010 - 2011) школа поддерживала связи с организациями, помогающими в работе воспитания и развития подрастающего поколения: ДКРА, ДЮСШ, МУШИ№2, МДОУ №1,2,3. Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: предметные недели; тематические конкурсы сочинений, чтецов и художниковВыводы: Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся. В ходе предметных недель выявились творческие дети, и наметилась планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса. Задачи внутришкольного контроля: 1. Периодическая проверка выполнения требований программ по предмету.2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.3. Поэтапный контроль над процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний. 4. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства. 5. Изучение опыта работы учителей. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений. 6.Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. 7.Отработка наиболее эффективные технологий преподавания предметов, Опираясь на участие школы в экспериментальной площадке.8. Повышение ответственности учителей, осуществляющих внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.9. Совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации. Внутришкольный контроль за УВП и реализацией нормативных документов осуществляется завучами Перепеловой А.А. и Маркарян Н.С. регулярно, с последующей проверкой исполнения замечаний. Согласно графику проверялись тетради учащихся. Не везде учителями соблюдался единый орфографический режим. Были в ряде тетрадей учителями пропущены ошибки.Ежемесячно завучем Маркарян Н.С. проверялись журналы всех классов. Состояние оформления журналов 1-4 классов удовлетворительное. Накопляемость оценок по предметам соответствует требованиям. Оценки выставляются объективно. Учителя – предметники и классные руководители в основном своевременно и правильно заполняют журналы в соответствии с их учебной нагрузкой и календарно – тематическим планированием рабочих программ. Классные руководители своевременно отмечают пропуски учащихся, аккуратно оформляют журналы в соответствии с инструкцией ведения классных журналов. А вот предметникам то и дело приходится делать замеч^ Итоги административных работ по русскому языку Класс «5» «4» «3» «2» Кач - во Успевае-мость Ф.И.О. учителя 1 «А» 3 13 6 2 67 92 Ачисова В.А. 1 «Б» 1 15 7 2 64 92 Басманова Н.В. 1 «В» 0 8 8 6 36 73 Муль Е.В. 1 «Г» 3 12 9 1 60 96 Калиберова И.А. 1 «Д» 5 11 8 0 67 100 Львова Т.В. 1 «Е» 5 17 3 0 88 100 Кобозева В.Н. 2 «А» 3 14 5 1 74 74 Марцинковская О.Р. 2 «Б» 0 10 4 2 63 88 Агабалиева Л.Ю. 2 «В» 4 17 2 1 88 96 Горлова Т.В. 2 «Г» 1 13 7 2 61 91 Тихонова Л.А. 2 «Д» 6 10 4 1 76 95 Степанова К.Ф. 2 «И» 2 12 8 0 64 100 Басманова Н.В. 3 «А» 2 6 9 4 38 81 Киселёва В.А. 3 «Б» 2 9 8 2 52 90 Кириллова Л.Н. 3 «В» 1 9 7 6 43 74 Киселёва В.А. 3 «Г» 2 8 10 3 43 87 Воинова Л.Ю. 3 «Д» 5 9 8 1 61 96 Плотникова В.И. 3 «Е» 6 13 3 0 86 100 Халекова Н.Г. 503 51 282 116 34 66 93 4КК 2 1 2 40 60 Игнатова Н.М. В 1-х классах с работой справились 91% учащихся. Качество знаний - 64%%, качество обученности составило 57%. Учащиеся умеют писать под диктовку, усвоили орфограммы первого года обучения. Типичные ошибки: - пропуск, замена, искажение – 55 человек – 38% - написание заглавной буквы в начале предложения – 26 человек – 18% Тяжело даётся учителям и детям звукобуквенный анализ. Эти ошибки, если не убрали к концу первого класса, будут у детей вплоть до четвёртого класса. Трудно дались темы: «Большая буква» и «Гласные после шипящих» в классах 1г (Калиберова И.А., 1а (Ачисова В.А.), 1б (Басманова Н.В.) ВЫВОД: у первоклассников в основном сформированы ЗУН по русскому языку, они могут продолжать обучение в следующем классе. Учителям всех первых классов больше внимания уделять звукобуквенному анализу, фонетическому разбору слов, применять различные современные технологии для устранения данных пробелов при обучении учащихся.^ Во 2-х классах с диктантом справились 95 %, качество знаний 73%, качество обучения составило 71%. Качество успеваемости второклассников традиционно находится на высоком уровне. Это связано высокой учебной мотивацией учащихся, высокой заинтересованностью родителей в итоговых отметках, так как отметочное обучение начинается со второго класса. Основная задача учащихся, родителей, учителей сохранить высокий уровень успеваемости до 4 класса. ВЫВОД: у учащихся вторых классов сформированы базовые ЗУН, необходимые для изучения русского языка в следующем классе.^ В третьих классах с диктантом справились 88% учащихся, качество знаний – 54%, качество обученности составило – 53%ВЫВОД: не у всех учащихся третьих классов сформированы базовые ЗУН, необходимые для изучения русского языка в следующем классе. Учителям 3а, 3в (Киселёвой В.А.),3г (Воиновой Л.Ю.) чётко проанализировать далеко не лучшие результаты своих учащихся. В следующем учебном году разработать индивидуальные планы работы с каждым учеником по устранению пробелов в знаниях по русскому языку и представить его на МО1 класс – ошибки допущены на: 2 класс – ошибки допущены на: - пропуск и замена букв - 45 чел. - пропуск и замена букв – 27 чел. - разделительный мягкий знак -32 чел. - большая буква – 14 чел. - гласные после шипящих -33 чел. - словарные слова – 7 чел. - приставки и предлоги – 28 чел.^ 3 класс-пропуск и замена букв 18чел.4 класс-пропуск и замена букв – 25 чел. - разделительный мягкий знак -11 чел. - безударные гласные – 13 чел. - безударные гласные – 11 чел. Исходя из выше изложенного, задачами на следующий год в обучении предмета «русский язык» станут:1. Формировать у детей подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач путем создания на уроке атмосферы творческого поиска.2. Наблюдать за стилистически точным употреблением слов.3. Вырабатывать умения самооценки и самоконтроля в течение всех лет начального обучения.4. Соблюдать дозировку объема письменных заданий, спокойную рабочую обстановку на уроке.^ Сравнительный анализ результатов успешности по русскому языку: 2008 - 2009 2009 - 2010 2010 -2011 успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество 1 кл. 84 52 91 61 95 39 2 кл. 96 83 95 60 95 73 3 кл. 92 56 89 70 88 54 ^ Итоги проверки техники чтения на конец учебного года Класс Ниже нормы Норма Выше нормы Качество ^ Ф.И.О. учителя 1 «А» 6 20 77 Ачисова В.А. 1 «Б» 6 19 76 ^ Басманова Н.В. 1 «В» 8 17 68 Плотникова В.И. 1 «Г» 4 22 85 ^ Калиберова И.А. 1 «Д» 3 22 88 Степанова К.Ф. 1»