Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра логистики и коммерцииУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ___________________И.Б. Миронова «____»___________________2011 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)Тара и упаковка товаров по направлению 100700.62 «Торговое дело» профиль «Коммерция» очной, заочной и заочной сокращенной форм обученияХабаровск 20111. Цели и задачи дисциплины:Ознакомление студентов с одной из сфер будущей профессиональной деятельности, находящихся на стыке производства, коммерческой деятельности, логистики, маркетинга, путём изучения сущностных, творческих, технических и экономических характеристик тароупаковочной индустрии.Задачи курса:-изучение понятия, функций и классификации тары и упаковки;-изучение роли тары и упаковки в организации логистических процессов:-изучение истории упаковки;-изучение современного состояния и перспектив тароупаковочной индустрии в России и за рубежом;-изучение процесса разработки тары и упаковки;-изучение процесса производства упаковки;-изучение направлений повторного использования упаковки;-изучение организации сбора, сортировки и утилизации отходов тары и упаковки, стимулирования этих процессов2.Место дисциплины в структуре ООП: Объектом изучения является упаковка как изделие и как одна из операций логистического процесса. Дисциплина «Тара и упаковка товаров» связана с дисциплинами «Основы коммерческой деятельности», «Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения», «Экономика организации»,» Организация торгово-технологического процесса», « Управление запасами» и др. Дисциплина «Тара и упаковка товаров» входит в профессиональный цикл дисциплин, изучаемых студентами в соответствии с ГОС ВПО по направлению «Торговое дело» и является дисциплиной по выбору студента. Изучение дисциплины в пятом семестре очной формы обучения завершается зачетом, на втором и четвертом курсах заочной и заочной сокращенной форм обучения завершается зачетом. По данной дисциплине, на заочной и заочной сокращенной форм обучения, выполняется контрольная работа.^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.2 Профессиональные компетенции: - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3); - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - сущность, классификацию и функции упаковки; - особенности направлений повторного использования упаковки; - организацию различных процессов упаковывания; - этапы процесса дизайна и разработки упаковки; - основные аспекты организации сбора, сортировки и утилизации отходов тары и упаковки, стимулирования этих процессов;Уметь: -оценивать современное состояние и перспективы тароупаковочной индустрии в России и за рубежом; -формировать элементы упаковочной политики торговой компании при работе с разными типами посредников;Владеть: - компьютерными методами сбора, хранения, обработки информации; - владеть приемами экономического анализа издержек при разработке дизайна и конструировании упаковки. ^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Семестр / курс д/о з/о з/о (сокр) 5 2 курс 4 курс ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 57 16 10 Лекции 19 8 4 Практические занятия (ПЗ) 38 8 6 Семинары (С) Самостоятельная работа (всего), в том числе 51 92 98 Общая трудоемкость: часы зачетные единицы 108 108 108