Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетингаКафедра логистикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по выбору студентов «Организация логистического сервиса» Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки « Интегрированная логистика» Квалификационная (степень) выпускника - магистр Москва, 2011 ^ Цель дисциплины.В процессе рыночного взаимодействия предприятия-производители, торговые компании, транспортно-экспедиторские фирмы и другие участники рынка вступают во взаимоотношения, результатом которых являются не только действия, связанные с процессом купли-продажи, но и комплекс операций, сопровождающих эти взаимоотношения, то есть услуги сервиса. Сервис может иметь место на различных этапах логистического процесса при продвижении продукции от их изготовителей к потребителям. Поэтому предоставление комплекса материальных, информационных , финансовых услуг приобретает особое значение в эффективном управлении цепями поставок. Главная идея- объединение всех участников логистического процесса в интегрированную систему, работающую на общий конечный результат- снижение себестоимости готовой продукции при сохранении ее качественных характеристик. Сокращение логистических издержек за счет предоставления современных услуг клиентам повышает конкурентоспособность компаний, позволяет предприятиям постоянно ориентироваться на потребителя. В связи с этим основной целью курса является формирование у студентов знаний в области организации и управления логистическим сервисом (с точки зрения оптимизации затрат в цепях поставок), выработка навыков системного управления процессами. Изучение понятийного аппарата дисциплины с определением основных целей и задач логистического сервиса, современных подходов к интегрированному управлению бизнес – процессами в товаропроводящих системах на этапах управления закупками, запасами, транспортно-складскими операциями, внутрипроизводственным продвижением материальных ресурсов и дистрибуцией готовой продукции также являются важными этапами в ходе освоения предмета.^ Учебные задачи дисциплины:- ознакомить студентов с основными понятиями в области логистического сервиса; - выработать навыки управления потребительским сервисом; - сформулировать современные подходы к формированию системы логистического сервиса и принципы ее функционирования; - охарактеризовать основные виды логистических услуг и определить направления их комплексного использования; - показать возможности снижения издержек и повышения конкурентоспособности предприятий за счет предложения набора услуг потребителям; - изучить специфические особенности в организации процесса логистического сервиса на этапах организации закупочной деятельности, производства продукции, управления запасами, распределения готового товара, транспортировки и складирования материальных ресурсов. - рассмотреть влияние качества предоставляемых услуг на конкурентоспособность предприятий.^ Место дисциплины в структуре ООП:Данная программа относится к профессиональному циклу М2 дисциплины по выбору. Программа предназначена для студентов факультета «Маркетинг». Дисциплина основывается на знании следующих курсов: «Менеджмент», «Концепции интегрированной логистики», «Национальные международные системы качества и безопасности товаров», «Оптимизация складирования на предприятиях», «Корпоративные финансы», «Управление транспортными потоками в цепях поставок продукции».Для успешного освоения дисциплины «Организация логистического сервиса» студент должен:Знать: - сущность подходов к организации системы логистического сервиса и принципы их функционирования; - методы эффективного управления затратами в потребительском сервисе; - прогрессивные подходы, обеспечивающие снижение логистических издержек в каналах товародвижения; - роль функции качества в управлении логистическим сервисом; - виды логистического сервиса и основных провайдеров логистических услуг в цепях поставок .Уметь: - в практической деятельности оперативно реагировать на появление новых запросов потребителей и, соответственно, вносить изменения в систему управления комплексом логистических услуг; - использовать методы экономического анализа в процессе управления потребительским сервисом; - рассчитать составляющую , связанную с предоставлением логистических услуг в цене товара; - на практике применять полученные знания во взаимоотношениях с другими участниками товародвижения. Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего освоения таких курсов как: « Управление цепями поставок», « Риски в логистике».^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-2 – способностью разрабатывать корпоративную стратегию; ПК-5 – способность использовать количественные и каче6ственные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами; ПК-7 – владение методами стратегического анализа.^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ20 № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы ^ Самостоя-тельная работа(формы,часы) Интерактивные фор-мы обучения Формы текуще-го контро-ля ^ Лекции Практические заня- тия Лабораторные работы Всего 1 Роль логистического сервиса в определении целей и задач обслуживания потребителей 2 2 6 6 Лит. тест 2 Элементы потребительского сервиса и параметры его оценки. 2 2 10 11 Лит.,р.а.з. 1 Комп.з. тест 3 Формирование системы логистического сервиса и управление обслуживанием клиентов. 2 2 9 12 Лит.,п.з.,р.а.з. 2 Комп.з. Про-верка письменных зада-ний и расчетана-лит.заданий 4 Взаимодействие логистики и маркетинга для создания системы потребительского сервиса. 2 2 7 7 Лит.,п.з. 1 Комп.з. Про-верка пись-мен-ных зада-ний. 5 Провайдеры логистических услуг.. 2 2 10 4 Лит.,п.з. 1 Комп.з. тест 6 Управление качеством логистического сервиса . 2 2 6 8 Лит.,п.з. 2 Комп.з. тест ИТОГО: 12 12 24 48 7 зачет. Принятые сокращения (полный перечень работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3). №п/п Сокращение Вид работы 1 Лит Работа с литературой 2 П.з. Выполнение письменной домашней работы 3 Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание 4 А.д.с Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода 5 Комп.з. Компъютерные занятия 6 Комп.сим. Компьютерные симуляции 6.Материально-техническое обеспечение дисциплиныДисциплина «Организация логистического сервиса» обеспечена учебным пособием, рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы в виде деловых ситуаций по оценке бизнеса сервисных компаний на рынке логистических услуг.Разработчик: Кафедра Логистики доцент кафедры, к.э.н. Абрамова Е.Р.Заведующий кафедрой д.э.н.,проф. Степанов В.И.______________________________________