МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ Наименование дисциплины: «Коммуникационный менеджмент» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)^ По направлению подготовки: 031600 «Реклама и связи с общественностью» (указывается код и наименование направления подготовки)По профилю подготовки: Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфереФакультет: Рекламы и связей с общественностьюКафедра: Связей с общественностьюКвалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква — 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б.3.20 Гуманитарный и социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Х ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Контрольная работа Курсовой проект Самостоятельная работа очная 7 144 68 34 34 76 Экзамен очно-заочная заочная ^ Цели и задачи дисциплиныЦель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами теоретических знаний, практических навыков и формирование профессиональных компетенций в системе управления персоналом на основе коммуникативных технологий.Задачи дисциплины «Коммуникационный менеджмент»: - изучить организационно – методические аспекты коммуникационного менеджмента (суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников; управление персоналом и внутриорганизационные коммуникации; приоритетные аспекты в трехмерной модели управления персоналом; коммуникативный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами др.); - изучить социально – психологические аспекты коммуникационного менеджмента (социально – трудовые отношения; коммуникационный менеджмент и конфликтность отношений персонала; управленческая компетентность специалистов PR); - изучить гуманитарно – личностные аспекты коммуникационного менеджмента (личностная детерминация коммуникационного менеджмента; мотивация персонала в структуре коммуникационного менеджмента; психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя и др.); - изучить практико – ориентированные аспекты коммуникационного менеджмента (этнокультурологические аспекты и гендерная спецификация отношений; ресурсы коммуникационного менеджмента при решении проблем инновативно – практической направленности; электронный документооборот и др.).^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы Вид учебной работы Всего часов Семестры 7 ^ Аудиторные занятия (всего) 68 68 В том числе: - - - - - Лекции 34 64 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) 34 34 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа (всего) 76 76 В том числе: - - - - - Курсовой проект (работа) Расчетно – графические работы Реферат ^ Другие виды самостоятельной работы 76 76 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экз. Общая трудоемкость, час 144 Зач. ед. 4,0 ^ 3. Содержание дисциплины3.1. Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин. СРС Всего час. 1. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. 2 2 6 10 2. Управление персоналом и внутриорганизационные коммуникации. 2 2 4 8 3. Коммуникационный менеджмент и конфликтность отношений персонала. 2 2 4 8 4. Социально – трудовые отношения и коммуникационный менеджмент организации. 2 2 4 8 5. Приоритетные аспекты в трехмерной модели управления персоналом. 2 2 4 8 6. Управленческая компетентность специалистов PR. 2 2 4 8 7. Личностная детерминация коммуникационного менеджмента. 2 2 4 8 8. Мотивация персонала в структуре коммуникационного менеджмента. 2 2 4 8 9. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы, во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления. 2 2 4 8 10. Этнокультурологические аспекты в структуре коммуникационного менеджмента. 2 2 6 10 11. Управление политическим и социальным маркетингом. 2 2 4 8 12. Политическая детерминация коммуникативных процессов в обществе. 2 2 4 8 13. Гендерная спецификация отношений в структуре коммуникационного менеджмента. 2 2 6 10 14. Ресурсы коммуникационного менеджмента при решении проблем инновативно – практической направленности. 2 2 4 8 15. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя. 2 2 4 8 16. Этические основы коммуникационного менеджмента. 2 2 4 8 17. Электронный документооборот в системе коммуникационного менеджмента. 2 2 6 10 ^ 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература: Адаир Дж. Эффективная коммуникация: пер. с англ. – М.: Эксмо, 2003. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4 – е изд., перераб. И доп. – М.: Экономика, 2006. – 670 с. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. – М.: Изд – во «Экзамен», 2007. – 591 с. Бардиер Г.Л. Бизнес – психология. – М.: Генезис, 2002. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии. Учебное пособие. – М.: МГУП, 2004. Лактионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2002. Неймер Ю.Л., Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов – на Дону: Феникс, 2002. Паблик рилейшнз. Теория и практика.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008. – 624 с.б) дополнительная литература Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: пер. с англ. – М.: HIPPO, 2003. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория: пер. с англ. – СПб: Питер, 2003. Маслоу А. Мотивация и личность. 3 – е изд. – СПб: Питер, 2003. Томсон – мл А.А. Стратегический менеджмент: пер. с англ./ А.А.Томсон мл., Дж.Стрикленд. Вильямс, 2003. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.