Реферат по предмету "Разное"


Антикризис Введение

АнтикризисВведение Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики переходного периода. В условиях спада производства и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства, характеризующийся замещением производственных активов – финансовыми, собственных средств – привлеченными, что проявляется, прежде всего, в недостатке собственных оборотных средств предприятий и доступных источников их формирования. Проблемы укрепления платежной дисциплины, вывода экономики из кризиса платежей и стабилизации уровня промышленного производства являются наиболее актуальными для российской экономики, а значит и для конкретного субъекта – предприятия [23, стр. 29]. В современных условиях экономической и социально-политической нестабильности в России возможность попасть в число неплатежеспособных предприятий весьма велика, поэтому правительство в специальном постановлении отменило необходимость принятия системы антикризисных мероприятий, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Введение в действие Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19. 11. 1992 г. положило начало созданию правовой базы банкротства. В настоящее время опубликовано большое количество постановлений, распоряжений, указов по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий, антикризисному управлению. Под руководством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ проводится обучение в экономических и юридических вузах страны специалистов по антикризисному управлению. По данной проблематике с каждым годом выходит большое количество теоретического материала: учебников, статей. Однако до настоящего времени не создан механизм управления, который обеспечил бы не только выход из кризиса и состояния банкротства российских предприятий, но и их финансовое оздоровление и дальнейшее развитие. Основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого жизненного цикла является высокая нестабильность условий среды, в которой они действуют. Изменения факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно - ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании. Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько она соответствует ситуации), лучшим свидетельством того, насколько эффективна выбранная стратегия, является стратегическое и финансовое положение компании за последнее время. Целью данной работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной стратегии торгового предприятия. Следовательно, задачи дипломной работы включают в себя: Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.Объектом исследования выбрано ООО «Альтернатива» Обследуемое предприятие находится в кризисной ситуации, которая вызвана снижением платежеспособного спроса на производимые предприятием работы и услуги. Поэтому решение проблемы антикризисного управления предприятием позволит повысить результативность работы, выявить резервы для совершенствования системы управления. В ходе дипломного проектирования применялись методы сравнения, статистического и финансового анализа.1. Методические аспекты разработки финансовой антикризисной стратегии предприятия1.1. Диагностика финансового состояния предприятия Управление предприятием в условиях кризиса (общий кризис экономики или кризис отдельной отрасли и предприятия) является предметом заботы не только его руководителей и собственников, а множества взаимодействующих с ним предприятий и организаций. Кризисное управление по своей природе – управление, возлагающее дополнительные риски на множество экономических структур, без участия которых предприятие не может выжить. Оценка текущей и перспективной платежеспособности предприятия, затрат, необходимых для поддержки предприятия, его санации внутренних резервов, могущих обеспечивать успешное внешнее управление; диагностика общего финансового положения – вот те задачи, которые придется решать на различных стадиях внесудебной или судебной процедуры банкротства. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы. Цель диагностики финансового состояния предприятия – подробная характеристика имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности в отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу [23, стр. 42]. Вопросы применения методик диагностики финансового состояния в России приобрели особое значение, так как страна переживает трудный период перехода к новой системе организации экономики, управление которой основано на использовании рыночных механизмов саморегулирования. Основным источником для диагностики финансового состояния хозяйствующего субъекта является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия. Прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия необходимо очистить баланс от регулирующих статей и объединить некоторые статьи (уплотнить баланс). Это связано с тем, что действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях недостаточно корректна. Перечень процедур преобразования отчетной формы баланса в аналитический баланс зависит от конкретных условий. Устойчивое финансовое положение предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Наиболее общее представление об имевших место качественные изменения в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности. Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Горизонтальный анализ отчетности заключается в определении абсолютных и относительных темпов роста статей баланса. При диагностике финансового состояния оценивается имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности, возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращиванию капитала; рациональность привлечения заемных средств и др. После общей характеристики имущественного положения и структуры капитала следующим шагом в анализе является исследование абсолютных показателей, отражающих сущность финансовой устойчивости предприятия. В зависимости от соотношения величины показателей материально-производственных запасов, собственных оборотных средств и источников формирования запасов можно выделить следующие типы финансовой устойчивости: Абсолютная финансовая устойчивость: материально-производственные запасы менее собственных оборотных средств;Нормальная финансовая устойчивость: собственные оборотные средства менее материально-производственных запасов, которые менее источников формирования запасов;Неустойчивое финансовое положение: материально-производственные запасы менее источников формирования запасов;Критическое финансовое положение: характеризуется тем, что предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок, а также просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность. Ухудшение финансового состояния предприятия сопровождается «проеданием» собственного капитала и неизбежным «залезанием в долги». Следовательно, падает финансовая устойчивость, то есть финансовая независимость предприятия, способность маневрировать собственными средствами. Финансовая устойчивость характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Поэтому в практике используют целую систему показателей, характеризующих состояние и структуру активов предприятия, и обеспеченность их источниками покрытия (пассивами): показатели, определяющие состояние оборотных средств, и показатели, определяющие состояние основных средств. Таким образом, для характеристики финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели (приложение А) [42, стр. 34]. При анализе платежеспособности и ликвидности внимание акцентируется на определении понятия ликвидности, методах оценки внешними и внутренними пользователями бухгалтерской информации способности фирмы к платежам, на формальных признаках банкротства фирмы. В оценке платежеспособности предприятия особое место занимает анализ денежных средств, который позволяет контролировать текущую платежеспособность, принимать оперативные меры по ее стабилизации, оценивать возможность долгосрочных инвестиций и более объективно подходить к стратегии распределения прибыли. Кредиторы на основании анализа движения денежных потоков предприятия имеют возможность составить заключение о его способности генерировать денежные средства, необходимые для осуществления платежей. Анализ движения денежных средств может осуществляться двумя методами: прямым и косвенным. При прямом методе анализируются поступления денежных средств и платежи по текущей деятельности, инвестиционной и финансовой. Косвенный метод анализа позволяет корректировать прибыль предприятия, изменение которой не затрагивало величину денежных средств предприятия. Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы. В ходе финансового анализа используются следующие показатели: коэффициент текущей (общей) ликвидности или коэффициент покрытия; коэффициент быстрой ликвидности или «критической оценки»; коэффициент абсолютной ликвидности. Коэффициент текущей (общей) ликвидности отражает, достаточность у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения своих краткосрочных обязательств. , где (1.1) ТО – текущие обязательства КО – краткосрочные обязательства Коэффициент быстрой ликвидности определяется как отношение ликвидной части оборотных средств (т.е. без учета материально-производственных запасов) к текущим (краткосрочным) обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности – наиболее жесткий критерий платежеспособности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. где (1.2) ДС – денежные средства КФВ – краткосрочные финансовые вложения КО – краткосрочные обязательства Для выводов значения показателей ликвидности необходимо сравнить с нормативными значениями. Анализ доходности фирмы позволяет составить обобщающее заключение относительно эффективности его деятельности: рентабельности вложения капитала и оптимальности произведенных затрат. Также раскрывается система показателей рентабельности, позволяющая разносторонне оценить эффективность управления активами и доходность деятельности [42, стр. 44]. Анализ безубыточности основан на учете зависимости проведения затрат от объема производства и реализации. В практической деятельности такой анализ дает возможность определить критический объем продаж (объем реализации, при котором достигается полное покрытие издержек предприятия), от критического, оценить воздействие на прибыль того или иного изменения продажных цен или затрат, целесообразность принятия дополнительных заказов. Для получения данных для анализа потребуется достаточная и достоверная информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обусловливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Таким образом, можно сформулировать следующие выводы:оценку несостоятельности предприятия следует осуществлять с учетом не только структуры баланса, но и финансовых результатов и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта;при установлении нормативных значений коэффициентов удовлетворительной структуры баланса следует учитывать имеющиеся взаимосвязи между критериями и отраслевыми особенностями анализируемых предприятий. Это способствует предупреждению ошибок в принятии решений о несостоятельности (банкротстве) предприятий. В условиях рыночной экономики управление финансами предприятия является одним из ключевых элементов организации бизнеса. Анализ финансового состояния позволяет определить финансовое положение предприятия и пути его улучшения. Используя необходимую методологическую базу менеджмент способен эффективно влиять на финансовые результаты предприятия, достигая поставленных целей.1.2 Задачи, содержание и особенности разработки финансового плана предприятия Важнейшим элементом обеспечения устойчивой производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит из систем бюджетного планирования деятельнос­ти структурных подразделений предприятия и системы сводного (комплексного) бюджетно­го планирования деятельности предприятия. Финансовое планирование, как и любое другое, может быть: краткосроч­ным (до 1 года); среднесрочным (до 5 лет); долгосрочным (свыше 5 лет). Краткосрочный финансовый план входит в качестве одного из разделов в бизнес-план компании (предприятия). Долгосрочное финансовое плани­рование имеет свои отличия. Отдельно следует выделить понятие «страте­гическое финансовое планирование». Финансовое планирование как процесс определяется следующими элементами: Анализ источников финансирования и инвестиционных альтернатив, которыми фирма может воспользоваться,Проецирование в будущее последствий сегодняшних решений с тем, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между настоящими и бу­дущими решениями,Принятие решения по выбору инвестиционных проектов (именно эти решения и включаются в окончательный финансовый план),Сопоставление фактически достигнутых показателей с целями, уста­новленными в финансовом плане. Целью финансовой стратегии предприятия яв­ляется построение эффективной системы управле­ния финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. При этом основными стратегическими задачами разработ­ки финансовой стратегии предприятия являются:максимизация прибыли предприятия;оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;достижение прозрачности финансово-экономи­ческого состояния предприятий для собственни­ков (участников, учредителей), инвесторов, кре­диторов;обеспечение инвестиционной привлекательнос­ти предприятия;создание эффективного механизма управления предприятием;использование предприятием рыночных меха­низмов привлечения финансовых средств. К основным направлениям разработки финан­совой стратегии предприятия относятся:анализ финансово-экономического состояния предприятия;выработка кредитной стратегии предприятия;управление оборотными средствами, кредитор­ской и дебиторской задолженностью;управление издержками, включая выбор амор­тизационной стратегии;выбор дивидендной стратегии. Анализ финансово-экономического состояния предприятия является той базой, на которой стро­ится разработка его финансовой стратегии. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Основными компонентами финансово-эконо­мического анализа деятельности предприятия яв­ляются: анализ бухгалтерской отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов. Анализ бухгалтерской отчетности представля­ет собой изучение абсолютных и относительных показателей, представленных в бухгалтерской от­четности, а также тенденций их изменения. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принима­ется решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов [42, стр. 34]. В отдельных случаях предприятию целесооб­разно брать кредиты и при достаточности собствен­ных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эф­фект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка. Управление оборотными средствами (денежны­ми средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задол­женностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производ­ственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требуют значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финан­сами: выбор между рентабельностью и вероятнос­тью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности). В целях создания предпосылок для эффектив­ной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раз­дельный управленческий учет затрат по следую­щим группам:переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производ­ства. Это расходы на закупку сырья и материа­лов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие рас­ходы;постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся аморти­зационные отчисления, проценты за кредит, аренд­ная плата, затраты на содержание аппарата управ­ления, административные расходы и др.;смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудова­ния, почтовые и телеграфные расходы и др. При составлении финансового плана, рассчитанного на несколько лет, обычно стараются избежать ненужных деталей и идут по пути агрегирова­ния инвестиций по нескольким (близким) товарам, рассматривая, таким об­разом, ряд мелких инвестиционных проектов как один. Например, в начале процедуры планирования руководство компании может попросить каждое производственное подразделение разработать и представить четыре альтернативных бизнес-плана (обычно сроком на 5 лет): План агрессивного роста, предусматривающий большой объем ка­питаловложений, в том числе в разработку новых товаров, увеличение доли на рынке или выход на новый рынок. План нормального роста, согласно которому объемы производства будут расти вместе с рынком, но не за счет вытеснения конкурентов. План постепенного сворачивания операций, который предлагает минимальные инвестиции, имея в виду постепенное сокращение операций и дальнейшую ликвидацию подразделения. План изъятия капиталовложений, предусматривающий продажу или ликвидацию подразделения. В этом случае каждый из четырех альтернативных бизнес-планов будет иметь свой план движения наличных денежных средств, и в принципе они могут рассматриваться как четыре исключающие друг друга, проекта. Од­нако обычное правило долгосрочного финансового планирования - не зани­маться планированием инвестиций в конкретные проекты, а оценивать в целом инвестиционные возможности компании. Безусловно, бывают исключения, осо­бенно когда речь идет о крупных проектах. Финансовый план состоит из нескольких документов, находящихся меж­ду собой в определенной взаимосвязи через показатели, которые в них со­держатся. Проработка деталей в финансовом плане может быть различная (в зависимости от размеров компании и масштаба проектов), но в любом случае в него входят: Прогноз объемов реализации.План движения наличных денежных средств / Баланс денеж­ных потоков.План прибылей и убытков / Таблица доходов и затрат.Проект баланса.Расчет точки достижения безубыточности. Финансовый план обязательно включает описательную часть, четко ус­танавливающую финансовые цели компании, подробно объясняющую, ка­кие инвестиции и почему фирма собирается осуществлять (какая часть ин­вестиций при этом пойдет, скажем, на приобретение нового оборудования, какая - на замену старого, какая - на установку очистных сооружений, ка­кая - на разработку и продвижение на рынок нового товара и т.п.) и как - самое главное - увязываются стратегические цели компании с ее финансовыми планами. Разработку финансового плана целесообразно начинать с прогноза прибыли и убытков, так как, имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определить материальные и трудовые затраты. Аналогично определяются и другие составные затраты на производство. Далее разрабатывается прогноз движения (потока) наличных средств. Необходимость его со­ставления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке про­гноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения наличных средств учитывает приток наличных (поступления и платежи), отток наличных (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета. Необходима разработка прогноза баланса активов и пассивов (по форме балансового отчета), который и является хорошей проверкой прогноза прибылей, убытков и движения на­личных средств. При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменение стоимости материаль­ных запасов, отмечаются плани­руемые займы, выпуск акций и других ценных бумаг и т.д. На этой основе в целях обеспечения платежеспособного состояния предприятия просчитывается его финансовое положение, финансовая стабильность, устойчивость. Результаты анализа относительных показателей и коэффициентов могут вызвать необходимость разработки нового варианта финансового плана, который должен начинаться с выбора заданных значений. Составляя финансовый план (финансо­вый раздел бизнес-плана) полезно (в пла­не его восприятия потенциальными ин­весторами) включить в него два графика: Рисунок 1, отражающий количество денег, которые надо будет вложить в новый бизнес, прежде чем он станет обеспечивать положительный поток наличности. Глубина ямы, показывающая продолжительность отрицательного потока денежной наличности, одновременно отражает степень оптимизма авторов плана: слишком маленькая яма вызывает еще большие подозрения, чем слишком большая; Рисунок 1 Рисунок 2, демонстрирующий возможный уровень доходов и вероятность их получения. Плоский участок в самом начале кривой означает, что шанс потерять деньги или шанс заработать совсем мало, небольшой. Рисунок 2Таким образом, для организации системы анализа и планиро­вания денежных потоков на предприятии, адек­ватной требованиям рыночных условий, необхо­димо создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной фи­нансовой стратегии.1.3 Современные подходы к разработке стратегии финансового оздоровления предприятия Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопросов:как достичь целей;как устранить конкурентов;как достичь преимуществ в конкурентной борьбе;как усилить долгосрочные позиции фирмы;как сделать управленческое стратегическое видение реальностью. Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям. Научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. – важные составные части стратегии. Основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого жизненного цикла является высокая нестабильность условий среды, в которой они действуют. Изменения факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. В экономической литературе понятие стратегии, которое И. Ансофф считает трудноуловимым и несколько абстрактным, определяется как всесторонний план действий, направленных на достижение стоящих перед организацией целей или как правила (т. Е. основные направления) формирования таких действий. Финансовая стратегия компании представляет собой сложную многофакторно – ориентированную модель действий и мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного потенциала компании. Принципиальная схема ее формирования представлена в приложении Б. В общей схеме экономического регулирования финансовая стратегия должна рассматриваться как компонент общей стратегии компании в ряду с производственной, инновационной, инвестиционной, маркетинговой и другими видами стратегических решений. Формулирование финансовой стратегии становится особенно необходимым при скачкообразных изменениях факторов внешней среды. «Если у организации в такой ситуации нет единой стратегии, то… это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неритмичной, неэффективной. Может обнаружиться, что переориентация начата слишком поздно, чтобы гарантировать фирме выживание. Оказавшись перед лицом подобных сложностей, фирма должна решить проблемы… выработки и реализации стратегии». Этому содействует основополагающий тезис теории Шумпетера, согласно которому волна активизации инноваций в хозяйственной системе происходит в период ее кризиса, когда мелкие изменения в рамках сложившейся системы управления хозяйственными субъектами не дают результатов. Это, в частности, означает, что во время кризиса необходимо изменение существующих стратегий субъектов рынка, т. Е. применение ими новых антикризисных стратегий. Таким образом, стратегия в момент кризиса становится жизненно важным и необходимым управленческим механизмом. Освещая процесс разработки финансовой стратегии, необходимо выявить грани управленческого плана роста предприятия, которые определяют позиции на рынке и закладывают основу для успеха в будущем. С учетом высокой степени инновационности финансовых инструментов, которыми оперирует компания, выделяют ряд организационно-структурных компонентов финансовой стратегии и развития компании:выбор целевых рыночных сегментов для работы на перспективу;выбор финансовых институтов в качестве приемлемых долгосрочных партнеров;определение финансовых механизмов будущих сделок по реструктуризации компании (слияние, поглощение);разработка системы централизованного управления финансами в сочетании с обоснованной децентрализацией других управленческих функций в рамках диверсифицированной схемы регулирования компанией. Стратегия организации должна постоянно развиваться. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуем из-за конкуренции, многообещающего взлета и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, наличие торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии. Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования финансовой стратегии бесконечна. Стратегия организации всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линии поведения, а также возможность реагирования на все новое. В российской литературе встречаются различные названия стратегий антикризисного управления организациями: стратегии предотвращения банкротства, финансового оздоровления организаций в кризисном состоянии, преодоления кризиса и др. В англоязычной литературе они называются turn around strategies – стратегии возвращения к прибыльности или иногда survival strategies – стратегии выживания. В нестабильной внешней среде, когда жизненные циклы отдельных бизнесов коротки, более устойчивы диверсификационные предприятия. Они состоят из многих бизнесов, действующих в различных сферах производства товаров и услуг, и спады жизненных циклов одних бизнесов компенсируются подъемами в других. Сбалансированность между жизненными циклами различных бизнесов достигается применением матричных (или «портфельных») методов выбора стратегии, из которых наиболее известны: матрица Бостонской консалтинговой группы; матрица «Дженерал Электрик» (иногда называется матрицей Маккинзи); матрица фирмы «А.Д. Литтл» и матрица Ч. Хофера. Составить исчерпывающую классификацию всех применяемых коммерческими организациями стратегий финансового оздоровления затруднительно из-за их разнообразия, отраслевой, региональной, национальной и функциональной специфики. Крупные западные консалтинговые фирмы имеют целые «библиотеки» различных отраслевых стратегий. Универсальность предлагаемых стратегий финансового оздоровления подтверждается тем, что в настоящее время они широко применяются коммерческими организациями в России и в других странах с переходной экономикой. В кризисной ситуации наиболее часто применяются стратегии сокращения, означающие сокращение производства и отказ от тех ресурсов организации, которые в изменившихся внешних условиях уже не используются или продукция которых убыточна. Эти стратегии не требуют значительных затрат на осуществление, нацелены на прекращение финансовых потерь и ведут к получению средств от продажи сокращаемых ресурсов. Стратегии сокращения классифицируются на:стратегию ликвидации, означающую прекращение деятельности организации;стратегию «сбора урожая» (harvest strategy), применяемую, если бесперспективную организацию невозможно выгодно продать. Эта стратегия имеет своей целью максимизацию финансовых результатов в краткосрочном периоде перед выходом из бизнеса;стратегию «отсечения лишнего» (divestiture strategy) – представляющую собой изменение границ ведения бизнеса путем продажи или закрытия неперспективных или убыточных подразделений или видов деятельности;стратегию сокращения расходов, означающую краткосрочные меры для сокращения затрат путем жесткой экономии ресурсов, сокращение персонала, продажи или сдачи в аренду используемых активов, реструктуризацию долгов и т. Д.стратегию занятия рыночной ниши, основанную на нахождении такого сегмента для находящейся в стадии спада отрасли производства продукции, в котором спрос будет уменьшаться медленно или сохранится на прежнем уровне, затем на обеспечении в нем доминирующего положения и выходе из других сегментов этого рынка. Антикризисные стратегии роста используются, если их применение способно увеличить объем продаж организации, а стратегия стабилизации – для прекращения его падения. Они требуют наличия у организации достаточных финансовых и иных ресурсов и более рискованны, поэтому в период кризиса применяются реже. Известная матрица рынки/товары И. Ансоффа указывает следующие четыре стратегии роста:стратегию усиления позиции на рынке, которая предполагает увеличение сокращающихся продаж и валовой прибыли путем усиленного маркетинга;стратегию развития рынка, предполагающую нахождение новых рынков для уже производимых товаров, например, выход на нраве региональные, национальные или внешние рынки;стратегию развития продукта, означающую производство новых или усовершенствованных товаров на уже освоенном фирмой рынке (взамен устаревших или для расширения ассортимента);стратегию диверсификации, которая заключается в завоевании дополнительных рынков сбыта за счет выпуска новых видов продукции. Она применяется, если фирма не имеет возможности развития в границах прежних рынков или для снижения риска банкротства фирмы в целом. Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько она соответствует ситуации), лучшим свидетельством того, на сколько эффективна выбранная стратегия является стратегическое и финансовое положение компании за последнее время.^ 2. Анализ и оценка финансового состояния общества с ограниченной ответственностью «Альтенатива»2.1 Характеристика ООО «Альтенатива» Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Альтернатива». Правовое положение предприятия определяется ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10. 94г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. Целью деятельности предприятия является получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами. Предметом деятельности ООО «Альтернатива» является:производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления;торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих, комиссионных;организация и ведение оптовой, мелкооптовой и бартерной торговли;организация, заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, и отходов производства;организация и эксплуатация автостоянок;информационные, консультативные, рекламные и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;иные виды деятельности, не запрещенные законом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.