Реферат по предмету "Разное"


Ание за рамками основного образования, которое помогает человеку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно

Личностно - ориентированный подходв дополнительном образовании в коллективах художественно – эстетического направленияМОУ «Центр образования п. Угольные Копи»Под «дополнительным» образованием понимается мотивированное образование за рамками основного образования, которое помогает человеку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Личностно – ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого является отличительной чертой педагогики дополнительного образования. Целью дополнительного образования должно стать развитие личности, раскрытие творческого потенциала ребенка, его способностей через деятельность в различных областях творческой деятельности. Одна из главных задач педагога – пробудить у учащегося активную позицию в восприятии красоты окружающего мира через творчество, проявляя свою авторскую позицию, занимаясь в различных учебных группах дополнительного образования. Инновационными идеями дополнительного образования являются – гуманистическая направленность (самоопределение ребенка, свободный выбор профиля программы и времени ее освоения, педагога), индивидуализация обучения. В педагогическом потенциале дополнительного образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его реализации. Но дополнительное образование расширяет не только возможности ребенка в условиях свободного выбора вида деятельности, но и дает педагогу широкое поле деятельности для реализации своих возможностей и проявлении профессионализма. Педагогическую философию дополнительного образования можно выразить одним словом: сотворчество. Сотворчество как высшая форма общения педагога с учениками. Педагоги художественно – эстетического направления нашего Центра работают по созданным ими на основе типовых или авторских образовательным программам с внесенными изменениями и дополнениями, с учетом особенностей возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров обучения и воспитания, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Такие программы являются модифицированными или (адаптируемыми), что является инновацией, так как выходит за рамки образовательных стандартов. Учебно - тематическое планирование составляется с учетом всех этих особенностей. Диагностика результатов работы по программам связана с демонстрацией достижений обучающихся в танцевальных, вокальных, вокально - инструментальных коллективах в виде отчетных концертов, конкурсов, фестивалей; в театральном коллективе в виде представлений, спектаклей, инсценированных стихотворений; в коллективах декоративно – прикладного творчества – в виде выставок, защит творческих работ, в культурологических коллективах – в виде публичных выступлений, написания рефератов. Но даже эта щадящая аттестация не является главной целью. Важным является личностный рост каждого ребенка, его достижения. В МОУ «Центр образования п. Угольные Копи» работают следующие коллективы художественно – эстетического направления: музыкально – эстрадная студия, включающая в себя вокальные ансамбли, вокально – инструменталый, обучение игре на фортепиано; хореографическую и театральную студию, объединения ДПТ «Возвращение к народным традициям»; культурологические объединения – «Я – лидер», «Семь – Я», ритмика для начальной школы. Занимаясь в этих объединениях, очень важно проявлять свою индивидуальность и творческое видение, но авторская работа ученика в любом случае рождается в сотрудничестве с педагогом. Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, взаимопонимание между ними, проникновение в духовный мир друг друга, взаимовлияние, а также совместный анализ хода и результатов творческой деятельности, определяют цели педагогической деятельности. Происходит встреча личностей педагога и ученика, ведь в дополнительном образовании сотворчество является высшей формой общения педагога с учеником. Успех определяется готовностью педагога исходить из возможностей и уровня развития творческих способностей ребенка. Такое взаимопонимание особенно важно при индивидуальной работе в сольных проектах вокалистов, отработке ролей в театральном и культурологических коллективах, работе музыкантов – инструменталистов, изготовлении изделий декоративно – прикладного творчества. В то же время в вокальных, танцевальных, вокально – инструментальных и театральных коллективах традиционно исходным результатом является коллективная работа, в процессе которой важно сохранить автономность личности, развить неповторимость каждого ребенка, избежать процессов нивелирования личности. При коллективной работе педагогу приходится решать дополнительные задачи в рамках концепции личностно – ориентированного образования, выстраивая стратегическую линию развития творческой группы.^ Выбор репертуар


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств через
Реферат Клиническое исследование при любом внутреннем незаразном заболевании
Реферат Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"
Реферат Біографія Дмитра Павличка
Реферат Конепция терапевтического сообщества: отклонения и превратности
Реферат The banking system in the formation of money supply is determined, features of the present emission mechanism based on internal cash flows of banks are revealed
Реферат Группа как агент изменений
Реферат Подростки и взрослые
Реферат «Комп’ютерна злочинність в Україні: виникнення, сучасний стан І тенденції»
Реферат Технология возведения подземной части здания
Реферат Monroe Doctrine Essay Research Paper Monroe Doctrine
Реферат Методика работы с текстовой информацией
Реферат Качественные задачи, как средство развития познавательного интереса
Реферат Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся
Реферат Концепция эффективности работы школы