Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час)

4.3 Аннотации программ дисциплин программы подготовки бакалавра по направлению 151000.62 Технологические машины и оборудование, профиль подготовки 15100.62.12 Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматикаАннотация программы дисциплиныИстория Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.Задачи изучения дисциплины заключаются: в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников; в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов) Аудиторные зантия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции – 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.) Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация программы дисциплиныФилософия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.Задачами изучения дисциплины являются: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1,5 з.е. (54ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада, написание письменных работ, групповой творческий проект. Также 1 з.е. (36 ч.) отводится на подготовку к экзамену.^ Основные дидактические единицы (разделы):Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.).Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.).Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена^ Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык»Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы) Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должензнать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть:навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя как средство усиления индивидуализации. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы;Самостоятельная работа в лингафонном кабинете предполагает такие виды работы как:работа с аудио/видео материалами;работа с Интернет-ресурсами;Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.^ Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.Аннотация программы дисциплиныЭкономика и управление машиностроительным производствомОбщая трудоемкость изучаемой дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов) ^ Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков, способствующих принятию обоснованных профессиональных стратегических и тактических управленческих решений по развитию предприятия, его продукции и инноваций в соответствии с современными требованиями к данному виду деятельности. ^ Задачи дисциплины:- ознакомиться с основами производственно-хозяйственной и инновационной деятельностью предприятия;- ознакомить с теоретическими основами стратегического управления предприятием, методах управления;- изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия;- изучить ресурсную базу предприятия и методы ее оценки;- определить методы формирования затратой, цены и прибыли;- изучить основы оценки эффективности решений для разработки программ стратегического развития предприятия.^ Структура дисциплины: - общая трудоемкость 3 (108)- аудиторные занятия 1,2 (44)- лекции 0.4 (14)- практические занятия 0,8 (30)- самостоятельная работа 1.8 (64)Основные дидактические единицы (разделы):- предприятия в основе рыночных отношений- ресурсная база предприятия- результаты коммерческой деятельности предприятия- экономика инновацийВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: - теоретические основы производственно-хозяйственной и инновационной деятельности предприятия во взаимосвязи с внешней средой; - типы рынков и механизмов формирования факторов производства, форм собственности и организационно-правовых форм субъектов рынка; - ресурсную базу предприятия и методы ее оценки; - методы формирования затрат, цены и прибыли; - основы оценки эффективности решений для разработки программ развития предприятия.уметь:- анализировать рынки продукции, услуг и факторов производства; - применять различные инструментальные средства для оценки ресурсной базы предприятия и эффективности ее использования; - проводить оценку целесообразности вложений инвестиций в различные технические и технологические проекты.владеть:- методами оценки экономической эффективности технических и технологических проектов;- методами расчета оценочных показателей деятельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация программы дисциплиныПравоведение Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобщение студентов к современной правовой культуре, привитие им ценностей государства и права.^ Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов определенных программой знаний и умений в области основных юридических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): Общая характеристика государства Общая характеристика права Конституционное право Административное право Гражданское право Гражданское процессуальное право Семейное право Трудовое право Экологическое право Уголовное право Уголовный процессВ результате изучения дисциплины студент должен:- знать об основных понятиях права и государства;- знать основные права и обязанности человека и гражданина; - усвоить государственно-правовые ценности и принципы; - отличать правомерное поведение от неправомерного;- знать базовые постулаты конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового, экологического, уголовного права - уметь описывать государственно-правовые явления, давать им определения, классифицировать их; - уметь защищать свои права и свободы, исполнять юридические обязанности; - составлять некоторые юридические документы; - владеть категориальным аппаратом основных юридических наук.^ Виды учебной работы: лекции (18час.), практические занятия (36 час.) самостоятельная работа (54 час.).Изучение дисциплины заканчивается: зачетом, который проводится в устной или письменной форме (по усмотрению преподавателя). ^ Аннотация программы дисциплины«Экономическая теория» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цель и задачи дисциплины:Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. ^ Задачи дисциплины: - рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; - дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; - обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.^ Основные дидактические единицы:Б.1.4. Экономика. Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.^ Место дисциплины в структуре ООП: Для изучения дисциплины экономическая теория для неэкономических специальностей студенты в V, VI семестрах могут использовать знания, полученные при изучении дисциплин: «История», «Философия». Знания, полученные при изучении дисциплины могут быть использованы в специальных курсах «Экономика предприятия», «Экономика отрасли», «Региональная экономика», «Финансовое право», «Хозяйственное право», «Налоговое право», «Сметное дело» и другие.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Экономическая теория» направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1-4, 8-10, 13,14-16; ПК-14. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; - фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; - проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве. уметь: - анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; - используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; - самостоятельно решать конкретные экономические задачи.владеть навыками: - письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; - ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; - экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.^ Виды учебной работы: Аудиторная работа - 54 часа, в том числе: лекции - 18 часов; практические занятия 36 часов. Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 8 часов, решение задач – 14 часов, эссе – 8 часов, тезисы докладов – 6 часов. Вид итогового контроля – зачет.^ Аннотация программы дисциплиныРусский язык и культура речи Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является: повышение коммуникативной, профессионально-деловой компетенций студентов, совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка.Задачей изучения дисциплины является повышение уровня речевого общения в сферах устной и письменной коммуникации; закрепление и совершенствование навыков владения нормами литературного языка; обучение профессиональному общению в области избранной специальности.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 54 часа (1,5 з.е.) – самостоятельная работа; 54 часа (1,5 з.е.) – аудиторная работа, которая состоит из 18 ч. (0,5 з.е.) лекционных занятий и 36 ч. (1 з.е.) семинарских занятий.Основные дидактические единицы (разделы): Современная теоретическая концепция культуры речи. Предмет и задачи изучения курса; Речевая культура современного общества; Функциональные разновидности языка. Стили речи.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: нормы литературного русского языка, правила речевого этикета, основные принципы композиции и интеграции построения текстов, принципы ведения деловых переговоров, особенности функциональных стилей языка.уметь: практически применять теоретические знания в процессе коммуникации, идентифицировать различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций, функциональных стилей, владеть правилами речевого этикета, этическими и нравственными нормами поведения, умение использовать потенциал языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия, использовать вербальные и невербальные средства общения в соответствии с коммуникативной задачей.владеть: культурой мышления, способностью к грамотной устной и письменной речи, логическому изложению сущности проблемы; готовностью работать с информацией из различных источников, способностью к практическому анализу различного рода рассуждений; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; умением структурировать знания из различных областей профессиональной деятельности, обладать способностью творчески использовать знания для их приращения в ходе решения профессиональных задач.^ Виды учебной работы: 54 часа (1,5 з.е.) – самостоятельная работа; 54 часа (1,5 з.е.) – аудиторная работа, которая состоит из 18 ч. (0,5 з.е.) лекционных занятий и 36 ч. (1 з.е.) семинарских занятий.Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям.^ Аннотация программы дисциплиныСертификация и лицензирование Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является привитие студентами твердых знаний по вопросам сертификации промышленной продукции и управлению качеством продукции. Ознакомить студентов с основными показателями качества продукции на машиностроительных предприятиях; с задачами, решаемыми при сертификации продукции; с стандартами на системы качества (ИСО серии 9000); с документацией, сопровождающей процесс сертификации; с работой служб предприятий, обеспечивающих качество продукции. Научить студента проводить нормоконтроль конструкторско-технологической документации, выбирать схему сертификации, составлять схемы действий при проведении сертификации. В конце курса студенты выполняют рефераты на заданные темы по основным проблемам качества машиностроительной продукции, а также сдают зачет в виде собеседования по вопросам сертификации машиностроительной продукции. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): Вид учебной работы Всего акад. часов Семестры (зачет. ед.) 6 ^ Общая трудоемкость дисциплины 108 (3) 108(3) Аудиторные занятия 54 (1,5) 54(1,5) Лекции 18(0,5) 18(0,5) Практические занятия (ПЗ) 36 (1) 36 (1) Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа 50(1,4) 50(1,4) изучение теоретического курса (ТО) 50(1,4) 50(1,4) ^ Контрольная самостоятельная работа 4(0,1) 4(0,1) ^ Виды итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет Задача изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умение и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве бакалавра «Технологические машины и оборудование».Основные дидактические единицы (разделы): Наименование дисциплины и ее основных разделов ^ СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Качество продукции. Понятие о качестве продукции. Этапы создания промышленного изделия. Группы свойств продукции. Понятие уровня качества продукции. Классификация промышленной продукции. Характеристики качества продукции. Показатели технического уровня машиностроения. Эксплуатационные показатели. Показатели назначения. Конструкционные показатели, требования к конструкциям гидропневмоприводов. Прочность и устойчивость изделия к воздействию внешних факторов. Надежность изделия (безо-пасность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость). Факторы, определяющие надежность гидропневмоприводов. Способы повышения надежности гидропневмоприводов. Технологичность конструкции. Количественные и качественные показатели технологичности. Стандартизация изделий и её задачи. Методы стандартизации: унификация, типизация, агрегатирование. Безопасность конструкции. Возможно опасные и возможно вредные производственные факторы. Конструктивные решения обеспечения безопасности изделия. Конструктивные решения, обеспечивающие понижение уровня шума, вибрации. Безопасность конструкции гидропневмоприводов. Эргономические показатели. Антропометрические, физиологические, психофизиологические, гигиенические требования. Эстетические показатели. Требования технической эстетики. Метрологическое обеспечение разработки и производства машиностроительной продукции. Задачи метрологического обеспечения. Цели метрологического контроля и экспертизы. Патентно-правовые показатели. Понятие патентной информации. Оценка технического уровня изобретений. Показатели патентной чистоты. Управление качеством. Понятие управления качеством. Действующие стандарты на системы качества (ИСО серии 9000). Функции системы управления качеством продукции. Службы предприятия, обеспечивающие заданное качество продукции: КТОС, ОТК и ОГМет. Задачи этих служб. Технический контроль качества продукции на предприятии. Организационные формы и методы технического контроля. Статистические методы контроля и управления качеством продукции. Система сертификации ГОСТ Р. Понятие сертификации продукции. Порядок проведения сертификации продукции. Схемы сертификации. Правила проведения сертификации. Порядок выдачи гигиенических сертификатов на продукцию (Постановление Госстандарта России и Госкомсанэпиднадзора). Понятие гигиенического сертификата. Виды продукции, на которые должен быть гигиенический сертификат. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: задачи, решаемые при проведении сертификации изделия; характеристики качества, по которым оценивается качество сертифицируемого изделия; функции служб машиностроительного предприятия, отвечающих за качество выпускаемого изделия; цели и методы управления качеством на предприятии; основные положения Закона о техническом регулировании и международных стандартов на системы качества ISO серии 9000.уметь: провести оценку характеристик качества машиностроительной продукции; выполнить нормоконтроль технической документации; правильно выбрать схему сертификации; провести идентификацию продукции; составить схему управления несоответствующей продукцией; разработать схему корректирующего (предупреждающего) действия; разработать методику проведения сертификационных испытаний продукциивладеть методами исполнения ч Основные дидактические единицы (разделы): №пп Раздел дисциплины 1 Информация и информатика 2 Вычислительная техника 3 Технические и программные средства реализации информационных процессов 4 Модели решения функциональных и вычислительных задач 5 Программное обеспечение 6 Базы данных 7 Телекоммуникации 8 Основы защиты информации В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности, современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программного обеспечения; уметь: работать с программным обеспечением общего, специального и системного назначения, соответствующего современным требованиям мирового рынка; работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации и сети для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ; работать в локальных и глобальных компьютерных сетях и использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией. владеть: основами автоматизации решения инженерных задач, приемами антивирусной защиты. Виды учебной работы: Аудиторная работа - 90 часов, в том числе: лекции - 18 часов; лабораторные работы - 72 часа, самостоятельная работа - 90 часов.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация программы дисциплиныТеоретическая механика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью курса «Теоретической механики» является ознакомление студентов с методами математического описания механических систем, формирование инженерного мышления и развитие навыков, необходимых для решения практических задач. Основными задачами преподавания дисциплины являются изучение общих законов движения и равновесия материальных тел и привитие студентам навыков правильного и рационального применения методов решения конкретных практических задач. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): Вид учебной работы Всего акад. часов Семестры (зачет. ед.) 2 3 ^ Общая трудоемкость дисциплины 180 (5) 90 (2,5) 90 (2,5) Аудиторные занятия 90 (2,5) 36 (1) 54 (1,5) Лекции 36(1) 18(0,5) 18(0,5) Практические занятия (ПЗ) 54 (1,5) 18(0,5) 36 (1) Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа 90 (2,5) 40 (1,12) 50 (1,38) изучение теоретического курса (ТО) 45 (1,25) 20 (0,56) 25 (0,69) расчетно-графические задания (РГЗ) 25 (0,69) 10 (0,28) 15 (0,41) задачи 20 (0,56) 10 (0,28) 10 (0,28) ^ Виды итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет зачет Основные дидактические единицы (разделы): Наименование дисциплины и ее основных разделов Теоретическая механика 1. КинематикаКинематика точки. Поступательное и вращательное движение тела. Плоское (плоскопараллельное) движение тела Движение тела. вокруг неподвижной точки. Общий случай движения свободного тела. Составное (сложное) движение точки и тела. 2. СтатикаВведение в статику. Система сходящихся сил. Момент силы относительно центра. Пара сил. Произвольная плоская система сил. Пространственная система сил. Центр параллельных сил и центр тяжести. 3. ДинамикаДинамика материальной точки. Прямолинейные колебания точки. Динамика отн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.