Реферат по предмету "Разное"


Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История»

Приложение 5 Аннотации программ дисциплин для направления 210100.62 Электроника и наноэлектроникаПрофиль подготовки 210100.62.08 Микросистемная техникаАннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклаАннотация дисциплины«История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации, работать в коллективе, проявлять гражданскую позицию; обладание навыками самостоятельной работы, умение планировать свое время и организовывать деятельность; способность воспринимать этнические особенности, различия традиций и культур, осваивать мировое и национальное культурное наследие.^ Задачи изучения дисциплины: формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; воспитание нравственности, морали, толерантности; развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.^ Основные дидактические единицы (разделы): Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.). Основы методологии исторической науки. Особенности становления государственности в России и в мире. Объединение русских земель, формирование и развитие Российского централизованного государства (XIV-XVII вв.). Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. Сущность, структура и эволюция Российской политической монархической системы в XVIII – нач. XX в. Опыт социально-экономической модернизации России в XVIII- начале XX вв. Освободительное и революционное движение в России в XVIII – начале XX в.: цели, результаты, лидеры. Россия и мир в ХХ – ХХI веках. Россия в годы становления коммунистического режима. Общественно-политическая жизнь страны в 1920 - 1930-е гг. Дискуссионные аспекты проблемы «СССР во второй мировой войне». Продолжение социалистического эксперимента (1945-1985 гг.). ^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; место и роль в области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; выполнять эффективный поиск информации и критику источников;владеть: навыками исторической аналитики: способностью на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.^ Виды учебной работы: лекции; практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины«Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.^ Задачи изучения дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием.^ Основные дидактические единицы (разделы): Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии. Специфика развития Русской философии. Современная философия. Основные направления и школы. Философские проблемы и категории. Бытие, сознание и познание. Онтология (учение о бытии). Диалектика (учение о развитии). Проблема сознания в философии. Гносеология (учение о познании). Научное познание. Философские проблемы науки и техники. Человек и общество в философии. Философская антропология. Природа человека и смысл его существования. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология). Учение об обществе. Социальная философия. Будущее человечества.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции; семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины«Иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.^ Задачи изучения дисциплины: приобретение определенного уровня владения языковыми, речевыми и социокультурными знаниями, навыками и умениями, позволяющие обучаемым, коммуникативно приемлемо, варьировать свое речевое поведение в зависимости от ситуации общения.^ Основные дидактические единицы (разделы): Вводно-корректирующий курс. Способы и методы изучения иностранного языка. Основные особенности произношения и виды словообразования. Виды текстов. Способы работы с текстами. Аутентичные тексты по разговорным темам данного модуля. Части речи и их формальные признаки, функции частей речи. Местоимения, числительные, основные формы глагола и их функции. Правильные и неправильные глаголы. Обзор временных форм. Общение в социокультурной сфере: проблемы современной молодежи. Совершенствование навыков правильного озвучивания речи. Синтаксические структуры и практическое использование всех частей речи. Основы профессиональной деятельности. Виды чтения и способы подачи информации в текстах. Словари. Практика письменного перевода. Лингвострановедение. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Экономические, политические и культурные особенности стран изучаемого языка. Системы образования в странах изучаемого языка. Деловой этикет. Основные особенности научного и делового стиля.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы: лекции; практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзаменом. Аннотация дисциплины«Экономика и организация производства» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у обучаемых профессиональных компетенций в области экономики, планирования, управления предприятиями, организации производственных процессов, обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях.Задачами изучения дисциплины является: формирование знаний в области экономики предприятия (организации); формирование знаний в области современных методов организации и планирования производства, управления предприятиями (организациями), направленных на эффективное использование материально-технических и трудовых ресурсов; формирование навыков применения современных методов экономических наук для проведения экономической оценки деятельности предприятия и технико-экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов; формирование знаний и привитие практических навыков области планирования и оценки эффективности инновационных проектов.^ Основные дидактические единицы (разделы): Цель и задачи экономической деятельности предприятий (организаций). Имущество предприятия (организации). Порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов. Показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала. Организация и управление предприятием (организацией). Стратегия развития предприятия. Методы исследования рынка. Организационные формы и структуры предприятия (организации). Основы трудового законодательства. Мотивация персонала. Современные методы повышения производительности труда. Инновации и инновационные процессы. Бизнес-планирование инновационных проектов. Методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов. Организация и планирование производственных процессов. Комплексная подготовка производства Организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции. ^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства; состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов; современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций); основы менеджмента на предприятии; современные методы управления персоналом; сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов; методы организации и планирования производственных процессов;уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов;владеть: методами эффективного управления подразделением и предприятием (организацией); основами организации инновационных процессов; современными методами управления производственными ресурсами и персоналом предприятия (организации).^ Виды учебной работы: лекции; практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины«Правоведение»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актовЗадачей изучения дисциплины является: формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.^ Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны^ В результате изучения дисциплины «Правоведение» студент бакалавриата должен:знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;уметь: применять нормативно-правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм. ^ Виды учебной работы: лекции; практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Аннотация дисциплины«Культурология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Основные дидактические единицы (разделы): Теория культуры. Морфология и генезис культуры. Культурные ценности и нормы. История мировой культуры. Культура древних цивилизаций. Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса. Европейская культура Нового и новейшего времени. История отечественной культуры. Древнерусская культура. Культура России XVIII-XIX веков. Культура России XX-XXI веков.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям; искать и анализировать информацию, необходимкю для принятия решения, и возможные пути их использования; аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира.^ Виды учебной работы: лекции; семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины«Теория и история культуры» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.^ Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Основные дидактические единицы (разделы): Теория культуры. Морфология и генезис культуры. Культурные ценности и нормы. История мировой культуры. Культура древних цивилизаций. Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса. Европейская культура Нового и новейшего времени. История отечественной культуры. Древнерусская культура. Культура России XVIII-XIX веков. Культура России XX-XXI веков.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям; искать и анализировать информацию, необходимкю для принятия решения, и возможные пути их использования; аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира.^ Виды учебной работы: лекции; семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины«Русский язык и культура речи» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у будущего специалиста умения общаться, вести грамотный диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; формирование социально-коммуникативной компетенции, позволяющей установить межличностную коммуникацию для достижения конкретных задач, также научно-исследовательской компетенции, позволяющей выбрать, обработать, сохранить и распространить научную информацию. ^ Задачи изучения дисциплины: Повышение уровня речевого общения в сферах устной и письменной коммуникации. Формирование необходимых языковых, социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста. Формирование практических умений в области речевого общения в различных формах и видах коммуникации. Закрепление и совершенствование навыков владения нормами литературного языка. Обучение профессиональному общению в области избранной специальности. Развитие речевого мастерства для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения (ведение переговоров, дискуссий). Повышение культуры разговорной речи, обучение речевым средствам установления и поддержания доброжелательных личных отношений.^ Основные дидактические единицы (разделы): Современная теоретическая концепция культуры речи. Речь и ее роль в социальном взаимодействии. Русский литературный язык, его основные признаки и функции. Культура речи как специфическая языковедческая дисциплина. Нормативный аспект культуры речи. Речевая культура современного общества. Современная речевая ситуация. Язык и речь. Виды речевого общения. Речевое поведение современного человека. Язык как показатель культурного развития общества. Функциональные стили речи. Общая характеристика научного, официально-делового, публицистического стилей. Язык художественной литературы. Культура научной и профессиональной речи. Речевые нормы и особенности деловой речи.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: нормы литературного русского языка; правила речевого этикета; основные принципы композиции и интеграции построения текстов; принципы ведения деловых переговоров; особенности функциональных стилей языка;уметь: практически применять теоретические знания в процессе коммуникации; идентифицировать различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций, функциональных стилей; владеть правилами речевого этикета, этическими и нравственными нормами поведения; использовать потенциал языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия; использовать вербальные и невербальные средства общения в соответствии с коммуникативной задачей;владеть: культурой мышления; способностью к грамотной устной и письменной речи; способностью к логическому изложению сущности проблемы; готовностью работать с информацией из различных источников; способностью к практическому анализу различного рода рассуждений; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; умением структурировать знания из различных областей профессиональной деятельности; способностью творчески использовать знания для их приращения в ходе решения профессиональных задач.^ Виды учебной работы: лекции; семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины«Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у бакалавров общекультурных компетенций, уровень которых позволяет совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1), так и свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (ОК-3); способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4).^ Задачи изучения дисциплины: обучение навыкам устной и письменной речи в ситуациях непосредственного общения с англо-говорящими специалистами, в том числе в условиях выступления на международных конференциях; знакомство с основными особенностями технического перевода; подготовка к успешной сдаче зачета по английскому языку.Основные дидактические единицы (разделы):^ WHAT IS SCIENCE? Изучающее чтение текста по теме «SCIENCE». Беседа по теме «Scientific Methods». Аудирование текста по теме «English-international language». Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам: «Причастие», «Герундий», «Инфинитив», «Обобщение употребления артиклей».^ COMMUNICATING RESEARCH RESULTS. Изучающее чтение текста по теме «Data Collecting and Analyzing». Диспут по теме «ARRANGEMENTS». Аудирование текста по теме «Master’research.». План-конспект выступления на научной конференции с рассказом о научно-исследовательской деятельности. Ведение конференции. Речевые клише формулировки проблемы, определения целей и задач, установления методов и подходов исследования, характеристики вопросов и объектов исследования, выдвижения гипотез, описания изученности проблемы и тематической литературы.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: основные особенности технического перевода;уметь: пользоваться устной и письменной речью в ситуациях непосредственного общения с англо-говорящими специалистами, в том числе в условиях выступления на международных конференциях;владеть: английским языком в объеме программы по иностранному языку для неязыковых специальностей и направлений фундаментальной подготовки высших учебных заведений, а также знания по основным предметам направления 210100.62 «Электроника и наноэлектроника».^ Виды учебной работы: практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины«Политология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).^ Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины: выпускник должен иметь логически стройную систему современных знаний о политике, формах правления и системах власти, осмысленное отношение к своей стране, государству, гражданскому обществу, правам и обязанностям гражданина, что поможет ему в решении профессиональных задач и социальных проблем.^ Задачи изучения дисциплины непосредственно связаны с формированием компетенций на основе соответствующих знаний, умений и навыков. Выпускники СФУ в результате освоения ООП бакалавриата в соответствии с целями и задачами, поставленными в ФГОС ВПО, должны обладать соответствующими компетенциями, формирующимися и развивающимися в результате изучения политологии.^ Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и структура политологии. Методология познания и прогнозирования политической реальности. Политическая жизнь и властные отношения. История политических учений. Российская политическая традиция. Политическая система общества. Политические режимы. Государство и гражданское общество: эволюция и взаимовлияние. Политические партии и движения. Партийная и избирательная системы современной России. Мировая политика и международные отношения. Политическая культура и политическая идеология. Политический процесс. Политические конфликты и кризисы. Политология международных отношений. Россия в новой геополитической ситуации.^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: историю политических учений; иметь представление о политической системе общества, формах правления и системах власти, избирательной системе современной России;уметь: применять методологию познания и прогнозирования политической реальности; проводить анализ применительно к текущим политическим процессам.^ Виды учебной работы: лекции; семинарские занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины«История России» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации; способность и готовность работать в коллективе; способность и готовность проявлять гражданскую позицию; обладание навыками самостоятельной работы, умение планировать свое время и организовывать деятельность; способность воспринимать этнические особенности, различия традиций и культур, осваивать мировое и национальное культурное наследие.^ Задачи изучения дисциплины: формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России; воспитание нравственности, морали, толерантности; развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.^ Основные дидактические единицы (разделы): История России в древности и период средневековья (IX-XVII вв.). Сущность и формы исторического знания. История России – неотъемлемая часть истории человечества. Древняя Русь и социально- политические изменения в русских землях в XII-XIII вв. Образование и развитие Московского централизованного государства. Сословно-представительная монархия ( XVI-XVII вв.). Российская империя в XVIII - начале XX вв. Развитие абсолютизма в Российской империи в XVIII-первой половине XIX вв. Россия на путях капиталистической модернизации (вторая половина XIX – начало XX вв.) Освободительное и революционное движение в России в XVIII – начале XX в.: цели, результаты, лидеры. Россия в советский период и на современном этапе (ХХ – ХХI вв.) Советская Россия (1917-1922 гг.). Дискуссионные аспекты проблемы «СССР во второй мировой войне». Становление новой российской государственности (1992 г.- начало XXI в.).^ В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;уметь: обсуждать проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; понимать и быть готовым применять в профессиональной деятельности исторические знания;владеть: навыками анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; навыками исторической аналитики: способностью на основе исторического анализа и проблемного подхода пре^ Аннотация дисциплины «Математика» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 часа).Цели и задачи дисциплины: Дисциплина «Математика» представляет собой фундамент математического образования студента направления бакалаврской подготовки. Основные цели, на достижение которых направлена данная программа, состоят в том, чтобы, во-первых, сообщить студентам определенную сумму математических знаний, необходимых при изучении других учебных дисциплин, во-вторых, привить студентам навыки использования изученного математического аппарата в стандартных ситуациях и, в-третьих, воспитать математическую культуру, уровень которой должен обеспечить способность самостоятельно приобретать нужные математические знания путем чтения математической и специальной литературы.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики;уметь: применять математические методы и законы для решения практических задач;владеть: методами решения дифференциальных и алгебраических уравнений, задач дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики, функционального анализа.Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Аннотация дисциплины «Физика» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 часа).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование фундаментальных базовых знаний и приобретение навыков практической работы в области механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, волновой оптики, атомной и ядерной физики.^ Задачей изучения дисциплины является формирование способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; способности представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики.^ Основные дидактические единицы (разделы): Физические основы механики. Понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения; инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики. Физика колебаний и волн. Гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, интерференция и дифракция волн. Молекулярная физика и термодинамика. Три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе. Электричество и магнетизм. Электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике. Волновая оптика. Отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, принцип голографии. Атомная и ядерная физика. Квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны; корпускулярно-волновой дуализм в микромире, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения, строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры; эле


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.