Реферат по предмету "Разное"


Андрей Гурьев, президент некоммерческой Ассоциации производителей удобрений, член Совета Федерации РФ

Андрей Гурьев, президент некоммерческой Ассоциации производителей удобрений, член Совета Федерации РФ«Стратегическое планирование ведущих российских производителей удобрений как качественно новый этап их развития» I. В течение последних 10 лет произошла фактически полная интеграция российских производителей удобрений в мировую торговлю. Этот период характеризовался несколькими этапами от стихийной вынужденной переориентации на экспорт в начале 90-х годов до формирования прозрачной и прогнозируемой политики реализации ведущими отраслевыми производителями в последние 2-3 года. II. Встраивание в систему международной торговли и конкуренция с исторически сложившимися профильными компаниями (Yara, Cargill, IMC и др.) определили объективный процесс концентрации промышленных активов по принципу вертикальной интеграции. По принципу вертикальной сырьевой интеграции сформированы компании ФосАгро и Еврохим, занявшие ведущие позиции среди профильных производителей минеральных удобрений. Значимые позиции в мировой классификации производителей калийных удобрений занимает и ОАО «Уралкалий» (рис. 1, рис. 2) азотные удобрения фосфорсодержащие удобрения калийные удобрения рис. 1. Рейтинг ведущих мировых производителей минеральных удобрений по объемам производства в 2002 г. азотные удобрения фосфорсодержащие удобрения калийные удобрения рис. 2. Доля России в мировой торговле минеральными удобрениями в 2003 г. III. В ближайшей перспективе экспортное направление сохранит объективный приоритет для российских производителей по ряду причин: поддержание полной загрузки производственных мощностей в течение всего года, что является важнейшим фактором устойчивой и безопасной эксплуатации непрерывного крупнотоннажного производства и управления издержками; приток средств, необходимых для покрытия текущих издержек и финансирования первоочередных программ технического перевооружения.IV. Для успешной конкуренции с компаниями - лидерами мирового рынка минеральных удобрений российские компании - производители перешли от оперативного управления производственно-коммерческим процессом к перспективному и стратегическому планированию. Переход на более высокий уровень планирования и управления позволили выделить приоритетные направления деятельности, требующие концентрации усилий для их решения: сохранение статуса производителя с низкими издержками, что в условиях роста цен на энергоносители, сырье и услуги требует реализации комплексных программ технического перевооружения на базе лучшей отечественной и зарубежной практики и концентрации финансовых ресурсов на этом направлении. Критический приоритет в технологическом направлении должен быть отдан ресурсосберегающим технологиям, использованию вторичных энергоресурсов для выработки собственной электроэнергии, автоматизации управления технологическим процессом; создание управляемой транспортной инфраструктуры на основе собственного парка специализированных вагонов и перевалочных мощностей; переход на высокоуровневую корпоративную систему управления; внедрение релевантных информационных систем поддержки бизнес-операций; создание эффективной мотивации сотрудников компании, направленной на стимулирование производительности труда; использование профессионального маркетинга мирового рынка удобрений, введение в ассортиментный ряд агрохимически востребованных, но отличительных марок удобрений, позволяющих закрепить за российским производителем торговые марки. рис. 3. Блок-схема комплексной программы развития российских отраслевых компаний Кроме того, для преодоления угроз конкурентоспособности российских производителей на мировом рынке необходима консолидация их позиций по следующим направлениям: аргументация российской стороны в торговых спорах, инициированных странами-импортерами; сохранение рыночной ниши российского производителя; подготовка к торговым условиям ВТО, приведение в соответствие с действующей практикой внутренних процедур и систем управления; формирование аргументированной позиции отраслевых производителей на уровне законодательной и исполнительной власти в отношении общих для производителей факторов, например, критичности пересмотра ставок платежей за размещение отходов, действия экспортных пошлин и т.д. V. В стратегических планах компаний-производителей (ФосАгро, Еврохим) общим приоритетом является увеличение поставок минеральных удобрений на внутренний рынок. Именно это направление следует отнести к консолидирующим в деятельности Ассоциации производителей удобрений, созданной в 2004 году и объединившей ведущие российские компании-производители ФосАгро, Еврохим, Уралкалий, ряд азотных предприятий. Первым документом, принятым Ассоциацией производителей удобрений, стала Программа увеличения поставок удобрений на внутренний рынок в период 2004-2007 гг. Программа предусматривает существенное увеличение объемов поставки удобрений к 2007 г., а также рост поставок уже в текущем году. По итогам весенней посевной текущего года зафиксирован рост отгрузок на 20% относительно аналогичного периода прошлого года. Перспективная ориентация на внутренний рынок имеет ряд объективных оснований: а) особенности географического расположения предприятий, проектное размещение которых предполагало ориентацию на внутренний рынок; б) формирование цен на основе объективных производственных издержек и отсутствие неуправляемых системных объемно-ценовых кризисов, что в условиях непрерывного роста тарифов на энергоресурсы и укрепления курса рубля дестабилизирует финансовое положение российского производителя; в) наличие проблем с отгрузкой минеральных удобрений в зимний период, связанных с ограничением грузопотоков в адрес российских портов; г) избыточность экспортного предложения в межсезонный период падения цен, что приводит к негативному влиянию на рынок.VI. Реализация планов увеличения поставок на внутренний рынок предполагает сохранение ведущих позиций российских производителей на мировом рынке за счет резервов производственных мощностей и их наращивания как результата реализации инвестиционных программ. VII. Реализация Программы увеличения объемов поставки минеральных удобрений на внутренний рынок должна являться составной частью государственной долгосрочной программы развития агропромышленного производства. В значительной степени агропромышленный сектор концентрирует потенциал решения двух основных задач, сформулированных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию РФ: увеличение ВВП за исторически короткий период (7-10 лет) в 2 раза; повышения уровня жизни россиян с сокращением группы бедного населения. Со своей стороны, российские производители удобрений, объективно заинтересованные в развитии устойчивого спроса со стороны сельхозпроизводителей, объединяют свои усилия для формирования условий роста. К основным направлениям деятельности в этом направлении следует отнести: Развитие региональной складской сети как инструмента межсезонного накопления удобрений и стабильной работы производства. В течение 90-х годов практически отсутствовал ввод новых складских мощностей, при этом выбытие в силу объективных причин было значительным. В результате наличие в регионах функционально работоспособных баз стало главным лимитирующим фактором для роста объемов поставки. В настоящее время общая емкость региональных складов оценивается в 800-900 тыс. т единовременного хранения, в то время как необходимый минимум для целевых объемов поставки в соответствие с программой увеличения поставок составляет 2,0 млн. т. Ряд компаний, в частности, ФосАгро, проводят целенаправленную политику относительно восстановления баз в регионах. Несмотря на существенные затраты капитального характера и текущие расходы на поддержание, российские отраслевые компании рассматривают это направление как критически важное в реализации стратегических планов. Обеспечение агрохимически эффективного применения минеральных удобрений. Наряду с действующей государственной агрохимической службой необходима организация научно-консультационных центров, основной задачей которых будет внедрение новейших знаний и агротехнологий в практику сельхозпроизводства. Важнейшей составляющей работы таких центров является агрохимически и агротехнологически грамотное использование средств химизации, прежде всего минеральных удобрений. С этой целью на базе ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» будет создан инновационный и научно-методический центр «Агрохимия», основные направления деятельности которого представлены на рис. 4. рис. 4. Основные направления деятельности инновационного и научно-методического центра «Агрохимия» Создание развернутой региональной сети тукосмесительных установок как наиболее адекватной формы агрохимически оптимального обеспечения растений питательными компонентами. Широкомасштабная практика применения тукосмесей в Северной Америке (в США и Канаде более 100 тыс. тукосмесительных установок) подтверждает их высокую эффективность. В России сейчас насчитывается 10 тукосмесительных комплексов, из которых 5 расположены в регионах, остальные на предприятиях-изготовителях. Это направление полностью отвечает требованиям лучшей мировой практики, сокращает сквозные затраты на внесение удобрений, исключает непроизводительное использование питательных веществ и при ограниченном ассортиментном ряде крупнотоннажного производства обеспечивает развернутый ряд марок, востребованных сельхозпроизводителем. Таким образом, в сочетании двух основных направлений – сохранения конкурентоспособности на мировом рынке и развития внутреннего рынка – российские отраслевые компании обеспечат устойчивость производственно хозяйственной деятельности и реализацию долгосрочных инвестиционных программ коренного обновления основных фондов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.