Приложение №5Анализ выполнения программы работы кружка дополнительного образования детей«Раз словечко, два словечко – будет песенка» Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле. Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.Задачи: Расширить знания ребят о музыке на основе изучения детских песен, современных эстрадных песен, научить правильному исполнению песен. Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе. Прививать основы художественного вкуса. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля. Реализация задач осуществлялась через сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, добавление элементов импровизации, движения под музыку. Теоретическая часть включала в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных исполнителей. Практическая часть обучала приемам вокального исполнения песен. Музыкальную основу программы составляли произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Отбор произведений осуществлялся с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависел от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. В первый год обучения по программе «ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС” в кружке занимались учащиеся в возрасте от 9 до 15 лет. На занятиях слушали детские песенки в исполнении детских музыкальных коллективов «Улыбка», студии «Дельфин», песни из мультфильмов и сказок, школьные песни. Исполняли разные песни из караоке. Знакомились с голосовым аппаратом, с различной манерой пения, раскрывался певческий голос ребенка. Использовали элементы ритмики, сценической культуры, движение под музыку. Занимались поиском песен, поиском фонограмм к песням, большая работа проведена по преобразованию форматов музыкальных произведенийМероприятия по реализации программыКонцерт на дне рождения школыШкольный тополь О школе («Мираж»), Ясный мой светВыступления на празднике к дню Учителя. Песни для наших любимых мам. Не ругайся, мамаМамина песенкаМамино сердцеКараоке «Песни о маме»Буклет «Песни о маме»Новогодний карнавал – подбор музыки, фонограммы песен, песня «Красная шапочка»Школьный смотр художественной самодеятельности «Радуга – дуга» (песни и подготовка презентации – программы выступления школьного коллектива)МореЛепестокНадо верить молодымТихо – тихоЦыганкаРайонный смотр художественной самодеятельности (4 номера из школьного)Фонограммы и песни к Дню Победы День ПобедыОгонёкСмуглянкаВ землянкеПодбор музыки к празднику Последнего звонка (фонограммы, песни…) Вывод, результат Повысился интерес к вокальному искусству, к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем). Учащиеся овладели некоторыми основами нотной грамоты, использования голосового аппарата, повысились навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова), улучшилась культура поведения на сцене, стремление передать характер песни. На районном смотре Гладышева Елена (соло) заняла 3 место, группа «Девчата» (ансамбль) заняли 3 место, отмечен коллектив девочек 7- 11 класса. руководитель кружка Смирнова Н. С.^ Анализ работы кружка «Поэзия Севера». Изучение поэзии Севера направлено на воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважение к ценностям культуры, к родному Северу, людям, живущим на этой земле, их традициям. Через восприятие и художественное осмысление литературного и краеведческого материала создаются условия для овладения умениями чтения и анализа произведения, грамотного использования языка при создании устных и письменных высказываний. В этом учебном году в кружке занимались учащиеся 9 и 10 классов, мероприятия, которые мы проводили, били, в основном, открытыми. На основе собранного учащимися и учителями местного краеведческого материала была построена работа по следующим направлениям: ветераны педагогического труда, труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, школа в годы Великой Отечественной Войны, история репрессий в нашем районе. Юбилейные даты знаменитых земляков – М. В. Ломоносова, Федора Абрамова, Николая Рубцова – это второе направление в нашей работе. Литературная композиция «Учитель, перед именем твоим» удачно сочеталась с выступлениями классов о ветеранах педагогического труда на вечере «От всей души» в Доме культуры. Никого из присутствующих на конференции «Репрессии в годы Великой Отечественной войны», подготовленной учащимися 10 класса по книге Даниила Гранина «Клавдия Вилор», не оставил равнодушным материал о жестоких человеческих страданиях, равнодушии и жестокости власть предержащих. «Невольно накатывались слезы, трудно было сдержать эмоции», - такие высказывания были у учащихся после занятий. Ученицы 9 класса Латышева Эльвира и Гладышева Елена, используя материал книги О. Угрюмова «Боль памяти» рассказали о репрессиях в нашем районе» - некоторые учащиеся узнали историю своей семьи, о том, как их родственники появились на Севере. «Школа в годы Великой Отечественной войны» - по данной теме был собран и обобщен материал. С докладом на первой научной краеведческой конференции в районной библиотеке выступила учитель В. К. Велики. Большую активность проявили учащиеся 7 – 11 классов, участвуя в викторине, посвященной жизни и деятельности М, В. Ломоносова: несмотря на большое количество вопросов все успешно справились (помогли библиотека и интернет). Не только о вкладе Ломоносова в литературу узнали школьники на этом занятии, но и о научных открытиях в химии, физике. Литературная гостиная «Слово о писателе: Федор Абрамов» была посвящена юбилею писателя. Мы открывали для себя его родную Верколу, историю его жизни, рассказы. Звучали стихи северных поэтов об Ф.Абрамове. Также в этом году исполнилось 75 лет со дня рождения поэта Николая Рубцова. Открытый видео урок мы провели с учащимися 9 и 10 классов: рассказывали стихи, выученные наизусть, в исполнении учителя русского языка и литературы Белоголовой Т. Н. прозвучала песня «В горнице», по группам мы проанализировали стихотворение «Березы», Таратин Егор и Кирьянов Костя провели заочную экскурсию по родным местам поэта. Приятно то, что участники урока испытали мысли и чувства, созвучные лирическому герою стихов поэта. Картины родной природы на слайдах в презентации, иллюстрирующие стихи поэта, делали занятие эмоциональным и личностно- значимым, о чем написали в своих творческих работах (эссе и анализе стихотворения) члены кружка. Традиционно прошел Урок Мужества, посвященный Дню Победы. Чтобы дети не были равнодушны к нашей истории, к судьбам людей, пережившим те трагические события, наконец, чтобы умели ценить и беречь настоящее, наверное, и нужны такие уроки.руководитель кружка В.К. ВеликиВ 2010 – 2011 учебном году работал туристический кружок для 5 – 10 классов. Руководитель кружка – учитель технологии Новичкова Галина Павловна. Цель: развитие широкой пропаганды массового школьного туризма и краеведения. Задачи: расширение знаний о родном крае; экологическое воспитание учащихся и охрана природы; повышение туристического мастерства; воспитание морально – волевых качеств учащихся. С поставленными целью и задачами справились. Учащиеся приняли участие: в туристическом слете 8 июня, получили Грамоту за участие. 9 и 10 классы осенью сходили в поход; посетили Суходольскую МОО школу и Урдомскую церковь; в конце учебного года сходили в общешкольный поход. Основными педагогическими факторами туристической работы являлось эмоциональное влияние, туристическое общение, самодеятельность. Одна из функций кружка была в том, чтобы снять утомление, дать учащимся физическую и психологическую разрядку, непринужденность и нерегламентированность общения. В 2010 – 2011 учебном году в школе проводилась спортивная работа, в которой принимали участие все учащиеся. В течение года регулярно работали спортивные секции, которые посещали почти 20 учащихся. Младшие школьники занимались общей физической подготовкой и подвижными играми. Старшие играли в волейбол, футбол, настольный теннис. Проводились школьные соревнования по гимнастическому многоборью, волейболу, пионерболу, «Веселые старты». Несколько соревнований были посвящены 50 – летию первого полета человека в космос: эстафеты, челночный бег, прыжки через скакалку. Самым массовым спортивным мероприятием стала майская эстафета имени героя Советского Союза А.П. Седунова, где участвовали не только школьники, но и жители села. 12 команд приняли участие в этом празднике спорта. Не осталась школа в стороне и от районных соревнований. Восемь раз, включая военизированную эстафету и строевой смотр, выезжали наши спортсмены в район. Несколько раз мы становились призерами, а старшие школьники выиграли кубок, заняв первое место в соревнованиях по настольному теннису. руководитель кружка А.Л. Таратин