Реферат по предмету "Разное"


Анатолий Анатольевич Толкаченко, профессор кафедры уголовного права и криминологии Российской правовой академии, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ методические рекомендации

АвторыАлександр Владимирович Бриллиантов, заведующий кафедрой уголовного права РАП, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России;Геннадий Антонович Стеничкин, доцент кафедры уголовного права РАП, кандидат юридических наукРецензентАнатолий Анатольевич Толкаченко, профессор кафедры уголовного права и криминологии Российской правовой академии, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФМетодические рекомендации, планы лекций, семинарских занятий подготовлены с учетом требований Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 Юриспруденция. В методических рекомендациях изложены требования к уровню освоения курса студентами, приведена тематика лекций, семинаров, список рекомендуемой литературы, необходимой для подготовки к семинарам, а также вопросы для зачета. Список дополнительной литературы приведен в программе курса. Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения юридического факультета Российской академии правосудия. Одобрены кафедрой уголовного права Российской академии правосудия ( протокол № 2 от 30.09.2004 г.). Утверждены учебно-методическим советом Российской академии правосудия (протокол № 2 от 26.10.2004 г.).© Бриллиантов А.В., 2006 © Стеничкин Г.А., 2006 © Российская академия правосудия, 2006СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................1ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.........................................................................................2ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН..................................................................................................................................................2ПРОГРАММА.......................................................................................................................................................................2ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................................................................................................3^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ........................................................................................................................................3ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ………………………….........................................4^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...................................................................................................................................................7ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.....................................................................................7ЛИТЕРАТУРАНормативные правовые акты..........................................................................................................................9Основная...............................................................................................................................................................9Дополнительная..................................................................................................................................................9^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ......................................................................................................................................................10ВВЕДЕНИЕУголовно-исполнительное право является самостоятельной отраслью науки, обладающей собственным предметом и методами правового регулирования. С учетом того обстоятельства, что уголовно-исполнительное право тесно взаимосвязано с уголовным правом,, уголовно-процессуальным правом, криминологией, его изучение потребует в ряде случаев обращения и к этим дисциплинам. Следует также иметь в виду, в систему уголовно-исполнительного законодательства входит не только Уголовно-исполнительный кодекс РФ, но и ряд других законодательных актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением наказаний. Для более углубленного изучения тем необходимо будет обращение и к ним. Изучив курс уголовно-исполнительного права, студенты смогут самостоятельно анализировать состояние дел в сфере исполнения наказаний, выработать правильную позицию по отношению к этой деятельности государства, овладеть методами изучения личности осужденного. Кроме того, они научатся работе с законодательным,, иным нормативным правовым материалом, усвоят международные подходы в сфере обращения с осужденными, смогут грамотно оценивать ситуации, связанные с исполнением наказаний. При изучении дисциплины значительная роль отводится самостоятельной работе студентов. Для этого в настоящие методические материалы включены варианты задач, которые должны быть решены во внеаудиторное время и обсуждены на семинарских занятиях с разбором правильности их решения. В ходе обсуждения решений заданий, выполненных во внеаудиторное время, а также обсуждения дискуссионных вопросов на семинарских занятиях используются методы деловых игр, максимально приближенных к реальной деятельности судов, прокуратуры, учреждений и органов, исполняющих наказания. Это необходимо для того, чтобы студенты овладели навыками публичных выступлений по проблемам исполнения уголовных наказаний, умели использовать законодательный и иной нормативный правовой материал, приобрели навыки решения конкретных вопросов, встречающихся в деятельности, судебных приставов-исполнителей, сотрудников исправительных учреждений, прокуратуры и суда. В процессе проведения лекционных занятий студентам раскрываются основные, наиболее важные, сложные для самостоятельного усвоения положения изучаемой дисциплины. При этом студенты ориентируются на литературные источники и законодательство, с которыми следует ознакомиться для усвоения необходимого материала. Лекционный материал должен быть использован в процессе самостоятельной работы, в том числе и при подготовке к семинарским занятиям.^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Вид учебной работы (по учебному плану) ^ Количество часов Общая трудоемкость 72 Аудиторные занятия 10 Лекции 6 Семинарские занятия 4 Самостоятельная работа 54 НИРС 8 Форма итогового контроля зачет ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Темы лекций и семинаров ^ Количество часов лекции семинары Уголовно-исполнительное право: понятие, содержание, задачи. Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Правовое положение осужденных. 2 Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества 2 Порядок и условия исполнения лишения свободы в учреждениях различных видов режима. 2 Уголовно-исполнительное право и система уголовно-исполнительного законодательства. Учреждения и органы, исполняющие наказания. Правовое положение осужденных. 2 Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества. 2 Итого часов: 6 4 ПРОГРАММАТема 1. Уголовно-исполнительное право: понятие, содержание, задачи. Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Правовое положение осужденных (2 часа). 1. Понятие и содержание уголовно-исполнительного права. Его предмет и метод. Соотношение с другими отраслями права. 2. Уголовно-исполнительное законодательство. Понятие, система, общая характеристика и принципы построения УИК РФ. Нормы уголовно-исполнительного законодательства, их виды и структура. 3. Уголовно-исполнительные правоотношения. 4. Уголовно-исполнительная политика. Ее цели, задачи, основные тенденции. Социальные факторы, определяющие направления уголовно-исполнительной политики. 5. Основания исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера. 6. Учреждения и органы, исполняющие наказание. 7. Правовое положение осужденных: понятие, содержание, виды.Тема 2. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (2 часа). 1. Порядок и условия исполнения обязательных работ. 2. Порядок и условия исполнения штрафа. 3. Порядок и условия исполнения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 4. Порядок и условия исполнения исправительных работ. 5. Порядок и условия исполнения ограничения свободы.Тема 3. Порядок и условия исполнения лишения свободы в учреждениях различных видов режима (2 часа). 1. Порядок и условия исполнения лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов. 2. Порядок и условия исполнения лишения свободы в тюрьмах. 3. Порядок и условия исполнения лишения свободы в колониях-поселениях. 4. Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях.^ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙТема 1. Уголовно-исполнительное право и система уголовно-исполнительного законодательства. Учреждения и органы, исполняющие наказания. Правовое положение осужденных (2 часа). 1. Уголовно-исполнительное право: предмет, метод. Уголовно-исполнительное право как самостоятельная отрасль права. Его место в системе других отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью. 2. Уголовно-исполнительное законодательство: цели, задачи и содержание. Уголовно-исполнительное законодательство РФ и международные правовые акты. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Его характеристика, структура, содержание. Иные нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний. 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания. 4. Правовое положение осужденных. При подготовке к семинарским занятиям в часы самоподготовки рекомендуется ознакомиться с имеющимися в отделе технических средств обучения учебными видеофильмами и иными видеоматериалами. При подготовке к данному семинарскому занятию возможна подготовка устных реферативных выступлений не более чем на 20 минут каждое (по желанию студентов) по следующим темам: 1. Изменения в источниках уголовно-исполнительного права, которые произошли с момента введения в действие УИК РФ, и отражение в них положений международных правовых актов по пенитенциарной проблематике. 2. Развитие законодательного решения вопросов правового положения осужденных.Тема 2. Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества (2 часа). 1. Порядок и условия исполнения ареста. 2. Классификация осужденных к лишению свободы. Распределение осужденных по видам исправительных учреждений. 3. Привлечение осужденных к труду. Правовое регулирование труда осужденных. Условия труда осужденных. Средства исправления осужденных. 4. Условия отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах. 5. Особенности отбывания наказания в воспитательных колониях. Нормативные правовые акты и литература указаны к семинару 1.^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМУчастие студентов в семинарских занятиях - это важнейшая составная часть процесса изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право Российской Федерации». Целью семинарских занятий является закрепление материала, который дается студентам на лекциях, изученного в ходе самостоятельной работы. Кроме того, на семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, учатся излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание необходимых материалов и успешную сдачу зачета. Объем семинарских занятий составляет 4 часа для студентов заочной формы обучения. Подготовка к семинарским занятиям включает в себя ознакомление с содержанием планов семинарских занятий, изучение другой учебно-методической литературы. При подготовке к занятиям по конкретным вопросам следует использовать учебники, пособия, научную литературу, а также законспектированный лекционный материал, законодательство, иные нормативные правовые акты. Студентам необходимо ознакомиться с вопросами, которые будут рассматриваться на семинарских занятиях, подготовить ответы на них, продумать аргументацию. При пропуске студентом семинарских занятий, их темы должны быть отработаны индивидуально. Отработка по согласованию с преподавателем может осуществляться в форме подготовки конспектов по соответствующим вопросам, написания рефератов, а также письменных и устных ответов по отдельным проблемам. Важным аспектом подготовки к семинарским занятиям является самостоятельная работа студентов по изучению ими различных учебных материалов, работ научно-теоретического и практического характера, законодательного материала, иных нормативных материалов, документов международного характера. Данному аспекту подготовки целесообразно уделить особое внимание. Следует иметь в виду, что настоящие методические материалы являются руководством общего характера и не могут заменить собой учебников, пособий и другой информативной литературы. Их основная цель - обеспечение правильного подхода со стороны студентов к самостоятельной работе с законодательством, литературой, другими источниками (статистическими данными, аналитическими материалами и т.д.). Изложенный выше подход к подготовке к семинарским занятиям будет способствовать углубленному изучению и прочному усвоению материала, активной его реализации на семинарах. Методические материалы по подготовке к семинарским занятиям преследуют также цель научить студентов при работе с литературой выделять и запоминать наиболее важные и сложные в теоретическом и практическом аспектах положения, помочь студентам в выработке творческого подхода к решаемым на занятиях и в ходе самостоятельной работы проблемам. Студенты должны приобрести навыки аналитического мышления, уметь критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать. При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Особое внимание следует уделить исходным понятиям, поскольку они являются ключом к изучаемому материалу. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака,, определения, раскрывающих сущность той или иной категории уголовно-исполнительного права. В ходе подготовки к семинарским занятиям студент должен изучить материал, рекомендуемый в качестве основных источников к той или иной теме. Это требование относится как к литературным источникам, так и к законодательному материалу. Для углубленного изучения вопроса следует обратиться к дополнительным литературным источникам. При решении задач студент должен показать умение использовать теоретический и законодательный материал для практического разрешения проблем. При решении задачи следует изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы, которые должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, постановления Пленумов Верховного Суда, теоретические разработки. Желательно формулировать собственную позицию. В случае если по условиям задачи возможно несколько решений, следует разобрать все возможные варианты. Решение задач будет способствовать приобретению умения ориентироваться в законодательстве, других нормативных правовых актах и использовании их положений для правильного и аргументированного решения вопросов. Выступления на семинарских занятиях должны с достаточной степенью полноты раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию, так же как и при решении задач, следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, излагаемые в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники. Семинар предполагает творческие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений, фиксированные выступления. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу - до двадцати минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В дискуссии по обсуждаемой проблеме могут принимать участие все желающие. Темы докладов следует распределять равномерно, с тем, чтобы привлечь к участию в обсуждении проблемы максимальное число студентов. По завершении обсуждения преподавателем подводится итог, отмечаются верные решения. В итоге проведение семинаров призвано выявить индивидуальный рейтинг студентов в отношении материала, который должен быть ими усвоен. Темы, не рассмотренные на лекциях и семинарах, отрабатываются в процессе самостоятельной подготовки. Консультации проводятся в качестве отдельных учебных занятий и могут иметь групповой или индивидуальный характер. Перечень вопросов для закрепления изучаемых тем приводится в настоящих методических материалах.^ ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ (распределяются по указанию преподавателя)1. Осужденный С, отбывающий лишение свободы в следственном изоляторе, обратился к начальнику изолятора с заявлением, в котором просил разрешить ему выезд за пределы следственного изолятора в связи с тем, чтобы до отбытия срока наказания ему осталось три месяца и возникла необходимость решить вопросы трудового и бытового устройства. Какое решение должен принять начальник следственного изолятора? Каков порядок предоставления выездов за пределы исправительных учреждений? 2. В связи с производственной необходимостью начальник исправительной колонии общего режима отдал распоряжение о привлечении к производственной деятельности осужденных, достигших 60 лет. Осужденные, не согласные с решением начальника колонии, прекратили работу на производстве. Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Если да, то, какие именно? 3. Осужденный П., отбывающий лишение свободы в исправительной колонии строгого режима, за нарушение установленного порядка отбывания наказания был подвергнут взысканию в виде выговора. За повторное нарушение к нему было применено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор. Одновременно П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Правомерно ли подобное решение? 4. Осужденный С. прибыл для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима и был помещен на строгие условия отбывания наказания в связи с тем, что отрицательно зарекомендовал себя в период пребывания в следственном изоляторе. Соответствует ли требованиям закона указанное решение администрации исправительной колонии? Какая категория осужденных отбывает наказание на строгих условиях? 5. Осужденный К., отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима, за однократный отказ от работы был помещен в штрафной изолятор. Одновременно он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий в строгие условия отбывания наказания. Правомерны ли указанные действия администрации исправительной колонии? 6. Отбывающий лишение свободы Чушкин решил продать свой дом в деревне, где он жил до осуждения. Имеет ли он право распорядиться своим имуществом и в каком порядке? 7. Осужденный Елкин пользовался правом передвижения без конвоя и работал оператором челюстного погрузчика леса. Ему выдали полушубок и валенки, которые он продал. Каким должно быть решение администрации исправительной колонии по данному факту? 8. Осужденный Сумгаитов отбывает наказание в колонии общего режима на облегченных условиях содержания. В четверг во время развода на работу он обратился к начальнику своего отряда с просьбой о разрешении ему краткосрочного выезда за пределы колонии в связи со смертью матери. Факт смерти матери подтвержден документально. Подготовьте ответ по существу просьбы осужденного Сумгаитова. 9. Осужденный Сидорчук обратился к прокурору с жалобой на действия администрации колонии, где он отбывает наказание. По его мнению, сотрудники колонии незаконно изъяли у него из прикроватной тумбочки фотографию жены, перочинный нож и конверт с письмами, где помимо писем находились еще и деньги в сумме 150 рублей. Обоснована ли жалоба осужденного? 10. Отбывая пожизненное лишение свободы, осужденный Змеев обратился к начальнику колонии с просьбой о предоставлении его к условно-досрочному освобождению. Змеев отбывал наказание за убийство: первое он совершил 27 лет назад, а второе в период отбывания наказания 25 лет назад. За последние пять лет пенитенциарная характеристика положительная. Какое решение должно быть принято по существу просьбы Змеева? Каков порядок инициации условно-досрочного освобождения? 11. Осужденная Мохова отбывает наказание за преступление против личности. Ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет. При себе имеет ребенка в возрасте 2 лет и 3 месяцев. Она обратилась к начальнику колонии с просьбой предоставить ей право проживания со своим ребенком за пределами колонии, так как в предоставлении отсрочки отбывания наказания ей отказано. Какое решение должен принять начальник колонии? 12. Осужденная Перчикова достигла пенсионного возраста. Она третий раз отбывает наказание за кражу. В общей сложности в местах лишения свободы провела свыше 10 лет. В период отбывания лишения свободы работала на швейных предприятиях исправительных учреждений, хотя общая пенитенциарная характеристика является отрицательной: игнорировала воспитательные мероприятия, не училась, водворялась в ШИЗО и др. Подготовьте обстоятельный ответ осужденной Перчиковой с разъяснением порядка оформления и выплаты пенсий осужденным, находящимся в местах лишения свободы. 13. Осужденный по ч.1 ст.213 УК РФ Сидоров, 32 лет отбывает наказание в колонии общего режима. Им было получено письмо от жены, в котором она сообщила, что оформила расторжение брака, продала гараж, садовый участок, в ближайшее время продает квартиру и вместе с 11 летним сыном уезжает на новое место жительства, которое не сообщает и сообщать не желает. В письме она просит Сидорова не искать их с сыном после освобождения, а чтобы он не утвердился во мнении, что она жестокая и несправедливая, посылает ему 2000 рублей, которые пригодятся через 2 года, когда он освободится. Проанализируйте данную ситуацию. Правомерны действия жены Сидорова? Каковы права осужденного на указанное выше имущество, нажитое в период брака? 14. К начальнику отряда обратился осужденный Ивушкин с вопросом о том, как ему быть: в личном деле нет паспорта, который он давно утратил, а ему освобождаться через 7 месяцев. Подготовьте ответ осужденному С.А.Ивушкину. 15. В колонии особого режима отбывает наказание осужденный Прудов, который хочет учиться заочно в высшем учебном заведении, но не знаком с правовым регулированием данного вопроса и просит разъяснить его. Подготовьте необходимое разъяснение. 16. Осужденный к лишению свободы Ласкин каждую неделю в субботу обращается в корректной форме к представителям администрации с просьбой предоставить ему возможность поговорить по телефону со своими детьми, учащимися средней школы. Однако не каждый раз предоставляют ему такую возможность, хотя деньги на лицевом счету у него имеются. Как решается этот вопрос в уголовно-исполнительном законодательстве? 17. У Петрова, отбывающего наказание в тюрьме, умер весьма состоятельный дядя - последний самый близкий родственник осужденного Петрова. У покойника не было ни жены, ни детей, никаких других родственников. Петрову освобождаться через 4 года 2 месяца и 5 дней. Подготовьте и разъясните осужденному Петрову о порядке оформления наследства. 18. Осужденный Ремесленников, будучи инвалидом, отбывал наказание в колонии строгого режима и на законных основаниях занимался индивидуальной трудовой деятельностью. Однако через определенный промежуток времени оказалось, что эта деятельность убыточна и на этом основании начальник отряда предложил прекратить ее. Осужденный с этим не согласился. Как решить этот вопрос в рамках действующего законодательства? 19. Осужденная к лишению свободы Иванчукова потребовала предоставления ей дополнительных лечебно-профилактических услуг в виде гидромассажа, косметических процедур и педикюра за плату. Деньги на лицевом счету у нее имеются в достаточном количестве. Исправительная колония дислоцируется в областном центре. Пенитенциарная характеристика осужденной положительная. Какое решение следует принять в данном конкретном случае? 20. Осужденная Мухина обратилась в суд с жалобой на действия администрации исправительной колонии, которые выражаются в том, что предоставляемые ей телефонные переговоры прослушиваются, посылки всегда досматриваются, письма читаются. Подготовьте обоснованные разъяснения осужденной Мухиной по существу затронутых вопросов. 21. Перечислите, в каких нормативных правовых актах закреплены направления уголовно-исполнительной политики России? Какие федеральные законы входят в структуру уголовно-исполнительного законодательства? Какие основные международные правовые акты нашли отражение в Уголовно-исполнительном кодексе РФ? 22. Определите структуру уголовно-исполнительной системы, раскройте основы организации деятельности исправительных учреждений. Покажите какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность уголовно-исполнительной системы. 23. Какие требования предъявляются к работникам уголовно-исполнительной системы? Каковы основные права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы? 24. Осужденный Н., отбывающий лишение свободы в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику колонии с просьбой изолировать его от других осужденных с целью обеспечения личной безопасности. Начальник колонии, обладая информацией о конфликте осужденного Н. с другим осужденным и о том, что последний угрожал Н. расправой, отказал в изоляции. Отказ был мотивирован тем, что конфликты среди осужденных возникают часто и у администрации нет возможности по всякому случаю обеспечивать безопасность осужденных. Правомерен ли отказ начальника колонии? 25. К осужденному З., отбывающему лишение свободы в исправительной колонии общего режима, была применена мера взыскания за то, что он подарил свои личные вещи другому осужденному. З. объяснил свое поведение тем, что он обладает гражданскими правами и поэтому может дарить принадлежащее ему имущество. Правомерно ли поведение осужденного З.? Является ли его поведение нарушением порядка и условий отбывания наказания? 26. Осужденная М. обратилась к начальнику колонии с просьбой разрешить ей зарегистрировать брак. Возможна ли регистрация брака в период отбывания лишения свободы? Какое решение должен принять начальник колонии? 27. 19 ноября 2004 г. в 15 ч. 21 мин в исправительную колонию общего режима УИН МЮ РФ по Московской области фельдсвязью поступило предписание об исполнении Указа Президента Российской Федерации о помиловании осужденного Ночкина, 23 лет. Какой документ является основанием для применения акта помилования? Каков порядок исполнения помилования. 28. 1 ноября 2004 г. суд г.Видное Московской области рассмотрел уголовное дело в отношении гражданина Пескарева, 27 лет. Он был осужден по ч.2 ст.158 УК РФ к пяти годам лишения свободы. Каков порядок этапирования осужденного? 29. Больной СПИДом осужденный П., обратился к начальнику колонии с письменной просьбой о предоставлении ему свидания со священнослужителем религиозной секты «Святые братья» для совершения религиозного обряда. Каким должен быть ответ начальника колонии? 30. Гражданка Чумакова осуждена по ст.125 УК РФ к исправительным работам сроком на 1 год с производством удержания 10% из заработка осужденной в доход государства. В какой орган должен направить суд копию приговора для исполнения наказания? 31. Судом г.Ивантеевки гражданин Припевкин осужден по ст.129 УК РФ и приговорен к обязательным работам на срок 125 часов. Каков порядок исполнения обязательных работ и порядок оплаты труда осужденных? 32. Осужденная Ночкина приговорена к штрафу. Она обратилась с просьбой рассрочить уплату. Возможна ли отсрочка или рассрочка штрафа? Если да, то каков порядок их предоставления и кем должно исполняться уголовное наказание в виде штрафа? 33. Осужденный Бочкин, отбывающий ограничение свободы, обратился с просьбой предоставления ему права проживания на арендуемой жилплощади. Кому он должен был адресовать обращение и каков порядок решения данного вопроса? 34. Суд г.Уфы приговорил гражданина Хабибрахманова за растрату вверенного ему имущества к штрафу и лишению права занимать определенные должности в торговле сроком на 4 года. Кто должен исполнять данный вид наказания? Каков порядок исчисления срока основного и дополнительного наказания? 35. Несовершеннолетний осужденный отбывает наказание в арестном доме. Его родители обратились за разъяснениями к начальнику арестного дома о порядке и условиях отбывания наказания несовершеннолетними в арестном доме. Необходимо подготовить ответ гражданам, которые обратились за разъяснением. 36. 3а совершение террористического акта в составе организованной преступной группы гражданин Никчемкин осужден к лишению свободы на 14 лет и 6 месяцев. Судимость первая. В исправительной колонии какого вида должен отбывать наказание осужденный? 37. Осужденный Зайчиков отбывает наказание в воспитательной колонии. В воскресный день он «от нечего делать» наколол себе на левой руке три татуировки, одна из которых содержала четко различимое нецензурное слово. Начальник колонии за данное деяние объявил осужденному выговор. Правомерны ли действия начальника воспитательной колонии? Каковы основные особенности исполнения наказаний в воспитательной колонии? 38. Московский военный окружной суд в приговоре в отношении Ружьина, 24 лет, проходящего военную службу по контракту, назначил наказание в виде ограничения по военной службе. Кто должен исполнить наказание в отношении Ружьина и каковы общие положения исполнения ограничения по военной службе? 39. У осужденного Ибрагимова срок наказания истекает 2 января, у Остапчука - 3 мая, а у Кузичкина - 12 июня. Когда должен быть освобожден из исправительной колонии каждый из названных осужденных? 40. Гражданин Вероломов был осужден за изнасилование. В ходе предварительного следствия, а также в ходе судебного разбирательства он не признал своей вины, утверждая, что потерпевшая М. оговорила его из мести, и требовал пересмотра дела. Только спустя год после осуждения Вероломова потерпевшая по делу М. призналась в том, что оговорила его. Уголовное дело было прекращено, Вероломов был освобожден из исправительной колонии. После этого он обратился в прокуратуру за разъяснением о том, считается ли он лицом, которое подвергалось уголовной ответственности. Проанализируйте данную ситуацию. 41. Осужденный Кучененко, 64 лет, через 3 месяца подлежит освобождению из исправительной колонии. За время отбывания наказания он утратил социально-полезные связи. Своего имущества и жилья на воле у него нет. Учитывая сложившуюся ситуацию, Кучененко обратился к администрации колонии помочь ему устроиться «в дом престарелых». Какое решение должна принять администрация учреждения? 42. Условно осужденная Котенкина отличалась крутым нравом, допускала нарушения порядка отбывания наказания: не являлась без уважительной причины в установленный срок в уголовно-исполнительную инспекцию, грубила сотрудникам. После очередного нарушения, когда сотрудники уголовно-исполнительной инспекции пытались принудительно привести ее в уголовно-исполнительную инспекцию, она разбила окно в коридоре частного дома, ей принадлежавшего, и проглотила множество осколков стекла. Котенкина была госпитализирована. Ей сделали операцию, удалили осколки стекла. Через некоторое время она выздоровела. Как расценить поведение Котенкиной? Имеет ли право сотрудник уголовно-исполнительной инспекции осуществлять принудительный привод? 43. После обвинительного приговора суда Петькину, с учетом меры пресечения в виде заключения под стражу, осталось отбыть 7 месяцев и 3 дня. По совету адвоката он обратился к начальнику СИЗО с просьбой разрешить ему отбыть наказание в СИЗО чтобы «не этапироваться». Какое решение может принять начальник СИЗО?^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТКонтрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методическом пособии «Контрольная работа студента: структура и оформление (методические рекомендации для студентов заочной формы обучения)». - М., РАП 2004. Выполнение контрольной работы заключается в ответе на поставленный теоретический вопрос, разработке в соответствии с заданием схемы и решении трех предложенных задач. Ответ на теоретический вопрос должен заключаться в освещении поставленной проблемы и содержать положения, основанные на источниках уголовно-исполнительного права. При этом студенту необходимо продемонстрировать знания понятийного аппарата, относящегося к теме, основные позиции по рассматриваемому вопросу, изложенн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Автоматизація кормороздавача
Реферат Билеты и ответы по государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке
Реферат Основные этапы внешней политики России в XIX веке
Реферат Правовое регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Реферат Кейнсиансто
Реферат 9-я Международная научно-практическая конференция и выставка покрытия и обработка поверхности 28 Февраля -1 Марта 2011
Реферат Поэзия Цветаевой напряженный монолог-исповедь
Реферат Телекоммуникационные средства в современном компьютерном мире
Реферат 86. Направления воспитательной
Реферат ХРАМЫ.
Реферат Трагическое и комическое - взгляд со стороны
Реферат Организация и технология складской работы
Реферат Russian Crisis Essay Research Paper The Russian
Реферат Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России
Реферат Активная детоксикация организма