Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова»Утверждаю зав.кафедрой _____________________ _______________(ФИО) Решение заседания Кафедры протокол № ___ «___» ___________20__г.Аннотированная программа дисциплины/модуля«ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ»Направление: Педагогическое образование Профиль: Филологическое образование Квалификация: бакалавр/магистрСоставитель: Феоктистова А.Б. доцент кафедры русского языкаМосква-2010Цель: дать слушателям представление о способах связи языка и культуры в их взаимодействии с учетом особенностей отдельного этноса/в ситуации взаимодействия этносов. Язык рассматривается как активно действующая часть культуры, как один из основных способов её формирования, Хранения и передачи внутри определенного этнического сообщества; в условиях взаимодействия этносов.Задачи: 1. Ознакомить студентов с основными положениями и задачами этнолингвистики и лингвокультурологии, с историей этих направлений в языкознании, с конкретными этнолингвистическими и лингвокультурологичесми исследованиями в рамках отдельных языков и культур. 2. Дать представление о смене лингвистических парадигм в современном языкознании; определить статус линвокультурологии и этнолингвистики в системе лингвистических дисциплин, место курса в подготовке бакалавра-филолога. 3. Ознакомить с основами лингвокультурологии и этнолингвистики; представить этнолингвистику и лингкультурологию в отечественных и зарубежных персоналиях. 4. Сформировать у студентов навыки этнолингвокультурологического анализа языковых единиц; укрепить патриотическую составляющую в подготовке бакалавра-филолога. 5. Акцентировать внимание на этнолингвокультурологических основах межкультурной коммуникации и формирования толерантности как основно-го принципа современной цивилизации. В результате освоения содержания дисциплины студенты должны:знать: о связи языка и этнической культуры, языка и мышления, основные течения, направления лингвистической мысли, связанные с проблемами этнолингвокультурологии; основные термины дисциплины; основные единицы речевого взаимодействия, соблюдение которых обеспечивает оптимальные условия межэтнической коммуникации.уметь: анализировать дискурс, его элементы с точки зрения употребления/ активности соответствующих элементов, фрагментов языковой картины мира; применять полученные знания как научную основу для оценки своей/ чужой речи, для лингвистического анализа текстов разных стилей; совершенствовать умения и навыки работы с лингвистической литературой.владеть: основными приемами анализа отдельных сторон языковой картины мира; навыками этнолигвокультурологического анализа единиц.Объем в ЗЕ: ____________2____________________________Время изучения: курс______4______семестр_______8__________Взаимосвязь с другими модулями:Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:^ Основы языкознания, Современный русский язы