Реферат по предмету "Разное"


Анализ выполнения программы информатизации за период с 2010г по 2011 г

Анализ выполнения программы информатизации за период с 2010г. по 2011 г. Программа информатизации является частью Программы развития образовательного учреждения, где отражены направления Национального проекта «Образование». В программе информатизации реализовывались следующие проекты: «Дистанционное обучение школьников»; «Углубление содержания образовательного процесса через освоение информационно-коммуникационных технологий»; «Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения».^ Цель программы информатизации на период 2010-2011г.г.: повышение качества обученности школьников в условиях единого информационного образовательного пространства Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска. В процессе реализации программы информатизации на данном этапе решались следующие задачи: Создание единого информационного образовательного пространства Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса». Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров. Повышение доступности качественного образования в области применения современных информационных технологий. Развитие международных контактов ОУ с отечественными и зарубежными коллегами посредством Интернет для повышения конкурентности школы и повышения профессиональных компетенций учителей. Автоматизация документооборота, повышение уровня управленческого труда. Информационно-коммуникационное обеспечение общественной жизни школы.^ В 2010-2011 г.г. программа информатизации реализовывалась по нескольким основным направлениям: В образовательной области: создание единого информационно-образовательного пространства школы и ИКТ насыщенной среды образовательного учреждения; индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс; предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе; обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа, школьной медиатеки; предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты; организация дистанционного обучения; создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, системы проверки знаний, методических рекомендаций и других видов учебной информации, коллекции ЦОР; обеспечение контроля качества образования.В области поддержки школьного образования: повышение квалификации педагогов в области ИКТ с увеличением доли использования ИКТ в образовательном процессе, использования вариативных форм учебной работы; разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам; создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки; участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах.В управленческой области: автоматизация документооборота участников единого информационно-образовательного пространства школы; автоматизация учета кадров; сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении. В области развития цифровой образовательной среды школы: установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками; обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с цифровой и графической информацией; подключение большинства компьютеров к ЛВС; разработка правил использования школьниками и учителями цифровых устройств как общешкольного ресурса; разработка системы правил работы с ресурсами Интернет и школьной ЛВС; оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами; организация работы мобильного класса; повышение доступности устройств и мультимедийных проекторов для подготовки и использования на уроках учителями.В социально-общественной области: создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (альбомов, информационных бюллетеней и т.д.),отражающих общественную жизнь образовательного учреждения; поддержка Интернет-сайта образовательного учреждения (оказание информационных услуг учащимся и их родителям, информация об образовательном учреждении, статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т.д.); организация работы школьного пресс-центра, фотостудии; планирование и организация летнего и зимнего отдыха; помощь в трудоустройстве выпускников.Состояние информатизации в школе на конец 2010 года. Создано единое информационное образовательное пространство, основными пользователями которого являются: директор; заместители директора по учебно-воспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе; педагог-организатор; социальный педагог; психолог; секретарь; библиотекарь; классные руководители; учителя-предметники; ученики; родители. В школе создана единая локальная сеть с возможностью выхода в Интернет, имеются два компьютерных класса, которые являются во второй половине дня классами открытого доступа, есть мобильный компьютерный класс. Школа работает с продуктами проекта ИСО («1 С.ХроноГраф Школа 2.5»; «ХроноГраф 3.0 мастер», предметные и тематические коллекции ЦОР, медиатека). Ведется работа по автоматизации информационного пространства учреждения на основе «1С.ХроноГраф Школа 2.5», сформирована база данных. Заполнены сведения по сотрудникам, учащимся, школьной материальной базе. Силами школьной команды создан сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: http://school33-mgn.ru. Сайт школы прост и удобен в использовании, имеет хороший дизайн. На школьном сайте созданы и непрерывно пополняются: предметные презентации (английский язык, информатика, русский язык и литература, математика, физика, биология) электронные дидактические материалы по предметам. Разделы сайта: новости, о школе, администрация, пед.коллектив, обратная связь, учеба on-line, форум, чат и другие. Сайт школы постоянно обновляется. Хорошо продумана обратная связь с пользователями сайта: есть форум, чат, возможность написать письмо администратору сайта. Разработаны регламенты наполнения страниц сайта всеми участниками образовательного процесса. Продумывается развитие сайта в будущем. Школьная команда принимает участие в конкурсах сайтов образовательных учреждений. В предметных кабинетах (математика, биология, физика, химия, русский язык и литература, история и обществознание, английский язык), кабинетах начальной школы, библиотеке установлена компьютерная техника с проекционным оборудованием. По итогам реализации программы информатизации в школе на начало 2011 года имеются следующие ресурсы: Аппаратная среда: № Наименование ресурса Количество единиц Компьютерный класс 3 АРМ ученика (компьютерный класс) 29 АРМ учителя (компьютерный класс) 3 Компьютер 73 Ноутбук 24 Принтер 21 Мультимедийный проектор 16 Копировальный аппарат 3 МФУ 11 Сканер 3 АРМ учителя 16 Цифровая видеокамера 1 Цифровой фотоаппарат 2 Интерактивная доска 1 ЛЕГО: ПервоРобот. RCX 2 Цифровая лаборатория по химии «Архимед» 1 Программная среда: Комплект программного обеспечения «Первая помощь Комплект лицензионного программного обеспечения «Специализированные лицензионные программные продукты» для ОУ РФ, внедряющих инновационные образовательные программы. Лицензия до декабря 2010 года Школьная медиатека – более 300 наименований электронных изданий.В процессе реализации программы информатизации наблюдается положительная динамика по различным индикативным показателям.Анализ работы по проектам программы информатизацииДостижения учащихся в области использования ИКТ за ^ 2010-2011 учебный год. № Название мероприятия Номинация Участники Результат 1. Межрегиональный конкурс по компьютерной графике и анимации «Мир, в котором я живу». «Компьютерная графика». Григорьева Екатерина- 11 «а» диплом II степени 2. Региональный конкурс по информационным технологиям, проводимый при КЦПК «Персонал» «Презентация»«Компьютерная графика» Учащиеся 8-11 классов Участники 3. Муниципальный конкурс «Золотая мышка» команда учащихся 10-11 классов 8 место ^ Отчет о проделанной работе по Проекту 1. № п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные Отметка о выполнении 1. Координация работ по дистанционному обучению на 2009-2010 учебный год с ТУСУР. Май 2010 Директор школыШманева И.В. Получен и изучен пакет документов на 2009-2010 учебный год 2. Организация работы внутри образовательного учреждения:проведение родительских собраний по выявлению спросавыбор программы обучениясбор заявлений от учащихсяпроведение набора в профильный классзаключение договора с родителями Май 2010 Зам.директора по УВР (куратор)Звягина Н.С. Выполнено 3. Подача заявки в ОЦ «Школьный университет на поставку методических комплектов» Июнь2010 Куратор Выполнено 4. Формирование групп учащихся, составление расписания учебных занятий Август2010 Куратор Организовано:6-е классы – 11 человек 5. Обучение учащихся по учебному плану профильных классов: Flash Сентябрь-май2010-2011 Учитель информатикиКомарницкий Е.Н. Обучено:6-е классы – 11 человек 6. Контроль за организацией учебного процесса. В течение учебного года (по плану) Куратор Выполнено 7 Организация зачетов, экзаменов. (по учебному плану) Куратор, учитель информатики Выполнено 8 Обучение учителя информатики на семинарах по ДО, консультации. по предварительной заявке и согласно плану ММЦ Учитель информатикиКомарницкий Е.Н. Выполнено ^ Отчет о проделанной работе по Проекту 2.«Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения» № п/п Наименованиемероприятия Срок исполнения Ответственные Выполнение Приобретение новых автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер +проектор), цифрового оборудования. 2010-2011 ДиректорШманева И.В. 20% Локальная сеть (ЛВС) с выделенным сервером 2007-2008 Инженер по обслуживанию,Завхоз Щинова А.Н. Выполнено:локальная сеть с выделенным сервером функционирует с 2007 года Создание специализированного кабинета английского языка, укомплектованного компьютерной техникой. 2007-2008 ДиректорШманева И.В., Зам директора по УВР Чурилова А.П. Выполнено100% Создать дополнительный компьютерный класс для использования в учебном процессе 2007-2008 Директор, Завхоз Щинова А.Н. Выполнено 100% Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта «Информатизации образования». 2010-2011 Зав. библиотекойУткина Л.Н. ЦОР нового поколения поступают в школу регулярно. Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам 2010-2011 Зав. библиотекой Уткина Л.Н., учителя предметники Выполнено Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК 2010-2011 Учителя-предметники, заместители директора по УВР Лотоцкая Т.Г., Звягина Н.С., Чурилова А.П. Выполнено: 70% учителей создают свои собственные ЦОР. Ежегодно пополнять школьную медиатеку 2010-2011 Зав. библиотекой Уткина Л.Н.. Выполнено: медиатека на конец 2009 года состоит из более 300 CD/DVD-дисков. Создание и поддержка сайта МОУ «СОШ №33» 2010-2011 Учитель информатики Комарницкий Е.Н., заместители директора по УВР Лотоцкая Т.Г., Звягина Н.С., Чурилова А.П., За.директора по ВР Каширина Г.А. Выполнено: организована работа сайта, обновление материалов на сайте происходит не реже 2 раз в месяц Курсовая переподготовка кадров по внедрению информационных компьютерных технологий образовательный процесс. 2010-2011 Учителя-предметники, зам. директора по УВР Обучение прошли 92,2% педагогов на конец 2009-2010 учебного года.Администрация 100% С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе продолжается работа по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации. Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» (www.edu.ru), Сетевое объединение методистов (www.som.fsio.ru), Сеть творческих учителей (http://it-n.ru/) и др. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад (http://rusolymp.ru/) и принять в них участие.^ Основные области использования педагогами школы интернет-ресурсов: Самостоятельное повышение педагогами своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети (участие учителей в интернет-сообществах, общение на форумах, обмен опытом) Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Internet множеством коммерческих и некоммерческих организаций (через сайты ДО). Получение нормативных документов с сервера Министерства образования и науки РФ (поиск и скачивание документов). Получение информации о новых педагогических технологиях через сайты и электронную почту (новости и интернет-рассылки). Получение информации о конференциях, конкурсах грантах, отправка заявок, докладов через сайты и электронную почту (новости и интернет-рассылки). Получение программного обеспечения (скачивание свободного ПО и покупка лицензионного ПО). Публикация своих работ и сообщение о своих разработках (сайты http://zavuch.info, http://it-n.ru/). Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег других городах и странах (электронная почта, форумы). Выбор и заказ книг в Internet магазинах с последующим получением их по почте либо курьером. Возможность диагностики профессиональных качеств (прохождение on-line тестирования).Осуществляется постоянный мониторинг процесса информатизации. Отслеживание результативности осуществляется через деятельность заместителей директора школы по УВР, методических объединений, творческих групп, постоянно действующего семинара, участие конкурсах, семинарах, конференциях. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. В образовательном процессе активно используются материалы: предметные информационные презентации (история, обществознание, информатика, биология, география, технология); обучающие программы и диски;презентации по административной работе; Web –страницы.Исходя из анализа работы по направлению «Информатизация системы образования» за период с 2010г. по 2011г. можно выделить следующие проблемы информатизации ОУ: Недостаточность или отсутствие у педагогов школы опыта использования в образовательном процессе нового цифрового оборудования. 2. Необходимость привлечения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей к использованию информационных технологий. 3. Дальнейшее развитие и обновление школьного сайта, апробация и внедрение новых направлений. 4. Необходимость информационно-коммуникационной поддержки общественной жизни школы. 5. Использование сети Интернет при проведении уроков и внеклассных мероприятий, организации проектной деятельности учащихся. 6. Отсутствие опыта использования ЛЕГО-технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности. 7. Отсутствие массовых форм работы в учебно-воспитательном процессе с применением ИКТ. 8. Переход на OC Linux выявил ряд проблем: Отсутствие привычного интерфейса вызывает трудности у педагогов при работе; Сложности в работе периферийного оборудования (принтеры, сканеры);Исходя из этих проблем ставится следующая цель и задачи программы информатизации на период с 2011г. по 2013г.^ Цель программы: Повышение качества образования школьников в условиях единой информационной образовательной среды Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска и наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей учащихся.Задачи: 1. Совершенствование программно-аппаратной организации единой информационной образовательной среды Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса». 2. Повышение квалификации педагогов в области компьютерной грамотности и методики использования ИКТ в образовательном процессе. 3. Дальнейшее формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров; их способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии для решения образовательных и управленческих задач. 4. Дальнейшее поэтапное проведение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) и подключение к ЛВС новых компьютеров. 5. Организация работы по использованию ЛЕГО-технологий во внеурочной деятельности. 6. Внедрение инновационных технологий: разработка методики использования интерактивной доски и цифровой лаборатории «Архимед» по химии в образовательном процессе. 7.Повышение доступности качественного образования через применение современных информационных технологий и развитие дистанционных форм обучения. 8.Развитие международных контактов ОУ с отечественными и зарубежными коллегами посредством Интернет для повышения конкурентоспособности школы и повышения профессиональных компетенций учителей. 9. Организация деятельности всех участников образовательного процесса в рамках информационной образовательной среды. 10. Дальнейшее развитие и обновление школьного сайта. 11. Информационно-коммуникационное обеспечение общественной жизни школы. 12. Организация и проведение серии курсов по ОС Linux для учителей предметников и педагогов школы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Трансформация отчетности России с международными стандартами бухгалтерского учета
Реферат Образование Русского централизованного государства XIV-середина XVI в.
Реферат 198152, С. Петербург, пр. Стачек, д. 93
Реферат Банковские депозиты в Великобритании
Реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного 2
Реферат Понятие и признаки некоммерческих организаций
Реферат Економічний контроль у системі наук
Реферат Моделирование движения объектов в Pascal
Реферат Реакционные и консервативные политические и правовые учения в Западной Европе в конце XVIII - начале XIX в.
Реферат Методы прогнозирования потенциального банкротства фирмы на примере ОАО Удмуртагрохим
Реферат Этапы определения АК последовательности в пептидах. Синтез белка
Реферат Проектирование рабочего места
Реферат Духовный, культурный и научный мир России второй половины XIX начала XX вв
Реферат Gnss дозволяє в глобальному масштабі виконувати навігаційні функції, тобто визначати поточне місце розташування рухливої платформи, її швидкість І здійснювати координацію часу на поверхні Землі, навколоземному просторі
Реферат Стилистическая зависимость рекламных текстов от рекламоносителя