Реферат по предмету "Разное"


Аннотация к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философские проблемы естествознания»1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП магистратуры. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философские проблемы естествознания» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Физика», «Математика», «Биология», «Экология», «Философия», «Методология науки» на предыдущем уровне обучения (бакалавриат). Дисциплина «Философские проблемы естествознания» является основой для изучения дисциплин «Современные проблемы экологии и природопользования», «Международное сотрудничество в области окружающей среды», «Устойчивое развитие». Дисциплина «Философские проблемы естествознания» является самостоятельным модулем.^ 2. Цель изучения дисциплины Изучение данного курса имеет целью ознакомить магистрантов с основными философскими концепция естествознания, показать специфику естественных наук (физики, химии, биологии и др.) и их связь с гуманитарными дисциплинами в контексте современной культуры. Программа курса отражает комплекс философских аспектов естественных наук XX века, через рассмотрение которых раскрывает основные моменты и особенности современного этапа развития естественнонаучного знания.^ 3. Структура дисциплины Место естествознания в системе культуры. Основные этапы исторического развития естествознания. Проблема классификации наук и сближение идеалов естественнонаучного и гуманитарного знания на современном этапе развития науки. Методология современного естествознания. Естественнонаучная картина мира и мировоззрение современного человека. Пространство и время в современной естественнонаучной картине мира. Уровни организации материи. Философские проблемы физики и космологии. Философские проблемы химии, биологии, экологии и медицины. ^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: –  глубокое понимание философских концепций естествознания и владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1); – навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6); – способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний, формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований (ПК-1). В результате изучения дисциплины магистрант должен:понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения;уметь использовать теоретический материал из области философии естествознания для понимания современного этапа развития науки;владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет.8. Составитель Мороз Виктория Васильевна, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка на предыдущем уровне обучения (бакалавриат). Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.^ 3. Структура дисциплины Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3). В результате изучения дисциплины обучающийся должензнать базовую терминологическую лексику, базовые лексико-грамматические конструкции и формы;уметь использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единиц (108 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация - зачет.8. Составитель Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Компьютерные технологии и статистические методы в экологии» ^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии» относится к базовой части общенаучного цикла. Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Математика», «Общая экология», «Информатика», «Методы экологических исследований», полученных на предыдущем уровне обучения (бакалавриат). Дисциплина служит для углубления знаний при изучении следующих дисциплин: «ГИС-технологии в экологических исследованиях», «Методы системных исследований в экологии».^ 2. Цель изучения дисциплины Преподавание дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии»» ставит своей целью ознакомление с основными принципами планирования эксперимента и статистической обработки полученных данных, научить обучающегося видеть области применения полученных знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.^ 3. Структура дисциплины Данные в экологии. Элементы теории планирования исследований. Описательная статистика. Статистическая гипотеза. Основы дисперсионного анализа. Анализ частот. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Статистический анализ с использованием компьютера.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, технологии группового и игрового обучения, технология организации самостоятельной работы, лекции, лабораторные и практические занятия, эксперимент, контрольная работа, научная дискуссия. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: знанием современных компьютерных технологи, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2); владением методы оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4); навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6); способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований (ПК-1); использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4). В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:знать основные мето­ды статистического анализа и специфику их использования; способы оценки существенности разницы выборочных средних; особенности построения схем однофакторных и многофакторных опытов;уметь грамотно интерпретировать результаты основных типов статистического анализа данных и уметь их использовать на практике; выявлять количественные закономерности в биологических явлениях;владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов). 7. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.8. Составитель Белова Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История и методология экологии и природопользования» ^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История и методология экологии и природопользования» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы. Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении дисциплин на предыдущем уровне образования. Дисциплина «История и методология экологии и природопользования» способствует оптимальному освоению следующих дисциплин «Современные проблемы экологии и природопользования», «Устойчивое развитие», «Теория и практика профильного обучения», «Методы современных исследований в экологии», «Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду», «Методы системных исследований в экологии».^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «История и методология экологии и природопользования» является формирование системы знаний по важнейшим проблемам истории и методологии экологии и природопользования, основным фундаментальным положениям естественных наук, развитие общекультурных компетенций и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. ^ 3. Структура дисциплины Содержание понятий «знание», «познание», «наука». Общеметодологические проблемы. Основные этапы развития экологии и природопользования. Основные методологические принципы исследования. Соответствие естественнонаучного образования уровню современных естественных наук. Системный подход в экологических исследованиях и его сущность. Специфические проблемы экологических исследований и природопользования. Постнеклассическая наука в естественнонаучном цикле дисциплин: развитие и становление. Постнеклассическая парадигма естествознания: исторический аспект. Естествознание: концепция универсального эволюционизма. Неклассическое естествознание: концепция самоорганизации. Общенаучные проблемы. Структура, методы и развитие научного знания. Методы эмпирического исследования. Научное наблюдение как важнейший способ получения научных фактов. Основные методологические принципы экологических исследований и природопользования.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «История и методология экологии и природопользования» используются элементы как традиционных, так и инновационных образовательных технологий: модульного обучения, информационного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного обучения, группового обучения. При изучении дисциплины используются активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, практические занятия, самостоятельная работа, консультация. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины «История и методология экологии и природопользования» происходит развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - глубокое понимание философских концепций естествознания и владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства, времени ОК-1); - владение методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения, полученных данных и определения закономерностей (ОК-4); - навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-6); - глубокое понимание и творческое использование в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин (ПК-2); - использование современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4); - уметь разрабатывать типовые природоохранные мероприятия (ПК-6); - обладать теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах, умением грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития (ПК-12). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать основные исторические этапы развития естественнонаучного познания; философский, общенаучный и методический уровни методологии науки, структуру научного знания, методологические школы, методологические принципы в естественнонаучном образовании, структуру методологического знания, исследовательские методики и классификацию методов по экологии и природопользованию;уметь четко и правильно определять проблему, тему, объект, гипотезу и концепцию исследования, формулировать задачи и выбирать методы исследований, публично обсуждать результаты собственных исследований, делать адекватные выводы из полученных результатов;владеть навыками использования исследовательских методик и процедур обработки и интерпретации научных знаний, обработки, систематизации, анализа и обобщения полученной информации, проектирования разнообразных видов деятельности, ориентированных на самообразовательную деятельность.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Малышева Наталья Семеновна, доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Нормативно-законодательные основы природопользования» включена в вариативную часть общенаучного цикла основной образовательной программы. Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Региональная экологическая политика и управление природопользованием», «Глобальные и региональные системы природопользования», «Современные проблемы экологии и природопользования». Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности. ^ 2. Цель дисциплины Преподавание дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» ставит своей целью раскрыть правовые средства, направленные на рациональное использование природных ресурсов России, на создание благоприятной окружающей природной среды как первоосновы охраны и укрепления здоровья человека, научить обучающихся видеть области применения этих знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.^ 3. Структура дисциплины Право природопользования. Лицензионно-договорные основы природопользования и охраны окружающей среды. Особенности правового режима природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий и объектов, экологически неблагополучных территорий.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа, модульное обучение, разбор конкретных ситуаций, решение экологических задач, диспуты, реферативная работа.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины «Нормативно-законодательные основы природопользования» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью и готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); - способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов (ОК-5); - знанием нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ (ПК-8). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать понятие права природопользования и его виды; субъекты и объекты права природопользования; лицензионно-договорные основы природопользования; нормативные правовые акты в области экологического лицензирования; правовой режим земельных ресурсов, недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха; лесных ресурсов, объектов животного мира, особо охраняемых природных территорий, экологически неблагополучных территорий; уметь использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности; использовать соответствующие законы и подзаконные нормативно-правовые акты для решения конкретных практических задач; выявлять типичные нарушения природоохранительного законодательства; выявлять, анализировать и комментировать виды экологического вреда и способы его устранения; использовать знания при разрешении юридических споров, при организации рационального природопользования, при защите экологических прав граждан;владеть нормативно-законодательными основами природопользования и охраны природы; методами поиска и работы с научной литературой, законами и подзаконными нормативно-правовыми актами природоохранительного законодательства; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики.^ 7. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа).8. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет.9. Составитель Бутова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры ботаники КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «ГИС-технологии в экологических исследованиях»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Курс «ГИС-технологии в экологических исследованиях» включен в вариативную часть общенаучного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «ГИС-технологии в экологических исследованиях», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании».2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «ГИС-технологии в экологических исследованиях» является овладение навыками геоинформационного анализа и пространственного моделирования процессов и явлений, происходящих в экологических системах разного иерархического уровня, а так же формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональных задач. ^ 3. Структура дисциплины Электронная карта. Базы данных. Основы геоинформационного картографирования. ГИС-моделирование.4. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - знанием современных компьютерных технологий, применяемых при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2); - владением основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры (ПК-3); - использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4). В результате изучения дисциплины студент должен:знать предмет и назначение геоинформационных систем, их роль в науке и технике; основные требования к техническим средствам в зависимости от назначения ГИС; основные понятия, применяемые в ГИС: электронная карта, слой, тема, вектор, растр, база данных и др.; виды программного обеспечения, необходимые для решения тех или иных прикладных задач в ГИС;уметь классифицировать ГИС по назначению, масштабу, территориальному охвату; работать с готовыми ГИС-проектами; создавать в ГИС слои и объекты электронной карты (ЭК), изменять масштаб ЭК; наносить на ЭК текст; создавать твердые копии ЭК; создать базу данных (БД) в ГИС и объединять БД с ЭК; работать со статистической и полевой информацией и анализировать результаты геозапросов; создавать тематические карты;владеть навыками настольной компьютерной картографии.^ 5. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, лекция-презентация, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, деловые игры, решение ситуационных задач, диспуты, реферативная работа, исследовательская работа^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часов).7. Формы контроля Промежуточная аттестация - зачет.8. Составитель Казаков Станислав Геннадьевич, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Региональная экологическая политика и управление природопользованием»^ 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения предметов предыдущего уровня образования. Теоретические и практические знания по дисциплине «Региональная экологическая политика и управление природопользованием» могут использоваться при изучении дисциплин «Региональные аспекты устойчивого развития», «Устойчивое развитие», «Современные проблемы экологии и природопользования».^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Региональная экологическая политика и управление природопользованием» является формирование знаний и умений об экологическом состоянии природной среды в глобальном масштабе и в отдельных конкретных регионах. ^ 3. Структура дисциплины Региональные направления политики в сфере использования природных ресурсов. Развитие рынков экологических услуг, производства экологически чистой продукции, технологий и оборудования. Система экономических воздействий на экологизации производства. Региональная система источников средств экологизации. Регион как комплексная территориальная система.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, лекции, лекции – презентации, практические занятия, «круглые столы», диспуты, решение экономических и экологических задач, разбор конкретных ситуаций, консультации, самостоятельная работа, реферативная работа, исследовательская работа.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Региональная экологическая политика и управление природопользованием» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; использованием на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом (ОК-5); - навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6); - глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2); - готовностью осуществлять организацию и управление научно- исследовательскими и научно-производственными и экспертно- аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) (ПК-11). В результате изучения дисциплины студент должен:знать основные понятия, принципы, цели, задачи стоящие перед специалистами в области оценки экологического состояния и природопользования в регионе;уметь составить общую характеристику нынешнего и будущего состояния региона, подкрепить её конкретными оценочными показателями;владеть пониманием сложности социально-экономических взаимоотношений при формировании экологического состояния, разработкой элементов управления этим процессом на региональном уровне.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет.8. Составитель Сысенко Вячеслав Иванович, доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Глобальные и региональные системы природопользования»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения предметов предыдущего уровня образования. Теоретические и практические знания по дисциплине «Глобальные и региональные системы природопользования» могут использоваться при изучении дисциплины «Региональные аспекты устойчивого развития», «Устойчивое развитие», «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды».^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Глобальные и региональные системы природопользования» является формирование знаний и умений о комплексном характере глобальных и региональных систем природопользования, их взаимодействии на различных территориальных уровнях. ^ 3. Структура дисциплины Глобальные системы природопользования. Региональные системы природопользования. Роль систем природопользования в обеспечении устойчивого развития. Экологическая безопасность. Размещение производительных сил. Экологически безопасное размещение промышленности, транспорта, коммунально-бытового хозяйства, рациональное использование природных ресурсов; сохранение экологического равновесия; предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение естественного развития экосистем.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, лекции, лекции – презентации, практические занятия, «круглые столы», диспуты, решение экономических и экологических задач, разбор конкретных ситуаций, консультации, самостоятельная работа, реферативная работа, исследовательская работа.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Экономика природопользования» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4); - навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6); - способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований (ПК-1); - глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ПК-2); - умением диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития (ПК-7).В результате изучения дисциплины студент должен:знать цели, принципы, функции глобальных и региональных систем природопользования, методы их изучения;уметь оценивать глобальные и региональные системы природопользования для целей устойчивого развития;владеть навыками оценки эффективности глобальных и региональных систем природопользования, методами и средствами выявления и формирования глобальных и региональных систем природопользования.^ 6.Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа).6. Формы контроля. Промежуточная аттестация – зачет.7. Составитель Сысенко Вячеслав Иванович, доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. «Современные проблемы экологии и природопользования» является самостоятельной дисциплиной, изучение которой базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении профессионального цикла дисциплин направления подготовки бакалавра: общая экология, биоразнообразие, геоэкология, основы природопользования, устойчивое развитие, оценка воздействия на окружающую среду, а также достижениях в области современной науки. Данный курс призван ознакомить студентов с основными проблемами и направлениями развития современной экологии и послужить основой для развития экологического мышления. ^ 2. Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра экологии и природопользования на основе понимания современных проблем экологии и природопользования, представлений об основах устойчивого развития человечества на глобальном и региональном уровнях и способности выпускника использовать фундаментальные экологические представления в сфере профессиональной деятельности.^ 3. Структура дисциплины Основные законы общей экологии. Геосфера как единая многокомпонентная система, ее структурные элементы, характер взаимодействия и основные закономерности функционирования. Значение биоразнообразия для устойчивости биоты и геосферы. Принципы и подходы к сохранению биоразнообразия. Природно-ресурсный потенциал Земли и России. Проблемы его освоения и истощения. Рост численности человечества; обеспеченность развития человечества ресурсами; стратегия ресурсопотребления, в том числе энергопотребления; возможные пути решения продовольственной проблемы. Антропогенные воздействия на природу. Глобальные геоэкологические проблемы. Основные причины и пути загрязнения окружающей среды; способы предотвращения негативных эффектов антропогенного воздействия на природу и здоровье людей: технологические, экономические, законодательные, управленческие, образовательные, информационные. Охрана природы, международное сотрудничество в области охраны природы. ^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Современн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.