АННОТАЦИЯна ООП по «Филологической практике » Предлагаемая программа является составной частью целостного комплекса концепций современного филологического и гуманитарного образования. В данной программе разработаны и реализованы образовательные и развивающие задачи в рамках концепции изучения родного языка и литературы и перечислены подлежащие решению практические задачи. Они обусловлены возрастающими потребностями и интересом выработать эвристические и технические навыки филологической работы с языковым материалом и научной литературой. Целями филологической практики являются: приобретение практических навыков филологической работы с научной и научно-методической литературой, освоение методики выполнения научно-исследовательской работы; приобретение обучающимися практических навыков филологической работы в редакциях газет и журналов: знакомство с сущностью и задачами редактирования (исправления авторских ошибок), устранение недочетов содержания произведения, его построения, стиля, употребления языковых средств, их свойств, особенностей, функций, назначением в том или ином произведении, жанре, функциональном стиле. Реализацией тех качеств, которые нужны данному функциональному стилю. Знакомство с корректурной компенсационной правкой, корректурными знаками. Филологическая практика – это процесс, в котором проявляется общая культура студента как будущего научного деятеля и воспитателя. В период практики решается задача овладения студентами определенных профессиональных функций филолога. В основном это информационная функция – предусматривает владение следующими умениями: передавать научную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный пути формирования знаний, увязывая ее с предыдущими темами по предмету; свободно владеть методами устного изложения и демонстрации; владеть речевой культурой: грамотно строить речь; быть в курсе общественных событий, иметь широкий культурный кругозор; передавать слушателям и читателям проверенную научную информацию; выступать с лекциями и беседами перед аудиторией, беседами на общественно-политические, педагогические и другие темы. В данной программе разработаны и реализованы образовательные и развивающие задачи в рамках концепции исследования работы с научной и научно-методической литературой и перечислены подлежащие решению практические задачи. Они обусловлены возрастающими потребностями и интересом к освоению методики выполнения научной работы. Задачами филологической практики являются: ознакомление студентов на практике с основами филологической работы со специальной литературой по национальной филологии; ознакомление с предметом, механизмом и общей структурой редакторского анализа текста; ознакомление с фактическим материалом, основными задачами редактора, оценками соответствия фактов методическим требованиям к ним, приемами точности и достоверности фактов, оценкой цитат; ознакомление с методикой правки; развитие навыков самостоятельного поиска и отбора научного материала, его осмысления; выработка навыков анализа текста с логической стороны; подготовка статьи на заданную тему к опубликованию; формирование умения использовать научную, учебную, справочную, периодическую литературу, осмыслять полученную информацию в целях освоения методики выполнения научно-исследовательской работы. освоение методов исследовательской работы, методикой и навыками редакторского анализа; овладение умением и навыками разработки инструментария конкретного исследования по теме; выработка навыков пользования информацией при решении научных вопросов; выработка у будущих филологов умений и навыков самостоятельного проведения редакторской работы; овладение научными методами сбора и обработки материала; квалифицированная трансформация различных типов текстов (изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста и т. п.), в том числе создание на базе трансформируемого текста новых текстов; создание, редактирование и реферирование публицистических текстов, аналитических обзоров и эссе.Зав. кафедрой кабардинского языка Х.Т.Таов