Реферат по предмету "Разное"


Аннотированная программа название дисциплины: pr в бизнесе и политике Содержание дисциплины

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ по направлению 030300.68 «Психология» по профилю «Социальная и экономическая психология»АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: PR в бизнесе и политикеСодержание дисциплины: Внутрикорпоративный PR, как управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры организации и формированию репутации компании по внутренней среде. Диагностика корпоративной культуры и ее компонентов. Разработка базовых элементов корпоративной культуры и концептуальных PR-решений по преодолению проблем корпоративной культуры. Организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду организации (основные средства внутрикорпоративного PR: интранет, корпоративное издание, годовой отчет, информационные стенды и т.п.) Роль PR-департамента в осуществлении внутрикорпоративного PR.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы-всего 72 часа, из них их 14 часов лекций, 58 - самостоятельная работа.Период обучения: 1 семестр 1 курса.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Преподавание психологии в системе высшего и профессионального образованияСодержание дисциплины: цель и задачи преподавания психологии в системе высшего и профессионального образования, основные дидактические принципы обучения и их трансформация применительно к высшему образованию, стратегии и методы преподавания психологии в высшей школе, современные образовательные технологии обучения психологии; активные методы обучения как способы активизации познавательной деятельности студентов; общедидактические принципы контроля и оценки знаний студентов; основные методические требования к рейтинговой оценке знаний студентов; возможности рейтинговой системы в организации самостоятельной работы; компетентностный подход в высшем образовании; методическое обеспечение учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего образования; разработка рабочих и учебных программ для бакалавров и магистров с учетом компетентностного подхода в соответствии с требованиями третьего поколения стандартов.^ Продолжительность обучения: 3 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 44 – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психотерапия в работе с персоналом Содержание дисциплины: определение и содержание понятия психотерапии, психотерапия и другие виды практической деятельности психолога, организационные вопросы проведения психотерапии, структурирования терапевтического процесса, интегральный подход в современной психотерапевтической практике, проведение психотерапии в рамках основных современных психологических школ. Методы и приемы работы психолога в организации: приемы саморегуляции, релаксации и стрессоустойчивости.^ Продолжительность обучения: зачетных единиц 2 – всего 72 часа, из них 14 часов лекций и 14 часов практических занятий, 44 – самостоятельная работа. Период обучения: 2 курс, 1 семестр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: «Командообразование»Содержание дисциплины: приобретение навыков эффективного межличностного взаимодействия в команде: 1. Формирование навыков эффективного командного взаимодействия через опыт построения команды. 2. Развитие лидерских навыков и навыков построения собственной команды в организации, на предприятии. 3. Совершенствование организаторских способностей. 4. Развитие членами команды способности делегировать полномочия и принимать на себя ответственность за конечный результат. 5. Расширение ролевого диапазона командного игрока. Участники на собственном опыте пройдут основные стадии развития команды и увидят основные механизмы и принципы ее становления. Через различные задания, взаимодействие друг с другом, тренинг дает возможность осознать собственное поведение и причины неэффективного взаимодействия в команде – каждый увидит, что мешает ему быть хорошим командным игроком и достигать высоких результатов, в т.ч. за счет эффекта синергии (когда команда эффективнее, чем сумма усилий отдельных участников). Кроме того, участники осознают механизмы формирования групп и научатся принципам командообразования в качестве тренера и организатора.^ Продолжительность обучения. 72 часа практических занятий (в том числе – 58 часов самостоятельной работы).Период обучения. 1-курс, 2 семестр.Итоговый контроль: экзамен.Курсовая работа: программой не предусмотрена.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: «Социально-психологический тренинг (Навыки коучинга)»Содержание дисциплины: Данный курс знакомит студентов с методическими аспектами тренинга и коучинга, современными социально-психологическими тренинговыми технологиями, их направленностью, принципами организации и ведения. Понятие коучинга и основные принципы, применяемые в тренинговой работе. Принципы анализа работы тренера: стиль ведения группы, методологический подход и его реализация, компоновка тренинга. Практические принципы разработки тренинговой программы, ее ситуационная модификация. Рабочий инструмент тренера: «экраны» тренера, роли тренера, сценарий тренинга. Ключевые методы коучинга, принципы обратной связи, модели коучинга. Формирование навыков подачи мотивирующей обратной связи, навыков анализа групповых процессов и проведения тренинга. ^ Продолжительность обучения. 72 часа практических занятий (в том числе 58 часов самостоятельной работы). Период обучения. 1-курс, 1 семестр.Итоговый контроль. зачет.Курсовая работа: программой не предусмотрена.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология формирования имиджаСодержание дисциплины: Научные представления об имидже. Методологические основания имиджирования. Типы имиджей, алгоритмы их моделирования. Психологические основания имиджелогии. Психосемиотические закономерности создания имиджа. Вербальная и невербальные: кинетическая, гастическая, ольфакторная, проксемическая, окулесическая, габитарная - семиотические системы и их роль в процессе имиджирования. Имидждиагностика и имиджкоррекция: структурно – содержательная специфика. Цели имиджирования и составление имиджевых программ. ^ Продолжительность обучения: всего 72 часа, из них 14 часов практических занятий, 58 - самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 семестр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Методологические проблемы психологииСодержание дисциплины: Представление о науке как о специфическом социальном институте. Дисциплинарная структура науки. Парадигмы (Кун), исследовательские программы (Лакатос). Типы рациональности (классический и постклассический). Сопоставление познавательных установок. Ценности научного сообщества: метод (индуктивный и гипотетико-дедуктивный, их история и сопоставление), исследование, истинность знания. Идиография и номотетика. Методологические принципы психологии: ваимодействие/развитие, целостность (элементаризм, холизм, системность), активность, детерминация. Фундаментальные психологические проблемы (социо-биологическая, социо –психологическая, психологическая, психофизиологическая). Внутридисциплинарные методы: понимания, интроспекции, бихевиористский метод, психоанализ. Реконструкция: предмет и объект исследования. Метод реконструкции. Представление о «потенциальном предмете психологического исследования».^ Продолжительность обучения: всего 72 часа, из них 28 часов лекционных занятий, 44 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 семестр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Научные школы и теории в современной психологииСодержание дисциплины: Общие представления о научных парадигмах, исследовательских программах и школах. Дифференциация научных исследований на основе типов рациональности, познавательных установок, исследовательских принципов и подходов к решению фундаментальных психологических проблем. Общенаучные и парадигмальные ценности – их соотношение. Критериальные границы понятий парадигмы, направления и школы. Современные парадигмы в психологии, их анализ и сопоставление. Объясняющая и понимающая парадигмы. Естественнонаучные и гуманитарные подходы. Бихевиоризм.. Психоанализ. Экзистенциальная психология. Деятельностный подход. Культурно – исторический. Гуманистическая психология. Трансперсональная психология. Гештальт-психология. Семиоотика как общенаучный метод и ее роль в интеграции исследовательских парадигм, психосемиотика. Системность в психологии.^ Продолжительность обучения: всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 58 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 семестр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология здоровьяСодержание дисциплины: Введение в психологию здоровья; здоровье как системное понятие; критерии здоровья; образ жизни; здоровая личность; психология профессионального здоровья; превентивная наркология; психическая саморегуляция.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 0 – семинарских и практических занятий, 58 часов – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии (СЭП).^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Цель изучения дисциплины: рассмотреть направления развития отечественной психологической науки в конце XX и начале XXI века, место психологии в современном российском обществе.^ Содержание дисциплины: Важнейшие аспекты истории, современного состояния и перспектив развития психологической науки в России. Ключевые проблемы и направления анализа методологических проблем психологии (на примере истории психологии).Идея системности в современной психологии: предпосылки и тенденции развития.Особенности междисциплинарных исследований в психологической науке. Психология субъекта. Актуальные проблемы дифференциальной психологии и цельной индивидуальности. Теоретико-методологические основы гендерных различий. Основные проблемы этнопсихологии. Становление экологической психологии на современном этапе развития общества. Наиболее значимые концепции личности в отечественной психологии. Новые тенденции в ценностных ориентациях личности в современном российском обществе.^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы этнопсихологии», «Экономическая психология», «Экологическая психология»^ Продолжительность обучения: 10 недель, 14 часов лекций, 14 часов практик, 44 часа самостоятельной работы, 2 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 2 семестр (январь-март).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Качественные и количественные методы исследований в психологии Цель изучения дисциплины: изучить методологические принципы междисциплинарных исследований в области психологии.^ Содержание дисциплины: Основы эпистемологии реальной исследовательской практики в психологии. Междисциплинарные теоретические исследования. Теоретическое исследование в организационной психологии. Соотношение теории и психологической практики. Экспериментальные исследования в психологии. Эмпирические (диагностические) исследования в психологии. Опросники и проективные методы. Техники субъективного шкалирования. Исследования единичных случаев. Идеографический подход. Понятие кейс-стади. Методы исследования: беседа, наблюдение, контент- и интент-анализ продуктов творчества, данных структурированного интервью, данных проективных методов и др. Анализ единичного случая. ^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы психодиагностики», «Экономическая психология», «Экспериментальная психология»^ Продолжительность обучения: 10 недель, 14 часов лекций, 14 часов практик, 44 часа самостоятельной работы, 2 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 1 семестр (сентябрь-декабрь).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Планирование теоретического и эмпирического исследованияЦель изучения дисциплины: сформировать у магистров систему теоретических знаний и практических навыков по основам научно-исследовательской работы.^ Содержание дисциплины: Необходимость научных исследований. Специфика научного исследования. Цели и задачи НИР. Формы НИР. Организации, осуществляющие НИР. Финансирование НИР. Понятийный аппарат научного исследования. Основные формы представления результатов НИР. Структура и особенности научных текстов. Экспериментальные и неэкспериментальные методы исследования. Статистическая обработка результатов. Прикладные направления НИР. Методология прикладных НИР.^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы психодиагностики», «Экономическая психология», «Экспериментальная психология»^ Продолжительность обучения: 10 недель, 14 часов лекций, 28 часов практик, 30 часов самостоятельной работы, 2 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 2 семестр (январь-март).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Статистические методы в психологииЦель изучения дисциплины: Освоение основных методологических принципов, теоретических понятий и методических средств использования математического моделирования в процессе организации психологического исследования, обработки и интерпретации его результатов.^ Содержание дисциплины: Принципы использования математических методов в контексте современной парадигмы психологической науки. Классические примеры. Методологическое проблемы, связанные с применением методов математики в психологических исследованиях. Измерение в психологии. Виды измерительных шкал (номинальная, порядковая, интервалов, отношений). Основы организации психологического исследования. Статистические методы обработки данных. Описательная статистика. Статистический критерий. Параметрические и непараметрические критерии. Типология задач (экспериментальных планов) в соотнесении со статистическими методами. Корреляционный анализ. Общая характеристика многомерных моделей в психологии. Методы математического моделирования в психологии. Моделирование когнитивных структур. Проблема искусственного интеллекта. Моделирование социальных процессов. Моделирование семантического пространства индивидуального сознания.^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы психодиагностики», «Экономическая психология», «Экспериментальная психология»^ Продолжительность обучения: 15 недель, 14 часов лекций, 28 часов практик, 66 часов самостоятельной работы, 3 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 1 семестр (сентябрь-декабрь).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология управленческих и экономических конфликтовСодержание дисциплины: Социальные науки всегда отражают состояние общества, его потребности. Конфликтный характер современного общества и связанное с этим стремление людей к сотрудничеству, согласию, потребность в цивилизованных формах разрешения возникающих напряженностей и противоречий вызвали к жизни такую новую отрасль знания, каковой является психология управленческих и экономических конфликтов. В связи с тем, что основная нагрузка и ответственность за конфликты в коллективе возлагается на его руководителя, в дисциплине особо затрагиваются возможности применения лидером собственных санкций к членам коллектива по предупреждению и разрешению конфликтов. Психология управленческих и экономических конфликтов - теоретико-прикладная дисциплина. Это означает, что ее содержание слагается из следующих уровней знания: теоретического объяснения конфликта в социальных сферах (политике, экономике, межнациональных отношениях) как социального феномена, анализа его природы, динамики, взаимосвязи со всеми общественными отношениями, его места и функций в системе общественных действий и взаимодействий; изучения конкретных видов конфликтов, возникающих в различных формах социальной жизни (коллектив, фирма, межорганизационные и межнациональные отношения и т.д.); практического применения знаний в управлении конфликтами, т.е. их предупреждении, регулировании и поиске эффективных путей разрешения. Данный курс проводится с углубленным изучением практических навыков и умений управления конфликтами.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, практических и семинарски занятий не предусмотрено, 58 часов – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология в туристическом бизнесеСодержание дисциплины: Туристический бизнес развивается во многом по только ему свойственным законам и затрагивает с каждым годом интересы все большего количества людей. Так как в нем сплетаются интересы как самих туристов, так и организаторов туристического досуга и местного населения, принимающего гостей из других городов и стран, то все более становится важным социально-психологический аспект развития отношений между субъектами туристического бизнеса. Дисциплина «Психология в туристическом бизнесе» посвящена изучению условий оптимальных отношений между этими тремя субъектами, а также факторов дальнейшего развития туристического бизнеса. Подробно рассматриваются также наиболее перспективные рынки туризма – экологическое, экстремально-спортивное, оздоровительное и этнокультурное (просветительское) направления туризма, их влияние на личность туриста и на изменение общественного сознания.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, практических и семинарски занятий не предусмотрено, 58 часов – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Организационная психология.Содержание дисциплины: Предмет и проблематика организационной психологии. Исследование в организационной психологии, методы организационной психологии. Проблема власти в современной психологии. Власть как системообразующая категория организационной психологии. Лидерство и организационная власть. Власть и организация. Основные характеристики организации. Организация как открытая система. Мотивация. Мотивы и потребности людей в организациях. Взаимосвязи между потребностями и их суммарный эффект. Организационная культура и организационное развитие. Власть и группа. Основы группового поведения. Общение (коммуникация) в организации. Индивид и организация. Ценности работников организации. Ценностные и технические аспекты организационной деятельности. Ценности менеджера и организации. Ценности общества и стратегия организации. Аттитюды. Взаимосвязь между аттитюдами и поведением. Удовлетворенность трудом. Отбор персонала. Цели, задачи и методы профессионального отбора.^ Продолжительность обучения: 3 зачетные единицы – всего 108 часов, из них 28 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 66 – самостоятельная работа.^ Период обучения: 2-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Курсовая работа: нетВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: экологическая психология.Содержание дисциплины: предмет и задачи экологической психологии; экологическая психология в системе наук; экология человека, психология окружающей среды, психология безопасности. Основные понятия и модели экологической психологии, экологическое сознание, системное отношение «человек – природа»; история и перспективы экологического образования. Понятие психологического загрязнения, психологические свойства окружающей среды, механизмы действия «психологических загрязнений». Психология личного пространства. Внутренний мир личности и духовное пространство, широта и гармоничность психологического пространства как категорий зрелости личности. Человек и архитектурная среда. Экология виртуального события, новые задачи экологической психологии. Глубинная экология. ^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы- всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 14 семинарских занятий, 44 –самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 семестр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Корпоративная культураСодержание дисциплины: понятие «Корпоративной культуры», ее функции, виды корпоративной культуры, социально – психологические и личностные составляющие корпоративной культуры, гендерные аспекты в корпоративной культуре, роль оценки и самооценки личности в корпоративной культуре, взаимосвязь психологического климата и корпоративной культуры, подходы, методы формирования корпоративной культуры.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы, лекций - 14ч., практические занятия -14ч., самостоятельная работа - 44ч.Период обучения: 1 курс, 2 триместрИтоговый контроль: зачетКурсовая работа: отсутствуетВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: «Социально-психологический тренинг «Развитие управленческих качеств»Содержание дисциплины: 1. Психология управления на практике: Функции управления: что и как делать, чтобы быть эффективным; Планирование и постановка цели – отправные точки в деятельности руководителя; Кого, когда и как контролировать? Какой контроль нужен руководителю? Личностные инструменты управления – власть, авторитет, лидерство; Направленность руководителя – как эффективно использовать то, что уже есть, как наработать то, что еще необходимо. 2. Психология коллектива, команды: Мотивация и стимулирование персонала – парадоксы реального управления; Влияние через изучение и целенаправленное установление норм и ценностей коллектива; умение использовать сложившуюся ситуацию в коллективе для достижения целей организации; Помощь подчиненным в саморазвитии – выявление нежелательных установок и психологических качеств и работа с ними; Организация и координация деятельности в процессе управления.^ Продолжительность обучения. 72 часа практических занятий (в том числе – 58 часов самостоятельной работы).Период обучения. 2 курс, 1 семестр.Итоговый контроль. Зачет.^ Курсовая работа: не предусмотрена.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.Аннотированная программаНазвание дисциплины: История экономических учений в России ^ Содержание дисциплины: история экономических учений как наука; подходы к изучению: историческая и рациональная реконструкция; национальная школа экономической мысли; первые школы политической экономии на русской почве: XVII – XVIII вв.; экономическая мысль России в первой половине ХIХ в.; политическая экономия как университетская дисциплина; русская экономическая мысль во второй половине ХIХ – начале ХХ вв.; историческая школа в России; экономические идеи народничества; зарождение и развитие марксизма в России; маржиналистские идеи в России; русская экономическая мысль в эпоху социальных трансформаций; формирование доктрины планового хозяйства; русское экономическое зарубежье: основные направления и их представители; отечественная экономическая мысль в плену идеологии; политическая экономия в СССР: наука и идеология.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 58 – само­стоятельной работы.Период обучения: 1 курс, 1 триместр.Итоговый контроль: зачет – 1 триместр.^ Курсовая работа – нет.Ведущая кафедра: кафедра истории, экономических и политических учений.Аннотированная программаНазвание дисциплины: История экономики.^ Содержание дисциплины: историческая динамика и преемственность экономических институтов как форм организации людей в их хозяйственной деятельности, представление об источниках институцио­нальных изменений, основ­ных характеристиках производствен­ных, распределительных, торговых, денежных, кредитных и др. институтов на всех этапах хозяйственной истории, основные экономические теории, объясняющие институциональные изменения. ^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 44 – само­стоятельной работы.Период обучения: 1 курс, 2 триместр.Итоговый контроль: зачет – 2 триместр.Курсовая работа – нет.Ведущая кафедра: кафедра истории, экономических и политических учений.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Основы экономической психологии.Содержание дисциплины: Становление экономической психологии как науки; собственность как феномен экономической психологии; психолого-экономические проблемы земельной собственности; интеллектуальная собственность и ее социально-психологические детерминанты; личность в экономической психологии; экономическая социализация личности; экономическое сознание и экономическое поведение; приватизация и ее экономико-психологическое содержание психологические аспекты налогообложения; психографика в маркетинге и рекламе.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы – всего 72 часов, из них 14 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 44 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология межэтнического взаимодействия.Содержание дисциплины: Предмет и основные положения этнической психологии; характеристики этнических групп как субъектов взаимодействия; понятие психологии межэтнического взаимодействия и ее специфические черты; типы, содержание и мотивация межэтнического взаимодействия; социально-психологические условия эффективности межэтнического сотрудничества; идеологизированные формы взаимодействия этносов: расизм, национализм, шовинизм, патриотизм; конкретные правила и принципы этики и этикета межэтнического взаимодействия.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 0 – семинарских занятий, 58 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 триместр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога.Содержание дисциплины: изучение специфики решения задач социальной сферы в условиях применения современных информационных технологий, формирование практических навыков работы с информационными системами в деятельности психолога. Использование информационных технологий для разработки стратегии и приоритетных направлений деятельности; применение интегрированных информационных систем для решения задач отрасли; автоматизация процессов принятия решений; распределенные базы данных, примеры использования в сфере деятельности.^ Продолжительность обучения: 3 зачетных единиц – всего 108 часов, из них 14 часов лекционных занятий, 28 – семинарских занятий, 66 – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра информатики и кибернетики. Аннотированная программа^ Название дисциплины: МикроэкономикаСодержание дисциплины: Теория потребительского выбора, производство и фирма в условиях рынка, Издержки производства и прибыль, совершенная конкуренция, монополия и монопсония, олигополия, монополистическая конкуренция, теория функционирования рынков факторов производства, рынок капитала, рынок труда, рентные отношения, рынок земли, рынок информационных ресурсов, экономическая теория прав собственности.^ Продолжительность обучения: 4 зачетных единицы – всего 114 часов, из них 7 лекционных занятий, 21 – семинарских занятий, 86 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 триместрИтоговый контроль: экзаменВедущая кафедра: кафедра экономической теории и институциональной экономики ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: МакроэкономикаСодержание дисциплины: Введение в макроэкономику, общее экономическое равновесие, базовая модель, классическая модель общего экономического равновесия, кейнсианская модель общего экономического равновесия, макроэкономическая нестабильность: циклические и нециклические аспекты, инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности, государственное макроэкономическое регулирование, экономический рост, интернационализация экономических процессов и внешнеэкон


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Элементы комбинаторики. Правила умножения и сложения
Реферат Представление и использование знаний об объектах
Реферат Праздник методологии: постмодернистские игры в новые смыслы
Реферат Разработка автоматизированного рабочего места оператора автотранспортного предприятия
Реферат In Country By Bobbie Ann Mason Essay
Реферат Муниципальное право комплексная отрасль права
Реферат Синтагматическое членение художественного текста
Реферат Постиндустриализм и виртуализация экономики
Реферат Проблемы социальной адаптации ветеранов Чечни
Реферат Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойст автомобиля ВАЗ-21083
Реферат Российские скинхеды
Реферат Эволюция Земли в четвертичный период
Реферат Развитие социологии в России
Реферат Профессионализм и мастерство социального педагога
Реферат Понятие общественного прогресса в социальной философии