Реферат по предмету "Разное"


Ананина Ольга Ивановна Образовательное учреждение: г. Томск, Томский политехнический техникум Предметная область: биология Название урок

Автор: Ананина Ольга ИвановнаОбразовательное учреждение: г. Томск, Томский политехнический техникумПредметная область: биологияНазвание урока: Клетка. Строение клеткиВозрастная группа: студенты первого курса, обучающиеся на базе 9 классовНазвание презентации: Урок-лекция «Клетка. Строение клетки»Количество слайдов: 31Редактор, в котором выполнена презентация: Power-Point Рекомендации по использованию презентации:Данная презентация предназначена для студентов первого курса Томского политехнического техникума, обучающихся на базе 9 классов. Особенность преподавания заключается в том, что студенты за один год изучают полный курс Общей биологии, рассчитанный в средних общеобразовательных учреждениях на 2 года. На изучение курса отводят 78 часов, из них 58 часов – на теоретическое изучение, 6 часов – на практические занятия, 14 – на самостоятельную работу. Поэтому из-за большого объема изучаемого материала основной формой занятий является лекция. Цель урока: сформировать представление о строении клетки, основных органоидах и их функциях. Задачи урока: - познакомить с краткой историей и методах изучения клетки;- изучить типы клеток на примере эукариотической клетки;- рассмотреть органоиды клетки, их особенности строения и функции;- научить сравнивать растительную и животную клетки. Предлагаемая методическая разработка может быть использована студентами как для изучения темы аудиторно, так и самостоятельно. По ходу изучения материала лекции студенты конспектируют, осваивают терминологию, учатся сравнивать и анализировать особенности строения растительной и животной клеток, работают с учебником, заполняют таблицу «Строение и функции органоидов клетки»: Название органоидов Особенности строения органоидов Функции органоидов Излагаемый на слайдах теоретический материал сопровождается наглядным иллюстративным материалом (схемами, рисунками), что позволяет наиболее успешно освоить тему. 1 слайд – Титульный. 2 слайд – История развития учения о клетке. Знакомит с историей изучения клетки с момента изобретения микроскопа; 3 слайд – Методы изучения клетки. Раскрывает основные методы изучения клетки; 4 слайд – Эукариотическая клетка. Дает общую характеристику химическому составу клетки и её размерам; 5 слайд – Формы клеток. Наглядно демонстрирует различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями; 6 слайд – Сходства и отличия растительной и животной клеток. Позволяет студентам наглядно сравнить растительную и животную клетку; 7 слайд – Цитоплазма. Знакомит с особенностями строения и функциями её частей; 8 слайд – Наружная цитоплазматическая мембрана и 9 слайд – Состав цитоплазматической мембраны. Раскрывают строение и её химический состав, подкрепляя рисунком «Строение наружной цитоплазматической мембраны»; 10 слайд – Механизм процесса пиноцитоза и фагоцитоза. Описывает и наглядно показывает процессы пиноцитоза и фагоцитоза; 11 слайд – Функции цитоплазматической мембраны. Раскрывает основные функции цитоплазматической мембраны; 12 слайд – Цитоскелет. Знакомит со строением цитоскетета и выполняемыми функциями; 13 слайд – Органоиды клетки. Позволяет освоить определение «Органоиды клетки» и классификацию органоидов по строению мембран в схематичной форме; Слайды с 14 по 24 знакомят с органоидами клетки, их строением и функциями, подкрепляя текстовый материал иллюстративным; 25 слайд – Строение и ядра клетки. Знакомит с общим планом строения ядра; 26 слайд – Кариолемма. Раскрывает особенности строения и функции ядерной оболочки ядра; 27 слайд – Ядерный сок. Ядрышко. Раскрывает особенности строения и функции ядерного сока и ядрышка; 28 слайд – Хромосомы. Позволяет изучить особенности строения хромосом, связанные с их функциями; 29 слайд – Типы хромосом. Наглядно знакомит с типами хромосом. Студентам предлагается их зарисовать; 30 слайд – Функции ядра. Знакомит с основными функциями ядра; 31 слайд – Вывод. Студентам демонстрируется готовый вывод и предлагается его дополнить или опровергнуть с учетом знаний, полученных при изучении текущей и предыдущих тем. Список использованной литературы: Анастасова Л.П. Общая биология: Дидактический материал. 10-11. М.: Вента-Граф, 1997. 187 с. Беляев Д.К., Дымшица Г.М. Общая биология. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2005. 303с. Биология: Справ. материалы: Учеб. Пособие для учащихся / Д.И. Трайтак, В.А.Карьенов, Е.Т.Бровкина и др.; Под ред. Д.И.Трайтака. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 233 с., ил. Пакулова В.М.Работа с терминами на уроках биологии: Кн., для учителя. М.: Просвещение, 1990. 96 с. Уроки общей биологии. Метод. пособие для учителей / под ред. В.М. Корсунской М.: Просвещение, 1970. 128 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.