МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» АННОТАЦИЯ рабочЕЙ программЫ Наименование дисциплины: «Основы связей с общественностью» (указывается наименование в соответствии с учебным планом)^ По направлению подготовки: 031600«Реклама и связи с общественностью» (указывается код и наименование направления подготовки)По профилю подготовки: 62 . Факультет: Рекламы и связей с общественностьюКафедра: Связей с общественностью Квалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква — 2011 г. ^ Индекс по учебному плану Цикл Компонент Базовая часть Вариативная часть По выбору студента Б.3.7 Гуманитарный и социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Х ^ Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Формаитоговогоконтроля Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Контрольная работа Курсовой проект Самостоятельная работа Очная 1,2 1,2,3 340 170 85 85 20 36 экзамензачетэкзамен Очно-заочная 1,2 1,2,3 340 85 51 34 20 экзамензачетэкзамен Заочная 1,2 1,2,3 340 68 34 34 20 экзаменэкзамен ^ Цели и задачи дисциплиныЦель курса «Основы связей с общественностью» заключается в изучении закономерностей взаимодействия субъектов общественных отношений с гражданами и организациями на основе согласования интересов.^ Задачи изучения дисциплины: Задачи курса состоят в изучении функций, видов, средств и современных гуманитарных технологий связей с общественностью в условиях формирования и развития рынка в России ^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц. ^ 3. Содержание дисциплины3.1. Разделы дисциплины и виды занятийУчебно-тематический план для очного отделения №п/п Наименование разделови тем курса Всего/час/ Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовые работы Лекции Семинарские и практические занятия 1. Цели, функции, принципы деятельности паблик рилейшнз 6 4 2 2. Институты паблик рилейшнз 8 4 4 3. Зарождение приемов и методов организации связей с общественностью. Установление диалога между властью и обществом в Средние века. 6 2 4 4. Организационные формы информационного воздействия на различные группы общественности в XIX – начале XX вв. 6 2 4 5. Организация связей с общественностью в период Первой мировой войны и 20-е годы ХХ века. 6 2 4 6. Организация связей с общественностью в период Второй мировой войны (1939-1945 гг.) 6 2 4 7. Проблемы организации связей с общественностью во второй половине XX века. 6 2 4 8. Менеджмент паблик рилейшнз. Корпоративные отношения: механизм деятельности паблик рилейшнз 11 7 4 9. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций 10 6 4 10. Анализ и прогноз в структуре паблик рилейшнз 8 4 4 11. Имидж и пути его формирования средствами паблик рилейшнз 8 4 4 12. Технологии паблик рилейшнз 8 4 4 13. Взаимодействие со средствами массовой информации («медиа-рилейшнз») 10 6 4 14. Стратегии PR-деятельности в СМИ. 12 8 4 15. Управление кризисными ситуациями средствами ПР 8 4 4 16. Организация и проведение ПР-кампаний 8 4 4 17. Основные сферы ПР-деятельности 6 2 4 18. Особенности работы PR для аудитории гражданского общества. Государственный PR и имидж государства. 10 6 4 19. Особенности работы PR-специалиста с аудиторией на рынке телекоммуникаций. 6 2 4 20. Экологические Public Relations. Особенности работы с аудиторией. 6 2 4 21. Эффективность связей с общественностью 8 4 4 22. Современные паблик рилейшнз: этические и правовые рамки. Перспективы развития в условиях общественной модернизации современной России. 8 4 4 23. Роль СО в современном обществе 8 4 4 24. Современный специалист в области связей с общественностью 12 8 4 25. Целевые аудитории в СО 12 8 4 26. Основные организационные структуры в СО 12 8 4 27. Каналы выхода на различные аудитории общественности 12 8 4 28. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью 12 8 4 29. Этика и профессиональные стандарты в СО 8 4 4 30. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью 12 8 4 31. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий 12 8 4 32. Информационно-коммуникационные ПР-технологии 13 9 4 33. Управление информацией и конструирование новостей. 6 2 4 34. Организация и управление деятельностью паблик рилейшнз. Творческая работа. 6 2 4 35. Организация и проведение PR-мероприятий. Творческое задание. 6 2 4 36. Проведение политических PR-кампаний. 6 2 4 37. Социальные PR-кампании и кампании в органах государственной власти. 6 2 4 38. Семинар – деловая игра. Создание PR-текста. 6 2 4 ^ Итого: 340 часов 320 85 85 150 20 Учебно-тематический план для очно-заочного отделения №п/п Наименование разделови тем курса Всего/час/ Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовые работы Лекции Семинарские и практические занятия 1. Цели, функции, принципы деятельности паблик рилейшнз 6 4 2 2. Институты паблик рилейшнз 8 4 4 3. Зарождение приемов и методов организации связей с общественностью. Установление диалога между властью и обществом в Средние века. 6 2 4 4. Организационные формы информационного воздействия на различные группы общественности в XIX – начале XX вв. 6 2 4 5. Организация связей с общественностью в период Первой мировой войны и 20-е годы ХХ века. 6 2 4 6. Организация связей с общественностью в период Второй мировой войны (1939-1945 гг.) 6 2 4 7. Проблемы организации связей с общественностью во второй половине XX века. 6 2 4 8. Менеджмент паблик рилейшнз. Корпоративные отношения: механизм деятельности паблик рилейшнз 11 7 4 9. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций 10 6 4 10. Анализ и прогноз в структуре паблик рилейшнз 8 4 4 11. Имидж и пути его формирования средствами паблик рилейшнз 8 4 4 12. Технологии паблик рилейшнз 8 4 4 13. Взаимодействие со средствами массовой информации («медиа-рилейшнз») 10 6 4 14. Стратегии PR-деятельности в СМИ. 12 8 4 15. Управление кризисными ситуациями средствами ПР 8 4 4 16. Организация и проведение ПР-кампаний 8 4 4 17. Основные сферы ПР-деятельности 6 2 4 18. Особенности работы PR для аудитории гражданского общества. Государственный PR и имидж государства. 10 6 4 19. Особенности работы PR-специалиста с аудиторией на рынке телекоммуникаций. 6 2 4 20. Экологические Public Relations. Особенности работы с аудиторией. 6 2 4 21. Эффективность связей с общественностью 8 4 4 22. Современные паблик рилейшнз: этические и правовые рамки. Перспективы развития в условиях общественной модернизации современной России. 8 4 4 23. Роль СО в современном обществе 8 2 4 24. Современный специалист в области связей с общественностью 12 4 4 25. Целевые аудитории в СО 12 2 4 26. Основные организационные структуры в СО 12 2 4 27. Каналы выхода на различные аудитории общественности 12 2 4 28. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью 12 2 4 29. Этика и профессиональные стандарты в СО 8 2 4 30. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью 12 2 4 31. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий 12 2 4 32. Информационно-коммуникационные ПР-технологии 13 2 4 33. Управление информацией и конструирование новостей. 6 2 4 34. Организация и управление деятельностью паблик рилейшнз. Творческая работа. 6 2 4 35. Организация и проведение PR-мероприятий. Творческое задание. 6 2 4 36. Проведение политических PR-кампаний. 6 2 4 37. Социальные PR-кампании и кампании в органах государственной власти. 6 2 4 38. Семинар – деловая игра. Создание PR-текста. 6 2 4 ^ Итого: 340 часов 320 51 34 235 20 ^ 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:а) основная литература:Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 2007.Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. – М., 2004.Блэк С. Паблик рилейшнз – что это такое? – М., 2001.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. – СПб., 2007.Горохов В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 1997.Паблик рилейшнз: международная практика. – М., 1999.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2001.Связи с общественностью – паблик рилейшнз – государственной власти и управления. – М., 1998.б) дополнительная литература Связи с общественностью в России. – Екатеринбург, 2000.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.Чумиков А.Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. – М., 2007.Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб., 1999.