Реферат по предмету "Разное"


Анализ муниципальной целевой программы «Молодёжь Кондопожского района» на 2011 год

Схематичный анализ муниципальной целевой программы «Молодёжь Кондопожского района» на 2011 годРанее была утверждена аналогичная программа на период 2008-10 годы. Прежде чем представлять новую программу, необходим отчёт о степени выполнения предыдущей, а также дана оценка данного выполнения. Целесообразно также показать произошедшие изменения в обсуждаемой сфере, которые закономерно должны учитываться уже при принятии новой программы.1. По первой программе (2008-10 годы) в частности хотелось бы отметить: - Сначала о целях. * Есть некоторое отклонение цели этой программы от цели, поставленной в Законе Республики Карелия от 30 декабря 2000 г. № 455-ЗРК «О государственной молодёжной политике» (далее – Закон № 455-ЗРК). В Законе № 455-ЗРК говорится о «создании условий для самореализации молодёжи» в таких-то сферах жизни общества, в программе же – «Создание и развитие системы политико-правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации…». В первом случае дан более корректный вариант задания цели (возможно использование «необходимых», «достаточных» условий, но и в этом случае их затем надо конкретизировать). В заявленной в программе цели сделан акцент на увеличение активности молодёжи, и на помощи молодым людям в процессе их социализации, социальной интеграции. При этом не указан, вообще говоря, вектор упомянутой самореализации молодёжи. Напомню, что самореализация возможна не только в положительной плоскости, в рамках общепринятой в обществе морали. Также в цели обсуждаемой программы не зафиксировано содействие реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодёжи (ч. 1 ст. 2 Закона № 455-ЗРК). В цели программы идёт речь о создании системы. Вопрос – есть ли положительный результат, создана ли данная система? Если да, то какова её суть, каковы её элементы, типы взаимодействий, параметры, как она функционирует и какие перспективы развития? * Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р утверждена Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации (далее – Стратегия). Раздел третий Стратегии гласит: «Целью государственной молодёжной политики является развитие и реализация потенциала молодёжи в интересах России». В соответствии с этими интересами выбраны четыре приоритетных направления (четвёртый раздел Стратегии), два из которых формулируются так: «совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности», «развитие созидательной активности молодёжи». В обсуждаемой программе эта тема не раскрывается.Вывод первый: заявленная в программе цель поставлена не вполне корректно, она не соответствует должным образом тем целям, которые поставлены в упомянутых выше документах. - Теперь о задачах, сформулированных в программе.^ Вторая задача гласит: «Разработка технологии…». На данный момент уже разработано достаточно большое количество всевозможных технологий в рассматриваемой сфере. Их просто надо знать и уметь использовать. Для создания новой технологии требуются весьма серьёзные возможности и усилия. Есть ли у нас такие ресурсы? Задача выполнена?^ Седьмая задача: «Развитие традиционных и создание новых форм работы с молодой семьёй». Удалось ли создать новые формы? Каковы они?Девятая задача: «Поддержка проектов по оказанию услуг для социально обозначенных групп молодёжи». Не вполне понятно, кто именно из молодёжной среды относится к «социально обозначенным», да и само сочетание не вполне корректно. Некоторые весьма важные задачи, обозначенные в Стратегии, в программе почему-то не затрагиваются. Приведу один наиболее яркий пример. В Стратегии приоритетные направления государственной молодежной политики далее дробятся на несколько проектов. К задачам проекта «Гражданин России», к примеру, относятся: «популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодёжной среде», «совершенствование системы гражданского воспитания в молодёжной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей с учётом современных условий и потребностей российского общества». Далее: «Реализация проекта направлена на формирование таких качеств молодых россиян, как … гармоничное и духовное развитие, высоконравственное поведение» (раздел четвёртый Стратегии). Ничего подобного в задачах программы нет.Вывод второй. Поставленные в программе задачи не являются логическим продолжением поставленной цели и не представляют собой нечто цельное. Задачи, сформулированные в программе, частично отражают задачи, поставленные в Стратегии. Также обозначенные задачи, как легко видеть, достаточно слабо связаны с основными направлениями реализации программы. - Направления реализации программы. Задачи и направления реализации программы не совсем полно отражают соответствующие моменты Стратегии и Закона № 455-ЗРК. В частности, можно отметить моменты, которые слабо или недостаточно проглядываются в программе: - поддержка детских общественных объединений; - важность опоры в деле воспитания молодёжи на историю России, Карелии, Кондопожского района в целом, на традиции нашего общества, прекрасную природу (много уделено внимания военно-патриотическим моментам, но одного этого мало); - поддержка молодых предпринимателей и фермеров (в программе на 2011 год этот момент учтён в разделе перечня основных мероприятий программы); - молодёжь не только должна быть информированной относительно своих возможностей, вовлечена в мероприятия, предусмотренные в программе; молодых людей необходимо постоянно приобщать, и развивать у них положительное отношение к ценностям нашего общества (ценности всегда обращены на позитивные, духовно-нравственные аспекты).Вывод третий. Надо больше внимания уделять духовно-нравственному воспитанию молодёжи. Мы должны более активно защищать нравственность молодых людей (раздел четвёртый Стратегии). Без этой базы образование в широком смысле слова теряет всякий смысл. - ^ Оценка эффективности реализации программы. Представлено 7 пунктов, 5 моментов имеют количественный характер. Необходимо дать информацию о достижении поставленных параметров. - Основные мероприятия программы. Какие мероприятия выполнены, какие не удалось провести и по каким причинам? Какие есть успехи и новые проблемы? Как работает координационный совет? Какова оценка деятельности молодёжного парламентского клуба? Необходимо дать информацию о работе городского совета старшеклассников, волонтёрского отряда и т.д. ^ 2. Муниципальная целевая программа «Молодёжь Кондопожского района» на 2011 год.- Цель программы практически осталась прежней (снято сочетание «политико-правовых»), задачи поменялись, но не столь значительно. Изменение задач программы не связано с изменением направлений её реализации, которых стало больше (добавилось одно направление: «Поддержка общественно полезных инициатив молодых граждан»). Критерии оценки эффективности реализации программы имеют только качественный характер. - Желательно, или вообще необходимо, чтобы программа включала в себя: а) краткий анализ текущей ситуации; б) описание нюансов развития молодёжной политики в нашем районе в рассматриваемом периоде; в) типы взаимодействия со структурами, которые предполагается вовлечь в реализацию мероприятий программы; г) более чёткое описание планируемого использования соответствующих национальных программ, подпрограмм; д) предполагаемую степень вовлечённости тех или иных слоёв молодёжной среды в мероприятия программы; е) увеличение количественных критериев оценки реализации программы. - Считаю необходимым чаще и целенаправленней опираться на историю страны и родного края в целом, на традиции нашего общества, природу. У нашего района имеется очень хороший в этом смысле потенциал, надо только научиться его использовать (в данном отношении весьма приятно видеть среди мероприятий такое: «Организация и проведение учебно-исследовательской работы и создание серии телерепортажей «По следам карелов-людиков»»; это мероприятие больше подходит к разделу «Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи», поскольку главное здесь – ценности, а не информация). В программе всё это должно быть непосредственно отражено как минимум в её мероприятиях. К примеру, это может быть: а) поездка на водопад Кивач, знакомство с музеем; мероприятие может включать дополнительные элементы, например, - чтение стихов про Карелию, её красоты; б) посещение Успенской церкви с соответствующей программой; в) поездка в Марциальные Воды: посещение музея, церкви и др.; г) посещение ОАО «Кондопога»; д) встречи с наиболее уважаемыми людьми-профессионалами, ветеранами труда (ведь важно знать не только участников, свидетелей войн); е) непосредственное знакомство с кратером потухшего вулкана в п. Гирвас.Вывод: Муниципальная программа «Молодёжь Кондопожского края» на 2011 год является закономерным продолжением аналогичной программы на 2008-10 годы (корректировка имеется), а также в целом соответствует Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации. Однако требуется определённая доработка программы, как по форме, так и по содержательным аспектам. При изучении документа создаётся ощущение нехватки определённой духовности, именно отсутствия сущностной опоры на духовно-нравственные принципы функционирования нашего общества. Указанный аспект затронут как-то однобоко. В программе не звучит полноценно идея о формировании «…у молодых граждан идеалов нравственности, … демократии, … на основе исторических, культурных и духовных ценностей, традиций в соответствии с целями социальной политики Российской Федерации и Республики Карелия» (ст. 6 Закона РК от 18 января 2010 г. № 1359-ЗРК «О государственной молодёжной политике в Республике Карелия»). Одним из ожидаемых результатов, является «Повышение уровня гражданского, духовно-нравственного и правового воспитания молодых граждан, рост социальной активности молодёжи». Ознакомившись с программой, как-то не очень верится в то, что можно ожидать повышения духовно-нравственного уровня нашей молодёжи. Именно в этом моменте чувствуется определённая слабость программы. Мы же не должны допустить того, чтобы «ценностное пространство отношений» нивелировалось до уровня сухого, безличностного «информационного пространства». /В этой связи хочется выразить своё негативное отношение (оно также было высказано целым рядом людей, в том числе и районными депутатами) к проводимым ранее и планируемым фестивалям компьютерных игр, когда молодые люди занимаются самореализацией в форме игры в «стрелялки». Такая форма самореализации находится вне общепринятой в обществе морали. Здесь как раз отсутствует так называемая защита нравственности нашей молодёжи со стороны местной власти/. Создатели программы не совсем верно понимают понятие патриотизма – только в его весьма узком смысле. Никакой патриотизм невозможен без любви к Родине, к её людям. Любовь же эта прививается медленно и бессознательно, но мы можем и сознательно частично управлять этими процессами. Надо чтобы дети знали и уважали: людей, живущих рядом; историю страны и родного края, её традиции; свою культуру, памятники культуры. Важно также прививать молодому поколению заботу о нашей прекрасной природе, показать ему её красоту и хрупкость. Именно так формируются и развиваются патриотические чувства. Таким образом, целесообразно расширить в программе гражданско-патриотическое направление. Необходимо также постоянно вовлекать в мероприятия с участием молодёжи депутатов всех уровней.Рекомендации: учесть высказанные выше замечания, а также предложения депутатов, иных заинтересованных лиц, и соответствующим образом доработать предложенную программу.Глава Кондопожского муниципального района Д.П. Жуматин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.