Реферат по предмету "Разное"


Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки

Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки Наименование ООП – 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа «Географическое образование»Квалификация (степень) – магистр Характеристика направления подготовки - нормативный срок – 2 года - общая трудоемкость освоения ООП - 120 зачетных единиц - область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура; - объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы; - виды профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.^ Перечень формируемых компетенцийОбщекультурные компетенции (ОК): способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).^ Профессиональные компетенции (ПК):общепрофессиональные (ОПК): готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);в области педагогической деятельности: способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); в области научно-исследовательской деятельности: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);в области методической деятельности: готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);в области управленческой деятельности: готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);в области проектной деятельности: готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);в области культурно-просветительской деятельности: способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).^ Аннотации рабочих программ: Современные проблемы науки и образования Шифр дисциплины по УП: М.1. Ф1. ^ Год обучения:1 год, 1семестрЧисло кредитов/ часов: 2 з.е./ 72 час Цель: развитие способности магистрантов исследовать и разрабатывать современные проблемы педагогической науки и образования, реализовывать основные подходы к решению в образовательной практике учреждений различных видов, определять и привлекать ресурсы социума для решения проблем в условиях школы и муниципального образования.Задачи: -создать условия для осознания социальной значимости будущей профессии; - вызвать положительную мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности при современном состоянии развития педагогической науки и образовательной практики; -организовать сотрудничество студентов внутри группы по анализу и разработке актуальных проблем педагогической науки и образовательной практики и определению механизмов их решения в условиях образовательного пространства школы и муниципального образования;-смоделировать процесс экспертизы действий по исследованию актуальных проблем, разработке проектных предложений и проектов по решению в образовательной практике школы на основе привлечения ресурсов социума и муниципального образования ^ Методология и методы научного исследования Шифр дисциплины по УП: М1.Р2.Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов:2 з.е./72 час Дисциплина «Методология и методы научного исследования» призвана дать магистранту широкую панораму методологических принципов и подходов к научному исследованию. Развитие науки не сводится к научным исследованиям и научному предвидению на всех этапах парадигмальных и революционных. Но всех этапах развития науки решающую роль играл метод, то есть стратегия подходов, умозрительных принципов, пути построения каркаса, решетки научного знания с целью последующего выполнения его архитектуры и возведения самого здания науки.Цель дисциплины: ознакомление студентов с методологическими принципами и исследовательской практикой науки, формирование у студентов умений и навыков ведения научно-педагогического исследования. Задачи: понимать, каким образом, экономические, социокультурные, политические, мировоззренческие психологические факторы отражаются на результатах научного творчества: созданных теориях, выдвигаемых гипотезах, применяемых методах научного поиска; понимать специфику исследований науки как историко–научного объекта; знать общие и специфические условия формирования науки и научного метода; знать методы научного исследования и сформировать навык применения в своей научно–исследовательской деятельности; Программа курса включает четыре органично взаимосвязанные, но самостоятельные части: наука как деятельность, история науки и методология науки, история и методология телекоммуникаций, информатики и вычислительной техники. Предлагаемое содержание тем данного курса в немалой степени позволяет раскрыть сущность науки как социокультурного феномена. В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся решать научные и прикладные задачи, требующие углубленных профессиональных знаний. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих учителей географии ^ Географическая наука: современные проблемы Шифр дисциплины по УП: М.1 Р.1Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/ часов: 2 з.е/ 72 часа Цели изучения дисциплины: - формирование целостных представлений о современных географических науках, гуманистическом и творческом характере профессиональной педагогической деятельности, ее специфике и роли в жизни общества; - обеспечение установки на профессионально- личностное развитие и саморазвитие, самоопределение и самосовершенствование магистрантов; -формирование умений проектировать, конструировать и анализировать свою педагогическую деятельность; отбирать и использовать дидактические методы и средства для построения технологии обучения; организовывать учебную деятельность обучающихся, управлять ею и оценивать ее результаты; развивать интерес и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь; создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения. После изучения дисциплины магистрант будет:иметь представление: о специфике и проблемах географической науки; об основных понятиях и проблемах естественнонаучного образования; о международных системах оценки качества образования.знать: систему географических наук; иерархию научных географических знаний; суть современного образовательного процесса; концепцию модернизации российского образования; систему образования в современном мире.уметь: – формировать и решать научные и прикладные задачи, требующие углубленных профессиональных знаний Методологические аспекты географического научного исследования Шифр дисциплины по УП: М1.Р2.^ Год обучения:1 год, 2 семестрЧисло кредитов/часов:2 з.е./72 час Дисциплина «Методологические аспекты географического научного исследования» — учение о принципах построения, формах и способах научного познания, ставящего своей целью установление закономерностей пространственно-временного развития природы, населения и хозяйства (природных и социально-экономических геосистем). Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об основных этапах развития географической науки и её методологии. Задачи: сформировать представление о методологии географической науки и естественнонаучного образования; выявить сходства и отличия с методологиями пограничных наук; обеспечить установки на профессионально-личностное развитие и саморазвитие, самоопределение и самосовершенствование магистрантов; формировать умения отбирать и использовать методы и средства для построения технологии обучения географии. В данном курсе изложению методологических основ географии предшествуют краткий обзор эволюции взглядов на сущность географии и очерк ее современной структуры. В методологическом разделе анализируются мировоззренческие корни научной методологии, рассматриваются основные методологические принципы и подходы современной географии, система исследовательских методов, применяемых в географии для сбора и обработки первичной научной информации, выявления эмпирических зависимостей и построения теорий. В теоретической части курса можно выделить два круга проблем. Один из них охватывает закономерности территориальной дифференциации и интеграции и теорию географических систем, другой — географические аспекты теории взаимодействия природы и общества. В заключении рассматривается роль географической теории в решении современных проблем преподавания географии. В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся решать научные и прикладные задачи, требующие углубленных профессиональных знаний. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих учителей географии ^ Глобальная география Шифр дисциплины по УП: М.1 Р.3Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/ часов: 2 з.е/ 72 часа Изучение глобальных проблем человечества является одним из важнейших средств раскрытия закономерностей человеческого познания и способом трансляции общей научной культуры. Программа данного курса предусматривает знакомство слушателей с основными историческими этапами современной научной традиции.^ Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний базового курса географического образования в области глобальных проблем человечества и путей их решения. Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие специальных компетенций: - способность определять географические объекты, явления и процессы на глобальном уровне; - способность выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга; - владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований; - способность ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии; - готовность использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы глобалистики; состояние и перспективы развития глобальной экологической системы; особенности природно–ресурсного потенциала Земли и проблемы его использования; географические аспекты глобальных демографической и продовольственной проблем; проблему энергосырьевую и пути ее решения, использование энергетических ресурсов Мирового океана;уметь: выявлять взаимосвязи между природными и антропогенными компонентами географ. оболочки; использовать теоретические знания для анализа проблем регионов; аргументировать научную позицию; читать географическую информацию о глобальных проблема;владеть: географическим научным языком и терминологией; современными методами географических исследований; навыками обработки географической информации. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование компетенций будущих учителей географии ^ Эволюционная география Шифр дисциплины по УП: М1.Р4. Год обучения: 1 год1 семестрЧисло кредитов/часов:3 з.е./108 час. Цель изучения данного курса заключается в освоении основных теоретических положений и прикладных аспектов палеогеографии, которая является ключом к пониманию географического ландшафта, его прошлого, современных особенностей и будущего. После изучения курса магистр будет :Иметь представления о : истории развития географической оболочки; современном состоянии и перспективах развития палеогеографии; происхождении человека и его влиянии на биосферу.Знать: современные методы палеогеографических реконструкций прошлых эпох; космохимические предпосылки возникновения биосферы Земли; закономерности эволюции компонентов географической оболочки; этапы формирования ландшафтных зон.Уметь: связывать теоретические знания с практикой; восстанавливать ландшафты по характерным признакам в отложениях.Владеть: - понятийно-категорийным аппаратом палеогеографии. Дисциплина "Эволюционная география" носит комплексный характер. На лекциях рассматриваются основные понятия дисциплины, этапы эволюции основных компонентов географической оболочки. Практические занятия посвящены изучению методов реконструкции ландшафтов ^ Проблемное страноведение и мировое развитие Шифр дисциплины по УП: М.1.Р5. Год обучения:2 год, 3 семестрЧисло кредитов/ часов: 2 з.е./ 72 часов Изучение страноведения вписывается в современный этап развития географии и остается важным звеном на магистральном направлении ее развития. Программа данного курса предусматривает знакомство слушателей с комплексным страноведением, которое повышает эффективность природопользования и хозяйствования, создает эффективную экономику, улучшает условие жизни и здоровья населения. Изучение комплексного страноведения поможет отразить подлинную жизнь, тенденции и перспективы развития макро регионов мира, стран и районов, городов и сельской местности. После изучения дисциплины магистрант будет:иметь представление: о специфике науки как способа освоения человеком мира;о предмете страноведения, его основных понятиях и проблемах.знать: – базовые научные методы, их специфику и область применения.уметь: –формировать и решать научные и прикладные задачи, требующие углубленных профессиональных знаний Развитие мнемических способностей и скорочтения Шифр дисциплины по УП: М.1.В1. 1. Год обучения:1 год, 2семестрЧисло кредитов/ часов:1 з.е./ 36 часов Данный спецкурс раскрывает особенности работы механизмов памяти, резервные возможности памяти человека. Данный спецкурс преследует цели: Познакомить слушателей с возможностями использования памяти человека и путями развития мнемических способностей; Развить образную, фотографическую, механическую и другие виды памяти на практических занятиях; Научить слушателей регулировать свое состояние, используя комплекс искусственного расслабления и простейшие приемы аутотренинга. Реализация данных целей предполагает, что студент владеет: - основными теоретическими положениями по вопросам исследования мнемических способностей человека в психологической литературе; - информацией о мнемотехнике; медитации; самогипнозе; - путями практического воздействия на память человека.^ Имеет представление:- об истории исследования мнемических способностей человека;- о целенаправленном развитии памяти в обучении;- о явлениях эйдетизма в психологии;- о задержках развития памяти.Знает:- о резервации памяти человека;- о конкретных приемах коррекции памяти;- о способах развития и невербального интеллекта.Умеет:- запоминать продуктивно, используя различные мнемические приемы;- различать типы памяти у людей;- использовать медитативные упражнения в целях саморегуляции состояния Методология педагогических исследований Шифр дисциплины по УП: М1.В1.2. Год обучения: 1 год2 семестрЧисло кредитов/часов:1 з.е./36 час. Цель: развитие способности к восприятию, анализу, обобщению мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем; становление способности к использованию научного знания в образовательной и профессиональной деятельности, к применению методов математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования. ^ Задачи дисциплины: - формирование целостных представлений о методологии педагогической науки; - о конкретно-методологических принципах педагогических исследований; - технологии научного исследования в области педагогики как особой последовательности познавательной деятельности исследователя; - овладение технологией научно-педагогического исследования. В результате изучения учебной дисциплины «Технология научно-педагогического исследования» специалист должениметь представление о: - методологии педагогической науки как особой области научно-практического знания; - об уровнях методологии: философском, общенаучном, конкретно-научном, технологическом; - о научном исследовании в педагогике, его основных характеристиках. знать: - логику научно-педагогического исследования; - методику и технику педагогического исследования; - систему методов педагогического исследования, возможности их применения в решении исследовательских задач. уметь: - выделять актуальные для исследователя педагогические проблемы; - разрабатывать основные методологические характеристики научно-педагогического исследования; -определять этапы, планировать и разрабатывать программу научно-педагогического исследования; - отбирать методы педагогического исследования, адекватные поставленным задачам; - проектировать опытно-экспериментальную работу.иметь опыт (владеть): - разработки и научного обоснования актуальной проблемы педагогической теории и практики. - реализации технологии научно-педагогического исследования, использования методов теоретического исследования, изучения педагогического опыта, математических методов обработки данных Геоэкологические подходы в географии Шифр дисциплины по УП: М.1. В2. 1.Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/ часов: 1 з.е./ 36 час На современном уровне развития науки геоэкология является наукой, изучающей и исследующей изменения в состоянии окружающей среды в результатет деятельности человека. Необходимость введения дисциплины «Геоэкологические подходы в географии» обусловлена требованиями современности к специалистам работающим в образовательной области естественных наук. Основная цель дисциплины: формирование методической и методологической основы изучения взаимодействия общества с природой, их последствий и путей преодоления возникающих проблем, для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития производительных сил и общества в целом.Задачи дисциплины – формирование: готовности использовать полученные геоэкологические знания в ходе профессиональной деятельности; умения использовать базовые естественнонаучные знания для понимания геоэкологических проблем; знаний и понимание современных проблем геоэкологи как науки; готовности находить необходимую литературу, базы данных, компьютерные программы, карты и прочие источники информации, требующиеся для решения научной проблемы. После изучения курса студент должен:^ Иметь представление о: - основных геоэкологических проблемах регионов России и мира; - качестве природных среды и методах определения качества; - влиянии тех или иных геоэкологических проблем на здоровье человека; - категориях особо охраняемых природных территорий; - роли природоохранных организаций; - воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.Знать: -основные понятия курса «Геоэкологические подходы в географии»; - основные цели создания особо охраняемых природных территорий.Уметь:- проводить оценку изменения геоэкологических условий региона; - формировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы, участвовать в дискуссиях; -связывать теоретические знания с практикой.Владеть: -понятийно-категориальным аппаратом геоэкологии.Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование специальных компетенций будущих учителей географии: владение приемами профессионального и межличностного общения; владение коммуникативными навыками, умение работать в команде; способность к самообучению, умение планировать свое время и организовывать деятельность. Геоэкологические проблемы Алтае-Саянского региона Шифр дисциплины по УП: М.1. В2. 2.Год обучения:2 год, 4 семестрЧисло кредитов/ часов: 1 з.е./ 36 час На современном уровне развития науки геоэкология является наукой, изучающей и исследующей изменения в состоянии окружающей среды в результатет деятельности человека. Необходимость введения дисциплины «Геоэкологические проблемы Алтае-Саянского региона» обусловлена требованиями современности к специалистам работающим в образовательной области естественных наук. Основная цель дисциплины: формирование методической и методологической основы изучения взаимодействия общества с природой, их последствий и путей преодоления возникающих проблем, для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития Алтае-Саянского экорегиона.Задачи дисциплины – формирование: готовности использовать полученные геоэкологические знания в ходе профессиональной деятельности; умения использовать базовые естественнонаучные знания для понимания геоэкологических проблем; знаний и понимание современных региональных проблем; готовности находить необходимую литературу, базы данных, компьютерные программы, карты и прочие источники информации, требующиеся для решения научной проблемы. После изучения курса студент должен:^ Иметь представление о: - основных геоэкологических проблемах Алтае-Саянского региона; - особенностях природных условий и демографической ситуации региога; -системе особо охраняемых природных территорий Алтае-Саянского региона; - перспективах развития производительных сил Алтае-Саянского региона;Знать: - специфику регионального воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду Алтае-Саянского региона; - основные механизмы государственного регулирования экологической безопасности в регионе; - основные цели создания особо охраняемых природных территорий.Уметь: - проводить оценку изменения геоэкологических условий региона; - формировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы, участвовать в дискуссиях; -связывать теоретические знания с практикой.Владеть:-понятийно-категориальным аппаратом геоэкологии. ^ Этнопсихология и этнопедагогика Шифр дисциплины по УП: М.1.В3.1.5. Год обучения:2 год, 3 семестрЧисло кредитов/ часов: 2 з.е./ 72 часов Основной целью курса является повышение компетентности студентов в данной области, и на этой основе, их подготовка к специфическим условиям межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни. Актуальность этнопсихологической подготовки обусловлена современными особенностями социального развития. В результате освоения курса магистранты должны:иметь представление: об истории развития этнопсихологической науки в России и за рубежом; об «этническом парадоксе современности»; о научных подходах к определению понятия этнической общности; об основных подходах и проблемах исследования личности и межличностных отношений в этнопсихологии; об этнокультурной специфике социализации и воспитания детей; о закономерностях и проблемах этнической адаптации;знать: содержание основных этнопсихологических феноменов, их психологические характеристики; структуру современной этнической психологии; закономерности формирования и проявления этнической идентичности в различных условиях; особенности общения и социальной регуляции поведения в различных культурах; причины, закономерности возникновения и возможности управления межэтническими конфликтами;основные принципы построения программы этнопсихологического исследования;владеть: основными понятиями этнической и кросс-культурной психологии; системой методов этнопсихологического исследования;уметь: обеспечить комплексную диагностику и составить характеристику национально-психологических особенностей представителей различных этнических групп; выявить уровень развития самосознания этнической группы; выявить проблемный характер межэтнического взаимодействия и предложить приемлемые варианты нормализации взаимоотношений;выработать теоретические рекомендации, либо разработать программу тренинга конструктивного межэтнического взаимодействия Формирование коммуникативных компетенций педагога Шифр дисциплины по УП: М1.В.3.2Год обучения: 2 год, 3 семестрЧисло кредитов/ часов: 1 з.е./ 36 часов ^ Цель дисциплины: ознакомить студентов с основами компетентностного подхода к обучению в школе и вузе, сформировать и развить коммуникативную компетенцию бакалавров, привить им навыки самостоятельного изучения учебной литературы по изучаемой дисциплине, подготовить магистрантов к взаимодействию с окружающими в будущей профессиональной деятельности (учащиеся, их родители, коллеги по работе и др.).^ Учебные задачи: формирование знаний в области компетентностного подхода к образованию в школе и вузе; изучение связей между специальной или предметной (математической) и коммуникативной компетенциями; изучение роли коммуникативной компетенции при формировании профессиональной компетенции будущего учителя; изучение структуры и уровней сформированности коммуникативной компетенции будущего учителя; изучение способов диагностики уровня сформированности коммуникативной компетенции будущего учителя. Процесс изучения дисциплины «Формирование коммуникативных компетенций педагога» направлен на формирование следующих компетенций:в области педагогической деятельности: организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области; организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся; использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;в области научно-исследовательской деятельности: организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;в области управленческой деятельности: организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;в области методической деятельности: организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;в области культурно-просветительской деятельности: изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности; использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач. ^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: способы постановки целей предстоящей коммуникативной деятельности (формулирование целей на основе внешних целей, предъявленных преподавателем и внутренних потребностей к самосовершенствованию, учитывая анализ результатов предшествующей коммуникации); способы построения модели предстоящей коммуникации: определение участников (учащиеся, их родители, коллеги, друзья, родственники), содержания, методов и средств осуществления, разработка плана; виды (устная, письменная) и формы (диалог, монолог, полилог, диспут, рассказ, статья, отчёт, реферат) коммуникации; правила ведения диалога, монолога, полилога, диспута и участия в них; правила письменной коммуникации; правила работы в Интернете; способы самоконтроля процесса коммуникации (достижение поставленной цели, выполнение составленного плана, следование правилам); способы рефлексии результата коммуникации (анализ и оценка полученного результата, его сопоставление с поставленной целью, выявление и анализ отклонений результатов от составленной модели, характеристика участия других субъектов и достижения ими поставленных целей); способы выявления основных условий эффективной коммуникативной деятельности (формулирование реальных целей своей коммуникации, сбалансированность целей и плана действий, своевременное составление модели, соблюдение правил, своевременный анализ отклонений от плана и внесение корректив в него, соотносимость целей всех субъектов коммуникации, внесение корректив в предстоящую коммуникацию на основе анализа предшествующей).уметь: самостоятельно формулировать и ставить перед собой цели предстоящей коммуникативной деятельности на основе внешних целей, предъявленных преподавателем и внутренних потребностей к самосовершенствованию, учитывая анализ результатов предшествующей коммуникации; составлять модель предстоящей коммуникации, определяя участников, содержание, методы и средства её осуществления и разрабатывая план действий; корректно и грамотно формулировать вопросы субъектам коммуникации; аргументировано обосновывать ответы на вопросы субъектов коммуникации; формулировать альтернативные ответы, дополнять и принимать ответы собеседников; использовать в выступлении высказывания других субъектов коммуникации; использовать логические операции в письменной и устной коммуникации (анализ выступлений других, обобщение сказанного, выявление противоречий в рассуждениях); чётко и последовательно излагать свои мысли по обсуждаемому вопросу; развёрнуто и обоснованно рассуждать; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах и готов обучать этому учащихся; студент способен использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; свободно работать с текстами разных стилей и понимать их специфику; студент умеет получать нужную информацию из различных источников (книги, журналы, электронные учебники, Интернет и т.п.); создавать собственные тексты произвольного стиля; самостоятельно и своевременно производить самоконтроль процесса коммуникации, выполнения намеченного плана, соответствия поставленных целей и полученных промежуточных результатов; рефлексировать прошедшую коммуникативную деятельность, т.е. анализировать полученные результаты коммуникации, выявлять отклонения от её построенной модели, характеризовать вовлечённость, участие других субъектов коммуникации, а т


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.