Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины Методика воспитания и обучения (курсовая работа)

Аннотация программы дисциплины Методика воспитания и обучения (курсовая работа)Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: обеспечить усвоение студентами знаний об общей характеристике профессиональной педагогической деятельности, о теории и методике обучения и воспитания, о профессиональном мастерстве и педагогических технологиях, основных направлениях педагогических исследований, а также овладение умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации процесса обучения и воспитания. Цель написания курсовой работы: закрепить и развить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплины. Задачи курса: - сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике воспитания и обучения как социального явления и педагогического процесса; - выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах обучения и воспитания; - обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной воспитательной работы в процессе обучения; - подготовка к практической реализации в педагогической деятельности основных принципов и закономерностей воспитательной работы; - развитие способности к профессиональной саморефлексии и самовоспитанию; способствовать развитию у студентов критического мышления, а также умения формировать собственное мнение при оценке крупных педагогических проблем; развитие исследовательских умений, необходимых для полноценного завершения образования и продуктивного решения профессиональных задач; развитие умений и навыков работы с первоисточниками, овладение методами и приемами критического анализа психолого-педагогических текстов; приобретение навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов.^ Место дисциплины в структуре ООП: Курсовая работа пишется в 3 семестре, являясь первой научной работой студентов в процессе их профессиональной подготовки, основное назначение которой – определение направления научно-исследовательского поиска на весь период обучения, обоснование проблемы исследования в педагогическом аспекте. Данная курсовая работа является необходимым этапом, предшествующим написанию и защите дипломной работы. Курсовая работа представляет собой результат ознакомления студента с основным содержанием избранной им проблемы в части теоретического обоснования и практического решения, носит реферативный характер, собственные выводы являются обязательными. Эмпирическое исследование и проектирование собственного решения не являются обязательным в данной курсовой работе, но повышают ее исследовательскую ценность. Оптимальный объем — 20-25 машинописных страниц. Выводы должны быть по объему не менее 0,5 машинописных страниц.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению проблем теории и методики обучения и воспитания;уметь: оперировать научной терминологией; применять в теоретические знания в проектировании педагогических решений поднимаемых проблем; определять проблему исследования, формулировать цели и задачи, подбирать адекватные им методы исследования, выстраивать структуру работы, формулировать выводы;владеть: навыками работы со специальной педагогической литературой и первоисточниками; терминологией по исследуемой проблеме воспитания и обучения; техникой и этикой научной работы (в частности, тщательным и аккуратным составлением библиографии) навыками самостоятельной работы над источниками и умением их систематизировать, оценивать и обобщать.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.