Реферат по предмету "Разное"


Антипова Юлия Владимировна. Учитель биологии моу «сош №31» Активизация познавательной деятельности обучающихся на урок

Антипова Юлия Владимировна.Учитель биологии МОУ «СОШ №31»Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.Дитя требует деятельности беспрестанно,и утомляется не деятельностью, а еёоднообразием и односторонностью…К. Д. Ушинский.Я как каждый учитель стремлюсь к тому, чтобы ребята наиболее полно усваивали мой предмет. А для этого необходимо активизировать познавательную деятельность разными способами, в зависимости от уровня развития обучающихся, их возраста и индивидуальных особенностей. Конечно, в первую очередь, все задания должны быть направлены на реализацию традиционной функции биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, особенностей живых организмов, понимании роли и места человека в природе и развитии интереса к здоровому образу жизни. При реализации задач по активизации познавательной деятельности я использую технологии личностно- ориентированного подхода, а именно: обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, портфолио обучающихся. В их основе лежат исследовательские, поисковые и творческие методы. Важное место отвожу технологии компетентностно- ориентированного обучения, так как при её реализации ученики убеждаются в жизненной необходимости биологических знаний и приобретают практические умения для формирования здорового образа жизни. Активизации познавательной деятельности способствуют разные формы проведения урока: традиционный урок, урок- учебный проект, урок- игра, урок- исследование, урок- дискуссия, бинарные уроки ( биология- история, биология- технология, биология- литература, биология- химия, биология- ИЗО). Но, несмотря на разнообразие форм нетрадиционных форм уроков, на обычном уроке можно использовать различные способы активизации познавательной деятельности обучающихся. Различные источники знаний: учебники, таблицы, схемы, справочники, научную литературу, Интернет. Вопросы и задания проблемного характера (например, почему после жевания черного хлеба во рту остаётся сладковатый привкус?) Постепенное увеличение уровня самостоятельности при постановке и проведении опытов (например, опыты по черенкованию комнатных растений). Задания занимательного характера (головоломки, кроссворды, чайнворды, задания- ассоциации). Они требуют не просто знания материала, но и смекалки. Ребятам нравится не только разгадывать кроссворды, но и составлять их самостоятельно и давать разгадывать их своим одноклассникам. Задания, связанные с преобразованием учебного материала (памятки, диаграммы, таблицы, сказки и стихи), а так же задания с использованием фольклора (поговорки и пословицы, например « у осинки не родятся апельсинки» объяснить с биологической точки зрения). Самостоятельное изготовление наглядных пособий (схемы, презентации, таблицы, макеты, отражающие разных представителей флоры и фауны). Включение в содержание урока краеведческого материала, проведение экскурсий (школьный двор, в лес к роднику, за город, в лимонарий, на страусиную и конную ферму). Применение дидактического материала, в том числе изготовленного самими учениками. Использование гербарного материала.А одним из вариантов проверки знаний хорошо использовать задания тестового характера, так как они помогают проверить знания у всего класса за короткий промежуток времени и лучше подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Но каким бы интересным не был материал урока, какие бы методы не использовались, особое значение имеет создание атмосферы успеха, демонстрации успешности каждого ученика, уважительное и доброжелательное отношение к ребенку, независимо от его возможностей и характера. Закончить я бы хотела словами английского психолога Дж. Додсона: « Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Ребенка хвалят, он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.» Очень бы хотелось, чтобы этот совет помогал учителям в нелегкой работе, а родителям в общении со своими детьми.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Завдання і функції класного керівника
Реферат Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО "Копилэнд")
Реферат Why Maglev Essay Research Paper Why Maglev
Реферат Киевская Русь — первый этап синтеза культур
Реферат Эффективность производства сбыта продукции и пути е повышения на ООО ТД Асбестовском хлебокомбинате
Реферат Бузина
Реферат Маркетинг как концепция рыночного управления на примере компании Маршалл
Реферат Case Of The Eaten Chicken Essay Research
Реферат Анализ логистической системы
Реферат Становление и современное состояние рынка государственных ценных бумаг в России
Реферат Макрорегионы Зарубежной Азии Африка и глобальные проблемы человечества
Реферат Соціально психологічні методи управління й проблеми їхнього використання
Реферат Активное движение за уничтожение рабства на Севере США до Гражданской войны шестидесятых годов XIX века
Реферат Цибуля ведмежа цибуля городня цикламен європейський 2
Реферат Анальгетики, то есть обезболивающие средства (анальгезирующие средства)