Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «опд. Р02 метрологическое обеспечение производства» (Авторская программа)

Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская Экономическая Академия имени Г.В. Плеханова»Факультет «Инженерно-экономический» Кафедра «Торгово-технологическое оборудование»АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ОПД.Р02 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА» (Авторская программа)(специалист) образовательная ступень Москва, 2008 ^ Организационно-методический разделЦели дисциплины.Целью дисциплины “Метрологическое обеспечение производства» является приобретение студентами знаний в области измерений физических величин, характеризующих основные технологические процессы на оборудовании отрасли. ^ Учебные задачи дисциплины. Учебной задачей дисциплины «Метрологическое обеспечение производства» является формирование у студентов «логического мостика» между общеинженерными теоретическими дисциплинами и профильными дисциплинами данной специальности.Задачи дисциплины: изучение теоретических основ принципов измерений основных физических величин; практическое освоение способов и методов измерений; практическое изучение современного измерительного оборудования; освоение на практике методов обработки экспериментальных данных; ознакомление студентов с основами планирования экспериментов и базовыми принципами оптимизации исследований.Методы преподавания дисциплины. Процесс преподавания дисциплины «Метрологическое обеспечение производства» предполагает использование следующих методов: лекции; лабораторные работы; расчетно-графическая работа; самостоятельная работа студентов; индивидуальные консультации по дисциплине; предзачетная консультация.Лекции. Чтение лекций, иллюстрированных большим количеством материала, выносимым преподавателем на доску – формулы, графики, схемы, технические характеристики. При наличии мультимедийного оборудования – сопровождение чтений лекций дополнительным наглядным материалам в виде презентаций с использованием стандартного пакета программ «MS PowerPoint».^ Лабораторные работы. Проводятся на действующих лабораторных стендах, позволяющих в аудиторных условиях имитировать работу приборов и оборудования, максимально приближенных к реальным условиям.Условием завершения лабораторной работы является ее защита, представляющая собой коллективное обсуждение (группой студентов, совместно выполнявших данную лабораторную работу) результатов работы, теоретического обоснования (принципа действия прибора, оборудования) и возможного практического применения. Защите лабораторной работы предшествует, как правило, самостоятельная подготовка студентов по теме лабораторной работы.^ Расчетно-графическая работа. Выполнение индивидуального задания каждым студентом, имеющее цель закрепить знания, полученные в процессе изучения дисциплины. Задание на расчетно-графическую работу может формироваться преподавателем вручную или с использованием оригинального программного обеспечения «РГР-МОП» (автор – проф. Стрельцов А.Н.). При использовании программы «РГР-МОП» одновременно с заданием формируется бланк выдачи заданий и бланк ответов, позволяющий упростить преподавателю процедуру проверки правильности выполненной расчетно-графической работы. Условием выполнения расчетно-графической работы является ее защита. В процессе защиты каждый студент (индивидуально) объясняет результаты выполненной работы, включая теоретическое обоснование использованной математической модели и математического аппарата. Все задания иллюстрируются графическим материалом – графиками результатов обработки измерений случайных величин, графиками результатов обработки результатов измерений методом наименьших квадратичных отклонений.^ Самостоятельная работа студентов. Предусматривает подготовку студентов к проведению и защите лабораторных работа также к выполнению расчетно-графической работы. Материалом для самостоятельной работы студентов служат лекции по дисциплине и рекомендованные учебники. Дополнительно могут использоваться лекции дисциплин, предшествующих изучению дисциплины «Метрологическое обеспечение производства», таких как: Высшая математика, Теория вероятностей, Физика, химия, Теплотехника, Сопротивление материалов, Детали машин, Гидравлика, Электротехника и др.Допускается вынесение отдельных разделов дисциплины на самостоятельное изучение студентами. Как правило, это разделы, аналогичные или похожие на рассмотренные в лекционном курсе.Помимо рекомендованной учебной литературы (учебники, методические пособия, справочная литература), студенты могут использовать любые учебники, содержащие разделы, касающиеся физических принципов измерений и обработки результатов измерений.^ Индивидуальные и предзачетные консультации. Предполагают индивидуальные или групповые консультации по материалу (или разделу дисциплины), вызывающему затруднения в освоении.К индивидуальным относятся консультации по порядку выполнения и оформления лабораторных работ, а также консультации по выполнению расчетно-графической работы.Предзачетная консультация проводится для всей учебной группы студентов непосредственно перед зачетом и имеет целю разъяснения студентам разделов дисциплины, представляющих проблемы при подготовке к зачету.^ Место курса среди других дисциплин учебного плана. Данная дисциплина предназначена для изучения студентами 3-го курса инженерно-экономического факультета, обучающимися по специальности «Машины и аппараты пищевых производств. Оборудования предприятий торговли и общественного питания».Для изучения данной дисциплины студенты должны обладать и уметь на практике использовать знания, полученные при изучении следующих дисциплин:высшая математика (разделы – теория вероятностей, системы линейных уравнений, дифференциальное и интегральное исчисления);физика (механика, теплота, молекулярная физика);теплотехника и термодинамика;гидравлика (статика и динамика);электротехника;сопротивление материалов (закон Гука);детали машин;химия (физическая химия, реология);Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Умение оценить погрешность измерений, выбрать измерительные приборы и сертифицировать приборный парк и все предприятие для осуществления производственной деятельности.Цель дисциплины является также ознакомление студентов с принципами и средствами измерений, принципами действия основных измерительных приборов, методиками обработки результатов экспериментальных исследований и постановки эксперимента, а также приобретение студентами практических навыков работы с измерительным оборудованием и техникой эксперимента. В соответствии с требованиями к уровню освоения содержания дисциплины:Специалист должен знать:основные способы оценок погрешностей измерений;классификацию методов и способов измерений, классификацию средств измерений;способы обработки результатов экспериментального исследования;физические принципы и основные приборы для измерения физических величин (температуры, давления, расхода, уровня и др.);планирование экспериментального исследования, принципы оптимизации данного процесса;основные понятия по стандартизации и сертификации;основную правовую и нормативную документацию по стандартизации и сертификации;способы, методы и органы сертификации товаров и услуг.Специалист должен уметь:организовать процесс измерения главных параметров технологических процессов на предприятиях отрасли;грамотно осуществлять подбор измерительных приборов и оценивать погрешность измерений;уметь рационально провести эксперимент и наметить пути по оптимизации технологического процесса;подготовить предприятие для проведения процедуры сертификации.^ Формы контроля. Текущий контроль освоения студентами дисциплины «Метрологическое обеспечение производства» осуществляется лектором или преподавателем, ведущим лабораторный практикум. К формам текущего контроля относятся защиты лабораторных работ и защиты расчетно-графической работы. Тематика лабораторных работ и разделы расчетно-графической работы являются разделами теоретического курса и требуют определенной подготовки при защите.Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по дисциплине. Зачет проводится в форме собеседования.^ Содержание программы учебной дисциплины «Метрологическое обеспечение производства».Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Семестры 5 6 7 8 Общая трудоемкость дисциплины 90 90 Аудиторные занятия 36 36 Лекции 20 20 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) 16 16 и (или) другие виды аудиторных занятий Самостоятельная работа 15 15 Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы 3 3 Реферат и (или) другие виды самостоятельной работы Вид итогового контроля (зачет, экзамен) Зачет Зач ^ Распределение учебной нагрузки по темам №п/п Темы дисциплины Лекций, час ПЗ РГР, час ЛР, час С/Р, час 1 Основы метрологии 6 1 2 2 Измерения физических величин 10 1 16 2 3 Планирование и оптимизация 2 1 3 4 Основы стандартизации и сертификации 2 10 ^ ИТОГО: 20 3 16 15Содержание разделов дисциплины NN п/п Содержание лекции Кол-во часов 1 1. Роль метрологического обеспечения производства. Цели и задачи курса. Измерения: виды, методы, средства. 2 2 Оценка и учет погрешностей при технических измерениях. Классы точности. Достоверность результатов измерений. Математическая обработка результатов измерений. Метод наименьших квадратов. 2 3 Измерение массы. Принципы и способы измерения. Математические модели измерительных устройств. 2 4 Измерение температур. Термометры расширения, дилатометрические, биметаллические. Термоэлектрические преобразователи. Термометры сопротивления. 2 5 Приборы для измерения температур. Классы точности. Измерительные преобразователи. 2 6 Измерение давлений, разности давлений и разрежений. Жидкостные приборы давления. Приборы давления с упругими элементами. Дифференциальные манометры. 2 7 Измерение расхода и количества жидких, газообразных и сыпучих тел. Измерение частоты вращения. Принцип действия тензометрических датчиков. Измерение напряжений и деформаций. 2 8 Измерение газового состава. Измерение влажности воздуха. Измерение структурно-механических и реологических свойств пищевых продуктов. 2 9 Основы планирования и организации проведения метрологического обеспечения производства. Планирование и последовательность проведения измерений. Полнофакторное и дробнофактоное исследования. Методы координатного поиска и градиентного спуска. Применение микропроцессоров в измерительном оборудовании. 2 10 Основы стандартизации и сертификации.Стандартизация систем управления качеством, стандартизация услуг. Сертификация товаров и услуг. Международные организации стандартизации и сертификации. 2 ИТОГО: 20 часовУчебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература.а) основная литература: Преображенский В.П. Теплотехнические измерения и приборы. М., Энергия, 1978г., с.703 Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология. М., «Логос», 2002г., с.407 Горбатов А.В. и др. Стуктурно-механические характеристики пищевых продуктов. Справочник. М., Легкая и пищевая промышленность, 1982г.б) дополнительная литература: Куликовский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений. М., Энергоатомиздат, 1986г, с.448 Гаузнер Р.О. и др. Измерение массы, объема и плотности., М, Изд-во стандартов, 1972г. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М., «Аудит», Издательское объединение «Юнити», 1998г. Средства обеспечения освоения дисциплины «Консультант +» – комплекс программного обеспечения по правовым вопросам метрологии, стандартизации и сертификации (сетевая лицензионная версия данного программного продукта имеется в Академии); «Гарант» – правовая система, доступная on-line; Веб-сайт Российского информационного агентства «Стандарты и качество» - www.std.ru/ Программа «РГР-МОП» по дисциплине «Метрологическое обеспечение производства». Автор – Стрельцов А.Н. Материально-техническое обеспечение дисциплины.Лабораторные стенды: Тарировка приборов для измерения расхода газообразных и жидких сред. Приборы и методы контроля скорости воздушного потока. Исследование адгезионных свойств растворов. Комплект приборов для измерения относительной влажности воздуха.Программу составил: Стрельцов Александр Николаевич, профессор каф. «Торгово-технологическое оборудование»Зав. кафедрой ТТО Ботов М.И.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Статистико-экономический анализ уровня надоя молока на корову
Реферат "Маятниковый" - необходимый в лыжном ориентировании ход
Реферат Политические процессы 20-30 годов в Советском Союзе
Реферат Стале споживання енергії
Реферат Нейрон
Реферат Критика романа Анна Каренина
Реферат Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте
Реферат Сознание, самосознание и самопознание
Реферат Государство в системе социального партнерства
Реферат Межличностные отношения у подростков с нарушением интеллекта
Реферат «Психология в Российской академии наук: история, научные школы и современное состояние» новые возможности применения
Реферат Новая реклама. Реклама в блогосфере: плюсы и минусы
Реферат Анализа и обработки социологической информации доц. А. В. Козина 1/2 год
Реферат Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Реферат Маркетинг на предприятии ОАО "Профиль"