Анализ воспитательной работы МАОУ Салаирской СОШ за 2010 -2 011 учебный год Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д. Важную роль в жизни ребенка играют различные объективные условия его развития в семье и школе. Но нельзя сбрасывать и недоработки современного школьного образования, которые и сами по себе способны резко затормозить развитие личности, воспитать неполноценную личность. Учитывая выше сказанное, воспитательную работу с учащимися по предупреждению и профилактике возможных ошибок или неверных решений необходимо построить, опираясь на общешкольную программу, тема которой «Социальное здоровье детей как необходимое условие достижения современного качества образования ». Ведь здоровье - это не только сумма определенных физических показателей, это еще и нравственно-психологический аспект индивидуума. Работать над этим приходится всю жизнь, и наша задача - научить детей ставить перед собой цели и дать им методики, помогающие достичь их. Проблема, которая поставлена перед классными руководителями в направлении воспитательной работы : Воспитание социально-адаптированной личностиЦель: формирование социально – адаптированной личности, способной строить жизнь, достойную человека. Задача, которая решалась в анализируемый период: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного, патриотического и духовного развития детей.Даная программа реализуется также с помощью подпрограмм «Здоровье», «Программа патриотическое воспитание», «Программа профориентации»^ Принципы воспитательной системы:ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знание, труд, мир) как основу здоровой жизни;изучение и понятие личности ребёнка (изучение социальных и биологических факторов, влияющих на формирование личности ребёнка).Основные направления содержания воспитательной работы:обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, культурного развития, а также саморазвитие личности ребёнка;организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;приобщение учащихся к здоровому образу жизни.Формы организации воспитательной деятельности:воспитание в процессе обучения, внеучебная деятельнсть,внутриклассная, межклассная, внеклассная, массовая,общешкольная, работа с семьёй.^ Направления деятельности классных коллективов в текущем учебном году: -«УЧЕНИЕ» (учебно–познавательная деятельность, трудовая деятельность); -«ОБЩЕНИЕ» (духовно-нравственное воспитание, эколого-краеведческая работа,); -«ЗДОРОВЬЕ» (пропаганда здорового образа жизни, профилактическая работа по экстремизму, правонарушений, преступлений и употребления ПАВ, работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, работа по пожарной безопасности); -«ДОСУГ» (культурно-просветительная деятельность, эстетическое воспитание) ; - «ОБРАЗ ЖИЗНИ» ( нравственно-правовое воспитание, гражданско-патриотическая деятельность); -«СЕМЬЯ» (работа с семьёй, родителями, индивидуальная работа). Классные руководители работали с планами воспитательной работы в течении года, проблема состояла в текучести кадров - классных руководителей, так в течении года не раз менялись классные руководители в 8,7,6,11 классах , что не может дать положительную картину воспитательной системы в данных классах. Общешкольный план воспитательной работы составлен, по направлениям каждого месяца: Август - Подготовительное направление,Сентябрь- Организационное направление , Месячник «Внимание, дети!»,Октябрь - Направление «Здоровье», Ноябрь - Интеллектуальное направление,Декабрь - Гражданственно – правовое направление,Январь - Историко - краеведческое направление,Февраль - Военно - патриотическое направление,Март - Профориентационной направление,Апрель - Экологическое направление,Май - Детское движение,Июнь - Спортивно – оздоровительное направление. Каждый месяц работа была направлена по четырём направлениям:- Работа с педагогическими кадрами- Организационно-воспитательная деятельность- Работа с семьей и общественными организациями- Внутришкольный контроль и управление ^ Работа с педагогическими кадрамиМетодическая работа с классными руководителями, цель которой: совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя, осуществлялось через работу методического объединения классных руководителейЗадачи: Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы; формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе; изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей; содействие развитию воспитательной системы школы. На методическом объединении классных руководителей рассматривались теоретические вопросы воспитательной работы:- Формы планирования воспитательной работы в классе;- Изучение нормативно-правовой документации по воспитательной работе; -Технология диагностической работы классного руководителя;- Методики по изучению уровня воспитанности школьников;- Новые формы воспитательной работы с детским коллективом. Технологии организации детского самоуправления в классе.- Роль классного руководителя в организации самовоспитания школьников;Одной из форм работы методического объединения классных руководителей являлись семинары, где рассматривались практические вопросы воспитательной системы классных коллективов:- Социальные карты классов;- Организация каникул;-Занятость учащихся в кружках и секциях;- Организация и проведение внеклассных мероприятий в соответствии с современными требованиями (анализ Новогодних праздников);- Результаты работы за I полугодие;- Семинар по проведению месячника военно – патриотического воспитания;- Самообразование по индивидуальным темам;- Организация деятельности классного руководителя с родителями обучающихся ;- Организация летнего труда и отдыха несовершеннолетних. Формы занятости. - Организация профилактической работы в летний период;- Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса.Форма проведения заседаний МО круглые столы, отчеты, семинары –практикумы, лекции. Кроме того, проводились психолого-педагогические семинары для классных руководителей . В текущем анализируемом периоде провели семинары по темам: «Психолого - педагогический статус пятиклассника» ; «Организация работы по профилактике экстремизма. Взаимодействие педагогов и родителей в области преодоления негативных явлений в поведении детей»; «Толерантность учителя» ; «Тревожные дети. Формы и методы работы с ними». На основании материалов семинаров классные руководители получали методические разработки по темам семинаров и заседаний МО. Недостатком в работе МО классных руководителей является не выполнение пунктов плана: проведение открытых классных часов, хотя классные руководители готовили общешкольные мероприятия (5 класс Валитова Р.Х.- день Учителя, Новый год – Вагина Т.В., Шумилова Т.В., Басова С.П.; Осенние праздники –Абсалилова В.Г, Мальчихина Т.А.); а также классные руководители не определили темы по самообразованию воспитательной работы.^ Организационно-воспитательная деятельность проводилась по направлениям: - патриотическое воспитание, - профилактика экстремизма, - профилактика дорожного детского –транспортного травматизма, - экологическое воспитание, профилактика правонарушений, преступлений и употребления ПАВ, - досуговые мероприятия, - традиционные школьные мероприятия,- спортивно - оздоровительные мероприятия.^ Патриотическое воспитаниеЦель данного направления развитие высокой социальной активности и гражданской ответственности учащихся; воспитание граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно-важных интересов и устойчивого развития. Для достижения данной цели были спланированы мероприятия и проведены в анализируемый период: - мониторинг «Социологический опрос учащихся по отношению их к участию в школьных делах, труду, к жизненным приоритетам, к старшим по возрасту, к асоциальным явлениям» (результаты мониторинга переданы в УО, ТОГИРРО, используются классными руководителями для индивидуальной работы, работы с классом); - на классных часах рассказывались и показывались презентации о Днях воинской славы России, согласно календарным датам;- приняли участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций «Память сердца», в первом туре заняли третье место. Готовили композицию о Герое Советского Союза Т.Е. Незговорове, под руководством заведующей школьным музеем Другановой С.Ф. и поисковым отрядом «Прометей»;- обновлены тематические экспозиции в школьном музее; - участвовали в благоустройстве памятников войны; -проведены мероприятия, посвященные памятным датам России, в т.ч.:- День Конституции РФ (классные часы);- День космонавтики (линейка, 12 апреля, посвященная первому полёту человека в космос, классные часы с презентациями 50 лет со дня первого полёта человека в космос, проведен конкурс рисунков, определены победители, награждены грамотами, приглашён видиосалон с демонстрацией фильма «О звёздах далёких и близких»);- День памяти и скорби, проводится ежегодно в виде митинга, в первую лагерную мену (ответственная Друганова С.Ф.);-оказывается тимуровская, волонтёрская помощь ветеранам (5,10 классы –Алтухова О.С., 6, 8 классы – Козлюк В.А., 7 класс – Шалабодова Л.В.9 класс – Кортусов Е.М.);- с 15.02.2011 по 25.02.2011 была проведена декада военно – патриотического воспитания. Цель данной декады: воспитание личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины; формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. В рамках декады проведены мероприятия: линейка, посвящённая открытию декады «Слава, защитникам Родины!»,организована выставка «Они защищали Родину!», первенство школы по шашкам (1-5 классы), акция «Ветеран живёт рядом!», выпущены боевые листки «Армия и я», поэтическая гостиная «Есть место подвигу и славе!» (конкурс стихов – 2 участника от класса), конкурс патриотической песни (1-7 классы), уроки в музее «Военной песни негасимый свет…» (1-7 классы), «Фронтовые письма…»(8-11 классы) - уроки были проведены согласно возрастным особенностям обучающихся, - конкурсная программа «А, ну – ка, парни!». Подведены итоги и вручены грамоты лучшим чтецам (по звеньям), классным коллективам за исполнение патриотической песни (3-4, 2 классы начальное звено; 6 -7 -5 соответственно среднее звено). В рамках декады не были проведены из –за карантина по гриппу лыжные соревнования, и первенство школы по шахматам (5 - 11классы) - проведена Неделя истории с 17-22.01.2011г , а рамках недели проведены викторины, конкурсы, лучшие участники недели истории по классам были отмечены грамотами на линейке. Но есть и минусы не были проведены встреч, бесед с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта, которые были традиционными, возможно в этом есть и объективная причина –возраст и здоровье ветеранов и тружеников тыла. К сожалению очень мало принимаем участие или практически не принимаем участие в областных и муниципальных мероприятиях, акциях и конкурсах, посвященных празднованию Дня Победы. Работу над реализацией подпрограммы «Программа патриотического воспитания» необходимо проводить целенаправленно с корректировками на следующий год. ^ Профилактика экстремизмаЦель работы по данному направлению за анализируемый период -воспитание толерантного отношения учащихся к культуре, менталитету, традициям других народов. Цель достигнута через проведённые мероприятия: семинара для классных руководителей «Организация работы по профилактике экстремизма. Взаимодействие педагогов и родителей в области преодоления негативных явлений в поведении детей»; проведены тематические классные часы: День народного единства; Международный день толерантности; День славянской письменности. В школе созданы условия для самовыражения и саморазвития учащихся средствами урока и внеурочной деятельности.^ Профилактика дорожного детского –транспортного травматизма.Цель, которая была поставлена в данном направлении на 2010-2011 учебный год:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, безнадзорности и беспризорности, закрепления школьниками знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения, привлечение школьников к участию в пропаганде правил дорожного движения среди сверстников. По вопросам профилактики ДДТ в школе много лет работает Мальчихина Т.А., учитель начальных классов, она возглавляет и организует работу кружка ЮИД «Светофорчик». Мальчихина Т.А второй раз участвовала в в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Правила эти пусть знают все дети!» в номинации – «Организация учебно-воспитательного процесса по обучению основам безопасности дорожного движения» в ОУ. Мальчихина Т.А. контролирует и организует работу школы по предупреждению и пресечению нарушений правил дорожного движения детьми и подростками, по безопасности дорожного движения и пропаганде дорожного движения в школе. Школа участвовала в сентябре 2010 года во всероссийском профилактическом мероприятии «Внимание – дети!».Много лет команда школы участвует в районном конкурсе «Безопасное колесо», готовили к данному конкурсу команду Мальчихина Т.А., Абдулов Н.З. В этом году школу представляли ученики 6 класса Шумилов Андрей, Фирсин Максим, Кузнецова Валентина, Шумилова Наталья , команда заняла 6 место. В преддверии школьных каникул традиционно проводим Недели детской дорожной безопасности совместно с отрядом ЮИД «Светофорчик». В рамках недели провели линейку «Школа круглых отличников», с участием агитбригады о дорожных знаках, конкурс рисунков «Пусть правила эти - знают все дети!» (1-7 классы), тематические викторины «Помни правила ГАИ –эти правила твои» (1-11 классы), тестирование «Знаешь ли ты ПДД» (6-7 классы), просмотрели фильм «История светофора», «Безопасность движения», перед каждыми каникулами в целях профилактики ДДТ проводят классные руководители инструктажи «По ПДД», «По пешеходному движению». В сентябре провели «Посвящение первоклассников в пешеходы», с первоклассниками разработали «Маршрут безопасности» и приклеили в дневники. Участвовали в акции «Стань заметней», ребятам начального звена вручили значки. В апреле 2011 года приняли участие в районном конкурсе сочинений (5, 7 классы), конкурсе плакатов (1-4 классы) по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. На общешкольных родительских собраниях поводим профилактические беседы и знакомим со сводкой ГИББД по ДДТ. В данном направлении все мероприятия выполнены, в анализируемый период не было ДТП с участием наших обучающихся.^ Экологическое воспитание.Цель, которая была поставлена на текущий учебный год: популяризация экологических знаний, стимулирование учащихся, педагогов, родительской общественности к решению актуальных экологических проблем. Для достижения положительных результатов в данном направлении в течении учебного года проводились классные часы по нравственно-экологическому воспитанию (с 1-11 классы).Внеклассные мероприятия проводились в форме викторин, конкурсов рисунков и плакатов о природе, выставка поделок «Дары природы» на осенних праздниках, на зимних каникулах провели акцию «Птичья столовая», с учащимися 5-7 классов, учитель технологии Бетехтин С.Е. В мае –июне традиционно проведится акция «Озеленение». В апреле 2011 года для начальных классов провёден праздник «Международный день птиц», операция «Скворечник». В летний период организуется социально-значимая деятельность для учащихся 5-10 классов, в виде работы на пришкольном участк, с цель. Благоустройства, озеленения территории.В данном направлении есть не выполненные мероприятия:Не проведена Неделя предметов естественно – математического цикла, с мероприятиями по экологическому воспитанию:(конкурс рисунков «Береги природу!», конкурс любителей природы «В гостях у Берендея! (1-4 кл.) конкурс «Азбука экологии!» (5-7 кл.), вечер «Экологический брей-ринг» (8-11).Не участвовали в районной научно – практической конференции «Шаг в будущее». Одна из причин не выполнения плана работающие учителя биологии, географии являются внутренними и внешними совместителями.^ Профилактика правонарушений, преступлений и употребления ПАВ. Цель, которая была обозначена в текущем учебном году в данном направлении : профилактика правонарушений, преступлений и употребления ПАВ среди несовершеннолетних и их родителей проведение тестирования по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств. Огромную роль в данном направлении играет профилактические беседы, проводимые руководителем кабинета ПАВ Бенгардт Надеждой Георгиевной. Все запланированные встречи в текущем году были проведены.19.12.10 – Дискуссия на тему «Привычки и здоровый образ жизни (5 кл.) Викторина : «Эрудиты» (о значении ЗОЖ) (6 кл.) Просмотр и обсуждение видеофильма «Живые цветы»- о проблемах ВИЧ инфец.детей (9-11 кл.)12.05.10 - Просмотр и обсуждение видеофильма «Мечта» (о судьбе семьи наркоманов» (9-11 кл.) Беседа «Равнодушие порождает преступление» (8 кл.) 1 сентября 2011 года День Знаний был посвящен, Дню правовых знаний. В рамках этого мероприятия провели по ступеням образования уроки правовых знаний. (Ответственные Галанина Л.А., Басова С.П., Незговорова В.И., Вагина Т.В., Шумилова Т.В.) .1 сентября на общешкольном собрании родители ознакомлениы с правами ребенка , выступили социальный педагог Незговорова В.И., специалист КЦСЗН Тюменского района Т.С. Стенина.Под руководством руководителя кабинета ПАВ была проведена акция «Профилактика социально опасных болезней. Половое воспитание несовершеннолетних» с выездом старшеклассников в базовую Новотарманскую школу, на встречу с врачами - специалистами . Агитбригада школы, в составе шестиклассников приняли участие в районном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни!»В школе планируется 1 раз в четверть проводить Дни Здоровья, провели День Здоровья в сентябре «Путешествие по станциям» ( Лекарственная, спортивная, музыкальная, танцевальная , ПДД, Первая помощь, и др.) , в мае «Весёлые старты»(1-2, 3-5, 6-8 классы) .День борьбы с наркотиками, День борьбы со СПИДОМ, готовятся профилактические стенды «Быть здоровым –здорово!» На общешкольных собраниях с родителями проводятся профилактические беседы: «Беда где –то рядом!» (сентябрь), «Употребление энергетических напитков» (май). Проведено тестирование по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств. В иммуннохронологическом тестировании приняли участие учащиеся 9-11кл., ( 26 учащихся).^ Досуговые мероприятия.Всё более острой педагогической проблемой год от года становится свободное время учащихся, воспитание у них умение разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг.Несмотря на все сетования на учебную нагрузку, на нехватку времени у наших детей времени свободного от учения, выполнение домашних заданий, общественных поручений и обязанностей – очень много.Грамотно организованный досуг ребят – школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности , интеллектуальной узости, практической ограниченности; школа профилактики правонарушений. Досуг – школа поддержки одобрения и ободрения ребёнка, а тем более слабого, «трудного», так как победа ребёнка в досуговом деле – это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться . Сегодня как никогда детям нужен досуг . В школе организовано 7 кружков и 4 спортивных секций, составлено расписание. Распределены все учащиеся школы по кружкам и секциям.ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ МАОУ САЛАИРСКАЯ СОШ 2010 -2011 учебный год КЛАСс ^ КРУЖКИ ПРИ ШКОЛЕ СЕКЦИИ ВСЕГО, учащихся занимающихся в кружках и секцияна базе школы ^ ДРУГИЕ УЧРЕЖ-ДЕНИЯ ВСЕГО,уча-ся занимающихся в кружках и секциях «А – студия» «Почитай- ка» «Мамонтёнок» «Компьютерная грамотность» «Волшебная игла» ЮИД «Прометей» ОФП Легкая атлетика Баскетбол Волейбол Музыкальная школа ДК 1 17 16 33 2 35 2 9 7 16 3 1 20 3 6 8 5 19 3 1 23 4 1 4 6 5 16 3 19 5 3 4 10 6 4 27 4 2 33 6 4 3 4 5 4 13 2 1 36 2 1 39 7 4 9 4 1 3 6 2 29 1 2 32 8 2 7 2 5 5 21 2 23 9 3 7 5 10 9 34 34 10 6 2 5 5 18 18 11 6 6 6 11 13 17 66 10 13 12 37 28 27 21 255 20 7 282 В школе организованы кружки по программам дополнительного образования следующих направлений: художественно – эстетическое 21 учащийся(40%), научно -технические 66(58%), физкультурно –спортивные 113(100%), культурологическое 13(125), туристско – краеведческое 29(27%) социально экономическое 13(12%).Работа кружков проводилось согласно утверждённых программ. Программы кружков содержат: пояснительную записку, цели и задачи кружка и секции, тематическое планирование и список кружковцев.Посещаемость кружков отмечается в журнале кружковой работы. Самыми посещаемыми и востребованными являются спортивные секции, руководитель спортивных секций Абдулов Н.З. Также по спискам востребованным является кружок «Компьютерная грамотность», хотя по реальной посещаемости этого сказать нельзя, в связи с этим необходимо руководителю кружка Абсалиловой В.Г.пересмотреть либо расписание , либо формы работы кружка.Активно работают члены поисковой группы «Прометей», учащиеся 10-11 классов над реконструкцией музейных стендов. На занятиях ребята учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей.Интересно и увлекательно проходят занятия кружка «А- студия»(руководитель Вагина Т.В.), ребята изучают английский язык через знакомство с традициями и праздниками англоязычных стран.Плодотворно работает клуб юных библиотекарей (руководитель Незговорова В.И.), кружок «По - читайка!». Члены кружка участвуют в оформлении библиотеки, выставок и стендов.Интересно и увлекательно на занятии кружка «Волшебная игла» (руководитель Моторина Н.С.), ребята дают «жизнь» ненужным вещам, изготавливают поделки, сувениры. Плодотворно работает клуб ЮИД (руководитель Мальчихина Т.А.) Члены кружка участвуют в выступлениях агитбригады по ПДД, организуют приём первоклассников в пешеходы.Работает кружок «Мамонтёнок» (руководитель Шумилова Т.В..), ребята на занятиях кружка изучают историю, составляют кроссворды, готовят сообщения , проекты.Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачено 100% учащихся, но реально систематически посещают кружки 50 - 60%, возможно одной из причин является, что руководители кружков не всегда серьёзно и ответственно относятся к проведению занятия кружка и ребята теряют интерес.Классные руководители должны способствовать и помогать руководителю кружка в организации детей для получения дополнительного образования через кружки и секции на базе школы.^ Традиционные школьные мероприятия.Торжественная линейка, посвященной празднику «День знаний». Концерт-поздравление ко Дню учителя «Учителями славится Россия!»Дни здоровья.Посвящение первоклассников в ученики.Осенние праздники.Новый год. Татьянин день.День святого Валентина. Декада. День защитника Отечества. 8- е марта.День школы.День Победы.День рождение детской организации « Ребячья Республика»Праздник последнего звонка.Практически все традиционные мероприятия прошли согласно плана, однако не провели: День школы, День рождение детской организации «Ребячья Республика», в текущем году был юбилейный год 15 лет создания. Традиционно организовывали эти мероприятия члены «Ребячьей Республики», отсутствие наставника детской организации является проблемой в полноценной работы детского движения.^ Спортивно - оздоровительные мероприятия. Главной целью физкультурно-оздоровительной работы в школе является всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности школьника. Основные задачи:- профилактика заболеваний, укрепление здоровья;- формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;- обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;- воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу. Для достижения поставленных задач, педагогическим коллективом школы на уроках физической культуры, и во внеурочное создаются следующие условия: 1) формирование у учащихся положительной мотивации к двигательной деятельности;2) содействие созданию игровых группировок, позволяющих учащимся различной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению знаний;3) эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом;В своей деятельности школа ориентирована на разработку эффективных мер по укреплению здоровья учащихся. Первостепенное значение уделяется условиям обучения:освещённости классных комнат, соответствие мебели анатомо-физиологическим особенностям ребёнка, температурному режиму, организации рационального питания; должное внимание в школе уделяется питанию учащихся;оснащён минимально необходимым оборудованием спортивный зал, каждую четверть должны проходить Дни здоровья, общешкольные спортивные соревнования. Наши дети являются активными участниками районных соревнований. Результаты участия в общешкольных делах, в районных соревнованиях показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности по спорту. Особое значение приобретает разъяснительно-просветительская работа с учащимися и родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни Физкультурно – оздоровительная работа в школе проводиться согласно утверждённого плана: Ребята занимаются в спортивных секциях согласно расписания.^ Расписание кружков и секций во внеурочное время на 2010 -2011 учебный год ^ Название кружка Руководитель День проведения Время занятий Классы ОФП Абдулов Н.З пятница 14.00 1-4 классы Баскетбол Абдулов Н.З Пнд -птн 18.00 6-11классы Волейбол Абдулов Н.З Втр –чтв (д)Пнд –срд (ю) 18.00 7 -11 классы Легкая атлетика Абдулов Н.З Пнд –птн(сент., окт., апр., май) 17.00 3-11 классы Численность обучающихся занимающихся в спортивных секциях по классам, по состоянию на 1.04.2011 г. Класс Секции Всего ОФП Легкая атлетика Баскетбол Волейбол 1 17 16 2 9 7 3 10 8 5 4 11 6 5 5 10 4 6 14 2 1 7 8 3 6 2 8 8 2 5 5 9 14 5 10 9 10 6 2 5 5 11 6 ВСЕГО 113 37/32,8% 28/24,8% 27/23,8% 21/18,6% Всего в спортивных секциях: 113 – с учётом многоразового охвата 100% Последние три года спортивная команда школы занимает призовые места в спартакиаде школьников Тюменского района в общем зачёте среди школ до 300 учащихся, в 2010 -2011 году получили кубок и диплом за II место в районной спартакиаде школьников. Наиболее отличившиеся ребята Брагин Ж., 10 класс, Бахтин И., Ермаков А., Рамазанова М., Казянова А.,Гареев Р., - 9 класс, Рамазанова Т., 6 класс, Мугмаева М., Мусин И., - 8 класс и другие.Если отмечаем положительную, результативную работу спортивных секций, где охват детей участников около 30 %, тогда школьные массовые спортивные соревнования первенства по волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам проходят формально, результатов первенства практически нет, возможно это объясняется, невозможностью организации таких мероприятий из – за количества обучающихся в классе, тогда в следующем году необходимо продумать новые формы массовых спортивных мероприятий, возможно с участием родителей. ^ Социальная работа. В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако социальный фон воспитания детей продолжает оставаться неблагоприятным. Особую тревогу вызывает рост количества детей, употребляющих алкоголь, наркотики, увеличивается количество курящих детей.Острой остается проблема детей, оказавшихся без образования, не снижается количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними подростками. Решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества требуют создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьей по разным направлениям социальной защиты. Социальный педагог в школе должен решать проблемы воспитанника, не совершая действий во вред подопечному.В нашей школе работа социального педагога Незговоровой В.И. ведется по плану. Основная цель – Содействие созданию целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для сохранения здоровья учащихся. Задачи, которые решает социальный педагог:- Осуществление профилактики трудной жизненной ситуации учащихся,-Социальная защита детей, находящихся под опекой,-Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи детям.Для достижения положительных результатов в своей деятельности Вера Ивановна руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», законом Тюменской области «О защите прав ребенка»;контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча; проводит профилактические мероприятия по предупреждению отсева учащихся из школы;поддерживает тесные связи с родителями; изучает социальные проблемы учеников; ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей; проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.Работа социальный педагог проводит по следующим направлениям:Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ и в банке по безнадзорности;Организация работы с опекаемыми детьми;Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;Работа с родителями.Статистика на 09.09.2010:В школе обучается : детей из благополучных семей - 37С 1 по 4 класс - 48 детей из неполных семей - 40 С 5 по 9 класс - 54 детей из многодетных семей - 44С 10 по 11 класс 12 детей из малоимущих семей - 42Всего человек - 114 опекаемых, приемных - 3 семьи (11 детей) В начале учебного года (сентябрь, октябрь) вместе с классными руководителями была проведена работа по выявлению детей, оказавшихся в неблагополучных семейных условиях, детей-сирот, детей «группы риска», детей с девиантным поведением, детей состоящих на ВШУ. Составлены паспорта классов. На начало года на ВШУ состояло – 6 учащихся. В течение года еще были поставлены на учет двое учеников. На конец года один ученик выбыл, двое учеников сняты с учета, осталось – 5. Также в сентябре месяце проводилась проверка контингента детей по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части получения 9-ти летнего образования. Все дети на территории Салаирского МО обучаются.Со всеми детьми учетных категорий в течение всего года социальным педагогом проводится профилактическая работа:индивидуальные беседы по поводу поведения на уроке, в школе, конфликты с учителями и учащимися, опоздания на уроки, ухода с уроков.Школа поддерживает связь с правоохранительными органами, инспекторами ОДН.16.11.10 инспектором ОДН проведен «День правовых знаний», с 21 учащимся проведены профилактические беседы.Налажена работа Совета профилактики (проведено в течение учебного года 9 заседаний) куда приглашались учащиеся, состоящие на разных видах учета (1 кл.-1 уч., 5 кл.-2 уч.,6 кл.-2 уч., 7 кл.- 1 уч., 8 кл.-8 уч., 9 кл.-4 уч., 10 кл.-2 уч., 11 кл.- 1 уч.) по причине – опоздания, поведение, успеваемость.Ежегодно большая работа проводится с опекаемыми детьми (3 семьи – 11 детей)В течение года осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети с целью: готов