Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы кгкскоу «Коррекционная школа-интернат 3-4 видов» за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ КГКСКОУ «Коррекционная школа-интернат 3-4видов»за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год.Деятельность педагогического коллектива в 2010-2011 учебном годубыла направлена на реализацию поставленной цели: создание оптимальныхусловий для получения полноценного образования и формирования позитивныхжизненных установок, социально значимых качеств личности, освоение моделейкоммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентностькаждого воспитанника и интеграцию его в современное общество. Всоответствии с этой целью педагогический коллектив решал следующие задачи: Формирование у воспитанников мотивации учебной деятельности, основубежденности в необходимости ведения здорового образа жизни. Разработка концепции сотворчества учителей, учащихся и их родителейкак необходимого условия самоопределения и самореализации личностивоспитанника. Развитие школьного самоуправления, как фактора социализациишкольников в условиях интерната для незрячих и слабовидящих детей.Эти задачи были реализованы через учебно-методический процесс,внеурочный и внешкольный воспитательные процессы, процесс управленияшколой, лечебно-профилактическую деятельность и социально-психологическоесопровождение. На начало 2010/11 учебного года в школе - интернате было 123учащихся (в 2009/10 - 144), на конец года - 120 (129): 1 ученик выбыл порешению ПМПК, 6 - по месту жительства на основании заявления родителей. Количество учебных классов сохранилось прежним - 17. Работапедагогического коллектива в 2010-11 учебном году в сравнении с последнимигодами показана в следующей таблице: Обучалосьучащихся 2005-2006уч. год 2006-2007уч. год 2007-2008уч. год 2008-2009 уч.год. 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год на начало 177 152 150 150 144 123 года на 171 153 143 141 129 120 получили аттестат 9 12+5 18 14 9+6 7+6 об (корр.) 14 5 6 (корр.) основном 9 10 образовании о окончили школу с аттестатом особого образца с золотой медальюс серебряной 1 - ■ окончили на«отлично»на «4» 558(46%) 556 (47%) 951(44%) 752(47%) 639 (47%) 538(47%) не успевает - - - - - Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым годом качество знанийостается на прежнем уровне. В этом учебном году, как и в прошедшем- неаттестованных учащихся нет. Количество пропущенных дней - 1069, количество пропущенных уроков-6083. По сравнению с прошлым годом снизилось количество пропущенныхуроков (на 229) , дней (на 113) по болезни и другим уважительным причинам.Практически нет пропусков уроков без уважительных причин. Это былодостигнуто за счёт эффективной работы классных руководителей с семьяминеблагополучных детей, которые чаще всего пропускают уроки. Из всего количества учащихся школы-интерната по программамобщеобразовательной школы обучаются 101 человек, по программе специального (коррекционного) обучения 8 вида - 19 человека.Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программыпройдены.^ В школе работает 51 педагог: 35 - учителей и 16 воспитателей. Образование Учителя Воспитатели Высшее 27 71% 10 62% Среднее специальное 11 29% 6 38% Одной из главных задач остается постоянное повышение квалификацииучителей через курсовую подготовку, самообразование и прохождение имиаттестации. Курсовая подготовка и аттестация учителей и воспитателейпредставлена в таблице в сравнении с прошлыми учебными годами. Год Курсы Аттестация Учителя Воспитатели Учителя Воспитатели 2008-2009 2 1 6 2 2009-2010 4 - 4 - 2010-2011 12 3 10 5 Аттестацию в этом учебном году прошли следующие учителя: на высшуюквалификационную категорию - Курятникова Г.С. на первуюквалификационную категорию - Пироженко Е.М., Корниенко С.А., ПавленкоС.Н., Котлярова Н.Н., Кузина Л.А., Кукуева А.Н. 8 педагогов - на вторуюквалификационную категорию. На сегодняшний день из 35 учителей имеют: высшую категорию - 14чел.,первую -19чел., вторую - 2 чел. Из 17 воспитателей высшую категорию имеет 2чел., 1 категорию - 6 чел., 2 - категорию - 7 чел. Одной из форм повышения квалификации учителей является посещение ивзаимопосещение уроков. Так, в общей сложности за год учителя посетили более53 уроков, в том числе 19- открытых. Анализ уроков показал, что все учителяиспользуют современные технологии, разнообразные формы проведения уроков,соблюдают их коррекционную направленность. Обучение носит развивающийхарактер, реализовывается личностно-ориентированный подход, а такжепринципы гуманизма и сотрудничества. Активные формы обучения на своихуроках постоянно используют Курятникова Г.С., Иванова Н.А., Рахвалова Т.Е.,Крюкова Е.Н.,Пироженко Е.Н. . Проводят уроки с использованиеминформационных технологий: Манич В.В. Ушкань Л.В., МихайликМ.С,Павленко С.Н., Сапунова Е.Н.ДЛешко И.А., Соломина СВ. Решение учебно-методических задач, поставленных школой,осуществлялось через работу педагогического совета и методическихобъединений. За истекший период в школе было проведено 4 педсовета, 11совещаний при директоре. Регулярно проводились заседания инициативной группы, на которыхшла подготовка к педагогическим советам; планировались и анализировалисьпредметные недели и декады, а также рассматривались методические проблемы:«Использование наглядности в обучении незрячих и слабовидящихшкольников», «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения»,выполнение основных требований к современному уроку, их коррекционнаянаправленность, обобщался опыт педагогов, знакомились с достижениямисовременных технологий. Методические объединения решали вопросы,связанные с совершенствованием методов обучения и воспитания, внедренияновых педагогических технологий, повышающих эффективность урока,активизирующих познавательную активность учащихся, делался анализпосещённых уроков и воспитательных мероприятий, заслушивались доклады изопыта работы педагогов. На психолого-медико-педагогических консилиумах былпроанализирован уровень подготовленности учащихся к обучению на 1, 3ступени (1,10 классы), а также оперативно решались вопросыдифференцированного подхода в обучении отдельных учащихся. В целях овладения необходимыми психолого-педагогическимизнаниями, повышения уровня педагогической компетентности были проведеныспецсеминары. Для успешной реализации учебно-методических и воспитательныхзадач школы педагогическим коллективом в течение многих лет организованасистема внеклассной работы. Организация внеклассной работы осуществляласьучителями по следующим направлениям: 1. Учителя-предметники через предметные недели и декады, конкурсы, смотры,викторины, деловые игры, а также через коррекционные занятия, предметно-практическую деятельность формируют познавательные интересы,познавательную активность учащихся, воспитывают ответственное отношение к учебе и работе, развивают индивидуальные способности и творчество каждогоребенка. С этой целью успешно были проведены следующие декады:, предметов естественно-научного цикла (отв. КотляроваН.Н.,ПироженкоЕ.М..), английского и русского языков (отв. Шипилова В.А ,Берина Н.В., ЯмаеваН.В.), эстетического цикла (отв. Базаева Е. А., Гранкина И.Ф., Егорова С.А.) • трудового обучения (отв. Гейко В.В., Долгушева О.Г.).Традиционно в школе проходит декада инвалидов. Были проведены тематические недели: неделя математики (отв. Сапунова Е.Н.), неделя начальной школы (отв.Шешко И.А.). Анализ внеклассной работы по предметам показывает, что помиморешения задачи углубления знаний учащихся и развития их познавательногоинтереса, решается основная воспитательная задача - реализация личностноориентированного подхода к обучению и воспитанию, что является особенноважным в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Проводявнеклассную работу по предметам и одновременно связывая ее с тематикойобщешкольного плана воспитательной работы, учителя-предметникиобеспечивают целостность и последовательность учебно-воспитательногопроцесса для развития личности ребенка.^ Работа классных руководителей по созданию условий дляформирования всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни всоциуме. Здесь мы решали такие задачи, как - создание базовой культурыличности, формирование ценностных ориентации, повышение культурногоуровня каждого ученика, обеспечение индивидуальной траектории развитиякаждого ребенка в соответствии с его возможностями, т. е. создание условий длясамореализации ребенка. Классные руководители в соответствии собщешкольным планом планировали свою работу, сохраняя свои приоритетныенаправления. Наибольших успехов в реализации поставленных задач добилисьКурятникова Г.С,Крюкова Е.Н.,Пироженко Е.М.,Иванова Н.А, ГалактионоваН.В.,Куклина Р.П.,Михайлик М.С.,Манич В.В. Все эти педагоги, используя уженакопленный опыт воспитательной работы, а также пользуясь в своей работеновыми технологиями, сумели создать устойчивый коллектив учащихся сосвоими традициями, коллектив творческих, увлечённых, стремящихся быть вовсём самостоятельными детей. Среди общешкольных мероприятий на высоком методическом уровнепрошли школьные праздники, Новогоднее представление. Регулярнопроводились выставки детского творчества, встречи с ветеранами, интереснымилюдьми, экскурсии. Многие виды деятельности в воспитательном процессе стали традиционными:общешкольные праздники, встречи, работа школьной библиотеки совместно сКраевой библиотекой ВОС. Все это способствовало расширению кругозоравоспитанников, воспитанию коммуникационных навыков общения, воспитаниюкультуры поведения в общественных местах, развитию двигательнойактивности, ориентации в пространстве. Увлечённость детей творчеством в рамках объединения «Волшебнаякисточка» (руководитель Гранкина И.Ф.) способствовала формированиюнавыков организации свободного времени, умения работать в микрогруппах.В направлении «охрана здоровья и физическое воспитание» педагогами школы-интерната был реализован комплекс физкультурно-оздоровительныхмероприятий. Это и цикл воспитательных часов, уроков здоровья, а такжепроведение общешкольных дней здоровья (отв.Корниенко С.А. ДахновскаяСВ.). С целью повышения уровня развития, формирования умений, навыков, способствующих лучшему усвоению учебного материала, развитиюучебной мотивации большое внимание было уделено методике проведениякоррекционно-развивающих занятий во второй половине дня. Необходимоотметить высокий методический уровень коррекционо-развивающих занятий утаких педагогов как: Егорова С.А., Кукуева А.Н.. которые успешно справились споставленными задачами. Несмотря на достигнутые успехи, хочется пожелатьвсем воспитателям продолжить работу по формированию у детей реальногопредставления о жизни, больше внимания уделять тотально слепым детям,готовить к выбору профессии и учить организовывать свободное время. Организация детского самоуправления в школе-интернате уже большегода. Однако надо отметить, что в деятельности этой организации естьнедостатки, такие как: - не все учащиеся охвачены общешкольной деятельностью (в основном толькодети, проживающие в интернате); - низкий уровень самоуправленческой деятельности (старшеклассники,являющиеся активом организации, сами чаще всего являются нарушителямиправил поведения в школе) - отсутствие связи между педагогами и организатором и как следствие, слабыйуровень организации учащихся. В связи с этим необходимо чётко спланировать деятельность школьногосамоуправления, скоординировав при этом деятельность педагогов, учащихся иорганизатора. Большую помощь в организации учебно-воспитательного процессаоказывают психолог, медицинская служба. Так, в течение всего учебного годапсихолог Храмцова О.А. проводила психодиагностические обследования сцелью определения направлений коррекционной работы на уроках и вовнеурочное время, индивидуальные занятия с учащимися и малыми группами.Целенаправленная работа психолога способствовала содействиюпедагогическому коллективу в работе по формированию у учащихся мотивацииучебной деятельности, коррекции поведения детей, определялись программыобучения учащихся, мониторинг и давались консультации специалистовпедагогам, родителям. В школе-интернате организован охранительный медико-психолого-педагогический режим. Ежегодно в школе проходит углубленный медосмотр сучастием узких специалистов (в этом году охвачено 98,7% учащихся), которыйпомогает своевременно обнаружить изменения в здоровье детей и назначитьлечение. После профилактических осмотров выполняются курсы необходимоголечения в течение учебного года. В течение года проводились профилактические мероприятия, в результате которых заболеваемость ОРВИ и гриппом посравнению с прошлым учебным годом снизились до 12%. Ни один ребенок,проживающий в интернате, не перенес грипп, а это в свою очередь снизилоколичество пропущенных дней-уроков и помогло выполнению учебныхпрограмм. Офтальмологическая служба проводила свои плановые мероприятия, атакже дополнительный диспансерный осмотр нуждающихся учащихся. Былсоставлен план реабилитации учащихся и специальные курсы лечения учащихся.Динамика остроты зрения в сравнении за 3 года такова: 2008/9 2009/10 2010/11Улучшение 31,4% 33% 33.1%Ухудшение 13,3% 14% 13,9%Без изменений 55,3% 54% 53%В школе-интернате проводилась большая работа в организациисоциально-правовой защиты десяти воспитанников, находящихся на полномгосударственном обеспечении. Все дети полностью обеспечены сезоннойодеждой, обувью, индивидуальными предметами гигиены, книгами,письменными принадлежностями, имеют личные счета в Сбербанке России.Велась регулярная работа по поддержке и развитию родственных связейвоспитанников через встречи и переписку. Сделаны запросы по местужительства воспитанников, о подтверждении сохранности закрепленного заними жилья. За счёт средств школы и спонсоров были организованы праздникидля детей-сирот. Проведена большая работа по организации летнего отдыха детей, оставшихсябез попечения родителей, детей-сирот, детей из многодетных ималообеспеченных семей. В этом году организован полноценный отдыхвоспитанникам в санатории. Совместная деятельность всего педагогического коллектива и всехдругих служб успешно решили задачи коррекционно-развивающего обучения ивоспитания учащихся 2010-2011 учебного года и определили цель деятельности,задачи на 2011-2012 учебный год:Цель: создание в школе-интернате условий, обеспечивающихвсестороннее развитие личности, её мотивацию на качественное получениезнаний, на самоуправляемую индивидуальную и коллективную деятельность.Задачи: повышать уровень качества образования на всех направленияхдеятельности школы-интерната с целью обеспечения успешнойинтеграции воспитанников в социум; способствовать укреплению здоровья воспитанников школы-интерната через традиционные и нетрадиционные формыработы; формировать осознанную гражданскую позицию и ценностноеотношение к себе и другим через деятельность школьногосамоуправления. Качество знаний учащихся 6-11 классов по учебным предметам в разрезе каждого класса за 2010-2011 учебный год. (в % ) №п/п класс Русск.язык Литера-тура Мате-матика Истор-рия Введен,в общ. Геогра-фия Биоло-гия физика химия Англ.язык ИЗО Инфор-матика Физ-ра труд Музы-ка ОБЖ 1 6а 50 66,6 50 33,3 33,3 66.6 33,3 100 85,7 83,3 83,3 100 2 66 42,8 71,4 57 71,4 85,7 100 85,7 71,4 85,7 100 3 7а 38 63 50 63 63 100 50 38 88 88 100 88 100 4 76 33 67 33 33 22 67 33 44 100 88 78 100 100 5 8а 83 83 67 83 83 83 83 83 83 100 100 83 100 100 100 6 86 83 100 50 83 50 100 67 67 67 100 100 100 100 100 100 7 9а 40 60 60 80 60 60 40 40 40 100 100 80 100 100 100 8 96 67 83 50 100 83 100 100 100 100 100 100 9 10 57 57 57 57 57 57 57 57 33 57 71 71 57 71 71 71 10 11 83 83 83 67 100 100 100 33 50 83 100 100 100 100 Результаты письменного экзамена по математике учащихся 10 кл.-2010/11 уч. год. Кол-во сдававших 5 4 3 всего % всего % всего % всего % 7 100 4 57 3 43 Результаты письменного экзамена по русскому языку учащихся 10 кл.-2010/11 уч. год. Кол-во сдававших 5 4 3 всего % всего % всего % всего % 7 100 1 14 3 43 3 43 ПРИМОРСКИЙ КРАЙДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИкраевое государственное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностямиздоровья «Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернатIII-IY видов»№ от года г. Артем, ул. Фрунзе, 4 тел.: 4-37-85, 4-22-76 Директор Л.В.Ушкань


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Единство и многообразие культур
Реферат Финляндия: путь к независимости
Реферат 'Слово о полку Игореве'
Реферат Анализ и проектирование системы продвижения продукции на примере деятельности АК "Идея-Fix"
Реферат Генетика пола
Реферат Cabaret Essay Research Paper CabaretCabaret provides for
Реферат Origin Of Humanity Essay Research Paper Origin
Реферат Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе
Реферат Травма голеностопного сустава
Реферат Бюджетно-налоговая политика государства и ее функциональная роль
Реферат Влияние органических удобрений на развитие и урожайность томатов бе
Реферат Extrasensory Perception Essay Research Paper ESP Esp
Реферат Аннотация дисциплины «основы производства и обработки металлов»
Реферат Управление зерноперерабатывающим холдингом
Реферат Наше общее будущее: две системы взглядов