Министерство образования и науки Российской ФедерацииФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет МаркетингаКафедра МаркетингаАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМаркетинговое планирование и аудит (название дисциплины)Направление подготовки 080200 МенеджментНазвание программы «Маркетинг-менеджмент»Квалификация (степень) выпускника МагистрМосква – 2011Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины: дать знания, необходимые для составления стратегических и операционных планов маркетинга и проведения аудита маркетинговой деятельности компании. ^ Учебные задачи дисциплины: объяснить основные положения методики составления стратегических и операционных планов маркетинга компании, ориентированной на рынок; научить технике проведения предпланового анализа внешней и внутренней маркетинговой среды; изучить методические основы и способы проведения аудита маркетинговой деятельности компании; выработать умение самостоятельно разрабатывать планы маркетинга и оценивать их эффективность. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профессиональному циклу циклу М2. В.2. Настоящая дисциплина предназначена для студентов, которые должны владеть знаниями по дисциплинам «Стратегии маркетинга», «Компьютерное моделирование маркетинговых решений».3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями: способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4); владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6) знать: - методику разработки стратегических и операционных планов маркетинга (ПК-4); - методику управления маркетинговым потенциалом для решения стратегических задач (ПК-4, ПК-6); - методику разработки программ стратегического развития и обеспечения их реализации (ПК-4); - методику проведения аудита маркетинговой деятельности (ПК-6); уметь: - проводить анализ маркетинговой среды компании (ПК-4); - выявлять проблемы на основе качественных и количественных методов исследований (ПК-6); - проводить анализ поведения экономических агентов рынка (ПК-6); владеть: - методами анализа маркетинговой среды компании (ПК-6); - методами разработки маркетинговых планов (ПК-4).^ 4. Содержание дисциплины:(в данном разделе заполняется тематический план изучения дисциплины по представленной ниже форме). № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) ^ Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема 1. Логика стратегического и тактического планирования маркетинга. 2 4 6 8 подготовка проекта 2 Проверка проекта 2 Тема 2. Методика анализа внешней и внутренней среды. Техника SWOT- анализа - 4 4 8 подготовка проекта 2 Проверка проекта 3 Тема 3. Обоснование маркетинговых целей и стратегий 2 4 6 8 подготовка проекта 4 Проверка проекта 4 Построение сбалансированной системы показателей (ССП) маркетинга и сбыта 2 6 8 8 подготовка проекта 4 Проверка проекта 5 Контроль и аудит маркетинга. 2 6 8 8 подготовка проекта 4 Проверка проекта ИТОГО: 8 24 - 32 40 16 час./ 50% - Форма итогового контроля – экзамен и курсовая работа5. Материально-техническое обеспечение дисциплины:Необходимо оборудование для проведения презентации и защиты проектов Разработчик: Мусатов Б.В., профессор кафедры маркетинга РЭУ им.Г.В.ПлехановаЗаведующий кафедрой И.И. Скоробогатых