Реферат по предмету "Разное"


Антинаркотические некоммерческие организации: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств; критерии оценки результативности ос

СТАНДАРТ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТО91.33-1036605621656-2009 Дата введения 2 марта 2010 г.Антинаркотические некоммерческие организации: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств; критерии оценки результативности основных направлений деятельности(Стандарт АННКО 1.0) Содержание ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 5 апреля .2010 N 40-ФЗ 5 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, правила применения стандарта организации – ГОСТ Р.1.4-2004 «Стандартизации в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».Сведения о стандарте 1 Разработан Свердловской Областной Общественной Организацией «Центр поддержки гражданских инициатив «Открытое общество», 2 Внесен Управлением Федеральной Службы по Контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области. 3 Впервые введен в действие 2 марта 2010 года. 4 Входит в серию Стандартов НКО. 5 Сокращенное название «Стандарт АННКО 1.0». 6 Редакция от 25 мая 2011 года.Введение «Стандарт «Антинаркотические некоммерческие организации: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств; критерии оценки результативности основных направлений деятельности» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Стандарт разработан с целью повышения социальной эффективности деятельности антинаркотических некоммерческих организаций (далее АННКО) и качества услуг, оказываемых ими в ходе социального обслуживания людей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств. До настоящего времени деятельность АННКО регулировалась соответствующим законодательством, требованиями уставов отдельных АННКО, а также методиками и рекомендациями, регулирующими некоторые аспекты деятельности отдельных организаций и сетевых объединений. При разработке Стандарта был обобщен многолетний опыт применения АННКО указанных выше документов, а также использованы аналитические материалы экспертов по деятельности сектора АННКО, которые были актуализированы в свете целей Стандарта.Стандарт включает три основных раздела:^ 1 Стратегическая цель, задачи, принципы и виды деятельности Данный раздел описывает базовые концептуальные и методологические установки, сложившиеся в ходе формирования антинаркотического сектора гражданского общества, которые выразились в системе целей, принципов и видов деятельности.2 Требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств, в ходе прохождения ими программ социальной реабилитации Данный раздел устанавливает нормы деятельности АННКО, связанной с оказанием в рамках программ социальной реабилитации услуг конкретным потребителям, и адаптирует требования национальных стандартов к методологическим особенностям социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств, антинаркотическими некоммерческими организациями. ^ 3 Критерии оценки результативности основных направлений деятельности АННКО Данный раздел предлагает систему показателей результативности базовых направлений деятельности АННКО, которые последние могут использовать для публичной отчетности, при самооценке АННКО своей работы, а также при проведении нефинансового аудита их деятельности. В первой редакции Стандарта не рассматриваются требования к таким существенным аспектам деятельности АННКО, как: Первичная профилактика (универсальная)1 – предупреждение начала употребления наркотических средств лицами, ранее их не употреблявшими; Вторичная профилактика (селективная) – профилактическая работа, носящая избирательный характер, ориентированная на лиц эпизодически употребляющих наркотические средства с признаками формирования наркомании. Система качества социального обслуживания (включающая документацию, технические условия, укомплектованность специалистами, состояние информации). Разработка системы стандартных требований к этим видам и аспектам деятельности АННКО будет осуществлена в дальнейшем. Стандарт подлежит пересмотру в случае ввода в действие новых технических регламентов и национальных стандартов, содержащих не учтенные в Стандарте требования, а также при необходимости введения новых требований и рекомендаций, обусловленных развитием сектора АННКО.1 Область применения 1.1 Стандарт определяет стратегическую цель и задачи АННКО, устанавливает основные нормы и принципы их деятельности по социальному обслуживанию людей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств, в ходе прохождения ими программы социальной реабилитации, а также предлагает комплекс критериев, позволяющих оценить результативность деятельности АННКО по ряду базовых направлений. 1.2 Учет требований Стандарта обязателен для АННКО в установленном законом порядке на добровольной основе присоединившихся к Стандарту. 1.3 Стандарт не учитывает всех особенностей деятельности отдельных АННКО. В развитие Стандарта любой АННКО могут быть разработаны свои собственные нормативные документы.2 Нормативные ссылкиВ настоящем Стандарте использованы нормативные ссылки на следующие законодательные акты и стандарты:- Международный стандарт АА1000 SES «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»; - Конституция РФ; - Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; - Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года № ФЗ -135; - Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № ФЗ-82; - Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № ФЗ-7; - Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № ФЗ-184; - Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 года № ФЗ -195; - Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. N ФЗ- 3; - Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1993 года № ФЗ-2300; - Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекция» от 12 августа 1996 г., 9 января 1997г., 7 августа 2000 г; - Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5. 2826-10 «Профилактика ВИЧ инфекции» от 11.01. 2011 г. № 1; ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»; ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения».Примечание: При пользовании Стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.3 Основные термины и определенияАнтинаркотическая некоммерческая организация (АННКО) – социально ориентированная2 некоммерческая организация, зарегистрированная в порядке, установленном российским законодательством о некоммерческих организациях, действующая как корпорация общественной пользы, вносящая вклад в повышение уровня устойчивости общества через решение социально значимой проблемы - противодействие распространению наркомании. Некоммерческой организацией3 является организация, которая не имеет основной целью получение прибыли, и не распределяет полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, в других формах, предусмотренных федеральным законодательством.Стратегическая цель деятельности АННКО определяет смысл и значение ее деятельности в социуме.Заинтересованные стороны4- социальные институты или отдельные лица, которые могут влиять на деятельность АННКО, или, напротив, способны испытывать на себе влияние ее деятельности, производимой ею продукции или оказываемых ею услуг и связанных с этим действий. Наркомания - состояние периодической интоксикации синтетическими или природными веществами, которое характеризуется неудержимым влечением, нарушениями в психической и физической сфере, действует на все сферы личности и влечёт за собой социальную деградацию.Наркотическая субкультура (Субкультура наркомании) - своеобразная культура потребителей наркотиков, основывающаяся на антисоциальной мировоззренческой системе ценностей, доминантой которой является установка на получение эйфории от употребления наркотиков. Восстанавливающая субкультура - субкультура, основывающаяся на мировоззренческой системе ценностей, поддерживающих достоинство человека как представителя человеческого сообщества и члена большого социума, формирующая у людей социально приемлемый стиль жизни.Субкультура – устойчивая культура конкретной социальной группы внутри доминирующей, ядро которой составляет определенное мировоззрение, базирующееся на конкретном наборе ценностей, определяющих образ жизни, поведение, язык.Мировоззрение – система ценностей, определяющих представление человека о смысле жизни и стиль его поведения в социуме Наркотические средства5 - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.Социальное обслуживание людей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств – деятельность по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной поддержки людям, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств, имеющая целью их социальную реабилитацию на основе активизации их внутренних способностей и возможностей по восстановлению адекватного личностного и социального статуса. Трудная жизненная ситуация6 – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно. Социальная реабилитация людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств - восстановление или формирование адекватного личностного и социального статуса методами, главное содержание которых состоит в опосредовании через личность зависимого восстановительных социальных воздействий и мероприятий.Восстановление трудовых навыков людей, находящихся в трудной жизненной ситуацию в связи с употреблением наркотических средств - восстановление (формирование) адекватного трудового статуса человека в условиях реального производственного процесса с учетом степени его подготовленности и трудоспособности, а также запросов современного общества.Программа социальной реабилитации – совокупность социальных воздействий и мероприятий, осуществляемых на протяжении определенного временного промежутка, обеспечивающая возможность восстановления или формирования адекватного личностного и социального статуса. Реабилитационный центр7– стационарное учреждение социального обслуживания.Участник реабилитационной программы - лицо, находящееся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств, добровольно проходящее данную программу с целью восстановления адекватного личностного и социального статуса.Сотрудник программы социальной реабилитации – штатный работник АННКО, непосредственно организующий и реализующий оказание социальной помощи участникам программы социальной реабилитации.Стажер программы социальной реабилитации – доброволец, оказывающий помощь в работе сотрудникам программы социальной реабилитации, имеющий намерение впоследствии стать сотрудником данной программы8. Старший участник программы социальной реабилитации – участник программы социальной реабилитации, выступающий наставником в отношении вверенного ему младшего участника программы социальной реабилитации.Младший участник программы социальной реабилитации – лицо, проходящее начальные этапы программы социальной реабилитации и нуждающееся в особой поддержке и помощи.Социальный кейсменеджмент - технология оказания социальной поддержки человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, до момента выхода из последней, предполагающая управление всей необходимой информацией, организацию решений по имеющимся частным проблемам, обеспечивающая взаимодействие сотрудников программ социальной реабилитации, а также коммуникации с внешними участниками этого процесса.Привлечение средств – деятельность АННКО по организации сбора финансовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации ее стратегической цели, при использовании эффективных современных технологий взаимодействия с заинтересованными сторонами, обеспечивающих их желаемую удовлетворенность.4 Стратегическая цель, задачи, виды и принципы деятельности АННКО^ 4.1 Актуальность проблемы распространения наркомании и место АННКО в системе противодействия распространению наркотиковВ последние десятилетия наркомания в России приобрела масштаб, который поставил ее в ряд наиболее острых социальных проблем. Сегодня наркомания самым серьезным образом влияет на социально-психологическую атмосферу в обществе, экономику и правопорядок в стране. Распространение наркомании влечет за собой повышение уровня смертности среди молодёжи, рост преступности, распространение социально-опасных заболеваний (ВИЧ/СПИД, гепатиты и т.д.), разрушение семей, а также способствует снижению нравственного уровня общества, его маргинализации. Наркомания разрушает культуру уважения человеческого достоинства, создавая «субкультуру наркотиков», относящуюся к разряду деструктивных мировоззренческих систем. Такие системы формируют устойчивый стиль жизни адептов, ведущий к разрушению здоровья, деградации личности и «выпадению» человека из социума. В настоящее время АННКО являются существенной частью национальной системы противодействия распространению наркомании, составляя основу социального реабилитационного пространства для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств.^ 4.2 Антинаркотические некоммерческие организацииАННКО – социально-ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в порядке, установленном российским законодательством о некоммерческих организациях, действующие как корпорации общественной пользы, вносящие вклад в повышение уровня устойчивости общества через решение социально значимой проблемы - противодействие распространению наркомании. Соответственно постоянной оперативной целью деятельности АННКО является воздействие на социальную среду для достижения краткосрочных и долгосрочных последствий, ведущих к снижению уровня негативного воздействия наркомании на общество.^ 4.3 Стратегическая цель и задачи АННКОСтратегическая цель АННКО - повышение устойчивости общества путем снижения уровня его наркотизации через пропаганду здорового образа жизни, социальную реабилитацию людей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств, повышение уровня гражданской ответственности населения. Данная цель достигается решением следующих основных задач: - профилактика асоциального образа жизни, связанного с употреблением наркотических средств, в том числе через пропаганду здорового образа жизни и повышение гражданской ответственности населения; - социальная реабилитация лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в связи с употреблением наркотических средств; - развитие эффективного взаимодействия общественных институтов, властных структур, частных лиц с целью решения проблем, связанных с противодействием наркотизации общества.^ 4.4 Основные принципы деятельности АННКО- принцип легитимности: АННКО последовательно действуют в рамках установленного законодательства, стандартов и других добровольных обязательств; - принцип открытости: Информация о деятельности АННКО предоставляется в установленном порядке всем заинтересованным сторонам; - принцип уважения и доверия: АННКО признают значимыми любые мнения, оценки и суждения и внимательно относятся к ним при решении соответствующих вопросов, не допуская при определении своих позиций дискриминации и диффамации на основе социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, других проявлений экстремизма; - принцип ответственности: АННКО принимают на себя добровольные обязательства стремиться к объективности своих суждений и гражданской ответственности при принятии решений и реализации программ и проектов; - принцип партнерства: АННКО действуют в духе развития партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами, вовлеченными в процесс противодействия распространению наркомании.^ 4.5 Основные виды деятельности АННКО в сфере противодействия распространению наркомании В настоящее время АННКО с целью реализации уставных целей осуществляют следующие виды деятельности:- разработка и реализация документов стратегического, среднесрочного и краткосрочного планирования с учетом федеральных, региональных и муниципальных программ по противодействию распространения наркомании; - разработка и исполнение собственных и партнерских проектов, направленных на обеспечение целей, поставленных в плановых документах; - разработка и реализация программ по профилактике асоциального образа жизни, связанного с употреблением наркотических средств; - разработка и реализация программ по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня гражданской ответственности населения; - проведение массовых публичных мероприятий и благотворительных акций, направленных на противодействие распространению наркомании; - социальное обслуживание людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств; - участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по проблемам противодействия распространению наркомании в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации; - осуществление профессионально-методического обмена опытом в области решения проблем наркотизации общества со всеми заинтересованными сторонами, в том числе зарубежными партнерами; - издание методических пособий, других информационных материалов по тематике, связанной с антинаркотической деятельностью и пропагандой здорового образа жизни; - представление и защита своих прав и прав участников программы социальной реабилитации в органах государственной власти и органах местного самоуправления.^ 4.6 Взаимодействие АННКО с заинтересованными сторонамиОпыт противодействия распространению наркомании показывает, что инициативы институтов гражданского общества могут быть достаточно эффективными только при действенной поддержке государственных и муниципальных структур, взаимодействии с иными институтами и организациями, заинтересованными в противодействии распространению наркотиков. Такое широкое взаимодействие позволяет сформировать у общества морально-психологический иммунитет к наркотическим препаратам, а также помогает вернуться к нормальной социальной жизни всем желающим избавиться от наркотической зависимости.4.6.1 Взаимодействие АННКО с заинтересованными сторонами осуществляется на основе международного стандарта AA1000 SES и соответственно определяется обязательством подотчетности. Основные аспекты обязательства подотчетности составляют:- Соответствие требованиям — соблюдение законодательных требований, стандартов, кодексов, принципов, стратегий и иных добровольных обязательств. - Прозрачность — добровольная отчетность перед заинтересованными сторонами. - Готовность реагировать — способность откликаться на проблемы, волнующие заинтересованные стороны.Обязательство подотчетности реализуется на основании трех базовых принципов: существенности, полноты и способности реагировать.^ Принцип существенности состоит в том, что организация должна знать стороны, заинтересованные в ее деятельности, понимать интересы этих сторон и определить, какие из этих интересов являются для нее существенными (значимыми).^ Принцип полноты обязывает организацию понимать ожидания и опасения заинтересованных сторон в рамках взаимодействия, их мнения по значимым вопросам.^ Принцип адекватного реагирования предполагает, что организация должна последовательно и своевременно реагировать на существенные вопросы, встающие перед заинтересованными сторонами и самой организацией в ходе развития взаимодействия.4.6.2 Основные заинтересованные стороны для АННКОПри оценке качества взаимодействия АННКО с заинтересованными сторонами следует принимать во внимание следующие основные группы:1 Сотрудники (штатные, стажеры, добровольцы) Правильный учет интересов этих заинтересованных сторон позволяет создать в организации дух командной работы и правильно сформировать процессы управления организацией.2 ^ Получатели услуг (люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств; лица, успешно прошедшие программу социальной реабилитации) Заинтересованная работа с этими стейкхолдерами позволяет сделать работу АННКО реально соответствующей запросам лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств.3 Созависимые (люди, находящиеся в непосредственной социальной близости к лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи употреблением наркотических средств). Взаимодействие с созависимыми позволяет адекватно изменить ближайшее социальное окружение участников программы социальной реабилитации, создавая условия для устойчивой ремиссии.4 ^ Структуры власти Эффективная работа АННКО невозможна без взаимодействия организации со структурами, представляющими различные уровни региональной и местной власти, а также с территориальными органами заинтересованных федеральных ведомств. Такое взаимодействие позволяет организациям последовательно держаться в русле основных государственных, региональных и местных трендов в сфере противодействия распространению наркомании; открывает доступ к организационным, информационным и экспертным ресурсам властных структур. Наиболее важными заинтересованными сторонами этой группы выступают следующие федеральные структуры, их территориальные подразделения и региональные аналоги: - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков; - Министерство социальной защиты населения; - Министерство спорта, туризма и молодежной политики; - Министерство внутренних дел; -Органы прокуратуры; - Министерство юстиции; - Министерство здравоохранения; - Министерство образования; - Министерство труда и занятости; - Федеральная миграционная служба;а также федеральные и региональные органы законодательной власти и органы местного самоуправления.5 ^ Средства массовой информацииУспех АННКО во многом зависит от того представления об их деятельности, которое формируется в общественном сознании. Без активной поддержки СМИ достижение сколько-нибудь значимых изменений в масштабах, значимых для ситуации в регионе (стране), – невозможно.6 ^ Институты гражданского обществаТолько объединение ресурсов АННКО, их партнерское взаимодействие с другими структурами и институтами гражданского общества может обеспечить достижение ими существенных результатов.7 ^ Специалисты экспертного уровняСегодня одним из ресурсов, остро необходимых для повышения качества работы АННКО в области противодействия распространению наркомании, является экспертная поддержка, прежде всего в нормативно-правовой и методической сфере.8 Бизнес-структуры В настоящее время спонсорская помощь, благотворительные взносы составляют значимую часть финансовых ресурсов, направляемых АННКО на работу по противодействию распространению наркомании.^ 4.6.3 Формы взаимодействия с заинтересованными сторонамиФормы взаимодействия с заинтересованными сторонами зависят от целей, содержания и области взаимодействия, а также от уровня проработки обсуждаемых проблем. ^ 4.6.4 Привлечение средств9Одной из важнейших форм развития взаимодействия с заинтересованными сторонами является организация привлечения средств, поскольку для эффективной и надежной работы организации необходимо стабильное финансирование на протяжении длительного периода времени. Эффективная деятельность по привлечению средств предполагает создание диверсифицированной системы финансовых источников, ведение финансового планирования. Источники финансирования деятельности организаций делятся на 2-е большие группы: внешнее финансирование и самофинансирование.Основу внешнего финансирования составляют:- Добровольные пожертвования, спонсорская помощь;- Бюджетное финансирование - федеральные, региональные, муниципальные средства, в том числе гранты и социальные заказы;- Целевое финансирование – кредиты, инвестиции, гранты частных, кредитных и международных организаций (фондов).Основу самофинансирования составляют: - ^ Собственная хозяйственная деятельность; - Членские взносы.Для эффективной работы организации по привлечению средств рекомендуется диверсифицировать источники финансирования. Выбор источников финансирования и соответствующих технологий привлечения средств определяется стратегическим планом развития организации.^ Основные принципы эффективного привлечения средств:- системность, обоснованность и последовательность обращений к донорским организациям; - выбор наиболее простого пути привлечения средств; - построение кампаний по привлечению средств на основе интересов доноров; - взаимодействие с донорами на основе открытости и уважительного партнерства; - личностный подход к донорам; - акцент привлечения средств на нужды конкретных людей; - отношение к процессу привлечения средств как к продаже идей; - систематическая публичная отчетность о деятельности по привлечению средств; - непременность и соразмерность благодарности донорам; - формирование групп постоянных доноров; - целевое использование привлеченных средств; - целенаправленное достижение результатов.5 Требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств^ 5.1 Принципы социального обслуживания людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средствПринцип добровольностиПринцип предполагает, что участник реабилитационной программы добровольно принимает решение о прохождении программы социальной реабилитации.^ Принцип личностно-ориентированной направленности и диалогичности Принцип предполагает, что каждый участник реабилитационной программы рассматривается как самостоятельная и уникальная личность, имеющая право принятия окончательного решения по всем вопросам, касающимся прохождения им программы социальной реабилитации. Принцип обязывает принимать во внимание, что основа успешной социальной реабилитации - процесс добровольного конструктивного взаимодействия специалистов, работающих в программе, и участников программы.^ Принцип адресности Принцип обязывает АННКО адаптировать программу социальной реабилитации к особенностям личности и жизненным обстоятельствам (возрасту, состоянию здоровья и т.д.) каждого участника реабилитационной программы.^ Принцип доступности Данный принцип обязывает АННКО обеспечивать доступность услуг, оказываемых в рамках программы социальной реабилитации, для всех людей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с употреблением наркотических средств, вне зависимости от их возрастного, имущественного, социального, образовательного статуса, расовой, национальной, религиозной принадлежности, а также наличия неизлечимых заболеваний.^ Принцип гуманности Обязывает уважать человеческое достоинство участников программы социальной реабилитации, принимать меры к защите их конституционных прав и свобод.^ Принцип культуросообразности Принцип требует приобщения участника программы социальной реабилитации к ценностям культуры современного общества, в рамках которой он живет, и в то же время развития у него навыков уважения к культурному наследию и учёта динамики изменений в глобальном обществе.^ Принцип успешности Принцип подчеркивает важность обеспечения мажорного тона в ходе программы социальной реабилитации, активную поддержку малейших успехов участников реабилитационной программы, поскольку личный успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне интеллектуального развития, но и открывает для человека новые возможности.^ Принцип включенности в духовно-нравственную нормативно-символическую систему Указывает на важность предоставления участникам реабилитационной программы возможности включения в орбиту реализации легитимной духовно-нравственной мировоззренческой доктрины, формирующей устойчивый позитивный стиль жизни в социуме.^ Принцип уважения семейных ценностей и укрепления семейных связей Обязывает учитывать то обстоятельство, что сегодня для большинства людей самой влиятельной социальной структурой является семья. Восстановление нормальной социальной функциональности семей участников программы – основной путь закрепления результатов социальной реабилитации.^ Принцип конфиденциальности Принцип обязывает сотрудников АННКО обеспечивать закрытость информации личного характера, которая была предоставлена участником в связи с прохождением программы социальной реабилитации.^ Принцип комплексности (кейсменеджмента) Успешность социальной реабилитации обеспечивается комплексностью работы, проводимой в процессе социальной реабилитации по следующим основным направлениям:1) содействие в восстановлении адекватного правового статуса; 2) содействие в восстановлении и формировании поддерживающей системы социальных связей; 3) социально-бытовая и культурная адаптация; 4) содействие в восстановлении трудовых навыков в системе реальной хозяйственной деятельности; 5) содействие в восстановлении здоровья; 6) содействие в восстановлении или повышении образовательного статуса; 7) содействие в решении вопросов жизнеустройства, проживания.^ 5.2 Основные направления и формы социального обслуживания105.2.1 Содействие в восстановлении адекватного правового статуса включает в себя следующие (все или некоторые, в зависимости от конкретной ситуации) виды деятельности: - Оказание помощи в получении временной регистрации; - Оказание юридической помощи в получении паспорта и других документов, имеющих юридическое значение; - Помощь в оформлении документов; - Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.); - Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов; - Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан; - Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; - Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат; - Обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов; - Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; - Содействие в решении жилищных вопросов; - Содействие в получении страхового медицинского полиса; -Содействие в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат; - Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.^ 5.2.2 Содействие в восстановлении и формировании поддерживающей системы социальных связей включает в себя следующие виды деятельности:- Социально-психологическое и психологическое консультирование; - Социально-психологический патронаж; - Обучение основам семейной психологии; - Помощь в восстановлении семейных связей; - Формирование групп самопомощи; - Вовлечение в коллективные формы работы и досуга.^ 5.2.3 Социально-бытовая и культурная адаптация включает в себя следующие виды деятельности:- Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; - Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам организации; - Приготовление и подача пищи; - Предоставление постельных принадлежностей согласно утвержденным норм


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.