Реферат по предмету "Разное"


Анализ состояния преподавания предметов за 2009-2010 учебный год

АНАЛИЗсостояния преподавания предметов за 2009-2010 учебный годВ процессе преподавания предметов в 2009-2010 учебном году решались следующие задачи:обеспечить достижение всеми учащимися требований федерального компонента образовательных стандартов;повысить качество подготовки учащихся путём использования интерактивных технологий, разнообразных форм контроля и анализа уровня обученности, личностно-ориентированного подхода в обучении;активизировать работу с одарёнными детьми через повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогического и методического обеспечения;создать условия для обеспечения предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и профильного обучения в 10 классах, через внедрение ИУП в практику обучения.Начальное образованиеВ 2009-2010 учебном году в начальной школе на начало учебного года обучалось 52 учащихся, на конец года – 54 человек. Учащиеся начальных классов обучались в 5 классах-комплектах. В 2009-2010 учебном году образовательный процесс во 2-4 классах Симской школы и филиале №1 (Спасское) осуществлялся на основе традиционной модели обучения в рамках УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова, в 1 классе базовой школы обучение шло по УМК «Планета знаний» (под ред. Петровой). В 2009-2010 учебном году перед учителями начальной школы были поставлены следующие задачи: - создать условия для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников; - создать условия для внедрения и апробации УМК «Планета знаний»; - активнее внедрять в практику преподавания тестовые задания по различным предметам; - организовать системную целенаправленную работу по формированию навыка осознанного чтения; использовать в практике работы КИМы, отражающие наличие данного компонента; - совместно с педагогом-психологом создать базу социометрических данных индивидуально-психологических особенностей учащихся 1-4 классов. Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 5 педагогов, а также учителей – предметников: иностранного языка и физической культуры. Анализ кадрового состава педагогов начальной школы показывает, что учителя имеют достаточно высокий профессионализм и уровень квалификации: все педагоги – учителя 1 квалификационной категории. Большой опыт педагогической работы, методическое мастерство и наличие дидактических систем у всех педагогов позволяет им добиваться устойчивых положительных результатов в обучении младших школьников. Учитель 1 класса Каллистратова С. Г. В своей работе использовала разнообразные приёмы активизации учебной деятельности детей для формирования устойчивых навыков письма, счёта и чтения. Ею были изучены принципиально новые подходы к обучению в рамках перехода на УМК «Планета знаний». Особое внимание уделялось упражнениям и заданиям, развивающим мыслительные навыки детей. Работая во 2 классе, Макина О. Ю. многие занятия строила в соответствии с игровой технологией обучения. Уроки отличались богатым информативным содержанием, привлечением жизненно важных для детей данного возраста сведений. Достаточно большое внимание уделялось развитию общеучебных умений и навыков младших школьников. Учитель 3 класса Антонова Е. И. продолжила внедрение в практику работы методических приёмов технологии групповой работы, что позволило добиться на уроках максимального «включения» каждого ученика в образовательный процесс. Тем самым осуществлялся и дифференцированный (индивидуальный) подход. Антоновой Е. И. разрабатывались и апробировались задания для тестового текущего и итогового контроля. В 4 классе Тараненко Е. Н. использовала в работе элементы поискового и исследовательского методов обучения. Учащиеся получили первоначальные навыки работы над проектами. Работая в полярном по степени обучаемости классе, Тараненко Е. Н. использовала принципы дифференцированного обучения. Серьёзное внимание ею уделялось развитию навыков беглого, осознанного и выразительного чтения. Учитель филиала №1 Садкова Э. А., работая одновременно в четырёх классах-комплектах, умело организовывала самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Для этого она использовала особые приёмы, задания комбинированного типа и различные виды контроля знаний, умений и навыков. Именно высокое педагогическое мастерство позволило Э. А. Садковой при работе в разновозрастной группе добиться освоения всеми учащимися учебных программ по предметам. Все педагоги приняли активное участие в районном Едином методическом дне «Интегрированный подход в обучении младших школьников», в межшкольной методической конференции. Антонова Е. И. направила тестовые контрольные работы по математике и окружающему миру на районный конкурс методических разработок «Новые подходы к оценке достижений младших школьников». Цифровые данные результативности образовательного процесса в начальных классах в 2008-2009 учебном году приведены в следующих таблицах:^ Анализ результативности образовательного процесса в начальных классах в 2009-2010 учебном году. В скобках для сравнения указаны показатели прошлого учебного года. Русский язык Класс/КОЛ-ВОУЧ-СЯ. Высок. уровень обученности («5») ^ Средний уровень обуч.(«4») Удовлетвор. уровень обуч.(«3») Качество знаний(%) 2 /11 0 8 3 73 % 3 /14 1 8 5 64% 4 /13 2 6 5 62% ^ СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: 66% (63%)СРЕДНИЙ БАЛЛ: 3, 7 (3, 8) Математика 2(11) 3 5 3 73 % 3 (14) 2 9 3 79% 4(13) 3 5 5 62% Средний показатель: 71% (66%)Средний балл: 3,9 (3,9) Литературное чтение 2 (11) 5 5 1 91 % 3 (14) 4 9 1 93% 4(13) 4 7 2 85% Средний показатель: 90% (81%)Средний балл: 4,2 (4,3) Окружающий мир 2 (11) 2 6 3 73% 3 (14) 1 10 3 79% 4 (13) 2 8 3 77% Средний показатель: 76% (66%)Средний балл: 3,9 (3,9) Показатели успеваемости и качества знаний по классам в базовой школе Класс Успеваемость Качество знаний 2 (Макина О. Ю.) 100% 72% 3 (Антонова Е. И.) 100% 64% 4 (Тараненко Е. Н.) 100% 54% Средний показатель качества знаний -- 63% (55%) Анализ процентных данных показывает, что, качество знаний в начальной школе в 2009-2010 учебном году по сравнению с 2008-2009 учебным годом по всем основным предметам улучшилось. Самый высокий уровень обученности остаётся по литературному чтению, самый низкий качественный показатель – по русскому языку. ^ Успеваемость и качество знаний учащихся в филиале №1 (Спасская школа) ^ Высокийуровень обуч. («5») Среднийуровеньобуч. («4») Удовлетвор.уровеньобуч. («3») Успеваемость Качество знаний Русский язык 1 2 2 100% 60% Математика 1 2 2 100% 60% Литературное чтение 1 3 1 100% 80% Окружающий мир 1 2 2 100% 60% Качество знаний учащихся филиала №1 (Спасская школа) – 60% ( в прошлом учебном году – 59%)^ Средний показатель качества знаний по базовой школе и филиалу оказался ниже прошлогоднего 61,5% (в 2008-2009 учебном году 71%). Среднерайонный показатель качества знаний составил _______%.^ Количество отличников учёбы уменьшилось: 4 (9.4%) (в прошлом году – 5 (10,2%).3.Техника чтения учащихся начальных классов на конец 2009-2010 учебного года^ Симская школа Кол-во уч-ся Способ чтения Темп чтения Осознанность чтения Выразительность чтения Буквенное Слого-букв. Слоговое Целымисловами Ниженормы норма Вышенормы 1(10) 1 9 - 10(100%) 10 5 2(11) 4 7 1(9%) 10(99%) 10 6 3(14) 2 12 3 (22%) 2(14%) 9(64%) 13 5 4(13) 13 1 (8%) 12 (92%) 11 4 ^ Спасская школа Кол-во уч-ся Способ чтения Темп чтения Осознанность чтения Выразительность чтения Буквенное Слого-букв. Слоговое Целымисловами Ниженормы норма Вышенормы 1 (1) 1 1 1 2(1) 1 1(100%) 1 3(1) 1 1 (100%) 3 1 4(3) 1 2 1(33%) 2(67%) 3 1 Качественные показатели техники чтения по классам (читают норму и выше нормы) можно представить следующим образом: Базовая школа: 1 кл. (Каллистратова С. Г.) – 100% 2кл. (Макина О. Ю.) – 100% 3 кл. (Антонова Е. И.) –79% 4 кл. (Тараненко Е. Н.) – 100%Спасская школа (Садкова Э А.) – 100% Проверка техники чтения выявила, что в каждом классе большинство учащихся допускает довольно большое число ошибок при чтении, а выразительно, с соблюдением интонации читают только единицы. Следовательно, в будущем учебном году необходимо уделить большее внимание правильности и выразительности чтения. Актуальной остаётся и проблема осознанности чтения. Это выявила районная контрольная работа по литературному чтению, представлявшая из себя текст большого объёма, сложный по содержанию, с вопросами в тестовой форме. Подобная работы требует от школьников высокого уровня читательского внимания. Анализ районных и административных контрольных работ, проведённых в течение года и в конце 2 полугодия, а также итоги промежуточной аттестации показывают, что в целом предметный уровень подготовки учащихся начальной школы соответствует требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Но затруднения у большинства учащихся 3 класса при выполнении районной контрольной работы вызвали задания по математике на выражение величин в различных единицах, различение классов и разрядов, решение текстовых задач арифметическим способом, определение порядка выполнения действий в числовых выражениях; по литературному чтению больше половины учащихся допустили ошибки на умение находить необходимую информацию в тексте, определять основную мысль, различать жанры художественной литературы.^ Уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по математике к концу обучения в 4 классе начальной школы составил:итоги контрольных работ: Сима Спасское кол-во уч-ся, получивших оценку «5»__1(7, 7%) чел. 1 (33%) кол-во уч-ся, получивших оценку «4» _7(53, 8%)чел. 1 (33%) кол-во уч-ся, получивших оценку «2»_ -____ чел. - Не сформированы вычислительные навыки у __-__ уч. - Не сформированы умения решать задачи у _3____ уч. - Оценка результатов письменных работ по математике показала, что большинство учащиеся умеет читать и записывать числа в пределах миллиона, находить длину отрезка, выполнять устно арифметические действия над числами, выполнять деление с остатком, выполнять арифметические действия с многозначными числами. Однако трудными для решения оказались задачи на комбинаторное мышление, занимательная задача, задания на вычисление периметра и площади многоугольника, работа со столбчатыми диаграммами. Результаты мониторинга математической подготовки учащихся 4 класса, выполненный организаторами международной игры «Кенгуру», дал возможность сравнить уровень математической подготовки наших учащихся со среднероссийскими показателями. Из приведённых данных можно сделать вывод, что 5 учащихся 4 класса нашей школы по по 4 из 6 превысили среднероссийские показатели в блоке «Общее развитие», но в решении задач блока «Программные знания и умения» значительно отстали. Результаты прошлого года были противоположны. Впервые в истекшем году ученики 4 класса Соков В, Блинова Т., Горинова Д., Денисова М. и Костин В. приняли участие в областной заочной Интернет-олимпиаде учащихся 1 ступени. Соков В. занял 4 место по математике, Блинова Т. – 4 место по русскому языку, они награждены дипломами и подарками. Общее количество участников данной олимпиады было 2000.младших школьников. ^ Уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по русскому языку к концу обучения в 4 классе начальной школы итоги контрольных работ: Сима Спасское кол-во уч-ся, получивших оценку «5»__1(7,7%)чел. 1 (33%) кол-во уч-ся, получивших оценку «4» __7 (53, 8%) чел. - кол-во уч-ся, получивших оценку «2»___-__ чел. Результат выполнения тестовых заданий показал, что у большинства учащихся сформированы основные умения по орфографии, грамматике, синтаксису и пунктуации, фонетике, лексике, составу слова. Но следует отметить, что затруднения испытывали учащиеся при выполнении заданий на умение выделять значимые части слова, проводить орфографический анализ слова, а также (в части С) на умение применять знания о падежных окончаниях существительных в нестандартной ситуации, умение находить несколько вариантов ответа в нестандартной ситуации; понимать приёмы, которые использует писатель; умение выражать своё отношение к прочитанному. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости более качественной подготовки учащихся к решению нестандартных учебных задач, что и предусматривается стандартами 2 поколения.^ Обновление содержания образования в 2009-2010 учебном году осуществлялось путём введения курса иностранного языка во 2-м классе, продолжения данного курса в 3-м и 4-ом классах, а также введения 10-тичасового модуля «Практика работы на компьютере» в 3-м классе. В 1 классе базовой школы осуществлён переход на УМК «Планета знаний», который рассчитан на более высокий уровень обученности школьников, а задания комплекса ориентируют детей на информационно-поисковую, творческую, интеллектуальную деятельность, предусмотренную в инвариантной части учебных тем.Из представленного анализа результативности образовательного процесса в начальных классах в 2009-2010 учебном году вытекают задачи, стоящие перед коллективом учителей начальных классов: - всесторонне изучить аспекты стандартов 2 поколения; - создать методическую копилку тестовых контрольных заданий по различным предметам; - активизировать работу с одарёнными учащимися; - продолжить системную целенаправленную работу по формированию навыка осознанного чтения.Деятельность учителей русского языка и литературы МОУ «Симская СОШ» в прошедшем учебном году была направлена на повышение качества знаний учащихся, развитие их орфографической и пунктуационной грамотности, формирование читательской культуры при изучении произведений русской классической литературы. Учитель русского языка и литературы Егорова Л. М. на уроках русского языка и литературы в 5-ом и 7-ом классах работала над развитием учебно-организационных, учебно-логических, учебно-информационных и учебно-коммуникативных учений и навыков. В 7 классе продолжалась работа по формированию навыков орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. В рамках подготовки к предстоящей в 9 классе ГИА велась работа по лингвистическому анализу текста, по формированию навыков написания сжатого изложения. Уделялось внимание работе с теоретическим материалом (контроль знаний проводился с помощью тестирования). В 5 классе Егорова Л. М. при обучении навыкам грамотного письма особое внимание уделяла работе над ошибками и приёмам самостоятельной работы на уроке. Достаточно много времени было отведено работе с текстом (обучению подробному изложению, созданию собственного текста на заданную тему). В течение года Егорова Л. М. провела открытые уроки и внеклассные мероприятия: 5 кл. – урок русского языка по теме «Синонимы»; викторины «Что за прелесть эти сказки…», «Что в имени тебе моём…»; игры «Кто больше?» (по теме «Омонимы»), «Аукцион синонимов», «Смотри не ошибись» (по теме «Антонимы»); 7 кл. - был организован праздник по творчеству А.П. Чехова «Смешное в жизни и литературе». Ученица 7 класса Батаева Лиза участвовала в конкурсе рукописной книги по творчеству А.П. Чехова. На уроках литературы в 5 классе формировались следующие общеучебные умения и навыки:- выделять главное в абзаце и более объёмном тексте:- делить текст на части, находить основное понятие, ключевые слова- знакомство с текстами разных типов.Большое внимание в течение года уделялось привитию интереса к чтению. Вёлся контроль за самостоятельным чтением учащихся. Результатом этой работы является рост техники чтения учащихся. В 7 классе большое внимание уделялось способам обобщать содержание разных типов для составления тематический сообщений; умению собирать адекватные словесные средства из текста для характеристики историко-культурного явления; развитию умения сопоставлять тексты разных жанров, умению написания сочинения-рассуждения. Также на уроках литературы формировались умения и навыки работы с учебными статьями (составление плана, тезисы статьи). Должное внимание уделялось работе с литературоведческими терминами. Педагогический опыт Егоровой Л. М. в текущем учебном году был направлен на экспертизу РМК, по результатам которой был занесён в районный банк передового опыта.Работа по русскому языку в 9 классе (учитель Трошина О. В.) велась с учётом подготовки к ГИА. Учителем уделялось большое внимание работе с текстом, отработке умения сокращать исходный текст разными способами; цельно, связно и последовательно передавать содержание. Уроки русского языка в 10 классе Трошиной О. В. проводились по новому учебнику (авторы Гольцова Н. Г., Шамшин И. В.), материал которого способствовал обобщению и систематизации ранее полученных знаний. В соответствии с индивидуальными образовательными программами учащиеся 10 класса посещали (1 час в неделю) элективные курсы «Современные орфографические нормы» и «Всемогущий синтаксис». В рамках элективных курсов рядом учащихся выполнялись проекты: «Односоставные предложения», «Знаки препинания в простом предложении». Но у большинства ребят проекты носили информативный характер. Часть десятиклассников освоение каких-либо тем дополняли самостоятельной работой в виде составления схем, таблиц.Изучение литературы в 9, 10 классах было направлено на освоение текстов произведений, основных историко-литературных сведений и теоретических понятий; на совершенствование умений анализировать текст, писать сочинения различных типов; развитие образного и аналитического мышления, творческих способностей, художественного вкуса. Определённые трудности были связаны с освоением содержания произведений, чтением наизусть, написанием сочинения-рассуждения по изученному тексту. Трошиной О. В. использовались различные формы уроков (урок-лекция, беседа, групповая работа, урок-семинар). Учащиеся 9 и 10 кл. (Дубенская А., Савляк С., Хренова Ю.) под руководством Трошиной О. В. выполнили творческие работы и стали победителями районного и регионального конкурсов.Учитель русского языка и литературы Дубенская О. В. в прошедшем учебном году свою работу строила в соответствии с принципами вариативности обучения и индивидуального подхода. В рамках организации работы с одарёнными детьми в учебную программу 6 класса были внесены изменения с учётом работы в гимназической группе. Кроме развития традиционных умений и навыков, предусмотренных стандартами образования, шестиклассники осваивали и навыки проектной деятельности, в том числе путём участия в сетевом проекте. Были подготовлены 2 групповых проекта, начата работа над третьим. В следующем учебном году необходимо приступить к выполнению и индивидуальных проектов. Обучение в 8 классе (учитель Дубенская О. В.) организовывалось с учётом специфики работы в кадетском классе. С целью усиления гражданско-патриотического воспитания были внесены изменения в учебную программу по литературе. На уроках русского языка особое внимание в течение года уделялось анализу целого текста, определению и использованию художественных средств языка. Способам создания собственного текста в устной и письменной форме. Однако проводимая работа не принесла (в большинстве случаев) желаемых результатов, и качество знаний более половины восьмиклассников находится на низком уровне из-за минимальной степени обучаемости части учащихся и низкой учебной мотивации другой группы школьников. Данная ситуация вызывает большую тревогу по поводу результатов сдачи ГИА данными учениками в следующем учебном году. Анализ состояния и качества предметной подготовки обучающихся показал следующее:Рост уровня обученности учащихся по сравнению с 2008 - 2009 годом (по результатам ГИА);Результаты итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. учебный год Учитель кол-восдающих «5» «4» «3» «2» уровеньобученности Качество знаний 2007-2008 Трошина О.В. 10 - 440% 660% - 100% 40% 2008-2009 Блинова З.В. 27 27,4% 1348% 1140% 13,7% 96,3% 55,4% 2009-2010 Трошина О.В. 27 415 % 933% 1452% - 100% 48% Качество обучения русскому языку в гимназической группе составило по итогам года 87%, литературе – 100%;Стабильный показатель качества знаний по сравнению с 2008-2009 учебным годом (в среднем по школе качество обучения русскому языку за 2009 – 2010 учебный год составило 39, 9%, за 2008-2009 – 40%). Качественные показатели по предметам представлены в следующей таблице: 5 класс(Егорова Л. М.) 6 класс (Дубенская О. В.) 7 класс (Егорова л. М.) 8 класс(Дубенская О. В.) 9 класс(Трошина О. В.) 10 класс(Трошина О. В.) Русский язык 52% 68% 31% 47% 48% 44% Литература 74% 84% 56% 68% 41% 50% Наряду с положительными наблюдаются и негативные моменты:Низкий уровень качества знаний по результатам промежуточной аттестации по русскому языку;Результаты промежуточной аттестации по русскому языку учитель класс кол-во учащихся уровеньобученности Качество знаний Егорова Л.М. 5 16 100% 43 % Дубенская О.В. 6 19 100% 42 % Егорова Л.М. 7 17 100% 23 % Дубенская О.В. 8 27 100% 42 % Трошина О.В. 10 18 100% 38 % Снижение показателя качества знаний по сравнению с 2009-2010 учебным годом по результатам итоговой аттестации в 9 классах (2008-2009гг. -55,4%, 2009-2010гг. – 48%)Исходя из анализа состояния преподавания русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году, можно сформулировать задачи, над решением которых предстоит работать в предстоящем учебном году: Продолжить внедрение в практику работы индивидуальных образовательных программ учащихся 6,8, 10 и 11 классов как одного из условий повышения качества образования.Активизировать применение новейших технических средств обучения, ИКТ для повышения эффективности преподавания русского языка и литературы. Совершенствовать методику подготовки к итоговой аттестации.Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и письменной речи, формирование у школьников уважения к другим народам и культурам. Преподавание предмета осуществлялось в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и на основании примерных программ начального, основного общего и среднего (полного) образования. Обучение немецкому языку ведется по следующим учебникам: 6 класс - УМК авторов “Schritte 1” И.Л. Бим и Л.В. Садомовой 8 класс – УМК Н.Д. Гальсковой «И так, немецкий!» 10 класс - УМК И.Л. Бим «Немецкий язык» (базовый и профильный уровни) Обучение английскому языку проводится по следующим учебникам: 2-4 классы - «Enjoy English» УМК авторов М.З. Биболетовой, О.А.Денисенко и Н.Н. Трубаневой 5-9 классы - УМК авторов О.В .Афанасьевой и И.В. Михеевой 10 класс - УМК О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.И.Михеевой, Б.Оби, В. ЭвансВ соответствии со стандартом начального образования по иностранному языку обучение было направлено на достижение следующих целей: - формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, чтении и письме; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Обучение иностранному языку в основной школе было направлено на развитие у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, системы личностных отношений, способности к самооценке, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Преподавание иностранного языка в школе старшей ступени было направлено на реализацию следующих задач: - научить старшеклассников использовать иностранный язык в повседневной жизни как средство самообразования в интересующих их областях знаний; - быть способными продолжить образование по иностранному языку после окончания школы в русле их будущей профессии. Каждый учитель иностранного языка владеет широким спектром методических приемов и умеет адекватно использовать их применительно к возрасту учащихся и поставленным целям обучения. Учитель немецкого языка Теребкова В.И., работая в 8-10 классах, особое внимание уделяет дифференцированному и индивидуальному подходу, использует элементы личностно-ориентированной технологии при обучении школьников иностранному языку. Учитель немецкого и английского языков Поликарпова Е.В. успешно работает над формированием устной речи школьников (диалогической и монологической), что направлено на развитие способностей учащихся к общению на иностранном языке. Учитель английского языка Тюленева В.В. большое внимание уделяет приемам обучения навыкам самостоятельной работы на уроках, формируя у учащихся общеучебные навыки и воспитывая у них потребность постоянно совершенствовать уровень владения иностранным языком. Успешно используя технологию проблемного обучения, в частности метод проектов, учитель стремится к тому, чтобы деятельность учащихся носила творческий характер, будила их мысли, стимулировала поиск самостоятельных решений. С целью определения уровня образовательных достижений учащихся школы, освоения содержания образования по иностранному языку по языковой и речевой компетенции были проведены текущие и итоговые контрольные работы по четырем аспектам: - аудирование - чтение - письмо - лексико-грамматическое тестирование. Из результатов контрольных работ следует, что в целом все учащиеся достигли базового уровня обученности по иностранному языку. Самые высокие результаты – в сформированности навыков чтения. Учащиеся могут понять основное содержание текстов, выделить главную мысль и существенные факты в предложенных текстах, выбрать правильные ответы на предложенные вопросы (71% на «4» и «5»). Анализ заданий по аудированию также показал неплохие результаты. Учащиеся демонстрируют умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов (60% на «4» и «5»). Анализ результатов выполнения задания в разделе «Письмо» показал, что учащиеся недостаточно владеют навыками письменной речи, испытывают затруднения при соблюдении принятых в языке правил оформления личных и деловых писем, допускают ошибки на употребление видовременных форм глагола, согласование времен, порядок слов в предложении. Анализ результатов лексико-грамматического тестирования показал, что у учащихся недостаточно сформированы навыки владения средствами словообразования. Значительную трудность представляет также употребление видовременных форм глагола. В текущем учебном году учителя Теребкова В.А. и Тюленева В.В. провели промежуточный экзамен по английскому языку в 6 классе. Оценки за экзамен: Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» Уровеньобученности Качество знаний 19 19 3 16% 842% 842% 0 100% 58% В течение года учащиеся 10 класса, выбравшие социально-гуманитарный профиль, посещали элективный курс по английскому языку «Зарубежная литература англоязычных стран» (автор курса Тюленева В.В.) и элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» (автор Теребкова В.И.). Учащиеся Хренова Юлия, Кокорева Елена, Фирсова Елена занимались языком самостоятельно по индивидуальным планам (1-1,5 часа в неделю). Они представили проектные работы на темы «Традиции и обычаи Великобритании и США», «Жизнь и творчество американского писателя О’Генри», «Экологические проблемы нашего края», «Города мира». В текущем учебном году в гимназической группе 6 класса введен второй иностранный язык, немецкий (учитель Поликарпова Е.В.). Продолжается обучение немецкому языку как второму иностранному в 8 классе (кадетском), учителя Поликарпова Е.В. и Теребкова В.И. В данном учебном году 29 учащихся 6-10 классов участвовали в школьной олимпиаде по английскому и немецкому языку. Ученица 10 класса Хренова Юлия участвовала в районной олимпиаде по английскому языку и заняла 3 место. 11 учащихся 5 класса посещали кружок «Занимательный английский» (руководитель Тюленева В.В.). Анализ состояния преподавания и качества предметной подготовки свидетельствует о динамике развития школьников в соответствии с поставленными задачами. Повышаются коммуникативные способности учащихся (общение средствами языка), формируется система личностного отношения к иноязычной культуре, повышается общее развитие школьников и расширяется их кругозор. Качество знаний и степень обученности учащихся находятся в основном на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах стабильны.Данные анализа годовых оценок по иностранному языку(2009 год) Класс 2-3 5 6 7 8 9 11 Качество знаний 70% 70% 70% 25% 38% 44% 33% Данные анализа годовых оценок по английскому языку (2010 год) Класс 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Качество знаний 73 % 80 % 54 % 80 % 85% 50% 50 % 20 % 65% Исходя из анализа состояния преподавания иностранного языка, в будущем учебном году предстоит работать над такими проблемами, как - дальнейшее совершенствование коммуникативных умений и навыков у учащихся через углубленное изучение иностранного языка в рамках предпрофильного образования и профильного обучения в 9-11 классах; - разработка индивидуальных программ обучения для учащихся профильных классов; - использование ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности; - активизация внеклассной работы с учащимися с целью повышения мотивации изучения иностранного языка. - работа с одаренными детьми в рамках предпрофильного образования, профильного обучения и кружковой работы.Учитель истории в своей работе большое внимание уделял воспитанию патриотизма и гражданственности, развитию творческой деятельности и овладение учащимися навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Преподавание предмета осуществлялось на основе примерных программ и в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования. Учитель использовал УМК по Всеобщей истории:5 кл. А.А. Вигасин. Г.И. Годер, И.С. Свенцитская. История Древнего мира.6 кл. Е.В. Агибалов, Г.М. Донской. История Средних веков. 7-8 кл.. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.9 кл. О.С. Сорока-Цюпа, А.О. Сорока-Цюпа. Новейшая история.10 кл. В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история. УМК по истории России:6-9 кл. А.А. Данилов, Я.Г. Косулина. История России.10 кл. Н.С. Борисов.Ч.1. А.А. Левандовский.Ч.2. В 5 классе было отведено 10 часов на пропедевтический модуль. На уроках истории большое внимание уделялось развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника, с историческими документами, энциклопедиями, словарями и другими дополнительными источниками информации. Итогом такой работы было написание сообщений, докладов, рефератов, составление характеристик исторических деятелей, создание презентаций, представление исторического материала в виде схем и таблиц. В связи с тем, что ГИА и ЕГЭ становятся нормой жизни школы в большем объеме, чем раньше при изучении исторического материала использовались тестовые задания как обучающие, так и проверочные. В 9 и 10 классах группа учащихся занимались на элективных курсах: «Дворянская усадьба» и «Исторические источники в изучении истории».Пять учеников 10 класса самостоятельно изучали следующие темы:Хренова Ю. «Женщины в политике Древней Руси», «Женщины на русском престоле», «Легко ли быть женой правителя».Савляк С. «Родословная семьи Камиссаровых», «Памятники архитектуры Владимиро- Суздальской Руси» Кокорева Е. «Исторический портрет в контексте истории».Евстегнеева К. «Древнерусское право». Учащиеся 8 проходили промежуточную аттестацию по истории. Итоги промежуточной аттестации в 8 классе. Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» Уровеньобученности Качество знаний 19 19 315,8% 315,8% 1368,2% - 100% 31,6% Промежуточную аттестацию по истории проходили учащиеся 10 класса, изучавшие её на профильном уровне по индивидуальным учебным планам. 10 классИтоги промежуточной аттестации в 10 классе. Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Уровеньобученности Качество знаний 5 - 240% 360% - 100% 40% 2 учащихся 9 класса выбрали историю России в качестве итоговой аттестации в форме ГИА. Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Уровеньобученности Качество знаний 2 - 150% 150% - 100% 50% Школьники под руководством учит


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.