Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Экономика отраслевых рынков»Цели и задачи дисциплины Цели: Сформировать у студентов цельную систему экономического мышления и знаний в области рационального управления экономикой и производством с целью удовлетворения общественных потребностей и на основе этого получения прибыли. Задачи: Формирование у студентов теоретических и практических навыков экономического обоснования и исследований отдельных рынков и отраслей, деятельность фирм в отрасли и влияние их решений на отраслевую организацию; изучение закономерности формирования и функционирования разного рода рыночных структур; ознакомление с основными принципами поведения фирм на разных ранках, оценка результатов такого поведения для экономики в целом и для предприятия; социально-экономическое обоснование отраслевой политики.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: 1. ОК-92. ПК-58 Способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты.Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений В результате изучения дисциплины студент должен:Знать - - основные концепции фирмы - формы и методы государственного регулирования - сущность, формы и показатели концентрации - горизонтальные границы фирмы - вертикальную интеграцию - - типы отраслевой политики - основы естественной монополии.Уметь - определять роль фирмы в рыночной системе - определять барьеры входа на рынок и выхода с рынка, показатели монопольной власти - определять последствия монопольной власти - классифицировать некооперативные стратегии поведения - находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты - находить информацию о мотивах и условиях эффективности ценовой дискриминации - проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений.Владеть - характеристикой рыночной власти - показателями концентрации продавцов на рынке и монопольной власти - кооперативными моделями поведения олигополистов - основами максимизации прибыли монополии - основами практики ценовой дискриминации - основами внешнеторговой и антимонопольной политики.Содержание дисциплиныТема 1.1. Фирма в теории отраслевых рынков. Тема 1.2. Механизм государственного регулирования рыночного хозяйства. Тема 1.3. Рыночная концентрация и монопольная власть.Тема 2.1. Монополия и потери общества. Тема 2.2. Вертикальная и горизонтальная интеграция и ограничения. Тема 2.3. Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке.Тема 3.1. Ценовая дискриминация. Тема 3.2. Государственная отраслевая политика.