Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины политическая социология (название дисциплины)

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (ГОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»)Факультет политологии и права Кафедра политологии и социологииАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ (название дисциплины)Направление подготовки 030200 – «Политология»Профиль подготовки – Квалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква - 2011 1. Цель и задачи дисциплины^ Цель дисциплины - обеспечение научно-информационной ос­новы для формирования широко образованных и социально активных профессионалов, осознающих свое место в современном обществе, спо­собных к анализу и прогнозированию политических проблем и процессов выработка умений свободно ориентироваться в проблемах политической социологии.^ Задачи дисциплины предполагают изучение:- основных этапов развития социологии как науки и совре­менных направлений социологической теории; процессов возникновения и функционирования социальных общностей, социальных организаций и институтов; культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации, горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; механизмов возникновения и решения политических конфлик­тов;2. Требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины студентом должны быть сформированы следующие компетенции:владением навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе) (ПК-9);политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования) (ПК-10);политическому менеджменту (представление о менеджменте в системе современной политологии, знание методов принятия и реализации политических решений, умение применять политические технологии, формирование навыков политического консалтинга) (ПК-11);способностью к участию в проведении политических кампаний, к использованию знаний об избирательных технологиях и других видах политической мобилизации (ПК-13);владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14);В результате освоения компетенций студент должен:Знать:- социальную значимость своей будущей профессии (ПК-1, ПК-9);- способы обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения (ПК-10, ПК-11, ПК-13);- способы кооперации с коллегами, работы в коллективе (ПК-9, ПК-14);- основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-1, ПК-10);-способы анализа социально значимых проблем и процессов (ПК-13, ПК-14);- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК-10, ПК-11);- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ПК-10, ПК-14);Уметь:- добросовестно исполнять профессиональные обязанности (ПК-11, ПК-13);- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-10, ПК-14);- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-1, ПК-9);- соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-11, ПК-14)- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-9, ПК-11);Владеть:- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ПК-10, ПК-13);- культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ПК-9, ПК-10, ПК-11);- навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства (ПК-1, ПК-9, ПК-12);- навыками анализа социально значимых проблем и процессов (ПК-9, ПК-10, ПК-13 );-основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-10, ПК-11). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные направления, проблемы, теории и методы политической социологии; движущие силы и закономерности социологического процесса; политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации политических процессов; основные этапы и ключевые события политической социологии; Уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным политическим проблемам; соотносить общие социологические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты политических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из политических событий и на их основе принимать осознанные решения.Владеть: представлениями политической социологии, основанными на принципе историзма; навыками анализа социологических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами политико-социологической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «Политическая социология». Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций: Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др. Владение «социологическим языком», специальной терминологией (понимание терминов и понятий, умение «читать» политико-социологические источники). Умение выделить социологическую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации. № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семинарские занятия Лабора-торные работы Всего Тема 1. Политическая социология как наука и учебная дисциплина 1.1. Объект, предмет и методы социологии. Цели и задачи изучения социологии в экономическом вузе 1 1 2 Работа с базов. учеб. (1);(3)2 Опрос, обсуждение 1.2. История становления и развития политической социологии. Западная социология ХХ в. Современный этап развития социологии 1 1 2 Работа с рекоменд. литер. (О 4,5,6)2 Тест, контр. раб. Тема 2. Общество как социокультурная система. Социальные институты и организации 2.1. Системный анализ общественной жизни. Понятие социальных связей и социальных отношений 1 1 2 Работа с литер (Д 13,15,17)2 Доклады, обсуждения 2.2. Понятие «социальный институт», их функции, задачи и типология. 1 1 2 Работа с базов учебн.(Б 1); (Д 19,20,21)2 Тест. Опрос. 2.3. Понятие «социальная организация». Основные черты современной организации и ее цели. Управление в организации и отношение власти 1 1 2 Работа с литер. (Б 1, О 4)2 Обсуждение Тема 3. Социальные роли и личность. Социализация личности 3.1. Человек как биосоциальная система. Социальные роли и статусы. 1 1 2 Работа с литер (Д 27.28,32)2 Дискуссия, обсуждение 3.2. Социальная среда, деятельность и социализация личности. 1 1 2 Практич. задания Деловая игра2 Доклады Тема 4. Социальная структура и стратификация, социальная мобильность. Социальные общности и группы 4.1. Понятие социальной структуры и социальной стратификации. Динамика социальной мобильности 1 1 2 Работа с литер.(Б 1, О 4)2 ОпросТест 4.2 Понятие социальной общности и ее характерные черты. 0,5 1 1,5 Работа с литер. (Д 23,30,32)2 Деловая игра2 Обсуждение 4.3 Групповая динамика и коммуникационные связи в группах. Лидерство в группе 0,5 1 1,5 Работа с литер. (Б 1,2, О 4); подг. докладов 2 Круглый стол2 Доклады, дискуссия Тема 5. Социальный контроль. Социальные конфликты. Практич. задания 2 5.1. Основные элементы контроля. Функции и способы реализации социального контроля 1 2 3 Работа с литер. (Д 7,8,29,32)2 Дискуссия 2 Контр. раб. 5.2. Теории социальных конфликтов. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта 1 2 3 Практич.задания2 Опрос Тема 6. Политико-социологическое исследование: методология и методы Практич. задания 2 6.1. Основные характеристики социологического исследования, его виды и функции 1 2 3 Практич. задания 4 Тест 6.2 Характеристика основных методов сбора социологической информации. 1 2 3 Работа с литер. (Д 9,25,33)2 Компьютерное занятие 2 Пробное анкетирование 6.3. Программа социологического исследования. Характеристика этапов. 1 2 3 Работа с литер.(Д 33)4 Контр. раб. Итого: 72 14 22 26 32 10(13%) зачет Форма контроля – экзамен.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.