Анализ работы районного методического объединения учителей физики и информатики за 2010-2011 учебный годРМО учителей работает по теме: «Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения» Задачи: диагностика педагогической культуры учителя; оказание практической и учебно-методической помощи учителям; оказание методической помощи в научной и инновационной деятельности; координация деятельности учителей по вопросам преподавания; выявление успехов и затруднений учителей, их профессиональных запросов; обобщение и распространение передового педагогического опыта. Кадровое обеспечение: - количество педагогических работников -11; - высшее педагогическое образование имеют – 9; - среднее специальное педагогическое – 1; - среднее специальное не педагогическое – 1;- разделение по стажу: 30 лет и более – 2 человека, что составляет 18%; 25 лет и более – 2 человека, что составляет 18 %; 20 лет и более – 2 человек, что составляет 18 %; 15 лет и более – 1 человека; что составляет 9%; 10 лет и более – 0 человека; что составляет 0 %; 5 лет и более – 2 человека; что составляет 18%; До 5 лет – 2 человека, что составляет 18 %. Итого 64% опытных учителей, со стажем более 10 лет. - Категорийность: высшая категория – 3 учителя; первая категория – 5 учителей;без категории – 3 учителя;Все преподаватели регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации, активно участвуют в семинарах, проводимых РМО. В течение года проведено три заседания РМО учителей физики. На первом РМО (27.08.2010), которое проходило в МОУ «Ельцовская СОШ» по теме "Совершенствование традиционных методов обучения физике с применением ИКТ как средство повышения качества образования", Заслушан отчет о работе методического объединения за 2009-2010 учебный год, обсужден и утвержден план работы на 2010-2011 учебный год. ^ Теоретическая часть была посвящена вопросам, вызывающим затруднения в преподавании физики: Разработка рабочих учебных программ по новой форме.Мониторинг качества образования по физике.Образовательные технологии в практике учителя.Аттестация выпускников основной школы по новой форме по физике и информатике. В ходе заседания был проведен круглый стол по обмену опытом, где обсуждался вопрос использования различных рабочих учебных программ по физике общеобразовательных классов, прослушали рекомендации по их разработке и внедрению. Рассмотрели учебно-методический комплекс по физике для общеобразовательных классов на 2010-2011 учебный год. В настоящее время разработано очень много различных технологий обучения, и учитель традиционными испытанными методами, или переходить на новые технологии. Поэтому на заседании был проведен семинар по теме: «Образовательные технологии в практике учителя», деловая игра «Компетентность» в ходе которой была разработана модель современного педагога. На заседании были обсуждены итоги ЕГЭ по физике и информатике за 2009-2010 уч.год. В 17 февраля 2011 года проведено - второе выездное заседание РМО учителей на базе АлтГТУ по теме «Совместные проблемы физико – математического и инженерного образования в школах и вузах Алтайского края». Форма проведения семинар – совещание. Прослушали курс лекций и докладов. Участвовали в семинарских и практических, выставочных занятиях, обменялись опытом. Учителям района рекомендовано и далее, участвовать в подобных совещаниях. Третье заседание РМО прошло 12 мая 2011 года по теме «Знакомство с методическими рекомендациями Министерства образования при проведении аттестации педагогов. Рекомендации при проверки заданий ГИА по физике». А также были рассмотрены вопросы по новому порядку аттестации педагогов, рассмотрен лист самооценки педагога и оценочный лист районного эксперта. Учителя информатики провели сравнительную характеристику УМК в свете перехода на СПО. Кроме того учителями информатики 24.01.2011 проведено заседание по корректировке рабочих программ по информатике и преподаванию темы «Алгоритмы» на основе СПО.Анализируя работу методического объединения, можно сделать вывод, что недостаточна работа с одаренными детьми (низкая результативность на районной олимпиаде), Недостаточна работа информатиков по подготовки к ЕГЭ. Результаты итоговой аттестации выпускников по физике на уровне края (средний балл по району - 54,14; по краю средний балл - 52,25), по информатике: средний балл по району - 48, по краю - 65,47. Кроме того слабо ведется работа по формированию банка данных передового опыта учителей. Перед районным методическим объединением на новый учебный год стоят следующие задачи: повышение качества образования учащихся по физике и информатики путем применения активных методов обучения; активное использование Интернет - форума учителей; оказание практической помощи учителям в вопросах анализа и самоанализа педагогической деятельности, применению диагностического инструментария, методологии. изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта с обязательной публикацией материалов на сайте школы и комитета по образованию.Рук-ль РМО Шагалова Анна Николаевна