Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения» Цель и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения»1. Цель и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является получение студентами фундаментальных знаний о государственно-конфессиональных отношениях и феномене «свобода совести», способствующих формированию религиоведчески-правового аспекта гражданского сознания.Задачами дисциплины являются: реконструкция генезиса и развития феномена «свобода совести» на конкретном историко-культурологическом, историко-философском, историко-правовом материале мировой культуры; выявить специфику религиоведческого, историко-философского, историко-правового и политологического аспектов феномена «свобода совести» и государственно-конфессиональных отношений; изучить законодательную базу европейских государств по регулированию государственно-церковных и межрелигиозных отношений в ее историческом развитии и современном состоянии; исследовать категориальный аппарат, выработанный в ходе развития представлений о свободе совести в рамках философии, теологии, политологии и религиоведения. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий (ОК-1); владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ОК-5); способность использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческого исследования на практике (ОК-8); расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12); умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.8); способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.22); способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетомзнания иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.24); способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: содержание основных теоретических подходов к исследованию проблем государственно-конфессиональных отношений и свободы совести; категориальный аппарат, выработанный в ходе развития представлений о свободе совести в рамках философии, теологии, политологии и религиоведения;уметь: оперировать основными терминами и понятиями; воспроизводить содержание тем дисциплины, апеллируя к необходимым источникам; использовать полученные знания и навыки в практике профессиональной деятельности. владеть: системой фактических знаний по дисциплине «свобода совести и государственно-конфессиональные отношения», основными методами и приемами преподавания дисциплин религиоведческого блока; базовыми знаниями о конфессиональных особенностях современного общества; навыками анализа основных особенностей религиозной обстановки в различных регионах и социально-этнических группах. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы: Возникновение представлений о свободе совести; выступление за независимость светской власти от церкви, за веротерпимость в Средние века; требования свободы религии и свободы вероисповедания в эпоху Возрождения и Реформации; проблемы свободы совести в Новое и Новейшее время: обоснование принципов отделения церкви от государства и светскости образования, провозглашение равенства прав граждан независимо от отношения к религии; осознание права не исповедовать никакую религию, быть атеистом, понимание свободы совести как одного из прав человека; конституции и законодательные акты зарубежных государств о свободе совести и вероисповеданий; свобода мысли, совести, религии и убеждений в международных правовых документах; развитие представлений о свободе совести и ее государственно-правовое обеспечение в истории России.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «альтернативные и возобновляемые источники энергии» Направление подготовки 222000 «Инноватика»
Реферат Современная финансовая политика России
Реферат Моделирование переходного процесса выключения тиристора, проводящего в обратном направлении
Реферат Характеристика основных факторов и условий развития туризма в Монако
Реферат Основные определения финансового права
Реферат Андрей Тарковский
Реферат Изучение синонимических средств и выявление принципов составления синонимических словарей английского языка
Реферат Миопия 2
Реферат Использование документов Архивного фонда РФ в информационных целях
Реферат Раскол в христианстве
Реферат Работа с обращениями граждан
Реферат А. А. Яковлева Школьная библиотека Библ библиогр урок
Реферат Декларация о независимости России 1990 года
Реферат Основные этапы в истории мировой экономической мысли 2
Реферат Стресс сельскохозяйственных животных, как ответная реакция на неблагоприятные условия окружающей среды