Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Управление проектами»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНаименование дисциплины «Управление проектами»Рекомендуется для направления подготовки 040700 Организация работы с молодёжью Квалификация выпускника бакалаврМесто дисциплины в структуре ООППринципы построения:Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.Б.14)Курс адресован студентам по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.^ Курс «Управление проектами» реализуется на 2 курсе, в 4 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе лекции – 16 часов, практические – 30 часов, КСР – 4 часа, СРС – 22 часа, зачёт.Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б3.Б.02 «Введение в специальность», Б2.Б.03 «Общая теория статистики», Б2.Б.02 «Прикладная статистика».Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции на пороговом уровне.Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: Б3.Б.05 «Социология молодёжи» (3 курс), Б3.Б.09 «Менеджмент в молодёжной политике» (3 курс), Б3.Б.13 «Молодёжные субкультуры» (4 курс) в базовой части профессионального цикла ООП, Б3.ВР.06 «Технологии поддержки талантливой молодёжи» (4 курс), Б3.ВР.14 «Организация работы с различными категориями молодёжи» (4 курс), Б3.ВР.17 «Связи с общественностью в социальной сфере» (4 курс), Б3.В.02.01 «Руководство деятельностью молодёжных общественных объединений» (3 курс) в вариативной части профессионального цикла ООП.Своеобразие программы обусловлено спецификой курса, его практикоориентированной направленностью. Сегодня от специалиста по организации работы с молодёжью требуется навыки разработки социальных проектов и программ, которые адресованы региональным и местным органам управления; организациям и учреждениям, оказывающим социальные услуги; благотворительным организациям. В этой связи важно овладевать проектной деятельностью. Как показывают исследования (Зотова Н.В., Малкова И.Ю., Чечель И.Д., др.), обучение проектированию возможно только в процессе проектной деятельности. Организация проектной деятельности в условиях учебного курса возможно средствами групповой работы, тренинга. В этой в связи в программе основное место уделяется тренингу, в процессе которого студенты овладевают современными методиками и инструментами разработки социального проекта. ^ Цель курса: формирование и развитие знаний и навыков в области социального проектирования. Задачи курса: сформировать теоретические представления о специфике, назначении и структуре социального проекта и социального проектирования; сформировать навыки использования основных методов и инструментов проектирования; освоить логико-структурный метод проектирования; разработать социальные проекты.В курсе выделено несколько разделов:Введение. Управление проектами и программами: базовые понятия. Эволюция основных подходов к проектированию. Специфика социального проектирования. Анализ заявок проектов в социальной сфере. Содержание проектирования на первом этапе. Определение проблемы. Определение цели проекта. Анализ заинтересованных сторон. Разработка программы исследований.^ Теория и практика использования логико-структурного метода проектирования. Теоретические основы логико-структурного метода проектирования. Основные инструменты логико-структурного метода проектирования: анализ заинтересованных сторон, дерево проблем, дерево целей, логическая рамка проекта, план Ганта, бюджет проекта. Разработка социального проекта на основе логико-структурного метода. ^ Современные инструменты социального проектирования. Предпроектное исследование как основа современного проектирования. Статистические и качественные методы исследования. Типы индикаторов, их выбор для оценки социального процесса / системы. Информационная база для расчета индикаторов. Фокус-группа. Кейс-стади. Анализ ресурсов и потенциала. Анализ и выбор целей. Заинтересованные стороны, целевые группы и благополучатели. Определение результатов и методов их оценки. Работа в команде. Тест на определение командных ролей.^ Основы фандрайзинга. Благотворительные организации, действующие на территории России. Сущность и специфика фандрайзинга для социального проекта. Роль личностных и организационных компетенций в фандрайзинге. Анализ объявления о конкурсе проектов. Информационное обеспечение фандрайзинга. Интернет-ресурсы благотворительных организаций.^ Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий по указанным выше разделам дисциплины.Компетенции обучающегося,формируемые в результате освоения дисциплины^ Общекультурные компетенции:ОК-6 (умение осуществлять профессиональную самооценку);ОК-7 (способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей);^ ОК-12 (готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе);Профессиональные компетенции: ПК-1 общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике)^ ПК-2 профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодёжью)^ ПК-3 проективные компетенции (умение организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодёжными СМИ)^ ПК-4 управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодёжной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодёжной среде)^ ПК-5 инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ)В результате изучения курса студенты должны:Знать: представления о социальном проекте и социальном проектировании, их сущности, целях назначения, специфики, структуре; основные подходы к социальному проектированию; основные компоненты проектной деятельности; управление социальным проектом, роли проектной команды; основные инструменты проектной деятельности, методики их использования.Уметь: выделять структуру проектирования; использовать основные инструменты логико-структурного метода проектирования; распределять роли в проектной команде; оформлять и представлять проект; проводить оценку проекта.Владеть: методикой анализа, сбора и обработки социальной информации; навыками разработки и реализации проектов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.