Реферат по предмету "Разное"


Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы

Аннотациипримерных программ дисциплингуманитарного, социального и экономического циклапо направлению подготовки «Психология»квалификация (степень) «Бакалавр»АННОТАЦИЯпримерной программы«ИСТОРИЯ»1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в., дать представление о проблемах социально-экономического и политического развития России как в прошлом, таки в современности; способствовать становлению гражданской позиции студентов.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: «История» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1. 1. 1).3. Требования к результатам освоения дисциплины: готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).В результате изучения дисциплины студент должен Знать: этапы исторического развития общества; социально-экономические и политические компоненты современного мира; – процессы истории России с древнейших времен до начала XXI в., основные даты и периоды отечественной истории; положение России в современном мире;Уметь: анализировать проблемы исторического развития общества; устанавливать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; выявлять общие черты и различия аналогичных исторических процессов и событий;Владеть: историческими понятиями и терминами; методами научного анализа; технологиями использования и обновления знаний по отечественной и всемирной истории, по истории современности.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Форма отчетности – экзамен. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.АННОТАЦИЯпримерной программы«ФИЛОСОФИЯ»^ 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Философия» являются усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла ГСЭ. Для освоения дисциплины «Философия» необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Обществознание», «История». Изучение дисциплины «Философия» является необходимой основой в качестве методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Основное значение философии в образовании бакалавра заключается в обретении культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии ценностей. ^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Философия. В результате освоения дисциплины формируется владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: главные разделы философии, особенности ее основных этапов, направлений и значение в культуре, в духовном развитии личности; содержание основных философских дискуссий в истории философии, их современные интерпретации; современные проблемные философские вопросы, их решения в различных течениях и различными философами; основные этапы истории философии, типы философии, школы и ярких философов. основное содержание философских категорий и законов.Уметь: дифференцировать основные принципы философского осмысления жизни; дифференцировать логико-философские методы анализа актуальной проблемы; выявлять специфику философской проблемы, ее «вечности», как «знании о незнании», ее всеобщности и, собственно, невыразимости; применять философскую методологию в усвоении иных дисциплин, в осмыслении духовных, культурных, социально-экономических, идеологических процессов, происходящих в обществе; использовать философскую подготовку для практических целей.Владеть: знаниями философии при определении собственного статуса, смысла жизни, путей и способов достижения жизненных целей; методикой понимания и критического анализа философских систем; целостным представлением о человеке; методологией понимания социальных процессов, соотношения духовного и материального в развитии коллектива, общества.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа: 34 – лекции, 20 – семинары, 54 – самостоятельная работа. ФПА – экзамен. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведенияАННОТАЦИЯпримерной программы^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности, а также для дальнейшего самообразования.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готов к использованию знаний иностранного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации (ОК-13).В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: лексический минимум в объеме необходимом и достаточном для осуществления взаимодействия на иностранном языке; культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета; стратегии коммуникативного поведения в ситуациях межличностного общения на иностранном языке.Уметь: использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности; Владеть: навыками коммуникации в родной и иноязычной среде; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке; навыком реализации на письме коммуникативных намерений (письменное сообщение личного характера, составление плана текста, записи).^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц, 216 часов. 5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков АННОТАЦИЯпримерной программы«ЭКОНОМИКА»^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области экономики для решения социальных и профессиональных задач.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение дисциплины «Экономика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Социальная психология», «Психология личности».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции: - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ( ? ).В результате изучения дисциплины студент должен^ Знать: основные категории, понятия, законы, направления развития экономики.Уметь: анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию. Владеть: методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра экономики и менеджмента.АННОТАЦИЯпримерной программы«ПОЛИТОЛОГИЯ»^ 1. Цели освоения дисциплины политология являются политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки бакалавров на основе современной мировой и отечественной политической мысли. Задача курса - дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры. В ходе учебного процесса студенты также должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию, ориентироваться в системе современных политических технологий.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Политология» относится к циклу ГСЭ (Б.1), вариативной части. Данную дисциплину желательно начинать изучать когда студенты уже ознакомятся с дисциплинами «История», «Философия».^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: основные политологические проблемы, принципы и нормы функционирования и развития политической сферы общества; о сущности власти, о субъектах политики, о процессах международной политической жизни; значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества.Уметь: анализировать сложные проблемы социально-политических отношений в обществе, выявлять причинно-следственные связи политических явлений и процессов.Владеть: - понятийно-категориальным аппаратом науки, методами анализа политической ситуации в мире, регионе, обществ.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения. АННОТАЦИЯпримерной программы«СОЦИОЛОГИЯ»^ 1. Цели освоения дисциплины «Социология». Целью освоения дисциплины «Социология» является систематическое изложение положений социологической науки, основных направлений социологии, ее теоретического, социального и конкретного уровней, направленное на формирование у студентов целостного представления об обществе, а так же практических навыков его анализа. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как изучение современных социологических подходов к изучению социальных явлений и процессов, формирование практических навыков в использовании социологических приемов в профессиональной деятельности. ^ 2. Место дисциплины «Социология» в структуре ООП бакалавриата. Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Учебная дисциплина имеет достаточно сложную структуру, которая не ограничивается уровнем теоретических знаний о социуме и социальных процессах; широко оперирует эмпирической информацией, а при изучении социальных явлений большое значение уделяет конкретным эмпирическим исследованиям; использует конкретные данные и теоретические положения прежде всего истории, экономики, политологии, социальной философии, демографии, социальной статистики, юриспруденции, т. е. взаимодействует с другими социально-гуманитарными науками, участвует в междисциплинарных исследованиях социальной реальности и имеет важное значение для формирования представлений о современных общественных процессах и явлениях. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «История», «Экономика», «Юриспруденция», «Философия». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании социологического подхода к изучению общества как целостной системы, а так же специфики видов, программ и методов социологического исследования обеспечивает теоретический фундамент для изучения основных направлений современных социологических исследований. ^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): - пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1)В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества, мышления; основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории; основные подходы к определению общества как целостной системы; основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных процессов и изменений; ключевые проблемы общества в условиях современных глобализационных процессов; исторические формы социального неравенства, типы и виды стратификации, разновидности социальной мобильности, статус маргиналов; социальные институты и их основные функции; разновидности социальных общностей, виды социальных групп; механизмы возникновения, протекания и разрешения социальных конфликтов; социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля, различные формы девиации; особенности социологического изучения культуры, субкультуры и контркультуры; специфику социальных движений и изменений; методы социологического исследования;Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; анализировать основные проблемы стратификации российского общества, взаимоотношения социальных групп, общностей и этносов; работать с социологическими данными, использовать их при подготовке к семинарским занятиям, контрольным и творческим работам;Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения. АННОТАЦИЯпримерной программы«ПРАВОВЕДЕНИЕ»(для направления 030300.62 Психология (профиль «Социальная психология»))^ 1. Цели дисциплины: формирование у студентов научных знаний о праве вообще, его системе, методах, принципах, отраслях, механизме правового регулирования, формах и функциях государства и права; о процессе нормотворчества, о праве в системе социального регулирования, о законности, правопорядке и нормах ответственности, а также о взаимосвязи национального российского права с международным и иностранным правом в объеме, необходимом для успешного выполнения их профессиональных обязанностей после окончания университета.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Правоведение» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: должен обладать способностью и готовностью к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК – 14).В результате изучения дисциплины студент долженЗнать: содержание правового учения в законах, категориях и принципах, отражающих сущность и основные понятия права; объект, предмет и функции права, его место в системе социально гуманитарных дисциплин, историю возникновения государства и права, а также различные теории права; механизм правового регулирования, система и отрасли права, связь национального российского права с иностранным и международным правом.Уметь: выделять теоретические и практические компоненты правового знания, понимать его методологическую, мировоззренческую и воспитательную значимость.Владеть: системой методов объективного анализа правовых наук; необходимым потенциалом правовых знаний для обеспечения нормативно-правовой стабильности общества.^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа. 5. Разработчики: к.ю.н., доцент кафедры правоведения и методики преподавания В.Н. Герасимов, преподаватель кафедры правоведения и методики преподавания Ю.Н. Барашкова.АННОТАЦИЯпримерной программы«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»^ 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Религиоведение» являются формирование адекватных представлений о роли и месте религии в жизни человека и ее влиянии на основные сферы жизнедеятельности общества; раскрытие сущности религии в контексте социокультурного развития; выявление содержания основных деноминаций в их становлении, эволюции и функционировании. ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Религиоведение» относится к базовой части цикла ГСЭ. Для освоения дисциплины «Религиоведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История», «Философия». Изучение дисциплины «Религиоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части цикла ГСЭ.^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Религиоведение. В результате освоения дисциплины формируется часть ОК-2 - пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: основные этапы развития мировых религий, их главные течения и элементарные различия друг от друга; общие принципы вероучения и культа той или другой религиозной системы; особенности религиозно-конфессиональных подходов к основным проблемам бытия природы, человека и общества; структуру и функции религии как общественного явления; общую специфику религиозных проблем (в отличие от философско-научных); религиозную специфику российской духовной культуры и влияние православной традиции на формирование мировоззренческих основ российского менталитета.Уметь: дифференцировать различные религиозные течения по известным признакам (вероучение, культ, обряд); на основе знаний специфики основных положений мировых религиозных конфессий использовать «религиозный фактор» в целях повышения эффективности и результативности профессиональной деятельности; классифицировать позитивные и негативные аспекты воздействия религии и религиозных культов на духовный мир личности, обеспечивать основы духовной безопасности личности, семьи и профессиональной деятельности. Владеть: содержанием основных подходов в понимании феномена религии в духовной жизни человека и общества, ее влияние на основные сферы жизнедеятельности человека; общими нормами поведения с учетом религиозности окружения; толерантностью.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 16 – лекции, 20 – семинары, 36 – самостоятельная работа. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения. АННОТАЦИЯпримерной программы^ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»1. Цели освоения дисциплины «Профессиональная этика». Изучение названного курса нацелено, во-первых, на изучение названного курса нацелено на формирование у студентов представления о месте этики и морали в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности; во-вторых, на формирование у студентов представления о месте и роли этикета в культурном развитии человечества и каждой отдельной личности в самых разнообразных сферах жизнедеятельности. Задачи курса: раскрыть сущность и роль морали на различных этапах развития культуры; познакомить с опытом осмысления нравственных проблем межличностных отношений; продемонстрировать и предложить сознательному выбору обучающегося основные нормы поведения в различных сферах жизнедеятельности. ^ 2. Место дисциплины «Профессиональная этика» в структуре ООП бакалавриата. Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального учебного цикла, что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а так же навыков самостоятельной работы в овладении системными знаниями об обществе. Этика – это особая философская наука, которая не только дает определенную сумму знаний в области морали, но и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет моральные аспекты человеческих взаимоотношений, способствует формированию осознанного выбора тех или иных норм поведения в различных ситуациях жизни. Человек может научиться этике при условии самостоятельного освоения и усвоения накопленной на протяжении тысячелетий мудрость. Данный курс «Этики» призван помочь студентам в изучении этой непреходящей мудрости. В теоретическом и методическом планах дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «Философия», «Культурология», «История», «Религиоведение», «Психология» и является в определенном смысле междисциплинарной областью знания. ^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Профессиональная этика». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей. (ОК-7)В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: основные периоды развития истории этической мысли; наиболее значимых представителей и их этические взгляды; основные понятия и категории этики, современную морально – этическую проблематику; базовые понятия теории этикета; тонкости организации дипломатических приемов, специфику их проведения; основные требования, предъявляемые к воспитанному человеку; специфику морали и проблему ее происхождения; значимость обоснования проблемы критериев нравственности и нравственного совершенствования; функции этикета в современном обществе; специфику этикетных правил, их связь с нравственными и правовыми нормами; общее и различие различных видов этикета, особенно гражданского и дипломатического.Уметь: определять основные черты нравственной позиции человека; практически соотносить поведение человека с установками одной из теории нравственности; находить правильный и достойный выход в проблемной этикетной ситуации; обосновать разумность и необходимость этикета в профессиональной деятельности. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных наук и этики в профессиональной деятельности; анализировать основные этические проблемы российского общества.Владеть: методикой изложения и обеспечения понимания слушателями основных проблем этики и ключевых вопросов из области этикета; элементарными навыками практического контроля и самоконтроля поведения; навыками применения основ гражданского этикета; культурой речи; способами для повышения профессиональной и личной репутации. ^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведения. АННОТАЦИЯпримерной программы«ПЕДАГОГИКА»^ 1. Цели дисциплины: развитие компетентности студентов в сфере образования, необходимой для решения профессионально-педагогических задач.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. (Б.1.4) Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Философия», «Психология», «История». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социология», «Теория и методика преподавания специальных дисциплин». ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии ОК-1; способностью и готовностью к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).В результате изучения дисциплины студент долженЗнать: сущность, содержание и структуру образовательного процесса и деятельности; объективные связи обучения, образования, воспитания и развития личности в социуме; способы взаимодействия педагога с участниками учебно-воспитательного процесса.Уметь: анализировать образовательные концепции и педагогические ситуации.Владеть: способами применения педагогической теории в решении профессиональных задач.^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра общей педагогики.АННОТАЦИЯпримерной программы«ЛОГИКА»^ 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Логика» являются усвоение студентами представлений об основных принципах и законах логического мышления, а так же создать практическую основу для практического применения знаний с целью выработки навыков логической культуры.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Логика» относится к базовой части цикла ГСЭ. Изучение дисциплины «Логика» является необходимой в качестве основы для теоретического мышления для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. ^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Логика. В результате освоения дисциплины формируется владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: правильные умозаключения и требования, предъявляемые к процессу доказательства (опровержения); историю развития логики, общее содержание основных этапов ее эволюции; основные требования анализа понятий, суждений, умозаключений, а также операций с ними; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога.Уметь: проводить элементарные логические исчисления и их проверку; определить специфику логической формы; анализировать и оценивать.Владеть: правильным мышлением в любой ситуации информационного общения людей.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа: 16 – лекции, 20 – практические занятия, 36 – самостоятельная работа. ФПА – зачет.5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра философии и религиоведенияАННОТАЦИЯпримерной программы^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»1. Цель дисциплины: овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности. ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» студенты используют языковые, речевые, социокультурные, профессиональные компетенции, сформированные на предыдущем уровне образования.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использование знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13).В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке; стратегии коммуникативного поведения в ситуациях профессионального общения; Уметь: понимать устную (монологическую и диалогическую) речь в пределах профессиональной тематики; участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью; самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий; аннотировать, реферировать и излагать на родном языке основное содержание текстов по специальности, при необходимости пользуясь словарем;Владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения; навыком реализации на письме коммуникативных намерений (деловая переписка, заполнение анкет, аннотирование); информационными технологиями на иностранном языке как важнейшим средством повышения профессиональной компетенции современного специалиста (работа с поисковыми сайтами, страницами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями)^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа. 5. Разработчик: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра иностранных языков. АННОТАЦИЯпримерной программы^ «ИСТОРИЯ ИВАНОВСКОГО КРАЯ»1. Цель дисциплины: изучение фактов, событий, явлений региональной истории как неотъемлемой части истории России.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «История Ивановского края» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.). ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).В результате изучения студент должен:Знать: роль и место региональной истории в изучении истории России; основные этапы развития Ивановского края и важнейшие события его истории; источники и исследования по истории края.Уметь: использовать материал по истории Ивановского края в процессе установления межкурсовых и межпредметных связей; использовать материал курса для активизации познавательной деятельности учащихся.Владеть: приемами сбора и обобщения информации по истории родного края; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма отчетности – зачет. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.АННОТАЦИЯпримерной программы«Начальное духовное образование в провинциальной России. XIX - начало XX вв.(на материалах Владимирской и Костромской губерний)»^ 1. Цель дисциплины по выбору: сформировать целостное представление об истории развития начальной церковной школы в провинции (Владимирской и Костромской губерниях), отражающей типичное для европейской России положение в области начального духовного образования в XIX-начале XX вв.^ 2. Место дисциплины по выбору в структуре ООП: Дисциплина по выбору «Начальное духовное образование в провинциальной России. XIX - начало XX вв. (на материалах Владимирской и Костромской губерний)» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.). ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины по выбору: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).В результате изучения студент должен:Знать: основные этапы становления и развития начального звена в системе духового образования; систему церковно-школьного управления в дореволюционной России; особенности функционирования церковных школ в Российской империи.Уметь: грамотно воспроизводить полученную информацию; выявлять причинно-следственные связи исторических событий и развития начального звена духовного ведомства; анализировать источники.Владеть: приемами сбора и обобщения информации по истории начального духовного образования; церковно-школьной терминологией.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Форма отчетности – зачет. 5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра отечественной и зарубежной истории.АННОТАЦИЯпримерной программы^ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об исторической географии как науке, дать систематизированные знания об исторической географии России с древнейших времен до конца ХХ в.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: «Историческая география» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплины по выбору студента (Б 3.3).^ 3. Требования к результатам ос


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.