Форма 2Аннотация дисциплины Профильной части «Прикладная информатика»базовой части цикла гуманитарного, социального и экономического Аннотация примерной программы учебной дисциплины История Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. Умения анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи. Усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. Умение занимать активную гражданскую позицию. Задачи дисциплины: Раскрыть основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, определить место и роль России в мировой истории, выявить общее и особенное в истории нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами. Дать представление об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условий развития, особенностях социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношениях между государством и обществом на различных этапах развития России. Выявить экономические, социальные, политические последствия индустриального и постиндустриального развития, научно-технической революции. Рассмотреть проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК1 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества; ОК–2 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; ОК–5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; ОК–11 Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; ПК–2 Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать сущность, формы, основные методы и функции исторического знания; методологию и теорию исторической науки, методы и источники изучения истории; законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; основные этапы становления государственности, история России - неотъемлемая часть всемирной истории; проблему взаимоотношений Древней Руси и кочевников, византийско-древнерусские связи; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности, принятие христианства, распространение ислама; эволюцию восточнославянской государственности в XI–XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.; проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды; причины и условия возвышения Москвы; реформаторскую деятельность Ивана Грозного и Избранной рады середины XVI в., различные точки зрения опричнины Ивана Грозного; динамику социально-экономического и политического кризиса в России на рубеже XVI-XVII вв.; основные этапы становления государственности в новое время как неотъемлемой части всемирной истории, экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований, реформы Петра I; правление Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» второй половины XVIII века: его характерные черты, особенности и противоречия; основные этапы экономического развития России; динамику эволюции форм собственности на землю; структуру феодального землевладения; характеристику мануфактурно-промышленного производства; этапы становления и отмены крепостного права в России; развитие общественной мысли и общественного движения России XIX в.; реформы XIX в. и их реформаторов; развитие русской культуры XIX века и ее вклад в мировую культуру; основные события российской истории в начале ХХ в.: революции и реформы; генезис, классификацию, программы и тактику основных политических партий России начала ХХ века. о глобализации общественных процессов, законы развития природы, общества и мышления; о проблеме экономического роста и модернизации; социальной трансформация общества; столкновении тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; современные оценки октября 1917г., гражданскую войну и интервенцию, их результаты и последствия; динамику событий Первой мировой войны; социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., новую экономическую политику; формирование однопартийного политического режима; историю образования СССР; культурную жизнь страны в 20-е гг.; особенности внешней политики в 20-е – 30-е годы; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; репрессии и сопротивление сталинизму; политику СССР накануне и в начальный период второй мировой войны, историю Великой Отечественной войны; социально-экономическое развитие, общественно-политическую жизнь, культуру, внешнюю политику СССР в послевоенные годы; особенности социально-экономического, политического и духовного развития страны со второй половины 50-х – до второй половины 80-х гг. ХХ века, попытки осуществления реформ; влияние НТР на ход общественного развития; политику перестройки и её основные этапы (1985–1991 гг.); августовский события 1991г., провал государственного переворота; хронологию и причины распада СССР; противоборство реформаторских и оппозиционных сил в обществе 1992-1993гг.; октябрьские события 1993г.; становление новой российской государственности, изменения в политической системе страны и опыт избирательной борьбы 1993-2008гг.; культуру в современной России; внешнеполитическую деятельность в условиях новой геополитической ситуации.Уметь использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; объяснять смысл и оценивать значение важнейших исторических понятий; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; работать с историческими источниками: поиск информации в одном или нескольких источниках, определять принадлежность источника, характеризовать позиции, взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; анализировать историческую ситуацию, устанавливать причины и последовательность исторических событий, устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов; выявлять особенности социального строя Древней Руси; характеризовать специфику формирования единого российского государства; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов: Россия и средневековые государства Европы и Азии; объяснить формирование сословной системы организации общества; вести дискуссии о генезисе самодержавия; выявлять предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; умеет анализировать и оценивать исторические события российской модернизации XVIII- XIX вв. и процессы в их динамике и взаимосвязи; определять особенности экономического развития России; общее и особенное в становлении индустриального общества в России; характеризовать особенности общественного движения России XIX в.; сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории, занимать активную гражданскую позицию. анализировать и оценивать исторические события XX столетия и процессы в их динамике и взаимосвязи, определять их роль в мировой истории; оценивать объективную потребность индустриальной модернизации России; устанавливать последовательность исторических событий Первой мировой войны; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов, сравнивать политику «Военного коммунизма» и НЭП; анализировать и оценивать достоинства и недостатки Новой экономической политики; показывать противоречивость социально-экономического развития советского общества в 20-30-е годы; объяснить политическую доктрину сталинизма; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий: НЭП, год великого перелома, ГУЛАГ и др.; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий второй мировой и Великой Отечественной войны, проявлять активную гражданскую позицию; характеризовать холодную войну, обосновывать оценки событий и исторических личностей; объяснить нарастание кризисных явлений в СССР в середине 60–80-х гг., анализировать историческую ситуацию, устанавливая причинно-следственные связи, характеризовать новое политическое мышление; выделять причины распада СССР; определять роль беловежских соглашений в создании СНГ; характеризовать Россию на пути радикальной социально-экономической модернизации; сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности.Владеть навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории; методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории; различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической; понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц; периодизацией отечественной истории; основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов; анализом исторических версий и оценок.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Киевская Русь и Московское государство (IX - XVII века) 2. Россия в новое время. Российская модернизация в XVIII – начале ХХ века. 3.Советская Россия, кризис ее системы и проблемы современного развития. Карта компетенций дисциплины История1. Наименование компетенций дисциплины История Индекс компетенции Формулировка ОК–1 ОК–2 ОК–5 ОК–11 ПК–2 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования. 2. Компонентный состав дисциплины История Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты 1.^ Киевская Русь и Московское государство (IX - XVII века) Знает: - сущность, формы, основные методы и функции исторического знания; - методологию и теорию исторической науки, методы и источники изучения истории; - законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основные этапы становления государственности, история России - неотъемлемая часть всемирной истории; - проблему взаимоотношений Древней Руси и кочевников, византийско-древнерусские связи; - этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности, принятие христианства, распространение ислама; - эволюцию восточнославянской государственности в XI–XII вв.; - социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.; - проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды; - причины и условия возвышения Москвы; - реформаторскую деятельность Ивана Грозного и Избранной рады середины XVI в., различные точки зрения опричнины Ивана Грозного; - динамику социально-экономического и политического кризиса в России на рубеже XVI-XVII вв. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Умеет: - использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; - объяснять смысл и оценивать значение важнейших исторических понятий; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; - бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; - работать с историческими источниками: поиск информации в одном или нескольких источниках, определять принадлежность источника, характеризовать позиции, взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; - анализировать историческую ситуацию, устанавливать причины и последовательность исторических событий, устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов; - выявлять особенности социального строя Древней Руси; - характеризовать специфику формирования единого российского государства; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов: Россия и средневековые государства Европы и Азии; - объяснить формирование сословной системы организации общества; - вести дискуссии о генезисе самодержавия; - выявлять предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Владеет: - навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории; - различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической;- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; - хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц; - периодизацией отечественной истории; -основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; - навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов - анализом исторических версий и оценок; - анализом исторической ситуации. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос 2.^ Россия в новое время. Российская модернизация в XVIII – начале ХХ века. Знает: - законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основные этапы становления государственности в новое время как неотъемлемой части всемирной истории, экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований, реформы Петра I - правление Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» второй половины XVIII века: его характерные черты, особенности и противоречия; - основные этапы экономического развития России; динамику эволюции форм собственности на землю; структуру феодального землевладения; характеристику мануфактурно-промышленного производства; - этапы становления и отмены крепостного права в России; - развитие общественной мысли и общественного движения России XIX в.; - реформы XIX в. и их реформаторов; - развитие русской культуры XIX века и ее вклад в мировую культуру; - основные события российской истории в начале ХХ в.: революции и реформы; - генезис, классификацию, программы и тактику основных политических партий России начала ХХ века. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Умеет: - использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; - бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - умеет анализировать и оценивать исторические события российской модернизации XVIII- XIX вв. и процессы в их динамике и взаимосвязи; - определять особенности экономического развития России; общее и особенное в становлении индустриального общества в России; - характеризовать особенности общественного движения России XIX в.; - сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории, занимать активную гражданскую позицию. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Владеет: - навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории; - методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории; - различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической;- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; - хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц; - периодизацией отечественной истории; -основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; - навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов - анализом исторических версий и оценок; - анализом исторической ситуации. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос 3.^ Советская Россия, кризис ее системы и проблемы современного развития. Знает: - законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основные этапы становления российского государства, история России - неотъемлемая часть всемирной истории; - свои права и обязанности как гражданина своей страны; - значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; - о глобализации общественных процессов, законы развития природы, общества и мышления; - о проблеме экономического роста и модернизации; социальной трансформация общества; столкновении тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; - современные оценки октября 1917г., гражданскую войну и интервенцию, их результаты и последствия; - динамику событий Первой мировой войны; - социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., новую экономическую политику; - формирование однопартийного политического режима; историю образования СССР; культурную жизнь страны в 20-е гг.; особенности внешней политики в 20-е – 30-е годы; - социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; репрессии и сопротивление сталинизму; - политику СССР накануне и в начальный период второй мировой войны, историю Великой Отечественной войны; - социально-экономическое развитие, общественно-политическую жизнь, культуру, внешнюю политику СССР в послевоенные годы; - особенности социально-экономического, политического и духовного развития страны со второй половины 50-х – до второй половины 80-х гг. ХХ века, попытки осуществления реформ; влияние НТР на ход общественного развития; - политику перестройки и её основные этапы (1985–1991 гг.); - августовский события 1991г., провал государственного переворота; хронологию и причины распада СССР; - противоборство реформаторских и оппозиционных сил в обществе 1992-1993гг.; - октябрьские события 1993г.; - становление новой российской государственности, изменения в политической системе страны и опыт избирательной борьбы 1993-2008гг.; - культуру в современной России; - внешнеполитическую деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Зачет Умеет: - использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; - бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - анализировать и оценивать исторические события XX столетия и процессы в их динамике и взаимосвязи, определять их роль в мировой истории; - оценивать объективную потребность индустриальной модернизации России; - устанавливать последовательность исторических событий Первой мировой войны; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов, сравнивать политику «Военного коммунизма» и НЭП; - анализировать и оценивать достоинства и недостатки Новой экономической политики; - показывать противоречивость социально-экономического развития советского общества в 20-30-е годы; - объяснить политическую доктрину сталинизма; - объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий: НЭП, год великого перелома, ГУЛАГ и др.; - излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий второй мировой и Великой Отечественной войны, проявлять активную гражданскую позицию; - характеризовать холодную войну, обосновывать оценки событий и исторических личностей; - объяснить нарастание кризисных явлений в СССР в середине 60–80-х гг., анализировать историческую ситуацию, устанавливая причинно-следственные связи, характеризовать новое политическое мышление; - выделять причины распада СССР; - определять роль беловежских соглашений в создании СНГ; - характеризовать Россию на пути радикальной социально-экономической модернизации; - сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; - оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Зачет Владеет: - навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории; - методологией изучения истории; - различными подходами к анализу и оценки основных исторических событий ХХ века;- историческими понятиями, терминами, научными категориями, характеризующими ХХ столетие; -хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц, периодизацией истории; -основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; - анализом исторической обусловленности общественных явлений, процессов ХХ века, анализом исторических версий, оценок, исторической ситуации и способен занимать активную гражданскую позицию. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Зачет ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла гуманитарного, социального и экономическогоАннотация примерной программы учебной дисциплины Философия Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины состоят в формировании у студента научно-философского мировоззрения, повышении его общей культуры, в формировании способности осмысления им фундаментальных онтологических, гносеологических и социальных проблем, овладение категориальным аппаратом науки и методологией научного познания. В процессе изучения курса философии студент овладевает определенным кругом философских знаний и умением применять эти знания в повседневной, профессиональной и общественной деятельности.Задачи дисциплины Вооружить студентов необходимым объемом знаний мировоззренческого и ценностного характера, категориальным аппаратом науки. Выработать культуру мышления, способную эффективно использовать приобретенные знания для глубокого осмысления и компетентного решения, стоящих перед специалистом задач. Сформировать у студентов представление об этапах развития мировой философской мысли. Вооружить студентов знаниями о сущности основных философских проблем и способах их разрешения. Обеспечивать комплексное: интеллектуальное, нравственное и эстетическое воспитание студента во взаимодействии с преподавателями других дисциплин, и, прежде всего преподавателями гуманитарного цикла. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК- 1 Использует, обобщает и анализирует информацию, ставит цели и находит пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества. ОК-2 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики. ОК-7 Способен понимать сущность и проблемы современного информационного общества.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать место и роль философии в культуре; структуру философского знания; основные направления и разделы философии; проблему истины; действительность, мышление, язык; научное и вненаучное знание; критерии научности, структуру научного познания, его методы и формы; сущность и проблемы современного информационного общества.Уметь использовать методы научного познания в профессиональной области; логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь.Владеть навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Философия и круг ее проблем, зарождение и развитие философии. 2. Философские школы и направления Нового времени, XIX века и современности. 3. Основные проблемы современной философии. Карта компетенций дисциплины Философия Наименование компетенций дисциплины Философия Индекс компетенции Формулировка 1. ОК – 1 2. ОК - 23. ОК - 7 Использует, обобщает и анализирует информацию, ставит цели и находит пути их достижения в условиях формирования и развития информационного обществаСпособен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемикиСпособен понимать сущность и проблемы современного информационного общества 2. Компонентный состав дисциплины Философия Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модуль дисцип-лины Состав компоненты ^ 1.Философия и круг ее проблем, зарождение и развитие философии Знает: - место и роль философии в культуре; - структуру философского знания; -основные направления и разделы философии; Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Умеет: -использовать методы научного познания в профессиональной области; - логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Владеет: - навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения Тестирование Контрольная работа Зачет ^ 2.Философские школы и направления Нового времени, XIX века и современности Знает: -основные направления и разделы философии Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Умеет: - использовать методы научного познания в профессиональной области; - логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь Семинар Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Зачет Владеет: - навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; Тестирование Контрольная работа Зачет ^ 3.Основные проблемы современной философии Знает: - проблему истины; - действительность, мышление, язык; - научное и вненаучное знание; - критерии научности, структуру научного познания, его методы и формы; - сущность и проблемы современного информационного общества Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Умеет: -использовать методы научного познания в профессиональной области; - логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Владеет: - навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; Тестирование Контрольная работа Зачет ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла гуманитарного, социального и экономическогоАннотация примерной программы учебной дисциплины^ Иностранный язык Цели и задачи дисциплины. Целями дисциплины является формирование у студентов лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, позволяющих им использовать иностранный язык в качестве средства межкультурного общения, инструмента, обеспечивающего эффективную профессиональную деятельность. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-2 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики. ОК-5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию. ОК-9 Способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач. ОК-11 Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные этапы исторического и социокульту