Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы учебной дисциплины История Цели и задачи дисциплины

Форма 2Аннотация дисциплины Профильной части «Прикладная информатика»базовой части цикла гуманитарного, социального и экономического Аннотация примерной программы учебной дисциплины История Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: Формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. Умения анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи. Усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. Умение занимать активную гражданскую позицию. Задачи дисциплины: Раскрыть основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, определить место и роль России в мировой истории, выявить общее и особенное в истории нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами. Дать представление об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условий развития, особенностях социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношениях между государством и обществом на различных этапах развития России. Выявить экономические, социальные, политические последствия индустриального и постиндустриального развития, научно-технической революции. Рассмотреть проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК1 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества; ОК–2 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; ОК–5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; ОК–11 Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; ПК–2 Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать сущность, формы, основные методы и функции исторического знания; методологию и теорию исторической науки, методы и источники изучения истории; законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; основные этапы становления государственности, история России - неотъемлемая часть всемирной истории; проблему взаимоотношений Древней Руси и кочевников, византийско-древнерусские связи; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности, принятие христианства, распространение ислама; эволюцию восточнославянской государственности в XI–XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.; проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды; причины и условия возвышения Москвы; реформаторскую деятельность Ивана Грозного и Избранной рады середины XVI в., различные точки зрения опричнины Ивана Грозного; динамику социально-экономического и политического кризиса в России на рубеже XVI-XVII вв.; основные этапы становления государственности в новое время как неотъемлемой части всемирной истории, экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований, реформы Петра I; правление Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» второй половины XVIII века: его характерные черты, особенности и противоречия; основные этапы экономического развития России; динамику эволюции форм собственности на землю; структуру феодального землевладения; характеристику мануфактурно-промышленного производства; этапы становления и отмены крепостного права в России; развитие общественной мысли и общественного движения России XIX в.; реформы XIX в. и их реформаторов; развитие русской культуры XIX века и ее вклад в мировую культуру; основные события российской истории в начале ХХ в.: революции и реформы; генезис, классификацию, программы и тактику основных политических партий России начала ХХ века. о глобализации общественных процессов, законы развития природы, общества и мышления; о проблеме экономического роста и модернизации; социальной трансформация общества; столкновении тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; современные оценки октября 1917г., гражданскую войну и интервенцию, их результаты и последствия; динамику событий Первой мировой войны; социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., новую экономическую политику; формирование однопартийного политического режима; историю образования СССР; культурную жизнь страны в 20-е гг.; особенности внешней политики в 20-е – 30-е годы; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; репрессии и сопротивление сталинизму; политику СССР накануне и в начальный период второй мировой войны, историю Великой Отечественной войны; социально-экономическое развитие, общественно-политическую жизнь, культуру, внешнюю политику СССР в послевоенные годы; особенности социально-экономического, политического и духовного развития страны со второй половины 50-х – до второй половины 80-х гг. ХХ века, попытки осуществления реформ; влияние НТР на ход общественного развития; политику перестройки и её основные этапы (1985–1991 гг.); августовский события 1991г., провал государственного переворота; хронологию и причины распада СССР; противоборство реформаторских и оппозиционных сил в обществе 1992-1993гг.; октябрьские события 1993г.; становление новой российской государственности, изменения в политической системе страны и опыт избирательной борьбы 1993-2008гг.; культуру в современной России; внешнеполитическую деятельность в условиях новой геополитической ситуации.Уметь использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; объяснять смысл и оценивать значение важнейших исторических понятий; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; работать с историческими источниками: поиск информации в одном или нескольких источниках, определять принадлежность источника, характеризовать позиции, взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; анализировать историческую ситуацию, устанавливать причины и последовательность исторических событий, устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов; выявлять особенности социального строя Древней Руси; характеризовать специфику формирования единого российского государства; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов: Россия и средневековые государства Европы и Азии; объяснить формирование сословной системы организации общества; вести дискуссии о генезисе самодержавия; выявлять предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; умеет анализировать и оценивать исторические события российской модернизации XVIII- XIX вв. и процессы в их динамике и взаимосвязи; определять особенности экономического развития России; общее и особенное в становлении индустриального общества в России; характеризовать особенности общественного движения России XIX в.; сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории, занимать активную гражданскую позицию. анализировать и оценивать исторические события XX столетия и процессы в их динамике и взаимосвязи, определять их роль в мировой истории; оценивать объективную потребность индустриальной модернизации России; устанавливать последовательность исторических событий Первой мировой войны; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов, сравнивать политику «Военного коммунизма» и НЭП; анализировать и оценивать достоинства и недостатки Новой экономической политики; показывать противоречивость социально-экономического развития советского общества в 20-30-е годы; объяснить политическую доктрину сталинизма; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий: НЭП, год великого перелома, ГУЛАГ и др.; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий второй мировой и Великой Отечественной войны, проявлять активную гражданскую позицию; характеризовать холодную войну, обосновывать оценки событий и исторических личностей; объяснить нарастание кризисных явлений в СССР в середине 60–80-х гг., анализировать историческую ситуацию, устанавливая причинно-следственные связи, характеризовать новое политическое мышление; выделять причины распада СССР; определять роль беловежских соглашений в создании СНГ; характеризовать Россию на пути радикальной социально-экономической модернизации; сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности.Владеть навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории; методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории; различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической; понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц; периодизацией отечественной истории; основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов; анализом исторических версий и оценок.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Киевская Русь и Московское государство (IX - XVII века) 2. Россия в новое время. Российская модернизация в XVIII – начале ХХ века. 3.Советская Россия, кризис ее системы и проблемы современного развития. Карта компетенций дисциплины История1. Наименование компетенций дисциплины История Индекс компетенции Формулировка ОК–1 ОК–2 ОК–5 ОК–11 ПК–2 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования. 2. Компонентный состав дисциплины История Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты 1.^ Киевская Русь и Московское государство (IX - XVII века) Знает: - сущность, формы, основные методы и функции исторического знания; - методологию и теорию исторической науки, методы и источники изучения истории; - законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основные этапы становления государственности, история России - неотъемлемая часть всемирной истории; - проблему взаимоотношений Древней Руси и кочевников, византийско-древнерусские связи; - этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности, принятие христианства, распространение ислама; - эволюцию восточнославянской государственности в XI–XII вв.; - социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.; - проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды; - причины и условия возвышения Москвы; - реформаторскую деятельность Ивана Грозного и Избранной рады середины XVI в., различные точки зрения опричнины Ивана Грозного; - динамику социально-экономического и политического кризиса в России на рубеже XVI-XVII вв. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Умеет: - использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; - объяснять смысл и оценивать значение важнейших исторических понятий; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; - бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; - работать с историческими источниками: поиск информации в одном или нескольких источниках, определять принадлежность источника, характеризовать позиции, взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие; - анализировать историческую ситуацию, устанавливать причины и последовательность исторических событий, устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов; - выявлять особенности социального строя Древней Руси; - характеризовать специфику формирования единого российского государства; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов: Россия и средневековые государства Европы и Азии; - объяснить формирование сословной системы организации общества; - вести дискуссии о генезисе самодержавия; - выявлять предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Владеет: - навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории; - различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической;- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; - хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц; - периодизацией отечественной истории; -основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; - навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов - анализом исторических версий и оценок; - анализом исторической ситуации. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос 2.^ Россия в новое время. Российская модернизация в XVIII – начале ХХ века. Знает: - законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основные этапы становления государственности в новое время как неотъемлемой части всемирной истории, экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований, реформы Петра I - правление Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» второй половины XVIII века: его характерные черты, особенности и противоречия; - основные этапы экономического развития России; динамику эволюции форм собственности на землю; структуру феодального землевладения; характеристику мануфактурно-промышленного производства; - этапы становления и отмены крепостного права в России; - развитие общественной мысли и общественного движения России XIX в.; - реформы XIX в. и их реформаторов; - развитие русской культуры XIX века и ее вклад в мировую культуру; - основные события российской истории в начале ХХ в.: революции и реформы; - генезис, классификацию, программы и тактику основных политических партий России начала ХХ века. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Умеет: - использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; - бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - умеет анализировать и оценивать исторические события российской модернизации XVIII- XIX вв. и процессы в их динамике и взаимосвязи; - определять особенности экономического развития России; общее и особенное в становлении индустриального общества в России; - характеризовать особенности общественного движения России XIX в.; - сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории, занимать активную гражданскую позицию. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Владеет: - навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории; - методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории; - различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической;- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; - хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц; - периодизацией отечественной истории; -основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; - навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов - анализом исторических версий и оценок; - анализом исторической ситуации. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос 3.^ Советская Россия, кризис ее системы и проблемы современного развития. Знает: - законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основные этапы становления российского государства, история России - неотъемлемая часть всемирной истории; - свои права и обязанности как гражданина своей страны; - значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; - о глобализации общественных процессов, законы развития природы, общества и мышления; - о проблеме экономического роста и модернизации; социальной трансформация общества; столкновении тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; - современные оценки октября 1917г., гражданскую войну и интервенцию, их результаты и последствия; - динамику событий Первой мировой войны; - социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., новую экономическую политику; - формирование однопартийного политического режима; историю образования СССР; культурную жизнь страны в 20-е гг.; особенности внешней политики в 20-е – 30-е годы; - социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; репрессии и сопротивление сталинизму; - политику СССР накануне и в начальный период второй мировой войны, историю Великой Отечественной войны; - социально-экономическое развитие, общественно-политическую жизнь, культуру, внешнюю политику СССР в послевоенные годы; - особенности социально-экономического, политического и духовного развития страны со второй половины 50-х – до второй половины 80-х гг. ХХ века, попытки осуществления реформ; влияние НТР на ход общественного развития; - политику перестройки и её основные этапы (1985–1991 гг.); - августовский события 1991г., провал государственного переворота; хронологию и причины распада СССР; - противоборство реформаторских и оппозиционных сил в обществе 1992-1993гг.; - октябрьские события 1993г.; - становление новой российской государственности, изменения в политической системе страны и опыт избирательной борьбы 1993-2008гг.; - культуру в современной России; - внешнеполитическую деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Зачет Умеет: - использовать, обобщать и анализировать информацию, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; - бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - анализировать и оценивать исторические события XX столетия и процессы в их динамике и взаимосвязи, определять их роль в мировой истории; - оценивать объективную потребность индустриальной модернизации России; - устанавливать последовательность исторических событий Первой мировой войны; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов, сравнивать политику «Военного коммунизма» и НЭП; - анализировать и оценивать достоинства и недостатки Новой экономической политики; - показывать противоречивость социально-экономического развития советского общества в 20-30-е годы; - объяснить политическую доктрину сталинизма; - объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий: НЭП, год великого перелома, ГУЛАГ и др.; - излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий второй мировой и Великой Отечественной войны, проявлять активную гражданскую позицию; - характеризовать холодную войну, обосновывать оценки событий и исторических личностей; - объяснить нарастание кризисных явлений в СССР в середине 60–80-х гг., анализировать историческую ситуацию, устанавливая причинно-следственные связи, характеризовать новое политическое мышление; - выделять причины распада СССР; - определять роль беловежских соглашений в создании СНГ; - характеризовать Россию на пути радикальной социально-экономической модернизации; - сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; - оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Зачет Владеет: - навыками устного публичного выступления, способностью при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; - способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории; - методологией изучения истории; - различными подходами к анализу и оценки основных исторических событий ХХ века;- историческими понятиями, терминами, научными категориями, характеризующими ХХ столетие; -хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц, периодизацией истории; -основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса; - анализом исторической обусловленности общественных явлений, процессов ХХ века, анализом исторических версий, оценок, исторической ситуации и способен занимать активную гражданскую позицию. Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Устный опрос Зачет ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла гуманитарного, социального и экономическогоАннотация примерной программы учебной дисциплины Философия Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины состоят в формировании у студента научно-философского мировоззрения, повышении его общей культуры, в формировании способности осмысления им фундаментальных онтологических, гносеологических и социальных проблем, овладение категориальным аппаратом науки и методологией научного познания. В процессе изучения курса философии студент овладевает определенным кругом философских знаний и умением применять эти знания в повседневной, профессиональной и общественной деятельности.Задачи дисциплины Вооружить студентов необходимым объемом знаний мировоззренческого и ценностного характера, категориальным аппаратом науки. Выработать культуру мышления, способную эффективно использовать приобретенные знания для глубокого осмысления и компетентного решения, стоящих перед специалистом задач. Сформировать у студентов представление об этапах развития мировой философской мысли. Вооружить студентов знаниями о сущности основных философских проблем и способах их разрешения. Обеспечивать комплексное: интеллектуальное, нравственное и эстетическое воспитание студента во взаимодействии с преподавателями других дисциплин, и, прежде всего преподавателями гуманитарного цикла. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК- 1 Использует, обобщает и анализирует информацию, ставит цели и находит пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества. ОК-2 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики. ОК-7 Способен понимать сущность и проблемы современного информационного общества.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать место и роль философии в культуре; структуру философского знания; основные направления и разделы философии; проблему истины; действительность, мышление, язык; научное и вненаучное знание; критерии научности, структуру научного познания, его методы и формы; сущность и проблемы современного информационного общества.Уметь использовать методы научного познания в профессиональной области; логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь.Владеть навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Философия и круг ее проблем, зарождение и развитие философии. 2. Философские школы и направления Нового времени, XIX века и современности. 3. Основные проблемы современной философии. Карта компетенций дисциплины Философия Наименование компетенций дисциплины Философия Индекс компетенции Формулировка 1. ОК – 1 2. ОК - 23. ОК - 7 Использует, обобщает и анализирует информацию, ставит цели и находит пути их достижения в условиях формирования и развития информационного обществаСпособен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемикиСпособен понимать сущность и проблемы современного информационного общества 2. Компонентный состав дисциплины Философия Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модуль дисцип-лины Состав компоненты ^ 1.Философия и круг ее проблем, зарождение и развитие философии Знает: - место и роль философии в культуре; - структуру философского знания; -основные направления и разделы философии; Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Умеет: -использовать методы научного познания в профессиональной области; - логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Владеет: - навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения Тестирование Контрольная работа Зачет ^ 2.Философские школы и направления Нового времени, XIX века и современности Знает: -основные направления и разделы философии Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Умеет: - использовать методы научного познания в профессиональной области; - логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь Семинар Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Зачет Владеет: - навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; Тестирование Контрольная работа Зачет ^ 3.Основные проблемы современной философии Знает: - проблему истины; - действительность, мышление, язык; - научное и вненаучное знание; - критерии научности, структуру научного познания, его методы и формы; - сущность и проблемы современного информационного общества Лекции Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Умеет: -использовать методы научного познания в профессиональной области; - логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь Самостоятельная работа Семинар Тестирование Контрольная работа Зачет Владеет: - навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; Тестирование Контрольная работа Зачет ^ Аннотация дисциплиныбазовой части цикла гуманитарного, социального и экономическогоАннотация примерной программы учебной дисциплины^ Иностранный язык Цели и задачи дисциплины. Целями дисциплины является формирование у студентов лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, позволяющих им использовать иностранный язык в качестве средства межкультурного общения, инструмента, обеспечивающего эффективную профессиональную деятельность. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-2 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики. ОК-5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию. ОК-9 Способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач. ОК-11 Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные этапы исторического и социокульту


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ деятельности социальной службы гоу гимназии №1504 за 2007/2008 учебный год
Реферат Фасилитация в профессиональном образовании
Реферат Why Was There Relative Stability In The
Реферат Оценка конкурентоспособности продукции
Реферат А. А. Мязин утверждены постановлением Администрации
Реферат Обзор возможных методов защиты информации
Реферат Собор во имя Христа Спасителя в г Самаре
Реферат Основания прекращения уголовного дела
Реферат Житие А.С. Грибоедова
Реферат Gun Control 5 Essay Research Paper GUN
Реферат Красная Горка в Евпатории
Реферат Карл Вильгельм Фердинанд, герцог Брауншвейгский
Реферат Роль та повноваження Уповноваженого Верховною Радою України з прав людини у здійсненні правоохоронної діяльності
Реферат Julius Caeser Essay Research Paper Gaius Julius
Реферат Основні форми існування етносу в історії української культури ХІV-ХVІІІ століття