Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» Направление подготовки: 080100-62 Экономика

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Финансовый факультетКафедра Математические методы в экономикеАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Методы моделирования и прогнозирования экономики» Направление подготовки: 080100-62 ЭкономикаПрофиль подготовки: СтрахованиеКвалификация (степень) выпускника: БакалаврМосква - 2011^ Цель дисциплины Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по вопросам разработки и использования экономико-математических моделей и методов моделирования и прогнозирования экономических процессов. Предметом дисциплины является изучение и анализ свойств и решений, возникающих при моделировании экономических процессов. В качестве объектов моделирования рассматриваются экономические системы, предприятия различных сфер деятельности, рынки товаров и услуг и финансовые рынки, кредитные учреждения, корпоративные финансы, спрос и предложение, микро- и макроэкономические процессы, научно-технический прогресс, а также социальные структуры и процессы.^ Учебные задачи дисциплины При изучении курса должны быть решены следующие задачи: расширение и углубление теоретических знаний об основных методах и моделях анализа экономических систем и моделирования экономических процессов в народном хозяйстве на различных уровнях иерархии; ознакомление с основными методами прогнозирования; овладение методическими приемами моделирования экономики, построения прогноза и анализа полученных результатов.^ Методы преподавания дисциплины и исследования и образовательные технологии: В процессе преподавания дисциплины используются следующие педагогические методы обучения и образовательные технологии: лекции; семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; компьютерные занятия; обсуждение подготовленных студентами эссе; круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Процесс изучения дисциплины базируется на комплексе знаний, полученных студентами при изучении курсов математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, линейная алгебра, методы оптимальных решений, а также предполагает владение современными компьютерными технологиями. Курс «Методы моделирования и прогнозирования экономики» является одним из основных в блоке Б2 (математический и естественно научный цикл). После изучения данного курса студенты могут более глубоко осваивать материал дисциплин профессионального цикла. Учебная дисциплина способствует профессиональной подготовке выпускника в качестве будущего руководителя и ведущего специалиста производственных и финансовых фирм. Исходя из особенностей подготовки, в рамках соответствующего направления основное внимание в дисциплине уделяется изложению теоретических основ экономико-математического моделирования и прогнозирования, а также привитию практических навыков по принятию на этой основе управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Для успешного освоения дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» студент должен: знать методы анализа показателей развития экономики, конъюнктуры рынка, стратегического анализа рынка, методы расчета показателей эластичности, цен, товарооборота, товародвижения и товарооборачиваемости, инфраструктуры рынка и их анализ и эффективность рыночных процессов; уметь рассчитывать и анализировать показатели развития экономики, и прогнозирования экономики, выявлять и анализировать внешнюю среду, анализировать демографические процессы и их влияние на рынок, рассчитывать и интерпретировать эластичность, оценивать риски и определять позиционирование компании на рынке, анализировать цены, товарооборота, товарооборачиваемость, показатели инфраструктуры рынка и оценивать эффективность рыночных процессов. Дисциплина состоит из десяти тем. Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и практические занятия, проводимые в компьютерном классе. При проведении занятий используется комплекс технических средств обучения: специализированные классы, компьютеры, иллюстрационные материалы. Дисциплина изучается в 4 семестре.^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):^ ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;ОК-13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; расчетно-экономическая деятельностьПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; аналитическая, научно-исследовательская деятельность^ ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.В результате изучения дисциплины студент должен 1. Знать: 1.1. принципы, закономерности и методы экономико-математического моделирования (ОК=1, ОК-4, ОК-13, ПК-1); 1.2. модели экономических систем и процессов, процедуру разработки моделей и оценки их адекватности (ПК-1, ПК-6); 1.3. основы поиска оптимальных решений в рамках экономико-математических моделей (ПК-4, ПК-10); 1.4. макроэкономическое моделирование, связывающее между собой укрупненные материальные и финансовые показатели: ВВП, потребление, инвестиции, занятость, процентную ставку, спрос, предложение, равновесные цены (ПК-1, ПК-6, ПК-10); 1.5. моделирование макроэкономических процессов: темпов и пропорций народного хозяйства (ПК-9, ПК-10); 1.6. микроэкономические модели, описывающие взаимодействие структурных и функциональных составляющих экономики (ПК-5, ПК-9, ПК-10). 2. Уметь: 2.1. разрабатывать экономико-математические модели и осуществлять с их помощью анализ и прогнозирование экономических и финансовых процессов (ПК-4, ПК-5, ПК-6); 2.2. формировать оптимальные решения на основе экономико-математических моделей (ПК-6, ПК-9); 2.3. оценивать параметры функционирования конкретного экономического объекта и формулировать рекомендации для принятия практических решений в условиях риска (ПК-1, ПК-5); 2.4. осуществлять комплексное экономико-математическое моделирование (ПК-9, ПК-10).владеть: 3.1. современными компьютерными технологиями моделирования (ПК-5, ПК-10) ; 3.2. моделированием в макро- и микроэкономических исследованиях (ПК-9); 3.3. методами экономико-математического моделирования и прогнозирования (ОК-13, ПК-6, ПК-9, ПК-10).^ Содержание дисциплины: № п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов Введение в методы моделирования и прогнозирования экономики. 10 Экспертные, статистические и аналитические методы прогнозирования экономики 10 Методы эконометрического прогнозирования экономики. 10 Математические модели оптимизации и прогнозирования микроэкономики 8 Линейные и нелинейные динамические модели макроэкономики 12 Модели анализа и прогнозирования экономики. Модели рыночной экономики 12 Моделирование государственного регулирования экономики 12 Моделирование внешней торговли 12 Моделирование цели общественного развития 12 Модели и методы оптимального управления в экономике. 14 Форма контроля – зачет ИТОГО: 108 Разработчики: Кафедра Математические методы в экономике доцент А.Ф. Грибов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.