Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы моу сош №3 муниципального образования город-курорт геленджик за 2008-2009 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫМОУ СОШ №3МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОД-КУРОРТГЕЛЕНДЖИКза 2008-2009учебный годОГЛАВЛЕНИЕ Анализ осуществления базового образования в 2008 – 2009 учебном году. Анализ работы по реализации плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2008 – 2009 учебном году. Анализ деятельности МОУ СОШ №3 по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Анализ работы по информатизации учебного процесса в 2008 – 2009 учебном году. Анализ воспитательной работы. Задачи на 2009 – 2010 учебный год.АНАЛИЗосуществления базового образованияв 2008-2009 учебном годуВ 2008-2009 учебном году перед МОУ СОШ №3 в целях обеспечения базового образования были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества образования на II, III ступенях школы, уделив особое внимание следующим предметам: русский язык литература математика история география. 2. Повысить уровень положительной мотивации учения и самообразования учащихся. 3. Усилить и систематизировать работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, соц. службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся. 4. Модернизировать работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач: выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШК распространение передового педагогического опыта повышение уровня самообразования 5. Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями- предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий. Анализ кадрового потенциала школы В 2008-2009 уч.г. уровень квалификации административных работников с высшей квалификационной категорией вырос на 19,6 %.^ Уровень квалификации педагогических кадров (без учета совместителей) составил:Высшая категория 16 человек 27,1 %Первая категория 20 человек 33,9 %Вторая категория 5 человек 8,5 %По стажу 11 человек 18,6 %Разряд ниже 12-го 7 человек 11,9 %^ Сравнительная диаграмма уровня квалификации педагогических кадров по годам: Из результатов сравнительного анализа видно, что уровень квалификации педагогических кадров с высшей и первой категорией продолжает увеличиваться и составляет 61%, что на 2 % больше по сравнению с 2007-2008 уч.годом, снижается процент учителей, имеющих 12 разряд по стажу и с разрядом ниже 12-го.По стажу работы педагогический коллектив представлен следующим образом: до 3-х лет 4 человека 7% до 5-ти лет 2 человека 3% 5 - 10 лет 2 человека 3% 10 – 15 лет 6 человек 10% 15 - 20 лет 16 человек 26% свыше 20 лет 31 человек 51% В 2008-2009 учебном году приняты на работу 2 молодых специалиста: Терехина В.А. (учитель английского языка) и Кондугашев С.В. (учитель физкультуры). Тем не менее, изменений по сравнению с 2007-2008 учебным годом не наблюдается.^ По возрастной категории: до 25 лет 3 человека 5% 25-30 лет 2 человека 3,3 % 30-35 лет 3 человека 5% 35-40 лет 8 человек 13,3 % 40-45 лет 6 человек 10% 45-50 лет 12 человек 20% 50-55 лет 8 человек 13,3% Свыше 55 лет 18 человек 30% По возрастной категории увеличивается число педагогов до 25 лет, 35-40 лет, 45-50 лет, 50-55 лет и свыше 55 лет.Вывод: педагогический коллектив школы представлен опытными педагогами. Повышение профессионального мастерства работы педагогического коллектива в рамках единой методической темы осуществлялось через следующие формы:Повышение квалификации педагогических работников через курсовую подготовку и аттестацию.В 2008 - 2009 учебном году (с сентября 2008 года по август 2009 года) прошли курсовую подготовку 27 представителя учителей и администрации школы при КубГУ, ККИДППО, АПКиПРО и в том числе 3 учителя при международной тьюторской ассоциации (г. Москва). I. Для решения первой и второй задач были проведены следующие мероприятия:Групповые формы работы с учителями: Круглый стол «Преемственность в обучении начальной и основной школы». Производственные совещания, посвященные успеваемости в школе и профилактике работы с неуспевающими учащимися. Совещания-отчеты при директоре с учителями в рамках профилактики неуспеваемости учащихся. Анкетирование, социологические опросы по вопросу повышения качества образования и успеваемости в школе, улучшения качества преподавания предметов. Индивидуальные формы работы с учителями: консультации, собеседования, анкетирование, посещение уроков (плановое, по заявлению учителей). В рамках внутришкольного контроля были запланированы и осуществлены: а) тематические проверки "Ведение личных дел учащихся" (1). "О выполнении учащимися Устава школы" (1). "Об организации работы по ликвидации неуспеваемости" (1). «Состояние образовательного процесса в выпускных классах» (2). "Работа с низкомотивированными учащимися" (1). «Состояние преподавания индивидуального обучения, групповых и индивидуальных занятий» (1). «Обучение в форме экстернат» (1). «СанПиН»: в ходе тематических проверок. «Правила ведения алфавитной книги и личных дел учащихся» (1). «Соблюдение правил зачисления и выбытия из МОУ СОШ №3» (1) «Использование учебно-методической базы школы как средства повышения качества знаний учащихся» (1). Всего:11 б) классно-обобщающие (9 «Г» класс,8 «А» класс - 2); в) персональный контроль; в) проверки классных журналов, индивидуальных, групповых занятий и факультативов (10). Формы работы с родителями: собеседования; классные и общешкольные родительские собрания; советы профилактики; консультации; родительские конференции; совещания при администрации школы. В конце 2008-2009 учебного года мы получили следующие результаты:^ Таблица 1. Результативность работы школы Учебный год Успеваемость Качество Оставлено на повторный год обучения Медалисты 1998-1999 94,5% 24,1% 47 Золото – 3Серебро – 1 1999-2000 95,2% 25,6% 52 Золото – 3Серебро – 1 2000-2001 94,4% 26,8% 47 Золото – 4Серебро – 1 2001-2002 94% 25% 38 Золото – 5Серебро – 8 2002-2003 96,5% 30,5% 17 Золото – 6 2003-2004 98,7% 41,4% 11 Серебро – 1 2004-2005 99,4% 33,1 4 Серебро – 3 2005-2006 99,7% 37 0 Золото – 4Серебро – 1 2006-2007 99,9% 41% 0 Золото -2Серебро -4 2007-2008 100% 41% 0 Серебро -2 2008-2009 100% 43% 0 Серебро-1 УспеваемостьАнализируя данные таблицы, можно сделать следующий вывод: наблюдается стабильная ситуация в увеличении процента успеваемости в течение последних лет. Следует отметить, что качество образования в 2008-2009 учебном году в сравнении с 2007-2008 учебным годом выросло на 2%.Качество^ Из 970 учащихся закончили школу наотлично – 75 3-4 кл. – 38 «4» и «5» -262 3-4 кл. –90 5-11кл. –37 5-11кл. –172 Плодотворно, выше 43% качества знаний (средний % качества обученности по школе за год), в 2008 – 2009 учебном году работали следующие классные коллективы и классные руководители: 3-а (Дитмарова Т.А.); 3-б (Потапова А.П.); 3-в (Черевко Э.И.); 4-а (Букреева А.В.); 4-б (Гурбанова Л.В.); 4-в (Сосковец С.В); 5-а (Беккер А.А.); 5-б (Чефтелова Е.А.); 7-б (Балашова А.И..); 8-а (Соколова Л.А.); 11-а (Калмыкова Л.А.).^ Диаграмма качества обученности в 2008 – 2009 учебном году 1. Выше 43% качества знаний – 3-а, 3 –б, 3 –в, 4 –а, 4-б, 4 –в, 5 –а, 5-б, 7 –б,8 – а, 11 – а,(11 классов из 27 – 3-11 классы). 2. Ниже 43 % качество знаний 16 классов.Сравнительная диаграмма качества обученности по годам2007-2008 учебный год Всего классов – 34 1. Выше 41% качества знаний – 3-а, 3 –б, 3 –в, 4 –а, 4-б, 4 –в, 5 –а, 5-б, 6 –а, 6 – б, 6 – в, 7 –а,8 – а, 11 – а, 11 – б (15 классов из 34). 2.Ниже 41 % качество знаний 19 классов.2008-2009 учебный год Всего классов 34 1. Выше 43% качества знаний – 3-а, 3 –б, 3 –в, 4 –а, 4-б, 4 –в, 5 –а, 5-б, 7 –б,8 – а, 11 – а,(11 классов из 27 – 3-11 классы). 2.Ниже 43 % качество знаний 16 классов. Из сравнительной диаграммы обученности по годам видно, что количество классов, превышающих средний показатель качества знаний по школе за 2007-2008 учебный год, составляет 41% от общего количества классов, а в 2008-2009 учебном году – 43%, таким образом, наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся по классам.Наблюдается динамика качества обученности учащихся выпускных классов (4, 9,11) по отдельным предметам. Проанализируем диаграммы: ^ Качество обученности по предметам в выпускных (4-х) классах Предмет/класс 4-а 4-б 4-в итого(в %) Русский язык 75% 69% 73% 72% Литературное чтение 100% 94% 93% 96% Математика 84% 72% 80% 79% 1. В выпускных классах I ступени (4 класс) в 2008 – 2009 учебном году повысилось качество обучения по русскому языку – 72% (2007-2008 – 71%), по математике – 79% (2007-2008 – 77%), по литературному чтению – 96% (2007-2008-93%).^ Качество обученности по предметам в выпускных (9-х) классах2008 – 2009 учебный год Класс/предмет физика русский язык алгебра/геометрия Лите-ра-тура история России/всеобщая история Геогра-фия Биоло-гия химия 9-а 67% 65% 67%/57% 73% 70%/67% 67% 53% 63% 9-б 25% 29% 17%/29% 5о% 50%/63% 75% 38% 21% 9-в 68% 72% 68%/52% 88% 56%/84% 96% 68% 84% 9-г 21% 18% 14%/14% 39% 50%/61% 57% 50% 36% итого (в %) 45% 46% 40% 63% 63% 74% 52% 51% 2. В выпускных классах II ступени (9 класс) повысилось качество обучения по математике (алгебра, геометрия) -40% (2007-2008-33%), литературе – 63% (2007-2008-48%), истории – 63% (2007-2008-46%), географии – 74% (2007-2008-50%), биологии – 52% (2007-2008-41%), химии – 51% (2007-2008-33%), однако снизилось по русскому языку-52% (2007-2008-52%).Качество обученности по предметам в выпускных (11-х) классах^ Таблица №2. Качество обученности по предметам в выпускных классах 2006-2007учебный год 2007-2008учебный год 2008– 2009 учебный год Физика Рус.язык Математика чтение история География Биология химия физика Рус.язык Математика чтение история География Биология химия физика Рус.язык Математика чтение история География Биология химия 3 – 4 кл. 69 74 90 71 77 93 9 кл. 47 40 43 49 66 59 57 50 45 52 33 48 46 50 41 33 45 46 40 63 63 74 52 51 11 кл. 66 76 59 88 87 92 70 79 68 62 57 72 80 88 79 84 51 56 53 49 83 87 63 76 3. В выпускных классах третьей ступени (11 класс) повысилось качество обучения по истории – 83% (2007-2008 -80%). Снизилось качество обучения по всем основным предметам: русскому языку-56% (2007-2008 - 62%) литературе-49% (2007-2008 - 72%) географии-87% (2007-2008 - 88%) биология – 63%(2007-2008 - 79%) химия – 76% (2007-2008 - 84%) математика – 53% (2007-2008 - 57%) физика -51% (2007-2008 - 68%).С целью ранней профилизации с 2004-2005 учебного года с 5-го класса в школе открыты классы математического и лингвистического направления.^ Таблица №3.Качество обучения по предметам.Классы лингвистического направления. Лингвистический класс год Русский язык Литература Анг.язык усп.% кач.% усп.% кач.% усп.% кач.% 5-в 2004-05 100% 73% 100% 87% 100% 83% 6-в 2005-06 100% 60% 100% 77% 100% 77% 7-в 2006-07 100% 74% 100% 74%% 100% 81% 8-в 2007-08 100% 62% 100% 83% 100% 83% 9-в 2008-09 100% 72% 100% 88% 100% 84% Лингвистический 5-б 2005-06 100% 69% 100% 79% 100% 69% 6-б 2006-07 100% 57% 100% 77% 100% 67% 7-б 2007-08 100% 59% 100% 69% 100% 66% 8-б 2008-09 100% 57% 100% 64% 100% 71% Лингвистический 5-б 2006-07 100% 94% 100% 100% 100% 97% 6-б 2007-08 100% 84% 100% 97% 100% 94% 7-б 2008-09 100% 88% 100% 91% 100% 84% Лингвистический 5-б 2007-08 100% 59% 100% 94% 100% 88% 6-б 2008-09 100% 56% 100% 94% 100% 91% Лингвистический 5-б 2008-09 100% 73% 100% 91% 100% 88% Анализируя данные таблицы (3), можно сделать вывод: по профильным предметам произошло снижение показателей в сравнении с прошлым учебным годом: 6-Б – по русскому языку – на 3% (59%-56%) 7-Б - по английскому языку – на 10% (94%-84%), по литературе – на 6% (97%-91%), 8-Б - по русскому языку – на 2% (59% - 57%), по литературе – на 5% (69%-64%). В выпускном 9-В классе, наоборот, наблюдается повышение показателей по всем основным профильным предметам: Русский язык – 72% (2007-2008 – 62%) Литература – 88% (2007-2008 – 83%) Английский язык – 84% (2007-2008 – 83%)^ Таблица №4.Качество обучения по предметам.Классы математического направления. Математический класс год математика физика информатика усп.% кач.% усп.% кач.% усп.% кач.% 5-а 2004-05 100% 70% 6-а 2005-06 100% 60% 100% 80% 7-а 2006-07 99% 55% 100% 70% 100% 97% 8-а 2007-08 100% 56% 100% 67% 100% 96% 9-а 2008-09 100% 61% 100% 66% 100% 79% Математический 5-а 2005-06 100% 77% - - 100% 79% 6-а 2006-07 100% 79% 100% 77% 100% 88% 7-а 2007-08 100% 67% 100% 67% 100% 96% 8-а 2008-09 100% 69% 100% 74% 100% 85% Математический 5-а 2006-07 100% 66% 6-а 2007-08 100% 63% 100% 100% 7-а 2008-09 100% 46% 100% 91% 100% 100% Математический 5-а 2007-08 100% 75% 100% 100% 6-а 2008-09 100% 50% 100% 100% Математический 5-а 2008-09 100% 97% 100% 100% Анализ данных таблицы (4) показал, что по профильным предметам также произошло снижение показателей в сравнении с прошлым учебным годом: 9-А – по физике – на 1% (67% - 66%), по информатике – на 17% (96%-79%). 8-А – по информатике – на 11% (96%-85%). 7-А - по математике - на 17% (63%-46%). 6-А - по математике - на 25% (75%-50%). Ежегодно администрация МОУ СОШ № 3 в конце учебного года проводит годовые административные контрольные работы по русскому языку и математике с целью диагностики уровня обученности учащихся. Контрольные работы в 5-11 классах в 2008-2009 учебном году показали следующий результат:^ Динамика учебных достижений (2008-2009 учебный год) Русский язык Класс Итоги административной контрольной работы Год (%) Успеваемость (%) Качество (%) 5-а 97 61 81 5-б 87 50 73 5-в 85 67 29 6-а 91 53 41 6-б 73 43 56 6-в 53 16 25 7-а 77 39 91 7-б 68 29 88 7-в 81 44 33 7-г 35 10 41 8-а 68 28 81 8-б 92 68 57 8-в 76 29 33 8-г 53 16 41 9-а 93 35 67 9-б 73 30 29 9-в 89 50 72 9-г 73 23 18 10-а 86 64 59 11-а 74 33 74 11-б 77 28 37 21 79 44 54 ^ Динамика учебных достижений (2008-2009 учебный год) Математика Класс Итоги административной контрольной работы Год (%) Успеваемость (%) Качество (%) 5-а 97 90 97 5-б 80 23 64 5-в 100 21 29 6-а 100 54 50 6-б 81 13 38 6-в 56 33 29 7-а 82 39 44 7-б 90 48 50 7-в 100 29 37 7-г 100 8 19 8-а 100 53 70 8-б 82 39 43 8-в 79 21 41 8-г 69 19 26 9-а 92 64 67 9-б 100 8 17 9-в 96 80 68 9-г 80 12 14 18 88 36 45 Итоги административных контрольных работ по русскому языку и математике показали, что итоги года выше АКР. Сравнивая показатели АКР и года, необходимо отметить, что надо обратить внимание на совершенствование системы качества образования. Итоги краевых контрольных работ по русскому языку (10-а), алгебре и началам анализа (10-а), истории (10-а), английскому языку (10-а), литературе (10-а),литературе (8-е кл.), проводимых в с целью диагностики уровня обученности учащихся, показали, что качество образования по предметам за год выше, поэтому необходимо обратить внимание на организацию системы мониторинга качества образования в школе, а также качество преподавания предметов:^ Таблица 5.Итоги краевых контрольных работ 10-АКачество обучения. Предмет Дата Качество(в %) Итоги года (в%) Русский язык ноябрь 47 59 февраль 0 Алгебра и начала анализа ноябрь 20 41 декабрь 36 январь 67 февраль 33 апрель 71 История России май 0 65 Английский язык май 33 53 Литература апрель 0 59 Итоги краевых контрольных работ по литературе8-е классыКачество обучения. Предмет Дата Качество(в %) Итоги года (в%) 8-а апрель 38 81 8-б апрель 24 64 8-в апрель 10 44 8-г апрель 6 68 Итого по школе 21 64 ^ Анализ успеваемости в 2008 – 2009 учебном годуСравнительный анализ успеваемости по четвертям.2008 – 2009 учебный год четверть/год 2007-2008 2008-2009 1 четверть 95% 98% 2 четверть 98% 96% 3 четверть 98% 96% 4 четверть 99,2% 99% год 100% 100% ^ Сравнительный анализ качества обучения по четвертям2008 – 2009 учебный год четверть/год 2007-2008 2008-2009 1 четверть 40% 34% 2 четверть 38% 36% 3 четверть 37% 40% 4 четверть 36,6% 39% год 39,4 43% Таким образом, беря во внимание итоги школьной и краевой диагностики, перед педагогическим коллективом необходимо поставить задачи: Задачи на 2008 – 2009 учебный год 1. Продолжить работу по повышению качества образования на II, III ступенях школы, уделив особое внимание следующим предметам:русский языклитератураматематика (алгебра, геометрия)география2. Проводить диагностику индивидуального прогресса учащихся, а также продолжить работу по повышению уровеня положительной мотивации учения и самообразования учащихся.II. Для решения третьей задачи (продолжить работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся) и в целях реализации прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования были проведены следующие мероприятия: Подворовые обходы (2 раза в год), с целью упорядочения и систематизации достоверного учета детей, подлежащих обучению в МОУ СОШ №3 (в соответствии с выполнением требований ст.19 Закона РФ «Об образовании»).Итоги подворового обхода показали (март 2009 г.): ОУ Всегодетейот 6 до18 лет Число уч-ся в ОУс 1 по11 кл. Из них Учатся в МОУ СОШ№ 3 Обучаются в др. ОУ, НПО, СПО Предполагаемое количество первоклас-сников Не обучаются м д МОУ СОШ № 3 428 380 192 188 231 165 30 1 Итоги подворового обхода показали (декабрь 2007 г.): Всего выявлено детей в возрасте 6-15 лет Из них:мальчиков, девочек Зарегистрировано в медучреждении Из них: обучаются в данном ОУ В других ОУ (указать в каких) Предполагаемое кол-во первоклассников Выявлено необучающихся Причины необучения 423 мальчиков-225девочек-198 407 236 147 40 - - В рамках внутришкольного контроля: а) тематическая проверка «Выполнение ст. 19 Закона РФ " Об образовании": работа по предупреждению неуспеваемости»; б) производственные совещания, посвященные итогам четверти, профилактике работы с неуспевающими учащимися; в) классно-обобщающая проверка в 9-Г, 8-А классах; г) советы профилактики; д) собеседования с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, учащимися. 3. Анализ готовности выпускников 11-х классов к продолжению образования: из 76 выпускников 11-х классов в вузы поступили человек, что составило % от общего количества выпускников 11-х классов.^ Сравнительный анализ поступления учащихся в ВУЗы (в %) школагод № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 7 № 8 № 9 № 10 № 12 № 16 № 17 № 19 № 20 № 21 № 24 В/Ш № 1 2004-2005 76 92 80 92 86 78 69 - 87 87 36 49 - 46 - - 45 2005-2006 86 84 92 77 78 81 75 - 58 84 40 66 - 33 - - 30 2006-2007 85 86 75 85 78 87 86 - 85 84 - 85 - 48 - - 25 2007-2008 93 65 80 83 86 84 72 - 57 89 - 41 - 41 - - 23 2008-2009 Согласно ст.10 Закона РФ «Об образовании», с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в нашей школе осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении классно-урочной форме (очной), экстернат, индивидуальной форме. Для всех форм образования действует единый государственный стандарт. На индивидуальной форме обучения находилось 17 учащихся, из них в начальной школе – 7 основной – 9 старшей – 1. Индивидуальные занятия проводились в соответствии с приказом УО на основе медицинских справок ВКК. Все учащиеся индивидуальной формы обучения имеют положительные годовые отметки. По общеобразовательной программе обучалось 4 уч-ся, по коррекционной – 13 (из них 1 учащийся – по коррекционной программе 8 вида). В форме экстерната согласно заявлению родителей обучалось 3 человека: по всем предметам – 3. Из них в начальной школе – 0 основной – 1 старшей – 2. Приказом директора по школе были установлены сроки промежуточной аттестации, учителя, определены задания, приняты зачеты, экзамены. Все учащиеся переведены в следующий класс. ^ Формы обучения. В 2008-2009 учебном году особое внимание уделялось работе по предупреждению неуспеваемости учащихся, велась индивидуальная, групповая работа. В целях предупреждения неуспеваемости учащихся, осуществления личностно-ориентированного подхода и дифференцированного обучения был составлен и осуществлен план мероприятий по ликвидации неуспеваемости в МОУ СОШ № 3. В течение 200802009 учебного года администрацией велся контроль объективности выставления оценок у неуспевающих учащихся. Заслугой всего педагогического коллектива необходимо считать организацию работы с неуспевающими учащимися в течение 2008-2009 учебного года. Однако из сравнительного анализа по четвертям видно, что особенно остро проблема по организации работы с неуспевающими учащимися возникает перед педагогическим коллективом во 2 и 3 четвертях. ^ Сравнительный анализ количества неуспевающих учащихсяпо четвертям. четверть/год 2007-2008 2008-2009 1 четверть 34 чел. (от 982 чел.) 13 чел. (от. 969 чел.) 2 четверть 14 чел. (от 980 чел.) 23 чел. (от 967 чел.) 3 четверть 14 чел. (от 981 чел.) 25 чел. (от 969 чел.) 4 четверть 7 чел. (от 979 чел.) 4 чел. (от 970 чел.) год 0 чел. 0 чел. В 2008-2009 учебном году на повторный год обучения не было оставлено ни одного учащегося (стабильная ситуация наблюдается в течение четырех лет). Согласно статье 19 Закона РФ «Об образовании» все обучающиеся МОУ СОШ №3 получают основное общее образование. Таким образом, деятельность педагогического коллектива по выполнению Закона РФ " Об образовании" можно считать удовлетворительной по следующим показателям: школа обеспечивает конституционное право граждан на образование, реализует государственную политику в области образования, соблюдаются общие требования к организации деятельности школы, образовательный процесс школы соответствует требованиям и нормам законодательства: а) индивидуальный учебный план и учебная нагрузка на школьника, б) реализация базового, дифференцированного и школьного компонентов образования, в) уровень педагогической помощи и поддержки школьников; уровень социальной защиты детей, работа педколлектива по сохранению контингента учащихся.В рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению: "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в МОУ СОШ № 3 проведена следующая работа: сформирована база данных семей детей-инвалидов, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3, сформирована база данных детей-инвалидов, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3: учащиеся школы учащиеся, обучающиеся на индивидуальном обучении необучаемые дети; составлен список детей-инвалидов, обучающихся в МОУ СОШ № 3, составлен и осуществлен план мероприятий по работе с детьми-инвалидами, а также совместный план мероприятий МОУ СОШ № 3 и медицинского работника, составлен список детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения, проведен ВШК "Состояние работы с детьми-инвалидами" составлен социальный паспорт каждого учащегося-инвалида, оформлены акты обследования материально-бытовых условий учащихся, характеристики. В МОУ СОШ №3 в 2008-2009 учебном году обучалось 13 детей-инвалидов: 1-4 классы – 4 чел. 5-9 классы – 9 чел. Из них обучаются: на индивидуальном обучении – 5 чел. в общеобразовательных классах – 8 чел.Анализ собранных данных показал: семьи детей-инвалидов, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3 – 2; дети-инвалиды, проживающие на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3 – 2; дети-инвалиды, проживающие на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3: учащиеся школы – 8, учащиеся, обучающиеся на индивидуальном обучении – 5, необучаемые дети – 2; список детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения - 2 . Выбор формы обучения избирался родителями учащихся.В ходе решения третьей задачи выявилась проблема: 1. Недостаточно эффективное внутреннее взаимодействие структурных подразделений школы (администрация – воспитательная служба – психологическая служба – учителя-предметники – классный руководитель) и внешнее с родителями, инспекцией ОДН, МКДН, соц. службой 2. В ходе подворовых обходов в целях упорядочения и систематизации достоверного учета детей необходимо одновременно составлять базу данных о детях-инвалидах и их семьях с 3лет до 18 лет.^ Задача на 2008-2009 учебный год.Усилить и систематизировать работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, МКДН, соц. службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся.Составить базу данных о детях-инвалидах и их семьях с 3лет до 18 лет, проживающих на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 3.III. Для решения четвертой и пятой задач (4. Модернизировать работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач: выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШК распространение передового педагогического опыта повышение уровня самообразования 5. Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями-предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий) в рамках внутришкольного контроля был составлен план посещения уроков, который включил в себя тематические, классно-обобщающие, персональные проверки. Посещение уроков администрацией школы и учителями-предметниками осуществлялось в четырех направлениях: 1. Посещение уроков у конкретного учителя. 2. Посещение в отдельном классном коллективе. 3. Взаимопосещение уроков учителями-предметниками. 4. Посещение уроков руководителями ШМО в целях оказания методической помощи. 5. Посещение уроков по заявлению учителя. Таким образом, ВШК были охвачены все параллели классов-комплектов. В течение года администрацией школы было посещено 69 уроков (цель: знакомство с методикой конкретного учителя, анализ эффективности использования форм и методов обучения, классно-обобщающее наблюдение, изучение состояния отдельного предмета в школе, его особенностей, методы активизации деятельности учащихся на уроке, дифференцированный подход в работе с учащимися, эффективное использование ИКТ в учебной деятельности, контроль за эффективным использованием учебно-методической базы школы как средства повешения качества знаний учащихся, выявление уровня ЗУН в режиме подготовки к итоговой аттестации, конроль за состоянием преподавания русского языка в выпускных классах). Посещение уроков администрацией носит открытый характер. Анализ посещенных уроков показал следующее: эффективно осуществляли усвоение новых знаний, закрепление и повторение, достигали поставленных целей на уроке, включали в него дифференцированные задания, нестандартные упражнения, вели работу над усилением практической направленности уроков Маркова Е.В., Лебедянцева Л.Н., , Потапова А.П., Сосковец С.В., Чуб Е.С., Головина Е.И., Прокопьева Т.Ю., Ерохина И.Б., Хрусталева К.Н., Ищенко Т.И., Салтовец А.Д., Кочкина В.Г., Балашова А.И. Посещение уроков и анализ результатов обучения позволили выявить и ряд нерешённых проблем: Недостаточно эффективно учителями-предметниками используются современные педагогические технологии. Формы, методы, приемы обучения, используемые учителями-предметниками, нередко однообразны, не повышают мотивацию учения обучающихся. Не все учителя-предметники в методически оправданно используют ИКТ.Задачи на 2009 – 2010 учебный годПродолжить работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач:выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШКраспространение передового педагогического опытаповышение уровня самообразования.Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями- предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий. ^ 3. Привлекать к участию во ВШК опытных педагогов, руководителей МО, представителей администрации.Анализ работы по реализации плана мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2008 – 2009 учебном году Государственная (итоговая) аттестация подтвердила соответствие оценки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний и навыков их применения. Из 107 выпускника 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все её прошли и получили аттестаты об основном общем образовании. 3 выпускников: Хозеева Мария (9 «А»), Сосковец Александра (9 «В») и Хачатурян Арсен (9 «Г») получили аттестаты особого образца. Претенденты на аттестаты особого образца Щур Е. (9 «А») и Плохой Н. (9 «В») получив на экзаменах отметку «4», не получили аттестат особого образца. 5 выпускников: Звягинцева Яна (9 «А»), Константиниди Яна (9 «А»), Мельникова Анастасия (9 «А»), Тул


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами «Вечной философии»
Реферат Своєрідність композиції "Порівняльних життєписів" Плутарха
Реферат Thoreau And Transcendentalism Essay Research Paper The
Реферат Правовое регулирование и учет труда и заработной платы на примере фабрики-кухни ФГУП ММПП Салют
Реферат Анализ использования фонда заработной платы на ОАО Ашинский металлургический завод 2
Реферат Теория Маслоу
Реферат Ультрофіолетове опромінення аутокрові у лікуванні гнійно-запальних процесів додатків матки
Реферат Расчет и анализ статистических показателей
Реферат 12. 00. 02 Конституционное право; муниципальное право Формула специальности
Реферат © Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря
Реферат Extra Sensory Perception Essay Research Paper Extra
Реферат А 1999 год для двух характерных длин шлейфов (2 км и 10 км) и двух расходов газа по шлейфам, моделирующим соответственно работу 4-х (с сумарным дебитом 2,85 млн
Реферат Жизнь и творчество С Эрьзи в контексте диалога культур 20 века
Реферат Проведение маркетингового исследования на рынке производства и продажи пива Балтика 2
Реферат 9 -10 классы Основы политологии Домашнее задание Модуль