А Н А Л И Зработы МОУ «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской областиза 2009/2010 уч. год Образовательная деятельность школы строится в соответствии с заявленными целями. Основные цели: создание в школе условий для повышения качества образования через применение информационных технологий, организация воспитательной работы в школе на основе системного подхода, совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 226 человек. В этом году было в школе 11 классов комплектов. Накопляемость классов соответствовала нормам. Классы комплектовались по месту жительства детей. В школе есть ученицы: Липатова Алёна (7 класс), которая занималась по Программе 8 вида и Ефимова Светлана (6 класс), занимающаяся по Программе 7 вида. Педколлектив целенаправленно работает по рекламированию успехов выпускников нашей школы, поэтому многие учащиеся идут в 10 класс: 2007-2008г – 13 чел., что составило 59% от всех 9-тиклассников; 2008-2009 г – 14 чел. (59%); 2009-2010 г – 16 чел. (57%). Занятия в школе велись в режиме пятидневной недели, занимались учащиеся в одну смену.В школе работала школьная библиотека. Краткая справка о библиотеке. Библиотека расположена на первом этаже школы по адресу: с. Палимовка, ул. Школьная, д. №1. Занимает две изолированных приспособленных комнаты, общей площадью – 48 м2. Одну комнату занимают учебная литература и методические пособия, другую – художественная литература. Библиотека оборудована столами (4) и стульями (4), стеллажами (3), мебельной стенкой, компьютерным столом, несгораемым сейфом. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям – достаточное. Читальный зал (8 мест) оборудован в комнате, где находятся учебники и методическая литература. Летом 2009 года в библиотеке был проведен ремонт.^ Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь (0,5 ставки), имеющая среднее специальное образование, общий стаж работы 30 лет, стаж работы библиотекарем 23 года. Библиотекарь прошла 15-ти часовой курс-практикум для пользователей АИБС.Режим работы библиотеки – с 10.00 до 14.00 ежедневно, читальный зал с 12.00 до 14.00 час. Санитарный день – последняя пятница каждого месяца.Работа школьной библиотеки построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются: 1. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации. 2. Совершенствование предоставляемых услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. 3. Обеспечение учащимся, педагогам доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. 4. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе 5. Пропаганда чтения как формы культурного досуга. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала. Развитие важнейших тематических направлений, в которых учащиеся испытывают необходимость. На начало 2009/2010 уч. года – 229 уч-ся, 11 классов-комплектов. В библиотеке выделены следующие группы читателей: - учащиеся начальных классов – 51 %; - учащиеся среднего звена – 32 % - учащиеся старших классов -11 % - преподаватели и др. категории – 6 %.Посещаемость. Наибольшую активность проявляют учащиеся начальных классов (51 %). Далее идут учащиеся 5-9 классов (32 %). Также услугами библиотеки пользуются выпускники школы и преподаватели (6 %). Наиболее часто пользуются услугами библиотеки учащиеся 1-4 классов, 5 класса, 10-11 классов. Менее читаемые – 8 класс, 9 классы.Фонд библиотеки. Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной и методической литературой. На начало 2009/ 2010 уч.г.: Учебная литература –1750 Худ. литература – 4961 Пополнение фонда учебной литературы осуществляется путём обмена с другими школьными библиотеками района. Учащиеся из социально-незащищённых слоёв населения получают учебники в первую очередь, обеспечены учебниками, имеющимися в фонде, на 90%. Систематически ведётся работа по формированию библиотечного фонда. За счет средств школы были закуплены недостающие учебники: В.Симоненко Технология 5-9 кл., А. Плешаков Окружающий мир 3-4 кл., Г. Мякишев Физика 11 кл. Поступили еще 5 томов Большой Российской энциклопедии. Ежегодно и в срок сдаётся документация методисту РОО. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для педагогов и детей школьного возраста; педагогической и методической литературой для педагогических работников, периодическими изданиями: «Учительская газета», «Вестник образования», «Воспитание школьников», а также учебниками и учебными пособиями.^ Библиотека оснащена компьютером, подключенным к Интернету, медиатекой, лазерным принтером, сканером, факсом. В библиотеке имеются учебные материалы на магнитных носителях, видеокассеты по предметам. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей. Для более успешного обслуживания читателей создаются электронные каталоги, картотеки, создаются электронные папки с материалом по учебно-воспитательному процессу. В этом году библиотекарь создала несколько новых презентаций по темам: «Животные и птицы», «Внеклассное чтение», «По страницам сказок», «Планеты Солнца» и другие. Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания. В библиотеке имеются и тематические полки: «Библиотека отечественной классики», «Мировая литература», «Жизнь замечательных людей», «Всё обо всех», «В мире интересного», «Библиотека приключений», «По дорогам сказок», «Герои и подвиги» и др. Имеется именная полка «Дар губернатора Оренбургской области Чернышёва А.Г.». Постоянно ведётся картотека новых поступлений. Продолжается работа по составлению алфавитного каталога. Учащиеся могут найти материал на электронных носителях по любой теме и подготовить доклад в печатном варианте. В компьютере установлены мультимедийные электронные программы: «Школьная библиотека «Просвещение», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Десять тысяч сочинений и рефератов», «Три тысячи сочинений и рефератов», «Военная энциклопедия» и др. С помощью детей на электронных носителях для работы были созданы папки: «Биографии известных писателей и поэтов», «Животные», «Заповедники», «Пословицы», «К 65-летию Победы». Для педагогов в компьютере созданы папки: «Классные часы», «Классный руководитель», «Фестиваль педагогических идей», «Копилка сценариев» и др., с помощью которых учитель может совершенствовать своё педагогическое мастерство. Педагоги школы умело использовали в учебном году возможности библиотеки. Они активно пропагандировали книжный фонд библиотеки, давая ребятам задания, выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой.Документация библиотеки. Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация: - книги суммарного учёта учебников и основного фонда; - инвентарные книги (3 шт); - папка «Акты о списании литературы»; - папка «Накладные на полученные книги»; - картотека учёта учебников; - алфавитный каталог художественной литературы; - тетрадь учёта изданий временного хранения; - тетрадь учёта изданий, принятых взамен утерянных; - акты обмена учебниками; - читательские формуляры; - книга выдачи учебников. Записи в документах производятся аккуратно и своевременно.5. Обслуживание читателей. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», и «Правилами пользования библиотекой». Читатели получают во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, принимают участие в массовых мероприятиях. Очень часто учащимся требуется материал из периодики (газеты, журналы), но, к сожалению, фонд библиотеки почти не пополняется периодическими изданиями. В течение года были выписаны газеты: «Учительская» и «Южный Урал» и журналы: «Завуч», «Воспитание школьников», «Практика административной работы в школе», «Вестник образования». При получении печатных изданий заполняются читательские формуляры. Для выдачи учебников имеется «Журнал выдачи учебников». Учащиеся 5-11 классов получают учебную литературу самостоятельно под роспись в журнале, на учащихся 1-4 классов учебники получают классные руководители. Постоянно изучаются читательские запросы. Анализ чтения показал, что учащиеся читают мало, интерес к чтению, к книге становится всё меньше. Компьютерные технологии детей интересуют больше, поэтому они с удовольствием работают с компьютером. Учащиеся старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за программной литературой, справочной, научно-популярной литературой. От читателей, в основном, поступали заявки на подбор литературы для чтения по программе, для написания рефератов, докладов, сочинений. Учителя в течение года пользовались имеющейся методической литературой, подбиралась литература для проведения уроков, вечеров, утренников, докладов. Большим спросом пользуются школьные энциклопедии по истории, энциклопедические словари, мировая классика. Знакомство со школьной библиотекой учащихся первых классов традиционно происходит в сентябре. А после праздника «Прощание с Азбукой» для первоклассников проходят библиотечные уроки «Что за прелесть эти сказки», «В волшебный дом – библиотеку», на котором дети узнают, что такое библиотека, знакомятся с библиотечными правилами, говорят о бережном отношении к книге, знакомятся с книжными выставками и записываются в библиотеку. Библиотекарь вместе с педагогическим коллективом использует разные формы работы по пропаганде книги. Это книжные выставки, презентации, утренники, беседы, обзоры книг, диспуты, проверка техники чтения в младших классах и др. Книжные выставки - хорошая форма работы по пропаганде книги, и библиотека широко использует эту форму работы. В библиотеке имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: В 2009/2010 учебном году организовывались книжно-иллюстративные выставки: к знаменательным датам и юбилеям: - учебников «Нас ещё не изучали», - «Читайте с увлечением все эти приключения» по творчеству Б. Житкова; - «Истоки творческой личности» А.Ахматова; - «Для детей и о детях» к 85-летию Н. Носова; - к 65-летию Победы «Память огненных лет»; - «Книги – юбиляры»; - выставка рисунков: «Герой живет со мной рядом»; «Международный женский день - 8 Марта» и др. Была проведена Неделя детской книги. Были организованы уроки с показом презентаций « Животные и птицы», учащимися 2 класса была проведена игра «Кто хочет стать отличником?». В течение года проводились рейды по проверке сохранности учебников. Постоянно обновляется Уголок библиотеки. В течение учебного года библиотекарь проводила библиотечно-библиографические занятия, где у учащихся формировались навыки библиотечного пользователя: умения выбрать книгу, работать с картотекой, составить список литературы и др. В течение всего учебного года проводятся рекомендательные беседы «О чём нужно, о чём можно читать», подбирается материал для воспитательных мероприятий, новогодних утренников. По просьбе учащихся также подбирались статьи для сочинений, докладов, рефератов. В помощь учебному процессу организовывались книжные выставки: «Знакомьтесь, новый учебник!», «В помощь учебному процессу», выставки учебных и методических изданий к предметным неделям. Библиотекарь в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки, оказывалась активная информационная поддержка читателей при подготовке педагогических советов, общешкольных мероприятий. Большим спросом пользовались журналы «Читаем, учимся, играем», «Воспитание школьников», «Завуч», в которых можно найти богатый материал к урокам и внеклассным мероприятиям. Библиотека активно сотрудничает с сельской библиотекой. Информация о вновь поступившей литературе своевременно доводится до сведения педагогического коллектива и учащихся на совещаниях, педсоветах и через передвижные книжные выставки. Библиотекарь посещает все семинары, совещания, занятия и мероприятия, проводимые РОО, обменивается опытом работы с другими библиотекарями. На педсоветах и совещаниях обсуждались следующие вопросы: «О школьном комплекте учебной литературы на 2009-2010 уч.год» (пр. №15 от 26.08.09 г.), «О федеральном комплекте учебников на 2010-2011 уч. год» (пр. № 6 от 05.04.10 г.), «Итоги работы библиотеки» (пр. №8 от 24.05.10 г.) «О процентном обеспечении учебной литературой 2010/2011 уч.г.» (пр №7 от 27.04.2010 г.) Библиотекарем постоянно ведется работа по самообразованию: -освоение информации из профессиональных изданий; - использование опыта лучших школьных библиотекарей; - посещение семинаров; -освоение новых библиотечных технологий (компьютерные библиотечные программы).^ Задачи, которые ставит перед собой библиотека на следующий учебный год: - инвентаризация библиотечного фонда и расстановка книг в соответствии с ББК; - оформление книжных разделителей; - оформление тематических картотек; -освоение автоматизированной информационно-библиотечной системы.В этом году продолжалась совершенствоваться материально-техническая база. В этом учебном году: Произведена окраска стен коридоров первого и второго этажей. Выполнены работы по замене электровода в мастерской с 4-х проводной на 5-и проводную более современную и безопасную, с заменой светильников и шины заземления. Была установлена новая противопожарная дверь на входе в мастерскую, а также железные двери на выходе из спортзала, актового зала и кухни. Произведена замена узла подвода отопления в школу с возможностью контроля температуры и регулировки теплового режима в здании школы. Дополнительно были установлены три раковины для мытья рук в коридоре первого этажа. В фойе центрального входа уложена керамическая плитка, что существенно улучшило противопожарную безопасность. Было приобретено 4 проектора Epson с экранами, рабочими столами для работы в классах, новый чёрно-белый принтер Samsung - 1660. В кабинет информатики на условиях аренды было приобретено 5 новых компьютеров с жидко-кристаллическими мониторами.Анализ информационной образовательной среды школы. Основными задачами по информатизации в 2009-10 учебном году являлись: Создание педагогической лаборатории; Создание материально-технической базы; Повышение ИКТ компетентности преподавателей. В этом учебном году в пять учебных кабинетов были установлены компьютеры, были приобретены проекторы и экраны для использования педагогами ИКТ на уроках. Одним из основных направлений информатизации являлось овладение педагогами школы компьютерной грамотностью и начальным уровнем ИКТ-компетентности. По этому направлению прошли подготовку 2 педагога (Булыжкина И.С., Астафьева О.А.). Таким образом, имеют курсовую подготовку в области ИКТ 6 педагогов, что составляет 31,5% от общего числа педагогов. В целом по школе владеют ИКТ 15 педагогов (79%). Теперь возникает необходимость качественного роста педагогов в этой области. На открытых уроках и внеклассных мероприятиях было продемонстрировано использование учителями информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Рогозина Е.В. участвовала в районном конкурсе методических разработок «Лучший урок с использованием ИКТ». В целях повышения ИКТ-грамотности учащихся было организовано участие школьников в районном конкурсе «Информашка», где команды 5-7 классов и 8-9 классов заняли 2 место, команда 10-11 класса – 1 место, учащиеся принимали участие в международном конкурсе по информатике «КИТ». Всё это свидетельствует о том, что учащиеся школы уже приступили к освоению ИКТ-грамотности. В этом учебном году была продолжена работа с АСУ «Хронограф Школа 2.5», вёлся электронный журнал по всем предметам.^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Плохо велась работа со школьным сайтом, так как педагог, ответственный за сайт плохо владеет сайтостроением и имела мало времени для самообразования. Исходя из данного анализа, можно наметить круг задач, которые требуют решения в ходе осуществления процесса информатизации в школе: 1) обеспечить деятельность школы лицензионным ПО и электронными УМК; 2) использовать электронные таблицы и базы данных в школьном документообороте и для создания статистической отчётности по различным направлениям; 3) повышать информационную культуру всех участников образовательного процесса; 4) повышать профессиональный уровень педагогов через освоение и использование ими ИКТ в образовательном процессе; 5) развивать способности учащихся через повышение их информационной культуры и участие школьников в учебных конкурсах и интернет-проектах.Организация работы по охране труда в образовательном учреждении - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Организация работы по охране является приоритетной в деятельности администрации ОУ и педколлектива. Объектом этой деятельности являются: правила техники безопасности и контроль соблюдения требований охраны труда. Охрана труда включает все виды безопасности: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности. В соответствии с требованиями положения об охране труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях: защита здоровья и сохранение жизни; соблюдение техники безопасности учащимися и работниками лицея. Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи: обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время; выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты; проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда; - пропаганда охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом: - издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»; - разработаны должностные инструкции по охране труда работников ОУ, необходимая документация;- утверждено положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении; - составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов; - организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре; - осуществлялся контроль за вопросами охраны труда.^ Профилактика детского травматизма Неоднократно проводились занятия с классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности. С целью конкретизации работы по предупреждению детского травматизма оформлен уголок безопасности, который регулярно обновлялся. По итогам участия в операциях «Внимание, дети!» оформлялись стенгазеты.^ Соблюдение санитарно-технических требований Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного контроля. На совещаниях при директоре отчитывались зам. директора, отвечающие за своё направление в данном вопросе. Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствует норме. В 2010 году в ОУ проходила проверка санэпиднадзором соблюдения санитарно-технических требований, в результате чего были даны рекомендации: организовать обработку уборочного инвентаря; на емкостях для обработки щеток указывать назначение, дату изготовления и предельный срок годности; промаркировать емкости для уборки в туалете санитарно-технического оборудования и промаркировать ветошь для уборки туалетов; За лето рекомендации были выполнены.^ Меры противопожарной безопасности Противопожарное состояние ОУ отвечает установленным требованиям пожарной охраны. В школе есть план эвакуации при пожаре, ведётся учет первичных средств пожаротушения, проводятся учебные эвакуации людей из здания школы. Противопожарный щит укомплектован. Огнетушители периодически проверяются. Результаты проверок фиксируются. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, и др. Согласно рекомендациям вышестоящих органов в декабре, апреле, мае проводились инструктажи с педагогическими, техническими работниками по противопожарной безопасности, предупреждению ЧС. В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная профилактическая работа в течение 2009-2010-учебного года: приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в ОУ; проведены и приведены в порядок чердачные, складские и технические помещения; приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание ОУ в нерабочее время; неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны и сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися; периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.Осуществление контроля вопросов безопасности в ОУ В течение учебного года осуществлялся контроль: за своевременной подготовкой кабинетов; состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале; за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах; правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии; - выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.Выводы Таким образом, в ОУ ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Однако всё ещё имеют место нарушения педагогами обязанностей дежурного на переменах. В связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на 2009-2010 учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности. Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности, которая будет призвана выполнить следующие цели и задачи.Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.Задачи: Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.^ Анализ методической работыВ прошлом учебном году педагогический коллектив школы начал работу над методической проблемой – «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс». На 2009-2010 учебный год были поставлены следующие задачи: активизировать деятельность педагогических работников, создать условия для непрерывного повышения их квалификации в области ИКТ-компетентности; координировать деятельность МО и творческих групп, направленных на развитие методического обеспечения образовательного процесса; повысить эффективность проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников; повысить теоретический уровень и педагогическую квалификацию преподавателей. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2009/2010 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой: «Информационные технологии в учебно-воспитательной работе школы», докладчик Коннова С.Н.; «Создание условий для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации», докладчик Коннова С.Н.; «Работа с учащимися группы риска», докладчик Кильдишова О.Ю. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом были выполнены. Наша школа полностью укомплектована кадрами. ^ Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2009-2010 учебного года: по стажу Стаж работы 2007/2008учебный год 2008/2009учебный год 2009/2010 учебный год человек % человек % человек % До 1 года 1 5 0 0 0 0 1 – 3 года 1 5 2 11 0 0 3 – 5 лет 0 0 0 0 1 6 5 – 10 лет 6 31 5 26 4 22 10 – 15 лет 2 11 3 16 3 17 15 – 20 лет 2 11 1 5 2 11 Свыше 20 лет 7 37 8 42 8 44 Итого: 19 - 19 - 18 - Из диаграммы видно, что большинство учителей в нашей школе имеют большой педагогический опыт.Возрастной состав педагогов Возрастной состав 2007/2008 учебный год 2008/2009 учебный год 2009/2010 учебный год человек % человек % человек % От 19 до 25 лет 2 10 1 5 1 6 От 26 до 35 лет 6 32 7 37 6 33 От 36 до 45 лет 4 21 4 21 4 22 От 46 до 55 лет 6 32 5 26 5 28 Старше 55 лет 1 5 2 11 2 11 Итого: 19 19 18 Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. В 2009-2010 учебном году аттестовались 3 педагога школы (Рогозина Е.В., Булыжкина И.С., Медникова Л.М.).^ Качественное изменение состава педагогических кадров ^ Высшая категория Первая категория Вторая категория Чел. % Чел. % Чел. % 2007 – 2009 1 5 11 58 6 32 2008 – 2009 1 5 13 69 4 21 2009 – 2010 1 6 14 78 1 6 Всего 89% педколлектива аттестованы (в коллективе 2 работающих пенсионера), уровень квалификации учителей по сравнению с прошлым годом понизился на 6 %. В школе 16 педагогов (89%) имеют высшее образование. По сравнению с прошлым годом уровень образования повысился на 15%. В перспективе процент учителей с высшим образованием возрастет, т. к. учитель английского языка Булыжкина И.С. является студенткой 5 курса Института экономики и культуры. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. В период с сентября 2009 года по май 2010 года прошли повышение квалификации 9 педагогов школы: Астафьева О.А. и Булыжкина И.С. прошли курсы ИКТ, Коннова С.Н., Говоруха Т.В., Буцких О.А. проблемные курсы, Елисеева С.А., Горобец И.Г., Кильдишова О.Ю., Сосунова Е.В. курсы подготовки к ЕГЭ и ГИА по предмету. В числе работающих один «Ветеран труда» - Лагутина Л.М. Награждены грамотами МО РФ – Медникова Л.М., Дикова Т.С. Награждены областными грамотами – 4 человека: Свиридова Н.П., Мезенцева Н.Н., Говоруха Т.В., Свиридов А.А. Награждены грамотами РОО – 11 человек: Петякшева Е.Ю., Коннова С.Н., Ларина О.И., Сосунова Е.В., Горобец И.Г., Рогозина Е.В., Кильдишова О.Ю., Астафьева О.А., Булыжкина И.С., Буцких О.А., Елисеева С.А. На базе нашей школы проведен районный семинар по информатике, на котором присутствовал представитель от Томского школьного университета (отв. Коннова С.Н.). Булыжкина И.С. стала победителем кустового конкурса «Учитель года». В районном конкурсе на лучшую программу по информатизации наша школа стала победителем.^ Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Учителя школы не хотят аттестоваться на высшую категорию, хотя, есть педагоги, которые, по мнению администрации, заслуживают ее. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методический совет, методические объединения, творческие группы. МО учителей начальных классов. Руководитель: учитель первой квалификационной категории Свиридова Н.П. Начальное образование в Палимовской средней школе осуществляется учителями: 1 класс - Рогозина Е.В. – учитель 1 кв. категории 2 класс - Свиридова Н.П. – учитель 1 кв. категории 3 класс - Мезенцева Н.Н. – учитель 1 кв. категории 4 класс - Петякшева Е.Ю. – учитель 1 кв. категорииТема: Повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Работа МО учителей начальных классов велась согласно составленному плану, разработанному и утвержденному в начале учебного года.Задачами работы МО на 2009-2010 уч. год были: 1.Продолжить работу по обновлению содержания образования в начальной школе. 2.Создать условия для овладения учителями новых технологий обучения. Для выполнения данных задач было проведено 4 заседания учителей начальных классов. В течение года учителя изучали нормативные документы. Также были прослушаны доклады: Свиридова Н.П. «Формирование познавательного интереса на уроках математики», Мезенцева Н.Н. «Овладение младшими школьниками оценочной деятельностью на уроках русского языка», Петякшева Е.Ю. «Развитие внимания младших школьников». Учителя начальных классов работали над темами самообразования: Рогозина Е.В. - Развитие внимания младших школьников; Свиридова Н.П. - Система познавательного и творческого развития уч-ся; Мезенцева Н.Н. - Развитие познавательного интереса; Петякшева Е.Ю. - Роль дидактической игры в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках чтения. Работа над темами самообразования помогла учителям в усовершенствовании профессионального мастерства. Учителя лучше ориентируются в методике преподавания, в педагогике и психологии младших школьников. Работа с одарёнными детьми организуется с начальных классов. Все учащиеся начальных классов принимали участие в школьных предметных олимпиадах. Учащиеся 3 и 4 классов участвовали в районах олимпиадах, где заняли призовые места:3 класс Стрельникова А. – 1 место (русский язык), Емельченко К. – 2место (математика), Степанова А. – 2 место (окружающий мир), Акимов М. – 3место (окружающий мир)4 класс Волобуева А. – 1 место (русский язык), Горностаева Д. – 2 место (математика), Куприянов С. – 2 место (математика), Ларкина Т. – 2 место (русский язык), Саткевич Л. – 2 место (русский язык), Демидова Т. – 2 место (русский язык), Федорова Е. – 3 место (русский язык). Кроме того, учащиеся 2, 3, 4 классов участвовали в конкурсе «Русский медвежонок». В течение года проводились школьные конкурсы рисунков «Волшебная кисть», «Осенние краски», «Новый год», «23февраля», «8марта», «ПДД», «9 Мая», «Родная школа» и другие. Проводили конкурсы сочинений. Провели неделю начальных классов. Показатели успеваемости уч-ся начальных классов по итоговым контрольным работам Классный руководитель класс процент успеваемости качество знаний СОУ Средний балл Рогозина Е.В. 1 92 81 74 4,2 Свиридова Н.П. 2 97 84 77 4,3 Мезенцева Н.Н. 3 90 76 77 4,3 Петякшева Е.Ю. 4 97 83 75 4,3 Анализ данных, приведенных в таблице, говорит о качественной работе учителей начальных классов. В этом им помогает осуществление дифференцированного подхода к обучению учащихся, а также создание благоприятных условий для формирования у детей практических знаний, навыков и умений. Посещенные уроки учителей начальных классов позволяют сделать вывод, что они проводят очень большую работу по совершенствованию урока, умело используют различные виды работ на уроках.^ МО учителей словесников. Руководитель: учитель русского языка и литературы 1высшей квалификационной категории Сосунова Е.В. Проблема МО «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания литературы, русского и английского языков».^ Цель: Повысить информационную грамотность педагогов, овладеть ИКТ.Задачи: Повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, восп