Реферат по предмету "Разное"


Аннотации программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 080100. 62

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.62. «Экономика» - степень «Бакалавр» Профили подготовки : Финансы и кредит, Бухгалтерский учет и аудит, Экономика предприятий и организаций(Кафедра – разработчик : Кафедра гуманитарных, социально – экономических и естественно - научных дисциплин )ПСИХОЛОГИЯЦели освоения учебной дисциплины:- сформировать у студентов теоретико-методологическую базу для усвоения всех последующих психологических и специальных дисциплин, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом ;- познакомить студентов с объектом и предметом психологической науки, основными закономерностями и механизмами психических процессов, состояний и свойств психики человека;- дать представления о теоретико-методологических и технологических проблемах, современной психологии;- сформировать научные представления о психических явлениях и психологических фактах.Требования к результатам освоения учебной дисциплины ^ Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-7); -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); -владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); -способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);В результате изучения учебной дисциплины (модуля) Психология обучающиеся должны: – знать: что такое методология, каковы её функции и задачи; уровни методологии науки и их выражение в психологии; 3) что такое классический и неклассический идеалы рациональности и как они выражаются в психологии; 4) методологические особенности естественных, гуманитарных и социальных наук; 5) методологические особенности исследовательской и практической позиции в психологии; 6) как ставились и решались принципиальные методологические проблемы в культурно- исторической психологии Л.С. Выготского, деятельностном подходе, психоанализе, трёх программах построения психологии К. Левина, в гуманистической и экзистенциальной психологии.– уметь: 1)анализировать методологическую позицию различных школ и направлений психологии; 2)осознавать методологические основы своей исследовательской или практической работы; 3)осмысленно выбирать свою методологическую позицию; 4)пользоваться основными принципами психологии (активность, развитие, детерминизм, системность). уладеть: 1) понятиями парадигма, классический и неклассический идеалы рациональности; 2) категориями деятельность, сознание, бессознательное, образ, отражение, личность, смысл, культурное средство, культурная программа, общение, переживание.Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 36 В том числе: Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 22 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 +2КСР Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) экзамен Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ____3__ зачетных единицы, 108______ часов.ПЕДАГОГИКА Цель изучения дисциплины «Педагогика» – изучение отношений в системе человек и его внешняя и внутренняя среды с целью овладение теорией и практикой эффективного управления системными ресурсами человека для обеспечения оптимальных условий его жизнедеятельности, включая здоровье и качество жизни. Основные вопросы: основные понятия и категории, необходимые для раскрытия предметного содержания педагогики; основные категории и понятия, в том числе «совесть», «гуманизм», «память», «ум», «талант», «способности», «гениальность»; история развития педагогики от Платона до наших дней; абстрактное и материальное содержание педагогики; педагогика как учебная и научная дисциплина и область образовательной практики; обучаемость и комплаентность личности на этапах социализации и дальнейшего ее развития; ресурсы преподавателя и учащегося на этапах образовательного процесса; парадоксы апперцепции и ее педагогическое и медицинское значение; особенности образования; тестирование как инструмент образовательных технологий; системные стандарты.  ^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).В результате изучения учебной дисциплины (модуля) Педагогика обучающиеся должны: – знать: ведущую творческую, практическую и национальную направленность обучения и воспитания; иметь хорошее морально-нравственное отношение к своей специальности; использовать в своей деятельности педагогические знания и принципы, закономерности, иметь навыки по созданию благожелательной морально-рабочей обстановки и отношений на работе. ; – уметь: выбирать правильный методологический путь для достижения поставленной цели, самостоятельно (творчески) мыслить; уметь разрабатывать учебные программы и учебно-методические пособия; уметь применять в своей деятельности современные принципы обучения; уметь создавать тесты, системы рейтинга, управлять учебно-воспитательным процессом, повышать педагогическое мастерство; уметь применять индивидуальный подход к вопросам обучения; анализировать методологическую позицию различных школ и направлений психологии; осознавать методологические основы своей исследовательской или практической работы; осмысленно выбирать свою методологическую позицию; пользоваться основными принципами психологии (активность, развитие, детерминизм, системность).; – владеть: понятиями парадигма, классический и неклассический идеалы рациональности; категориями деятельность, сознание, бессознательное, образ, отражение, личность, смысл, культурное средство, культурная программа, общение, переживание, обученность, воспитание, обучение, методы и средства обучения, технологии обучения, развития Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 22 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) з Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: _____2_ зачетных единицы, _72_____ часа.ФилософияЦели освоения учебной дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными иадаптированными философскими текстами.Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.Содержание дисциплины. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания; учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального. Пространство, время; движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура. Гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизованная концеп- ции общественного развития. Смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание. Сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление. Логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и ненаучное знание. Критерии научности; структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества. Глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции (ОК): -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 144 В том числе: Лекции (Л) 20 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 34 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 51 КСР -3 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) экзамен Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___4__ зачетных единицы, __144___ часа^ Английский языкОбласть применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100 «Экономика», изучающих дисциплину «Английский язык».Программа разработана в соответствии с:^ ФГОС 080100.62-ЭКОНОМИКА Образовательной программой направления 080100.62-ЭКОНОМИКА Рабочим учебным планом по направлению подготовки/ специальности 080100.62-ЭКОНОМИКА Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Английский язык» являются формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда; развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе; накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра; развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи); формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.); развитии умения работать с периодической печатью Содержание курса. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 ученых лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныОбщекультурные компетенции (ОК):-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (^ ОК-7); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); -владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);В результате изучения учебной дисциплины (модуля) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК обучающиеся должны:знать: ОК 1 -основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения- правила письма и устной речи - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссиюОК-6 - правила письма и устной речиОК-7 - социально-психологические особенности работы в коллективеОК-9 - возможности для обучения и развитияОК-10 - адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии)ОК-12 – методы, способы и средства получения, хранения ипереработки информацииОК-13 – основы работы с компьютеромОК-14 – один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного уметь:ОК 1:-анализировать, обобщать и воспринимать информацию- ставить цель и формулировать задачи по её достижениюОК-6 - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссиюОК 7- общаться с коллегамиОК 9 - -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; – осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) - планировать самостоятельную деятельностьОК 10– осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач) – признавать свои ошибки и учиться на нихОК 12– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации– осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задачОК 13-– работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхОК 14 - использовать иностранный язык в межличностном общении владеть:ОК 1 -: культурой мышленияОК 6-навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.ОК 7-3: методами работы и кооперации в коллективеОК 9– знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности – навыками принимать ответственность за собственное развитие.ОК-10– навыками корректировки своих действий на основе обратной связиОК 12 - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных ОК-13 -Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхОК-14 - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 360 В том числе: Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 144 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 136 КСР -8 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет 13,экзамен24 Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___10_ зачетных единиц, __360__ часовПРАВО^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями дисциплины являются приобретение студентами необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства. Основными задачами учебного курса является усвоение понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского права, а также изучение конституционного, административного, гражданского, трудового, уголовного права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки «Экономика». ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Право» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и относится к направлению подготовки «Экономика» Дисциплина базируется на школьном курсе «Правоведение». В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные и профессиональные компетенции, направленные на формирование правовой культуры, способности к анализу и синтезу правовой информации. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (ОК-1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);Студент знает: - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина (ОК-1)- основные правовые нормы в области конституционного, семейного, трудового, административного, уголовного права, права социального обеспечения (ОК-5), (ПК-4); - понятие, признаки и ценности демократического государства (ОК-4); - основные понятия и принципы гражданского права, основы правового регулирования гражданско-правовых сделок (ОК-5), - основные организационно-правовые формы, основы правового регулирования создания, деятельности и ликвидации юридических лиц (ОК-5), Студент умеет: -- руководствоваться в общении с людьми основными нормами права, реализовывать основные права человека и гражданина и исполнять обязанности гражданина (ОК-4); Студент владеет: - навыками поиска, анализа и применения в профессиональной деятельности необходимых нормативных актов, работы со служебной документацией (ОК-1 ), (ОК-6), - навыками поведения в демократическом и правовом государстве (ОК-4) . Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2_ зачетных единиц, _72__ часаСОЦИОЛОГИЯ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для успешной профессиональной и иной деятельности в различных элементах социальной системы, формирования собственной позиции по ключевым социальным проблемам; способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, осознающих свое место и роль в социальных процессах и явлениях, умеющих управлять ими, регулировать изменения общественной жизни ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО «Социология» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1). Дисциплина базируется на школьном курсе «Обществознание», дисциплинах «Психология», «Культурология», «Философия», «Экономика», «Правоведение», и является предшествующей по отношению к дисциплинам цикла ГСЭ профессионального цикла (Б3). ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (ОК–1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11). - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);В результате освоения дисциплины «Социология» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: - основные социологические понятия (ОК-1, 2, 4, 6, 7,8,9. 11); - место социологи в системе социальных наук (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - основные методы социологического исследования (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - определение общества как целостной социальной реальности и саморегулирующейся системы (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - состояние мировой социальной системы и процессов глобализации (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - важнейшие социальные институты, обеспечивающие воспроизводство общественных отношений (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11);- формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - особенности формирования личности в современных условиях, смысл и значение социального действия и поведения (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - ключевые социальные явления, социальные процессы, социальные отношения (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - основные проблемы стратификации российского общества, взаимоотношения социальных групп, общностей, этносов, причины бедности и неравенства, социальной напряженности (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); Студент должен уметь: - извлекать, систематизировать и критически переосмысливать информацию из различных источников, на основе анализа социальных фактов делать обобщающие выводы (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - отстаивать свои позиции, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - устанавливать взаимосвязи между компонентами социальной жизни на разных уровнях (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - понимать и применять в трудовой и социальной практике основные социологические понятия и методы социологического анализа (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - определять стратегические и тактические цели и задачи профессионального и личностного развития, развития трудового коллектива (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); Студент должен владеть: - навыками критического анализа получаемой социальной информации (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - приемами анализа социальных фактов, процессов, явлений, социального контекста образовательных, профессиональных и политических ситуаций (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - методами составления текстов социологического содержания (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - методами социологического исследования и организации обратной связи в различных ситуациях профессиональной деятельности (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по актуальным социальным проблемам (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками социально ответственного поведения, корректировки своих взглядов и действий (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11); - навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-1, 2, 4, 6, 7, 11). Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: ^ Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) 72 В том числе: Лекции (Л) 12 Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) 24 Лабораторные работы (ЛР) ^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 34 КСР -2 Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) Зачет 3с Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: ___2_ зачетных единицы, _72__ часа.^ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ1. Цель и задачи дисциплины: цели:  дать студентам представление о роли математики в познании окружающего нас мира;  обучить студентов основам математического аппарата, используемого для решения теоретических и практических задач экономики, финансов и бизнеса;  сформировать и развить у студентов навыки в применении методологии и методов количественного и качественного анализа с использованием экономико-математического аппарата, вычислительной техники, а также самостоятельной работы с учебной и научной литературой.задачи: - обучить студентов основам математического анализа; - овладеть навыками использования методов математического анализа при решении задач в сфере экономики, финансов и бизнеса; - совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.^ Требования к результатам освоения дисциплины: В процессе освоения дисциплины студент должен формировать математические постановки простейших экономических задач, выбирать методы их решения, интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления формулируя и доказывая необходимые утверждения. Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части дисциплин математического цикла. Поэтому результаты изучения дисциплины формируют компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов. При этом закладываются основы в те компетенции, которые содержат понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, и т.д. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (^ ОК-9); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйств


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.