Реферат по предмету "Разное"


Александр Никонов Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект удк 21 ббк 86. 7 Н63

Александр НиконовОпиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проектУДК 21 ББК 86.7 Н63 Никонов А. П.Н63 Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект / Александр Никонов. - М.: ЭНАС ; СПб.: Пи­тер, 2009. - 344 с. - (Точка зрения).ISBN 978-5-93196-954-1 (ЗЛО «Издательство НЦ ЭНАС»)ISBN 978-5-49807-473-3 (ИД «Питер») Александр Никонов – убежденный атеист и известный специалист по развенчанию разнообразных мифов – анализирует тексты Священного Писания. С неизменной иронией, как всегда логично и убедительно, автор показывает, что Ветхий Завет – не что иное, как сборник легенд древних скотоводческих племен, впитавший эпосы более развитых цивилизаций, что Евангелие в своей основе – перепевы мифов древних культур и что церковь, по своей сути, – глобальный коммерческий проект. Книга несомненно «заденет религиозные чувства» определенных слоев населения. Тем не менее прочесть ее полезно всем – и верующим, и неверующим, и неуверенным. Это книга не о вере. Вера – личное, внутреннее, интимное дело каждого человека. А религия и церковь – совсем другое… Для широкого круга читателей, способных к критическому анализу.УДК 21 ББК 86.7ISBN 978-5-93196-954-1 © А. П. Никонов, 2009(ЗАО «Издательство Н Ц ЭНАС») © ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС»,ISBN 978-5-49807-473-3 2009(ИД «Питер»)Оглавление От автора ................................................................ 7Часть IФамилия Бога ......................................................... И § 1. Что такое Библия и как она устроена? ....... 13 § 2. Бытие определяет сознание......................... 16 § 3. Кто придумал Библию? ................................ 23 § 4. Моно или стерео, или Как звали Бога и зачем? ....................... 41 § 5. «И хребтом их вихляние, и ногам их скакание» .................................................. 48Часть IIЕврейские сказки .................................................... 67 § 1. На каком языке была написана Библия? .... 69 § 2. Начало начал.................................................. 71 § 3. Вторая попытка ............................................. 78 § 4. Человеческие жертвоприношения ............... 89 § 5. Жители Содома открыли для себя «Фейри»! А жители Гоморры продолжают пользоваться вазелином ............................... 97 § 6. Кстати, о педерастии, или Другие приключения вождя Авраама и его родственников...................................... 106 § 7. Не обманешь - не продашь, или Библейская мораль ................................ 111 § 8. Иосиф Иакович - умище не скроешь ........ 120 § 9. Исходящие...................................................... 124 § 10. Египетский след ............................................ 153 § 11. Левитирующие ............................................... 161 § 12. Психология религии ..................................... 166 § 13. Забавные противоречия в Библии .............. 170 § 14. Уровень дикости ............................................ 174 § 15. Уроки истории ............................................... 184Часть IIIЕвангелие от Кирилла ............................................ 189 § 1. Выбирай на вкус! ........................................... 191 § 2. Иудейские шахматы ...................................... 195 § 3. Христос Воскрес! ........................................... 215Часть IVЭталоны доброты и нравственности ..................... 225 § 1. Христианский фашизм ................................. 227 § 2. «Хуже скотов...» .............................................. 239 § 3. Христианство как тоталитарная секта ....... 270Часть VОт великого до смешного....................................... 277 § 1. «Ох, дурят нашего брата!..» .......................... 279 § 2. Некрофилия ................................................... 293 § 3. Война и миро ................................................. 297 § 4. Разжижение чудом ........................................ 301 § 5. Кусочки на анализ, или Последний бастион веры ...................... 306 § 6. Главный герой должен быть красавцем ..... 328Часть VI«А напоследок я скажу...» ...................................... 333 § 1. Верим в Бога живаго!.................................... 335 § 2. Почему прыщ христианства разросся до фурункула? ................................................ 338 § 3. Качественная альтернатива количественному христианству ................... 340Не убивай!^ Библия Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.Библия Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов...БиблияОт автора Простые граждане очень любят нравственность. Их хле­бом не корми — нравственность давай! Они ругают безнрав­ственное телевидение, но смотрят его. Они гневаются на без­нравственную желтую прессу, но потребляют ее. Они по­носят современные нравы, но жить, как в Средневековье, не хотят. Они весьма почитают Библию как «основу нрав­ственности», но читать ее не желают. Зато саму нравственность в чистом виде простые граждане просто обожают и требуют от правительства и прочих ин­станций ее насильственного внедрения. Каких таких ин­станций? Это не секрет. Кто является в нашей стране моно­полистом в области нравственности? Кто отсыпает ее стражду­щим незадорого, как бакалею в магазине? Бьюсь об заклад, опросите сто россиян, и абсолютное большинство на авто­мате ответят: - Церковь! Слово это в сознании граждан лежит рядом со словами «нравственность», «религия», «библия», «православие», «бог», «христианство»... При этом большинство людей, искренне называющих себя верующими, о христианстве имеют весьма поверхностное представление, в церковь ходят только на экс­курсию, с попами не общаются, а Священное писание, как уже говорилось, никогда не читали. А ведь Библия для веру­ющих — базовая вещь, как для марксиста «Капитал»! Это обычное дело: при СССР коммунистические началь­ники имели в своих кабинетах полное собрание ленинских сочинений с неразрезанными страницами. Читать идеологи­ческие труды — скучно! И Библия в этом смысле не отлича­ется в лучшую сторону от книжек дедушки Ленина. Кроме специалистов, вряд ли найдется нормальный человек, который одолел бы эту невероятную тягомотину. Вот вам для иллюстра­ции небольшой отрывочек из библейского текста. Не полени­тесь, хотя бы пробегите глазами по диагонали (Числ., 1:17—43): 17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно, 18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, по­головно, 19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисле­ние им в пустыне Синайской. 20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, по­головно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот. 22 Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 23 исчислено в колене Симсоновом пятьдесят девять ты­сяч триста. 24 Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семей­ствам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех год­ных для войны, 25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шесть­сот пятьдесят. 26 Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семей­ствам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех год­ных для войны, 27 исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тыся­чи шестьсот. 28 Сынов Иссахара по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 29 исчислено в колене Иссахаровом пятьдесят четыре ты­сячи четыреста. 30 Сынов Завулона по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 31 исчислено в колене Завулоновом пятьдесят сем тысяч четыреста. 32 Сынов Иосифа, сынов Ефрема по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных ^ ДЛЯ ВОЙНЫ, 33 исчислено в колене Ефремовом сорок тысяч пятьсот. 34 Сынов Манассии по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 35 исчислено в колене Манассиином тридцать две тысячи двести. 36 Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 37 исчислено в колене Вениаминовом тридцать пять ты-i им четыреста. 38 Сынов Дана по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 39 исчислено в колене Дановом шестьдесят две тысячи 40 Сынов Асира по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех год­ных для войны, 41 исчислено в колене Асировом сорок одна тысяча пятьсот. 42 Сынов Неффалима по родам их, по племенам их, по се­мействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 43 исчислено в колене Неффалимовом пятьдесят три ты­сячи четыреста. И так далее... Ну, как? Можно такую муть читать на добровольной основе?.. Конечно, не вся Библия столь скучна, но стоит гражданину наткнуться на один-два подобных куска, как он либо засыпает, либо просто закидывает эту бессмыслицу куда подальше. Даже если это верующий человек. Люди предпочитают судить о Библии с чужих слов. Тем не менее, даже не прочтя этой книги, обыватель лю­бит, закатив глаза к небу, глубокомысленно ляпнуть какую-нибудь банальную ахинею типа: — Библия — собрание божественной мудрости! Она вся состоит из иносказаний... По принципу «я Пастернака не читал, но...» Моя книга — для тех, кто не хочет тратить время, нужное для зарабатывания денег, на чтение древней тягомотины, но при этом желает легко и непринужденно поиметь пред­ставление о том, что есть Библия и библейская нравствен­ность и с чем их едят. Пора, наконец, рассказать людям об этом без прикрас. Открыть правду массам. Мифы требуют развенчания...Фамилия Бога§ 1. Что такое Библия и как она устроена?Библия — это сборник фольклора древних скотоводческих племен, проживавших на территории Палестины. Многие народы оставили после себя тома фольклористики: финны — «Калеваду», индусы — «Махабхарату», киргизы — «Манас», калмыки — «Джангар», индейцы — «Пополь-Вух»... Однако именно древнееврейским сказаниям было суждено сыграть огромную роль в истории цивилизации. Почему? Может быть, потому что еврейский эпос был уникальным в своем роде, коренным образом отличавшимся от любого другого на­родного эпоса? Нет. Еврейские мифы и сказания вторичны, а во многом просто заимствованы (чтоб не сказать украдены) у более развитых народов тогдашнего мира... Может быть, Библия выделялась среди прочих текстов какой-то особой нравственностью и мудростью? Нет, она была не менее, а, ско­рее, даже более жестока и алогична, чем мифологии других народов. Так в чем же дело? Почему именно этому прыщу по­везло вырасти до фурункула? Язычники помогли. Язычники, создавшие великую империю... Библия скомпонована из нескольких десятков никак не связанных между собой произведений самого разного жанра. Есть в ней чисто исторические куски, повествующие о происхождении и похождениях племен диких скотоводов, есть теологические, рассказывающие о примитивном миро­воззрении последних, а есть чисто эротическая лирика Древнего Востока, не имеющая к религии вообще никакого о I ношения. Все вместе эти разнородные произведения объединяются и один толстенный том приличного веса. Причем изложены библейские истории в виде так называемых «стихов» под но­мерами. Почему под номерами и в виде «стихов»? О, это смешная история!.. Древнейшие варианты Библии не имели ни глав, ни стихов. Да и откуда у примитивных скотоводов понятие о главах?.. Впервые на главы Библия была разбита в XIII веке кардиналом Стивеном Ленгтоном. Чуть позже другой кардинал — Гуго Сен-Шерский разбил отдельные главы на так называемые «стихи». И уже в XVI веке издатель Этьен для удобства пользователей поставил возле стихов цифры — чтобы набожным гражданам было проще искать подходящие к случаю цитатки (в те времена любили щеголь­нуть цитаткой из Библии, так же как в XVIII веке — цита­той из просветителей). Учтите, что при цитировании Библии я эти циферки практически всегда буду опускать, дабы не за­мусоривать текст. Так же как бутерброд состоит как минимум из двух ком­понентов — хлеба и колбасы, так Библия «свинчена» из двух частей — Ветхого Завета и Нового. «Завет» — это «договор». То есть соглашение между евреями и их племенным богом. Их два. Ветхий Завет — это то, что было до Иисуса Христа, Но­вый Завет — то, что после... Нынешние священники стара­ются не акцентировать внимание прихожан на Ветхом Заве­те, понимая, что уж больно дико для современного человека звучат все эти странные истории, которые там описаны. Попы понимают, что чтение Ветхого Завета произведет на со­временного человека гнетущее впечатление. И для многих может послужить первым шагом к разочарованию в вере. Поэтому служители культа часто говорят: «Ах, это же Ветхий Завет! Не читайте его. Читайте Новый Завет!» Даже слово та­кое появилось - «ветхозаветный», то есть безнадежно уста­ревший. Но при этом, самым парадоксальным образом, Вет­хий Завет официально никто не отменял, он по-прежнему считается священным, просто ссылаться на него... ну, непо­литкорректно, что ли... Цивилизованные люди не поймут. Только диковатые американцы любят щегольнуть знанием какой-нибудь ветхозаветной цитатки или истории. Да и то, ссылки на Ветхий Завет - удел консерваторов из южных штатов, а современная интеллигенция огромных мегаполисов подобными вещами давно не балуется. Неприлично как-то. Первой книжкой, входящей в Ветхий Завет, является «Бытие». Она наиболее известна публике...§ 2. Бытие определяет сознание...Для того чтобы адекватно воспринимать рассказы Ветхо­го Завета вообще и первой его книги в частности, нужно чет­ко представлять себе умственное и моральное состояние той туземной публики, которая кочевала по Аравийскому полу­острову. Что такое примитивное сознание дикаря? Чем оно харак­теризуется? Оно характеризуется суеверностью, примитив­ностью, алогичностью, мстительностью, сентиментально­стью, жестокостью, эмоциональной лабильностью (скачками настроений). А также крайне низким уровнем интеллекта. Что в полной мере отражается в картине мира, порождаемой таким сознанием. Этнографами и психологами сознание представителей отсталых народов исследовано довольно полно. В одной из своих книг я рассказывал об исследованиях советского ученого Лурии, который немалый кусок своей жизни посвя­тил изучению как раз такого - примитивного - типа созна­ния. Лурии в этом смысле повезло: для своих исследований ему не пришлось ехать в джунгли Амазонии или высажи­ваться в Новой Гвинее. Материал для изучения ему в избыт­ке предоставила его советская родина. Лурия поехал в Узбе­кистан и стал исследовать там дехкан с самым неразвитым сознанием из самых дальних кишлаков. Полностью повторять эпизод из своей прошлой книги я, разумеется, не буду, но и заставлять вас откладывать эту книгу, чтобы прочесть другую, тоже было бы чересчур же­стоко. Поэтому здесь я приведу только небольшой кусочек в сокращении, чтобы вы могли полностью составить впечат­ление об эволюции сознания. ...Этнограф и историк Эдуард Тайлор полагал, что мыш­ление первобытного дикаря ничем, по сути, не отличается от мышления современного человека, и человек каменного века был так же логичен, как и мы. У французского психо­лога Люсьена Леви-Брюля было иное мнение на этот счет. Он полагал, что в примитивных сообществах люди имеют дологическое мышление (которое я бы назвал природным, синтетическим или животным). И в нен. преобладают «кол­лективистские», а не «индивидуалистические» представления о мире. То есть первобытный человек не слишком выделял себя из окружающей среды, его абстрактное мышление было не слишком развито. Дикари даже говорят о себе в третьем лице: «Мумба пошел на охоту». Тому, кто часто наблюдает за маленькими детьми, это знакомо. Малыши ведут себя аналогично, тоже говорят о себе в третьем лице: «Петя обкакался». Это «невыделение себя» характерно для совсем маленьких. Иными словами, взрослые папуасы по уровню развития соответствуют пятилетним ци­вилизованным детям. (Когда мы будем говорить о религиях тихоокеанских туземцев, вы в этом убедитесь сами.) Характерными чертами дикарского мышления Леви-Брюль называл его хаотичную организацию, инфантильность, конкретность (как антоним абстрактности), а также склон­ность к логическим противоречиям, которых мозг «в упор не видит». Ну и имманентную мистичность. Кроме того, предполагали сторонники этой точки зрения, примитивным мышлением обладают, кроме дикарей и детей, еще и умствен­но неполноценные взрослые. Вот это все и решили проверить наш советский орел от психологии Лурия и его команда. Результаты удивили ученых. Скажем, любой цивилизо­ванный человек увидит геометрическую общность между окружностью и недорисованной окружностью с «выкушен­ным» кусочком дуги - потому что обе эти картинки объеди­няются абстрактным геометрическим понятием «окружность». Туземцы этого не видели. «Что же общего между ними, если вот это — монета, а это — неполная луна?» — недоумевали они, тыкая заскорузлыми пальцами в картинки. Крестьянину показывают четыре рисунка: молоток, пила, топор и полено. Какой предмет лишний? Вот как рассуждал некий Рахмат: — Ничто не лишнее, все они нужны, — сказало это дитя природы. — Смотрите, если вам нужно разрубить что-нибудь, например, полено, вам понадобится топор. Так что все они нужны! Ему попытались объяснить принцип решения этой эле­ментарной логической задачи на другом примере. Вот смо­три, Рахмат, есть трое взрослых и один ребенок. Кто лишний в группе? Конечно, ребенок, потому что остальные — взрослые! — Нет! — не согласился узбек. — Нельзя мальчика уби­рать! Он должен остаться с другими! Все начнут работать, и, если им придется бегать за разными вещами, они никогда не закончат работу, а мальчик может бегать за них. Мальчик научится, и это будет лучше — они смогут вместе хорошо ра­ботать. — Ну, хорошо, — попытался зайти с другого конца Лу-рия. — Вот смотри, у тебя, допустим, есть три колеса и кле­щи. Конечно, клещи и колеса совсем не похожи друг на дру­га, правда? Можно сгруппировать похожие предметы и ис­ключить непохожий? Ответ дикаря блистателен в своей первобытной простоте: — Нет, все они подходят друг к другу! Я знаю, что клещи не похожи на колеса, но они понадобятся, если надо закре­пить что-то в колесе! Нужно иметь и колеса, и клещи. Кле­щами можно работать с железом, а это трудно! Далее Лурия переходит к другой задачке. Он показывает колхозникам рисунки с изображениями пули, кинжала, ружья и птицы. С той же просьбой - убрать лишнее. Крестьянин отказывается. В его синтетическом мире нет ничего лишне­го, все в хозяйстве пригодится! — Вроде ласточка лишняя? Хотя... Нет! Не лишняя! Ружье заряжено пулей и убивает ласточку. А если нужно разрезать птицу, то можно это сделать кинжалом, по-другому нельзя — ружьем не разрежешь! Поэтому то, что я сначала сказал про ласточку, — неверно. Все эти вещи подходят друг к другу!.. Ранее психолог Выготский установил, что подобный тип мышления присущ малым детям: ребенок сравнивает пред­меты по любому их случайному признаку — цвету, форме, размеру. Однако в процессе рассуждений в его маленьком мозгу происходит «соскок» — он забывает, какой признак принял для первичной классификации, и начинает валить предметы в кучу уже по какому-то иному признаку. Лурия так описывал этот опыт Выготского: «В результате он (ребе­нок. — А. Я) часто собирает группу предметов, не обладающих только одним общим признаком. Логическая основа таких группировок часто представляет собой целый комплекс при­знаков, объединенных общей ситуацией. Предметы объеди­нены общей ситуацией, в которой каждый из них участвует индивидуально. Примером подобной группировки может быть категория еда, куда ребенок включает стул, чтобы си­деть за столом, скатерть, чтобы покрыть стол, нож, чтобы резать хлеб, тарелку, чтобы положить хлеб, и т. д.» Выготский определил, что данный способ классифика­ции характерен только для дошкольников и детей, недавно пришедших в школу. Именно таков интеллект неграмотных крестьян. Это вечные дети... Неутомимый Лурия предлагает темным людям следующую задачу. На рисунке стакан, бутылка, сковородка и очки. Что лишнее? Как вы уже поняли, лишнего ничего нет. Все в хо­зяйстве пригодится! — Эти три подходят, — говорит очередной крестьянин, — но я не знаю, зачем ты сюда положил очки. Нет, пожалуй, они тоже подходят! Если человек плохо видит, ему приходит­ся надевать очки, чтобы пообедать. - Но один человек сказал мне, что одна из этих вещей не подходит к группе, - пытается Лурия направить селянина на путь истинный. Что же отвечает селянин? - Может быть, это у него в роду - думать таким образом. А я скажу, что все они подходят. В стакане нельзя варить пищу — в него можно наливать что-нибудь. Для готовки нуж­на сковорода, а чтобы лучше видеть нужны очки. Нам нуж­ны все эти четыре вещи - вот почему их положили вместе. Чувствуете, как работает у них мозг? Раз положили, зна­чит нужно. Зря не положат. Хозяин сказал сделать, значит, нужно сделать без рассуждения. Начальник зря не скажет. В такой детский мозг достаточно вбить один гвоздь догмата, и вся конструкция слепой веры будет на нем держаться. Про­ще всего управлять простыми людьми. Потому что те, кто поумнее, сто раз спросят, почему нельзя, при каких именно условиях нельзя, и кому это выгодно. И если ответ их не удо­влетворит, нарушат запрет с большей готовностью, а главное, с минимальными душевными угрызениями... Вернемся, од­нако, к безуспешным попыткам детей природы хоть что-нибудь правильно классифицировать. Какие-то попытки успешной категоризации делали лишь те туземцы, которые получили начальное школьное образо­вание. Но не такие люди писали Библию!.. С помощью опытов Лурии были посрамлены привержен­цы Вюрцбургской психологической школы, которые упорно твердили о врожденных логических ощущениях, присущих человеческому сознанию. А ведь еще до Лурии один из веду­щих психологов мира, швейцарец Жан Пиаже поправлял приверженцев Вюрцбурга: он изучал психологию «недоде­ланных взрослых» - детей - и обнаружил то же самое явле­ние, которое нашел у примитивных крестьян Лурия. Ника­ких врожденных «логических ощущений» не бывает, сделал заключение Пиаже. Библию писали сущие дети... Весь вышеприведенный экскурс в психологию неразвитого сознания был сделан только и исключительно для того, чтобы проиллюстрировать это утверждение. Вспомните самую популярную детскую сказку «Курочка Ряба». Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Она снесла им золотое яичко. Дед бил-бил -не разбил, баба била-била - не разбила. Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит им: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам новое яичко - простое, а не золотое». Всё. Открыв рты, дети слушают эту ахинею... Почему дед и баба не обрадовались халявному золоту? Для чего они пытались испортить дорогую вещь? Почему дед не прихлопнул грызуна-паразита, бегущего к яйцу? Как слабой мышке удалось сде­лать то, что не удалось более крупным млекопитающим (деду и бабке)? Почему герои рассказа заплакали, когда яйцо раз­билось, ведь еще минуту назад они с упорством маньяков сами этого добивались? Дети не задают всех этих вопросов. Дети не видят алогиз­мов. Таково их внутреннее устройство: задача детенышей -слепо, не рассуждая, копировать взрослых, чтобы научиться выживать в этом мире. Повторяй и спасешься - вот принцип животного обучения. А логика и, соответственно, алогиз­мы, — продукт развитого ума и образования. В значительной своей части Ветхий Завет состоит из по­добного рода сказок. Он полон алогизмов и противоречий, порой настолько вопиющих, что современному человеку со­вершенно непонятно, как их веками могли не замечать. В по­следующем мы не раз еще будем на них с удивлением наты­каться, а здесь я приведу только один пример. Долгое время считалось, что первые пять книг Ветхого Завета написаны самим Моисеем - тем мужиком, который, по легенде, разговаривал на горе с Богом и принес евреям от него руководящие указания на каменных плитках. Уди­вительный парадокс состоит не только в том, что о самом Моисее в книгах написано в третьем лице, и не в том, что о нем в Пятикнижии есть такие строки: «Моисей же был чело­век кротчайший из всех людей на земле». В конце концов, Мои­сей мог написать о себе в третьем лице, как Николай Остров­ский о Павле Корчагине, и при этом самым бессовестным образом себя расхвалить. Но в книгах, авторство которых приписывалось Моисею, описана... смерть и похороны самого Моисея!.. И это, пожалуй, похлеще «Курочки Рябы»! Однако совершенно не замечается примитивным сознанием... Впер­вые сей вопиющий нонсенс был отмечен персидским ученым еврейского происхождения Хиви Габалки только в IX веке. ...Вернемся, однако, к сути открывающей Библию книги, на миг позабыв об ее авторстве. «Бытие», как уже было ска­зано, - пожалуй, самая известная широкой публике вещица. Ее может воспроизвести практически каждый, а некоторые христиане из глухих провинций Америки даже всерьез ве­рят в то, что там написано, - будто Бог создал мир за шесть дней, изготовил человека из глины, а женщину — из его ре­бра... что он запретил Адаму и Еве кушать яблоки в своем саду, а когда тех соблазнил змей и они все-таки покушали яблок, Бог проклял их, сделал смертными, выгнал из своего сада и еще зачем-то (из чистой мстительности, наверное) включил женщине боль во время родов. Сотни лет христиане считали эту «Курочку Рябу» по­трясающим божественным откровением, которое всевыш­ний дал евреям, как своим любимым питомцам. И только в XIX веке случилась одна неприятная история, которая по­ставила на откровении крест. Выяснилось, что главный хри­стианский миф - краденый.§ 3. Кто придумал Библию?XIX век - великий век! Невероятные скорости паровозов, внезапно сменивших неспешную лошадь, первые подводные лодки, воздухоплавание... Технологический рывок, совершен­ный человечеством, был так велик, новые знания сыпались с такой частотой, что, казалось, никто уже давно ничему не удивляется. И все-таки открытия английского археоло­га Лейярда и итальянца Бота потрясли весь цивилизован­ный мир. Археология была тогда в большой моде, люди ковырялись в египетских песках, с энтузиазмом откапывали Помпеи, от­крывали для цивилизации Месопотамию, поэтому вести об открытиях распространялись быстро. Лейярд обнаружил во дворце ассирийского царя Ашурбанипала большую би­блиотеку глиняных клинописных табличек. Их отправили в музей и начали расшифровывать. Через 20 лет этот труд был завершен. Результаты, как я уже писал, поразили Европу. Впрочем, для того чтобы испытать удивление, вовсе не обя­зательно было дожидаться полной расшифровки. Дело в том, что вместе с табличками нашли глиняный цилиндр с кар­тинкой, изображающей дерево, по одну сторону которого на­ходился мужик, а по другую - тетка. На дереве висели круг­лые плоды, к которым мужик да баба тянули руки; при этом позади женщины предательски извивался змей. В XIX веке прогрессивные люди Европы относились к ре­лигии с прохладцей, но коэффициент урбанизации был еще не очень высоким, процентное содержание культурных горо­жан в обществе было небольшим, существовало еще доволь­но много темных и потому искренне верующих крестьян. Для которых известие о том, что библейский миф - на самом деле не библейский, а заимствованный отсталыми иудейскими племенами от гораздо более развитой вавилонской культу­ры, было неприятным шоком. Но это было не последним ударом по самолюбию христи­ан. Это было только начало. Потому что потом, наконец, оказались расшифрованы те самые таблички... На обломке одной из них было написано: «К горе Низир причалил корабль; гора Низир задержала корабль и не дава­ла ему качаться... Когда наступил седьмой день, я выпустил голубя; голубь полетел и вернулся: он не нашел себе места (сухого) и потому вернулся». Узнали, конечно?.. Да, это была та самая легенда о Всемирном потопе, ко­торой доселе монопольно гордилась Библия. И вот теперь эта легенда найдена археологами в более древних источниках и в совершенно другой стране!.. Жаль только, что табличка оказалась расколотой и продолжения увлекательной исто­рии про корабль на ней не было. Но если есть одна табличка с текстом, можно попробовать найти аналогичные. И они вскоре были найдены. Оказалось, легенда о Всемирном потопе — всего лишь часть ассиро-вавилонского эпоса о Гильгамеше. Весь эпос занимает 12 табличек (запомните это число — именно столь­ко скрижалей, по более поздней библейской легенде, принес Моисей с горы Синай). Одиннадцатая табличка эпоса рас­сказывает как раз о потопе. Только в оригинале человека, который спасся от потопа на самодельном корабле, звали Утнапиштим. Все помнят, что рассказывает о Всемирном потопе библей­ское переложение. А вот как рассказывает об этом вавилон­ский оригинал: «Произвести потоп решило сердце великих богов... Эа, владыка премудрости, был с ними и поведал их решение дому, сплетенному из тростника: дом! дом! стена! стена! слушай и внимай. Ты, человек из Шуриппака, сын Убуртуту, строй дом, сооружай корабль, брось богатство, ищи жизни, возненавидь имущество и сохрани жизнь. Возьми в корабль семена жизни всякого рода. Корабль, который ты должен выстроить, должен иметь определенные размеры». Далее повествование продолжается от лица главного ге­роя: «Все, что у меня было в серебре, внес я туда; все, что было у меня в золоте, внес я туда; все, что было у меня в виде семян жизни всякого рода, ввел я туда. Потом я ввел туда все мое семейство и близких, а также полевой скот, зверей и ре­месленников... На седьмой день успокоилось море, ураган, буря и потоп прекратились. Увидев день, я увидел, что все человечество превратилось в глину...» Ну, а далее известная история — Утнапиштим выпустил голубя, который, покружив, не нашел сухого места и вернул­ся на корабль. Потом Утнапиштим выпустил ласточку. Та тоже вернулась. Затем настал черед ворона — тот не вернулся. Зна­чит, на планете уже была суша. Высадившись на сухое ме­сто, Утнапиштим воскурил жертву богам. На этом моменте нужно остановиться чуть подробнее... Древние люди представ­ляли себе богов как неких невидимых мух, которые вьются над алтарем и с удовольствием нюхают аромат сжигаемых грав или горелого мяса. Подобные представления переняли и евреи. Это первое. Второе. Высокие цивилизации отличаются тем, что по­степенно отказываются от человеческих жертвоприноше­ний. Процесс этот долгий. Ассирийцы, как видим, от челове­ческих жертвоприношений своим богам отказались в пользу бессловесной скотины. А вот в Ветхом Завете, да и в Новом тоже еще встречаются рассказы о рецидивах диких восточ­ных обычаев приносить в жертву богам людей — например, собственного сына. Последним человеческим жертвоприно­шением в Библии является принесение в искупительную жертву Иисуса - Сына Божьего. Об этом казусе мы еще по­говорим... Датировка вавилонского мифа, точнее говоря, табличек, на которых он написан, — III тысячелетие до нашей эры. Но на них есть надпись, что таблички эти — копия с какого-то не дошедшего до нас древнего оригинала. То есть еще старше. И это значит, что отдельные племена евреев кочевали по Месо­потамии задолго до своего знаменитого вавилонского плена. Там и нахватались местной мифологии у головной культуры, потому что сами в ту пору умели только хвосты быкам крутить. Но и на этом дело не закончилось. Среди расшифрован­ных табличек была одна, которая рассказывала о легендар­ном аккадском царе Саргоне I (подробнее о нем см. в моей книге «История отмороженных»). Речь в повествовании шла от лица самого царя: «Зачала меня моя бедная мать; втайне родила меня, положила меня в тростниковую корзину, за­печатала меня смолой и отдала меня реке... Тогда подняла меня река, принесла меня к Акки-водоносу. Акки-водонос поднял меня, взял меня в сыновья и воспитал меня». Если в вашей голове что-то мощно рычит, но никак не схватится, подскажу, подбросив песочек информации под ваши буксующие колеса памяти: это легенда о рождении библейского Моисея. Разница лишь в том, что младенца Мои­сея извлекла из прибившейся к берегу корзинки царица египетская... А еще это легенда об основателях Рима — Ромуле и Реме. Только их вытащила из плывущей корзинки и вскор­мила волчица... И в Новом Завете тоже есть похожая сказка — помните, царь Ирод якобы отдает приказ изничтожить всех младенцев? Плюс к тому есть аналогичная легенда о начале жизни царя Кира... И римского императора Августа... Типология мифа примерно одинакова для всех стран и на­родов: некий предсказатель пророчит злому начальнику, что родился младенец, который вырастет и навредит ему. Началь­ник отдает приказ изничтожить всех младенчиков в окру­ге. Их уничтожают, но один случайно спасается, взрослеет, и пророчество сбывается. Модификация этой легенды каса­тельно императора Августа, например, звучит так: римский сенат получил предсказание оракулов, что среди родивших­ся младенцев будет один, который уничтожит республику. Они отдали приказ о превентивной ликвидации опасных типов, но будущему Августу удалось спастись... Кстати, раз уж я упомянул о Ромуле и Реме, которые осно­вали Рим в VIII веке до рождения Христова... По легенде, этих близнецов родила непорочная дева (весталка). Родила от бога (Марса), который спустился с неба и чудесным обра­зом святую деву оприходовал. Узнаете?.. Через тыщу лет и эту легенду евреи стянули. Вот только у кого? Ведь главный герой шумерского эпоса Гильгамеш тоже был рожден непорочно! Его мамой, по шу­мерским сагам, была богиня Нинсун, а отцом — «лиль», что переводится как «дух», «призрак», «воздух»... Для полноты картины можно еще добавить, что легенда о рождении Буд­ды царицей Майей тоже подозрительно напоминает легенду о рождении Христа: царице во сне явился божественный бе­лый слон, который хорошенько отымел ее (и как она только не лопнула!), после чего и родился Будда. И еще один момент, чтобы не уходить далеко от Рима... Итак, два младенца — Ромул и Рем — плывут в корзинке но Тибру (в том же мифологическом пространстве в своих корзинках по своим рекам плывут Моисей и царь Саргон). Корзинки со всеми этими орущими младенчиками приби­вает к берегу, где их кто-то находит и воспитывает. Разница только в том, что Саргона и Моисея воспитали люди, а рим­ских близнецов вскормила волчица. Ее и изображают в виде натуральной сисястой волчицы. Но если вспомнить, что и Древнем Риме «волчицами» называли еще и проституток, го ситуация «выравнивается». Потом, став взрослыми, Ромул и Рем поссорились, и один из них убил другого. После чего раскаялся. Узнаете? Вы пра­вы — Каин и Авель... Весь Древний мир был полон одних и тех же легенд, кото­рые, в конце концов, были собраны и «приватизированы» еврейским эпосом. ...В тот год, когда Ульянов взял себе псевдоним Ленин, на территории Персии нашли каменный столб, на котором были начертаны памятные всем со школьной скамьи законы Хаммурапи — древнейшего вавилонского царя. Считается, что это одни из первых писаных законов в истории. Второе тыся­челетие до нашей эры!.. Закон Хаммурапи состоял из 247 ста­тей, регулировавших самые разные аспекты жизни первого вавилонского государства. Надо ли говорить, что законы эти как две капли воды оказались похожими на те, которыми якобы снабдил господь Моисея на горе Синайской? Вплоть до принципа «око за око». Причем на столбе есть еще и рисунок, на котором законы эти в виде каменных пластин царю Хаммурапи вручает... как вы думаете, кто?.. Бог! А может быть, это Хаммурапи украл у евреев их законы? Нет. И церковь, и ученые датируют Моисеево законодатель­ство XIII веком до нашей эры. В то время как вавилонские скрижали минимум на полтыщи лет старше. Любопытно, что история о прор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гидрогеологическое обоснование и проект водозабора подземных вод трещиноватых известняков эоценового возраста
Реферат Экономический расчет производства слабой азотной кислоты с использованием данных по технологии н
Реферат Стоимость брэнда: реальность превосходит мифы
Реферат Теория издержек и её использование в производственных решениях
Реферат Интеллигенция А.Ф. Кони
Реферат Изучение теоремы Безу для решения уравнений n-й степени при n>2
Реферат А телефон 30-71-26 Факс 30-72-80 press@volganet ru
Реферат Woodstock Essay Research Paper WoodstockWoodstock was a
Реферат Афанасьев Александр Николаевич
Реферат Элементы сферической геометрии
Реферат денежно-кредитная политика: цели и инструменты
Реферат Night Shift Essay Research Paper Night Shift
Реферат Жизненный цикл товара 20
Реферат Учет кредитования физических лиц в ОАО "Балтийский Банк"
Реферат Политическое сознание студенческой молодежи на примере Вузов БГУ и ВСГТУ