Реферат по предмету "Разное"


Алгоритм анализа учителем проведенного урока

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА Посещающий педагог наблюдает за ходом урока и фиксирует происходящее. После урока учитель должен ответить на два вопроса:Что должен был узнать и научиться делать ребенок на уроке?Как учитель это делает сам? (назвать способ и воспроизвести действие) Затем учитель и посещающий педагог обсуждают, оценивают элементы урока (выбор элементов анализа урока зависит от цели посещения) по следующим критериям (примерные). Оценка структуры урока: - взаимосвязь урока в теме раздела программы, - определение соответствия цель урока – тип урока – структура урока.^ Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности: - определение учителем цели и триединой задачи урока, - постановка цели урока перед учащимися, - соответствие цели, задач урока его этапам и содержанию, - определение значимости изучаемого материала на уроке, его актуальность и связь с жизнью, - положительная мотивация учащихся, - на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика, - эффективность использования оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по­знавательного интереса.^ Оценка содержания образования:- научность, доступность и посильность изучаемого материала,- новизна, проблемность и привлекательность учебной информации,-эффективность подбора содержательного компонента урока (материала для изучения, закреп­ления, повторения, самостоятельной работы и т.п.)- обоснованность и наличие логики между этапами урока,- подведение итогов урока, анализ деятельно­сти учащихся на уроке,- домашнее задание (методика и объем), поисковый творческий характер заданий,- рациональность использования времени урока.^ Оценка эффективности форм организации обучения Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики. Классификация по типу уроков по формам обучения изучения нового материала традиционный урок повторения изученного материала лекция закрепления изученного материала семинар контроля, проверки ЗУН конференция коррекции ЗУН лабораторно-практические занятия, практикумы применения полученных знаний на практике факультативное занятие обобщающий урок экскурсия комбинированный урок консультация домашняя самостоятельная работа ^ Оценка эффективности методов обучения Обоснованность и соответствие методов целям урока и особенностям изучаемой единицы содержания. ^ Классификация методов обучения по источнику получения знаний по характеру познавательной деятельностина основе целостного подхода словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой) объяснительно-иллюстративные наглядные репродуктивные практические проблемного изложения эвристические исследовательские ^ Эффективность преподавания повышалась- широким спектром заданий развивающего характера, дифференцированным подходом к обучению,- адекватностью наглядного материала и ТСО,- тем, что на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся, а не расчет на среднего ученика,- применением здоровьесберегающих технологий и методик,- тем, что в объяснении учитываются возможные ошибки учащихся, - использованием эвристических приемов (работа не по образцу), позволяющих развивать творчество учащихся.^ Оценка учащихся на уроке- уровень активности учащихся на уроке,- адекватность ответов на вопросы учителя, дети задают вопросы на уточнение понимания материала,- развитость самостоятельной речи учащихся.^ Оценка деятельности педагога на уроке- уровень сотрудничества учителя с детьми,- часто используются ситуации диалога, обмена мнениями,- умение слушать и слышать ученика,- гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своих действий.Затрудняют проведение урока:Неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»,Безразличное отношение ко всему происходящему на уроке,Рыхлая композиция урока,Скованность движений учителя,Неумение учащихся работать предложенными методами обучения,Однообразие методов обучения,Бесстрастный рассказ учителя,Монотонность и сухость при изложении нового материала,Отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока вопросами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Досвід реформування Служби безпеки Чеської Республіки до проблеми реформування Воєнної організа
Реферат Korea in focus
Реферат Холецистектомия
Реферат Разработка технологии сооружения поселковых газопроводов из полиэтиленовых труб
Реферат История психологии Конспект лекций Лучинин А С
Реферат Physical Education Essay Research Paper I believe
Реферат А. В. Новокрещёнов "невидимая рука" избирательного процесса
Реферат Ethical Relativism Essay Research Paper Ethical RelativismCannibalism
Реферат X всероссийская акция «Я – гражданин России» Номинация «Молодежная проблематика»
Реферат Кадровый менеджмент на современном предприятии
Реферат Эфир ХХI века и оригинальное его доказательство
Реферат Информационные проблемы работы лесного сектора России
Реферат Терапия (выпотные перикардиты)
Реферат Терапия. Острые экзогенные отравления
Реферат Дробилка молотковая